АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
Театральный переулок, дом 10, г. Биробиджан, Еврейская автономная область, 679016
E-mail: info@eao.arbitr.ru, сайт: http://eao.arbitr.ru, тел./факс: (42622) 2-37-98
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Биробиджан Дело № А16-1434/2016
04 сентября 2017 года
Резолютивная часть решения объявлена 30 августа 2017 года. Полный текст решения изготовлен 04 сентября 2017 года.
Арбитражный суд Еврейской автономной области в составе:
судьи Яниной С.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Дедешко А.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Речной пункт пропуска "Нижне-Ленинское" (с. Нижнеленинское Ленинского района Еврейской автономной области, ОГРН 7900131080 , ИНН 7904504090)
к администрации Ленинского сельского поселения Ленинского муниципального района Еврейской автономной области (с. Ленинское Ленинского района Еврейской автономной области, ОГРН <***>, ИНН <***>)
об урегулировании разногласий при заключении дополнительного соглашения от 21.06.2016 к договору аренды муниципального имущества от 28.09.2010 № 71,
при участии от истца представителя ФИО1 по доверенности от 01.07.2016 № 25АА 1754736;
в отсутствие надлежащим образом извещенного о дате и времени проведения судебного заседания ответчика,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Речной пункт пропуска "Нижне-Ленинское" (далее – ООО "РПП "Нижне-Ленинское", общество) обратилось в Арбитражный суд Еврейской автономной области с исковым заявлением к администрации Ленинского сельского поселения Ленинского муниципального района Еврейской автономной области (далее – администрация) об урегулировании разногласий при заключении дополнительного соглашения от 21.06.2016 к договору аренды муниципального имущества от 28.09.2010 № 71.
Определением суда от 10.11.2016 производство по делу № А16-1434/2016 приостанавливалось до 09.01.2017 в связи с назначением судебной экспертизы. Перед экспертом поставлен вопрос: какова по состоянию на 30.09.2015 рыночная стоимость ежегодной арендной платы за пользование стоянкой автомобилей на автомобильной дороге «Подъезд к международному речному порту в с. Нижнеленинское» общей площадью 11079,2 кв.м, кадастровый номер 79:03:0100001:16, место нахождения: Еврейская автономная область, Ленинский район, автомобильная дорога Подъезд к международному речному порту в с. Нижне-Ленинское, ПК62+12 (примыкание справа). Срок проведения экспертизы продлялся судом по ходатайству эксперта.
Определением от 23.06.2017 производство по делу возобновлено.
02 августа 2017 года в Арбитражный суд Еврейской автономной области от ООО "РПП "Нижне-Ленинское" поступило заявление в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) об уточнении исковых требований. В заявлении указано, что определенная экспертом рыночная стоимость арендной платы отличается от размера арендной платы, заявленной истцом в соответствии с отчетом № 145-2016 от 14.06.2016. Согласно экспертному заключению № 04/2017-1 от 06.06.2017 рыночная стоимость ежегодной арендной платы за пользование стоянкой автомобилей на автомобильной дороге "Подъезд к международному речному порту в с. Нижнеленинское" общей площадью 11079,2 кв.м, кадастровый номер 79:03:0100001:16, место нахождения: Еврейская автономная область, Ленинский район, автомобильная дорога Подъезд к международному речному порту в с. Нижне-Ленинское, ПК62+12 (примыкание справа) по состоянию на 30.09.2015 составляет 216 672 рубля, без налога на добавленную стоимость (далее – НДС). В связи с чем просило урегулировать разногласия, возникшие между сторонами спора при заключении дополнительного соглашения от 21.06.2016 к договору аренды муниципального имущества от 28.09.2010 № 71, приняв спорные условия дополнительного соглашения в редакции общества:
- пункт 2.1 изложить в следующей редакции: "Размер годовой арендной платы за имущество составляет 216 672 (Двести шестнадцать тысяч шестьсот семьдесят два) рубля без учета НДС. Расчет арендной платы установлен в приложении № 2, являющимся неотъемлемой частью настоящего договора";
- пункт 2.2. изложить в следующей редакции: "Приложение № 2 изложить в новой редакции: "Расчет арендной платы.
Годовая арендная плата составляет 216 672 (Двести шестнадцать тысяч шестьсот семьдесят два) рубля, без учета НДС.
