ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А16-1176/12 от 11.12.2012 АС Еврейской автономной области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

679016, ЕАО, г. Биробиджан, пер. Театральный, д.10

E-mail: info@eao.arbitr.ru, сайт: http://eao.arbitr.ru/, факс (42622) 2-37-98

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Биробиджан Дело № А16-1176/2012

13 декабря 2012 г.

Резолютивная часть решения объявлена 11.12.2012.

В полном объеме решение изготовлено 13.12.2012.

Арбитражный суд Еврейской автономной области в составе судьи Баловой Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Фогель Е.А.,

при участии: от заявителя – представителя Неешпапа Е.А.; от лица, привлекаемого к административной ответственности, - ИП Колесник Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Дальневосточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в лице Территориального отдела по Еврейской автономной области (г. Биробиджан Еврейской автономной области)

к индивидуальному предпринимателю Колесник Елене Владимировне (с. Валдгейм Биробиджанского района Еврейской автономной области)

о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Дальневосточное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в лице Территориального отдела по Еврейской автономной области (далее – Управление госавтодорнадзора) обратилось в Арбитражный суд Еврейской автономной области с заявлением к индивидуальному предпринимателю Колесник Елене Владимировне (далее – предприниматель) о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В заявлении Управление госавтодорнадзора указало, что предприниматель имеет специальное разрешение – удостоверение допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок № 986484 сроком действия до 19.10.2015. При проведении плановой выездной проверки деятельности предпринимателя на предмет соблюдения обязательных требований, административным органом выявлены следующие нарушения: не разработаны и не утверждены должностные инструкции работников, связанных с эксплуатацией транспортных средств (ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, механика по выпуску автомобилей на линию); не осуществляется техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств; отсутствует график проведения технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств; не ведутся учеты пробега и неисправностей автомобилей, фактического проведения технического обслуживания; не организовано и не проведено повышение квалификации водительского состава путем проведения занятий по повышению профессионального мастерства по ежегодной 20-ти часовой программе; не организован контроль за медицинским освидетельствованием водителя; водители не обеспечены необходимой информацией для выполнения грузовых перевозок; отсутствует учет сведений о проведении инструктажей с водительским составом, инструктажи не разработаны; нарушается порядок заполнения путевых листов (отсутствуют сведения о собственнике (владельце) транспортного средства, показания одометра при выезде транспортного средства из гаража и его заезде в гараж, дата и время заезда транспортного средства на место постоянной стоянки, подпись уполномоченного лица не заверяется фамилией и инициалами, отметки о прохождении водителем предрейсового медицинского осмотра проставляются неустановленным инструктором по предрейсовому медицинскому осмотру); не организовано проведение государственного метрологического контроля (поверки) тахографа; не организован учет нарушений правил дорожного движения и дорожно-транспортных происшествий водителем, отсутствуют журналы учета правил дорожного движения и дорожно-транспортных происшествий, не проводятся сверки с органами ГИБДД о дорожно-транспортных происшествиях и нарушениях правил дорожного движения; не организован и не проводится послерейсовый медицинский осмотр водителя; не разработан план мероприятий по предупреждению аварийности на 2012 год, не заведена личная карточка водителя.

Указанные нарушения противоречат:

- пункту 3.2.10 Положения о службе безопасности движения Минавтотранса РСФСР. РД-200-РСФСР-12-0071-86-03, утвержденного Минавтотрансом РСФСР 11.03.1986;

- статьям 18, 20, 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

- Положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденному Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984;

- Приказу Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (Приложение № 2);

- Положению о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом. РД-200-РСФСР-12-0071-86-09, утвержденному Минавтотрансом РСФСР 20.01.1986;

- пунктам 3, 13, 16 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152;

- Приказу Минтранса РФ от 07.07.1998 № 86 «Об утверждении Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации»;

- Приказу Минтранса России от 14.12.2011 № 319 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха»;

- Постановлению Правительства РФ от 29.06.1995 № 647 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий»;

- пунктам 4.2, 4.3 Руководящего документа «Основные функции предприятий и организаций по предупреждению дорожно-транспортных происшествий. РД-200-РСФСР-12-0071-86-02», утвержденного Минавтотрансом РСФСР 10.01.1986;

- Руководящему документу «Руководство по планированию мероприятий, предупреждающих дорожно-транспортные происшествия. РД-200-РСФСР-12-0071-86-08», утвержденному Минавтотрансом РСФСР 10.01.1986.

