АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
679016, ЕАО, г. Биробиджан, пер. Театральный, д. 10
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Биробиджан
Дело №
А16-1181АП/2007
“
24
“
12
2007г.
Арбитражный суд Еврейской автономной области в составе:
судьи
Шишкина Н.Н.
при ведении протокола судебного заседания
помощником судьи Голобоковой О.Н.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Управления
государственного автодорожного надзора по Еврейской автономной области
к
Индивидуальному предпринимателю ФИО1
о
привлечении к административной ответственности
при участии:
от заявителя:
ФИО2 и ФИО3 – представителей по доверенности,
от ответчика
не прибыл,
установил:
Заявитель просит суд привлечь ответчика к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании протокола об административном правонарушении № 000066 от 04.12.2007 года за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Ответчик надлежащим образом извещен о времени и о месте рассмотрения заявления контролирующего органа, однако не прибыл в судебное заседание, не заявил ходатайств по процессуальным вопросам и не представил отзыв на поданное заявление.
Суд, руководствуясь ст. 156 АПК РФ, с учетом мнения заявителя, считает возможным рассмотреть поданное заявление по существу без участия в судебном заседании ответчика.
В своём выступлении представители заявителя настаивают на удовлетворении требования изложенного в заявлении № 985 от 04.12.2007 года.
Суд, изучив представленные документы, заслушав объяснения заявителя, установил следующее.
По результатам внеплановой проверки работы хозяйствующего субъекта - индивидуального предпринимателя ФИО1 осуществляющего перевозку пассажиров, был составлен акт № 167 от 04.12.2007 года.
За допущенные нарушения условий лицензионной деятельности сотрудником Управления государственного автодорожного надзора по Еврейской автономной области составлен протокол № 000066 от 04.12.2007 года об административном правонарушении, за совершение которого предусмотрена ответственность ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 3 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностные лица органов Управления государственного автодорожного надзора по Еврейской автономной области вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 14.1 Кодекса.
В силу ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.1 Кодекса, совершенных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. На этом основании вышеуказанный протокол был передан заявителем на рассмотрение в Арбитражный суд Еврейской автономной области.
Суд, рассмотрев доводы заявителя, при отсутствии возражений ответчика против поданного заявления, оценив представленные доказательства, приходит к выводу о том, что заявление контролирующего органа о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя подлежит удовлетворению.
Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 года № 128-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) установлено, что одним из обязательных лицензионных требований и условий при осуществлении лицензиатами лицензируемых видов деятельности является соблюдение законодательства Российской Федерации, и в том числе положений о лицензировании конкретных видов деятельности.
Условия и требования, предъявляемые к осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом, изложены в «Положении о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом», утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637, и определяются в выдаваемой лицензии. В силу требований настоящего Положения, лицензиат обязан обеспечивать соблюдение условий, указанных в лицензии, и выполнять установленные требования по обеспечению безопасности движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом, осуществлять меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
При осуществлении государственного контроля (надзора) 04.12.2007 соблюдения ответчиком лицензионных требований и условий, обеспечения безопасности дорожного движения были выявлены следующие нарушения:
1. Не проводилось изучение пассажиропотока на обслуживаемом маршруте (п. 34, 36, 37, 40 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса РСФСР № 200 от 31.12.1981);
2. Не проводится нормирование скорости движения автобуса на обслуживаемом маршруте (п. 30, 32, 33 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса РСФСР № 200 от 31.12.1981).
3. У водителя отсутствует рабочее маршрутное расписание, выдаваемое для исполнения при выезде его из гаража (п. 52 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса РСФСР № 200 от 31.12.1981).
4. Не организован контроль выполнения водителем всех рейсов предусмотренных расписанием движения автобуса (п. 5.9 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ № 2 от 08.01.1997).
5. Не организовано проведение технического обслуживания и ремонта автобуса (п. 4.2 Положения, утвержденного приказом Минтранса РФ № 27 от 09.03.1995, п. 3.2 Положения, утвержденного приказом Минтранса РФ № 2 от 08.01.1997, п. 2.5.2 Требований, утвержденных приказом Минтранса РФ № 15 от 03.03.1994).
6. Не разрабатывается и не утверждается график работы водителя, не ведется учет фактически отработанного времени водителем (п. 4 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса РФ № 15 от 20.08.2004).
7. Не соблюдается режим труда и отдыха водителей автобуса, в том числе не предоставляется установленной продолжительности междусменный отдых водителям п. 25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Минтранса РФ № 15 от 20.08.2004).
8. Водитель ФИО4 осуществлял перевозку пассажиров по маршруту без стажировки (п. 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ № 2 от 08.01.1997).
Указанные нарушения отражены в акте проверки № 167 от 04.12.2007 года и в протоколе об административном правонарушении № 000066 от 04.12.2007 года, который был составлен с личным участием индивидуального предпринимателя.
Законодателем установлено, что в силу части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Представленные заявителем документы свидетельствуют о том, что ответчик при той степени заботливости и осмотрительности, которые должен был проявить при осуществлении предпринимательской деятельности, мог не допускать выявленные во время проверки нарушения лицензионных требований или подтверждается вина ответчика в совершении административного правонарушения.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что ответчиком допущены нарушения отдельных условий Лицензии на право осуществления перевозок пассажиров автотранспортом на территории Российской Федерации АСС – 79 - 000138 от 28.01.2005 года или в действиях (бездействии) ответчика имеется состав административного правонарушения, за совершение которого предусмотрена ответственность частью 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу примечания к ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
В соответствии с частью 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере - от трех тысяч до четырех тысяч руб.
На основании изложенного, принимая во внимание как смягчающее ответственность обстоятельство - совершенное ответчиком административное правонарушение впервые, ответчик подлежит привлечению к административной ответственности по части 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) и суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа в размере трех тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 27, 29, 167-170, 202-206, 180, 181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
Заявление – Управления государственного автодорожного надзора по Еврейской автономной области к ответчику - Индивидуальному предпринимателю ФИО1 о привлечении к административной ответственности удовлетворить.
Привлечь к административной ответственности ответчика – Индивидуального предпринимателя ФИО1 (проживающего по адресу: ЕАО, <...> основной государственный регистрационный номер 304790135700061, дата внесения записи 22.12.2004 года) по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить наказание в виде штрафа в размере три тысячи рублей и взыскать сумму штрафа в доход бюджета.
Обязать ответчика представить в суд, в течение 30 дней после вступления настоящего решения в законную силу, копию документа свидетельствующего об уплате административного штрафа, который перечислить по реквизитам:
УФК по ЕАО, Управление государственного автодорожного надзора по ЕАО
(Федеральная Служба по надзору в сфере транспорта)
(ИНН получателя платежа) 7900000550/790101001
(номер счета получателя платежа) 40101810700000011023
ОКАТО 99401000000 (г. Биробиджан)
в ГРКЦ ГУ Банка России г. Биробиджана БИК 049923001
Номер кор/счета банка получателя платежа ____________________________
Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба зачисляемые в бюджеты городских округов
(Номер лицевого счета (код) плательщика) 10611690040040000140
При отсутствии платежного документа исполнительный лист направить судебному приставу - исполнителю для принудительного взыскания с ответчика суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
И предупредить ответчика о том, что в случае неуплаты взысканной суммы штрафа в добровольном порядке действующим законодательством предусмотрено взыскание с ответчика административного штрафа в двойном размере.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия, а также в кассационном порядке в Федеральный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев с даты вступления решения в законную силу.
В соответствии с частью 2 статьи 257 и частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
Судья Н.Н. Шишкин