Арендная плата (без НДС):
Годовая: 216 672 рубля.
Ежемесячная: 18 056 рублей.
Сумма НДС (18%):
Годовая: 39 000 рублей.
Ежемесячная 3 250 рублей".
В судебном заседании представитель истца поддержал требования с учетом уточненного заявления.
До начала судебного заседания от администрации поступил отзыв, согласно которому администрация Ленинского сельского поселения с уточнёнными исковыми требованиями согласна в части годовой арендной платы в сумме 216 672 рублей за исключением оплаты государственной пошлины. Просила принять данное ходатайство и рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.
Суд, на основании части 3 статьи 156 АПК РФ, с учетом мнения представителя истца, рассматривает дело в отсутствие надлежащим образом извещенного ответчика.
Заслушав представителя общества, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд установил следующее.
Между муниципальным образованием «Ленинский муниципальный район» Еврейской автономной области в лице комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального района (арендодатель) и ООО "РПП "Нижне-Ленинское" (арендатор) 28.09.2010 заключен договор аренды муниципального имущества № 71 (далее – договор аренды № 71, договор аренды), согласно которому арендодатель сдал, а арендатор принял в аренду стоянку автомобилей на автомобильной дороге Подъезд к международному речному порту в с. Нижне-Ленинское, согласно извлечению из технического паспорта, который является неотъемлемой частью настоящего договора (имущество), для использования под автомобильную стоянку с подъездной дорогой. Общая площадь сдаваемого в аренду сооружения 11079,2 кв.м. Характеристика, состояние и стоимость имущества указаны в приложении № 1 к настоящему договору.
На основании решения Собрания депутатов муниципального образования «Ленинский муниципальный район» от 18.06.2010 № 73, решения Собрания депутатов муниципального образования «Ленинское сельское поселение» Ленинского муниципального района Еврейской автономной области № 176 от 15.07.2010 сооружение «Стоянка автомобилей на автомобильной дороге Подъезд к международному речному порту в с. Нижне-Ленинское» площадью 11079,2 кв.м. принято в собственность Ленинского сельского поселения.
В пункте 1.2 договора аренды № 71 указано, что арендуемое имущество, расположенное по адресу: Еврейская автономная область, Ленинский район, автомобильная дорога Подъезд к международному речному порту в с. Нижне-Ленинское, ПК62+12 (примыкание справа), является собственностью муниципального образования «Ленинское сельское поселение» Еврейской автономной области.
В соответствии с пунктом 1.3 договора аренды № 71 арендная плата за имущество устанавливается по результатам проведения аукциона на уровне, предложенном победителем торгов, и указана в приложении № 2 к настоящему договору: арендная плата (без НДС) годовая – 95 354 рубля, арендная плата (без НДС) ежемесячная – 7 946 рублей; сумма НДС (18%) годовая – 17 164 рубля, сумма НДС (18%) ежемесячная – 1 430 рублей.
В соответствии с подпунктами 2.1.1, 2.2.1 договора аренды арендодатель обязан сдать арендатору в аренду имущество, указанное в пункте 1.1 договора, по акту приема-передачи, арендатор обязан принять от арендодателя арендуемое имущество по акту приема-передачи имущества (приложение № 1 к договору).
Согласно подпункту 2.2.7 договора аренды № 71 арендатор обязан письменно, не позднее чем за 60 календарных дней, сообщить арендодателю о предстоящем освобождении арендуемого имущества в связи с окончанием срока действия договора, и сдать это имущество арендодателю по акту приема-передачи имущества (приложение № 3).
В силу пункта 5.1. договора аренды № 71 реорганизация арендодателя, а также перемена собственника арендуемого имущества не является основанием для изменения условий или расторжения настоящего договора.
Срок действия договора аренды № 71 установлен с 01.10.2010 по 30.09.2015 (пункт 6.1 договора аренды).
Имущество передано по акту приема-передачи (приложение № 1 к договору).
Договор аренды № 71 зарегистрирован в установленном законом порядке в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Еврейской автономной области 15.11.2010 за номером 79-79-01/023/2010-977.