В судебном заседании представитель Управления госавтодорнадзора настаивал на удовлетворении требования, просил суд привлечь предпринимателя к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, поддержав доводы, изложенные в заявлении.

Предприниматель отзыв на заявление не представила, в судебном заседании признала вину в совершении административного правонарушения и пояснила, что большая часть выявленных нарушений устранена.

Изучив материалы дела, заслушав в судебном заседании представителя заявителя и предпринимателя, оценив представленные доказательства, суд считает заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, предприниматель осуществляет коммерческие международные перевозки грузов автомобильным транспортом на основании удостоверения допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок от 20.10.2010 № 986484, сроком действия с 20.10.2010 по 19.10.2015.

На основании приказа Дальневосточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора от 25.09.2012 № 07-158Е сотрудником Управления госавтодорнадзора 30.10.2012 в отношении предпринимателя проведена плановая выездная проверка.

Согласно акту проверки от 30.10.2012 № 83 административным органом установлены следующие нарушения:

- не разработаны и не утверждены должностные инструкции работников, связанных с эксплуатацией транспортных средств;

- не осуществляется техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, отсутствует график проведения технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, не ведутся учеты пробега и неисправностей автомобилей, фактического проведения технического обслуживания;

- не организовано и не проведено повышение квалификации водительского состава путем проведения занятий по повышению профессионального мастерства по ежегодной 20-ти часовой программе;

- не организован контроль за медицинским освидетельствованием водителя;

- водители не обеспечены необходимой информацией для выполнения грузовых перевозок, отсутствует учет сведений о проведении инструктажей с водительским составом, инструктажи не разработаны;

- нарушается порядок заполнения путевых листов;

- не организовано проведение государственного метрологического контроля (поверки) тахографа;

- не организован учет нарушений правил дорожного движения и дорожно-транспортных происшествий водителем, отсутствуют журналы учета правил дорожного движения и дорожно-транспортных происшествий, не проводятся сверки с органами ГИБДД о дорожно-транспортных происшествиях и нарушениях правил дорожного движения;

- не организован и не проводится послерейсовый медицинский осмотр водителя;

- не разработан план мероприятий по предупреждению аварийности на 2012 год, не заведена личная карточка водителя (л.д.л.д. 10-14).

Выявленные в ходе плановой выездной проверки нарушения послужили основанием для составления 30.10.2012 в отношении предпринимателя протокола об административном правонарушении № 004635 по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ (л.д.л.д. 34, 35).

В протоколе об административном правонарушении предприниматель указала, что с выявленными нарушениями согласна, обязуется их устранить.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность должностных лиц за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в виде наложения административного штрафа в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Объектом совершенного предпринимателем правонарушения, ответственность за которое установлена в части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, является порядок предпринимательской деятельности, а объективная сторона правонарушения состоит в том, что виновный осуществляет предпринимательскую деятельность с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В силу пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 24.07.1998 № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» (далее – Федеральный закон № 127-ФЗ) к осуществлению международных автомобильных перевозок российские перевозчики допускаются при наличии у них документа, удостоверяющего допуск российского перевозчика к осуществлению международных автомобильных перевозок.

Порядок допуска российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с пунктом 2 Федерального закона № 127-ФЗ установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2001 № 730 «Об утверждении Положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок» (далее – Положение № 730).

Указанное Положение определяет порядок предоставления российским перевозчикам специального разрешения на международные автомобильные перевозки - допуска к осуществлению указанных перевозок (пункт 1).

Таким образом, исходя из буквального толкования вышеуказанных норм, допуск к осуществлению международных автомобильных перевозок является по своей сути специальным разрешением на осуществление предпринимателем указанной деятельности.

На основании пункта 6 Положения № 730 в подтверждение решения о допуске российского перевозчика к международным автомобильным перевозкам ему выдается удостоверение допуска, а также карточка допуска на каждое транспортное средство, на котором будут осуществляться международные автомобильные перевозки.