Общество до истечения срока действия договора аренды № 71 обратилось к администрации с заявлением от 06.07.2015 исх. № 144, в котором указало, что срок действия договора аренды № 71 стоянки автомобилей истекает 30.09.2015, учитывая, что необходимость в пользовании арендованным имуществом сохраняется, ООО "РПП "Нижне-Ленинское" просит заключить договор названного имущества сроком на 20 лет – до 2035 года (вход.№ 1591 от 07.07.2015).
Администрация Ленинского поселения на запрос № 144 от 06.06.2015 направило в адрес общества ответ от 10.07.2015 исх. № 1591/15 о рассмотрении вопроса о заключении договора на стоянку автомобилей до 10.09.2015.
В указанный в ответе срок ответчиком вопрос о заключении (продлении) договора аренды не рассмотрен, в связи с чем, общество повторно обратилось с заявлением о заключении договора аренды сроком на 20 лет (письмо от 07.10.2015 исх. № 233, вход. № 2282 от 08.10.2015).
В письме от 19.10.2015 администрация сообщила обществу о необходимости проведения обязательной оценки, вопрос о заключении договора аренды будет рассмотрен после проведения оценочных работ (исх. № 2282).
21 июня 2016 года администрацией Ленинского сельского поселения и ООО "РПП "Нижне-Ленинское" с протоколом разногласий подписано дополнительное соглашение к договору аренды № 71 (далее – дополнительное соглашение от 21.06.2016).
В соответствии с пунктом 1 дополнительного соглашения от 21.06.2016 срок действия договора № 71 продлен с 01.10.2015 по 01.10.2025 включительно.
Пункт 2 дополнительного соглашения представлен в редакции администрации:
«Согласно пункту 2.1 дополнительного соглашения пункт 1.3 договора аренды № 71 изложить в новой редакции: «Размер годовой арендной платы за имущество определен в соответствии с Отчетом № ВТВ 16-04-27 «Об определении рыночной стоимости годовой арендной платы за недвижимое имущество» и составляет 361 439 рублей. Расчет арендной платы установлен в приложении № 2, являющимся неотъемлемой частью настоящего договора.
Приложение № 2 изложить в новой редакции:
Расчет арендной платы
Годовая арендная плата составляет 361 439 рублей.
Арендная плата (без НДС): годовая - 361 439 рублей, ежемесячная – 30 120 рублей; сумма НДС (18 %): годовая - 65 059 рублей, ежемесячная – 5 422 рубля» (пункт 2.2 дополнительного соглашения от 21.06.2016).
Обществом направлен протокол разногласий от 07.07.2016 к проекту дополнительного соглашения от 21.06.2016 к договору аренды муниципального имущества № 71, согласно которому пункты 2.1 и 2.2 дополнительного соглашения изложены в редакции ООО "РПП "Нижне-Ленинское":
«пункт 2.1 дополнительного соглашения - пункт 1.3 договора аренды № 71 изложить в новой редакции: «Размер годовой арендной платы за имущество определен в соответствии с Отчетом № 145-2016 от 14.06.2016 и составляет 149 040 рублей. Расчет арендной платы установлен в приложении № 2, являющимся неотъемлемой частью настоящего договора.
Пункт 2.2. Приложение № 2 изложить в новой редакции:
Расчет арендной платы
Годовая арендная плата составляет 149 040 рублей.
Арендная плата (без НДС): годовая – 149 040 рублей, ежемесячная – 12 420 рублей; сумма НДС (18 %): годовая – 26 827 рублей, ежемесячная – 2 235 рублей» (пункт 2.2 дополнительного соглашения от 21.06.2016).
Администрация письмом от 11.07.2016 отклонила протокол разногласий от 07.07.2016 к договору № 71, возвратила неподписанным. В обоснование указав, что проведение оценки арендатором для заключения договора аренды не предусмотрено законом, в связи с чем Отчет № 145-2016 от 14.06.2016 не может быть принят для руководства в дальнейших правоотношениях между администрацией Ленинского сельского поселения и ООО "РПП "Нижне-Ленинское".
Поскольку при заключении дополнительного соглашения от 21.06.2016 между администрацией и обществом возникли разногласия относительно условия о размере арендной платы, спор передан на рассмотрение суда.
Судебная защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов закреплена в статье 11 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).
Целью судебной защиты является реальное восстановление нарушенных или оспариваемых прав способами, перечисленными в статье 12 ГК РФ.
В соответствии со статьей 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, в том числе из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.
Пунктом 1 статьи 421 ГК РФ предусмотрено, что граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
В силу пункта 4 статьи 445 ГК РФ, если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.
Между истцом и ответчиком сложились арендные правоотношения, объектом которых является стоянка автомобилей, находящаяся в муниципальной собственности.
По договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование (статья 606 ГК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 621 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором аренды, арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок. Арендатор обязан письменно уведомить арендодателя о желании заключить такой договор в срок, указанный в договоре аренды, а если в договоре такой срок не указан, в разумный срок до окончания действия договора.
Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества определены статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Согласно статье 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного использования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В соответствии с частью 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции по истечении срока договора аренды, государственного или муниципального имущества, заключенного по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий:
1) размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации;
2) минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.
Из системного толкования частей 1, 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции следует, что продление договора аренды в порядке части 9 указанной статьи возможно только в отношении тех договоров, которые были заключены путем проведения торгов.
Договор аренды № 71 заключен в соответствии с протоколом аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества по лоту № 2 от 23.09.2010 – по результатам проведения торгов.
Следовательно, положения Закона о защите конкуренции о преимущественном праве на заключение договора аренды муниципального имущества без торгов подлежат применению к спорным правоотношениям.
В соответствии с пунктом 4.2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 № 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды" для заключения договора аренды на новый срок без проведения торгов стороны должны достичь соглашения о новых условиях договора о сроке и арендной плате с соблюдением положений части 9 статьи 17.1 Закона о конкуренции. По смыслу части 10 статьи 17.1 Закона о конкуренции, если до истечения срока аренды арендодатель не уведомил арендатора о принятии им в установленном порядке решения, предусматривающего, что арендуемое имущество не будет передаваться в аренду по истечении срока договора, при отсутствии иных возражений с его стороны арендатор, надлежащим образом исполнивший свои обязанности, вправе продолжать пользоваться арендованным имуществом. В этом случае договор аренды в силу пункта 2 статьи 621 ГК РФ считается возобновленным на прежних условиях вплоть до заключения договора аренды на новый срок. Однако при этом условие договора аренды, заключенного на новый срок в соответствии с частью 9 статьи 17.1 Закона о конкуренции без проведения торгов, об арендной плате (пункт 1 части 9 данной статьи) подлежит применению к отношениям сторон, существовавшим с момента истечения срока первоначального договора аренды и до момента заключения договора аренды на новый срок.
Если при заключении договора аренды на новый срок между сторонами возникнут разногласия относительно условий, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 статьи 17.1 Закона о конкуренции, преддоговорный спор по требованию любой из сторон может быть передан на рассмотрение суда (статья 446 Гражданского кодекса Российской Федерации). Условие об арендной плате устанавливается судом на основании данных о размере такой платы, определенных оценщиком (пункт 1 части 9 статьи 17.1 Закона о конкуренции) на момент истечения срока предыдущего договора аренды (пункт 4.3 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.11.2011 № 73).
Разногласия по сроку аренды между сторонами отсутствуют, что подтверждено представителем администрации в судебном заседании 09.08.2016. Срок договора аренды согласован сторонами в дополнительном соглашении от 21.06.2016.
Разногласия возникли по вопросу о размере арендных платежей, который определен каждой из сторон на основании выполненных по заказам соответственно администрации и общества отчетов об оценке рыночной стоимости ежегодной арендной платы за пользование объектом аренды.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 2 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.05.2005 № 92 "О рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании оценки имущества, произведенной независимым оценщиком" для проверки достоверности и подлинности отчета оценщика судом по ходатайству лица, участвующего в деле, или с согласия участвующих в деле лиц может быть назначена экспертиза, в том числе в виде иной независимой оценки.
В связи с наличием в материалах дела двух отчетов оценщиков, содержащих противоречивые сведения, а именно:
отчет № ВТВ 16-04-27 «Об определении рыночной стоимости годовой арендной платы за недвижимое имущество», представленный администрацией, определяет ежегодную арендную плату в размере 361 439 рублей по состоянию на 27.04.2016, тогда как данные о размере арендной платы должны быть определены оценщиком на момент истечения срока предыдущего договора аренды, то есть по состоянию на 30.09.2015;
отчет № 145-2016 от 14.06.2016, представленный обществом, выполнен по заданию ООО "РПП "Нижне-Ленинское" по состоянию на 30.09.2015, оспаривается ответчиком, указывающим на отсутствие у арендатора права на проведение оценки в отношении муниципального имущества,
судом по ходатайству общества назначена судебная экспертиза в независимом экспертном учреждении.