В силу пункта 11 Положения № 730 удостоверение допуска является основанием для выдачи российскому перевозчику разрешения компетентного органа иностранного государства на проезд конкретных транспортных средств по территории этого иностранного государства, а также одним из обязательных документов для допуска к процедуре международной автомобильной перевозки в соответствии с Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (1975 год).

Пунктом 16 Положения № 730 к владельцу специального разрешения на международные автомобильные перевозки - удостоверения допуска к осуществлению указанных перевозок предъявляется ряд обязательных требований и условий для их соблюдения.

Владелец удостоверения обязан соблюдать законодательство Российской Федерации, требования международных договоров РФ и настоящего Положения (подпункт 1 пункта 16 Положения № 730).

Как усматривается из материалов дела, предприниматель осуществляет коммерческие международные перевозки грузов автомобильным транспортом на основании специального разрешения - удостоверения допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок.

В ходе проверки административным органом выявлены нарушения обязательных требований. Данный факт не отрицается и самим предпринимателем.

Исходя из изложенного и принимая во внимание, что удостоверение допуска (допуск) является специальным разрешением для международных автомобильных перевозок, суд считает, что нарушение условий допуска, предусмотренных специальным разрешением (удостоверением допуска) образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Факт нарушения предпринимателем условий допуска, предусмотренных специальным разрешением (удостоверением допуска), подтверждается актом от 30.10.2012 № 83, протоколом об административном правонарушении № 004635 от 30.10.2012, материалами дела и не оспаривается предпринимателем, что следует из его пояснений, данных в судебном заседании и указанных в протоколе об административном правонарушении.

Исходя из представленных в материалы дела доказательств, суд приходит к выводу о доказанности вины предпринимателя в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Нарушений процессуальных требований при проведении проверки и составлении протокола об административном правонарушении судом не установлено.

На дату рассмотрения дела сроки давности привлечения к административной ответственности, предусмотренные статьей 4.5 КоАП РФ, не истекли.

Малозначительным, в силу статьи 2.9 КоАП РФ, данное административное правонарушение признать нельзя, поскольку предпринимателем допущено много нарушений.

При назначении наказания суд учитывает отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств и наличие смягчающих ответственность обстоятельств – совершение административного правонарушения впервые, признание вины в совершении административного правонарушения.

Кроме того, 30.10.2012 предпринимателю выдано предписание № 000083 по устранению выявленных нарушений. В судебном заседании предприниматель пояснила, что большая часть выявленных нарушений устранена, в подтверждение представила договор на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля от 17.11.2012 № 1, акт выполненных работ по проведению технического обслуживания. Данный факт также подтвердила в судебном заседании представитель административного органа.

Таким образом, к числу смягчающих ответственность обстоятельств суд также относит устранение предпринимателем большей части выявленных нарушений.

Учитывая изложенное, суд считает возможным применить минимальный размер санкции, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 176, 202, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

заявление Дальневосточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в лице Территориального отдела по Еврейской автономной области удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя Колесник Елену Владимировну, 16.04.1983 года рождения, уроженку с. Доброе Октябрьского района Еврейской автономной области, проживающую по адресу: Еврейская автономная область, Биробиджанский район, с. Валдгейм, ул. Центральная, д. 34, ОГРН 305790707700054, ИНН 790600825137, зарегистрированную в качестве индивидуального предпринимателя 18.03.2005 МИФНС России № 1 по ЕАО, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (Три тысячи) рублей.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение по делу о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Еврейской автономной области, а также посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети «Интернет»: http://eao.arbitr.ru/.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Шестого арбитражного апелляционного суда http://6aas.arbitr.ru.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административных штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда по следующим реквизитам:

УФК по Еврейской автономной области (Дальневосточное межрегиональное УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)

ИНН 2724135422

КПП 272401001

ОКАТО 99401000000

Номер счета получателя платежа 40101810700000011023 в ГРКЦ ГУ Банка России по ЕАО

БИК 049923001

Код бюджетной классификации 10611690040046000140

Лицевой счет 04781W01250

Наименование платежа: Решение по делу № А16-1176/2012.

Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

Судья Е.В. Балова