Определенная экспертом рыночная стоимость ежегодной арендной платы составляет ила 216 672 рубля в год без НДС (заключение эксперта № 04/2017-1).
Оценив в порядке статьи 71 АПК РФ представленное заключение эксперта № 04/2017-1 суд установил, что экспертом осуществлен достаточный сбор и анализ информации, необходимой для проведения оценки, изучены количественные и качественные характеристики объекта оценки, собрана существенная информация, необходимая для определения рыночной стоимости ежегодной арендной платы теми подходами и методами, которые были применены при проведении оценки.
ООО "РПП "Нижне-Ленинское" по результатам проведенной судебной экспертизы уточнило заявленные требования, просило установить арендную плату в размере, определенной экпертом – 216 672 рубля в год без НДС.
Согласно части 3.1 статьи 70 АПК РФ обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.
Администрацией представлено письменное ходатайство о согласии с уточненными требованиями в части арендной платы в размере 216 672 рублей в год без НДС.
Учитывая положения пунктов 1, 9, 10 Закона о конкуренции, разъяснения пункта 4.3 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.11.2011 № 73, принимая во внимание фактические обстоятельства дела, свидетельствующие о том, что: арендатор надлежащим образом исполнял свои обязанности по договору аренды; истцом были совершены действия, направленные на продолжение арендных правоотношений; администрацией отказа от договора аренды не заявлено; имущество до настоящего времени находится в пользовании у общества; размер арендной платы определен на основании судебной экспертизы по оценке ежегодной арендной платы за пользование стоянкой автомобилей; возражения в отношении определённого экспертом размера ежегодной арендной платы у сторон отсутствуют, разногласий по сроку аренды между сторонами нет, исковые требования об урегулировании разногласий возникших между ООО "РПП "Нижне-Ленинское" и администрацией Ленинского сельского поселения при заключении дополнительного соглашения от 21.06.2016 к договору аренды № 71 - стоянки автомобилей, в редакции, предложенной ООО "РПП "Нижне-Ленинское", подлежат удовлетворению.
Статьей 101 АПК РФ предусмотрено, что судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.
К судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела в арбитражном суде статьей 106 АПК РФ отнесены, в том числе, денежные суммы, подлежащие выплате экспертам.
В судебном заседании представителем истца на основании части 4 статьи 110 АПК РФ указано, что расходы по оплате экспертизы в размере 50 000 рублей общество к взысканию с администрации не предъявляет. Указанные расходы ООО "РПП "Нижне-Ленинское" возлагает на себя.
В соответствии части 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
При обращении в арбитражный суд с настоящим иском, обществом оплачена государственная пошлина в размере 6 000 рублей (платежное поручение № 401 от 27.07.2016).
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 21 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 № 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах", в силу главы 25.3 НК РФ отношения по уплате государственной пошлины возникают между ее плательщиком - лицом, обращающимся в суд, и государством. Исходя из положений подпункта 1 пункта 3 статьи 44 НК РФ отношения по поводу уплаты государственной пошлины после ее уплаты прекращаются.
Согласно статье 110 АПК РФ между сторонами судебного разбирательства возникают отношения по распределению судебных расходов, которые регулируются главой 9 АПК РФ.
Законодательством не предусмотрены возврат заявителю уплаченной государственной пошлины из бюджета в случае, если судебный акт принят в его пользу, а также освобождение государственных органов, органов местного самоуправления от процессуальной обязанности по возмещению судебных расходов.
В связи с этим, если судебный акт принят не в пользу государственного органа (органа местного самоуправления), должностного лица такого органа, за исключением прокурора, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, расходы заявителя по уплате государственной пошлины подлежат возмещению соответствующим органом в составе судебных расходов (часть 1 статьи 110 АПК РФ).
В данном случае распределяются судебные расходы по уплате государственной пошлины. Освобождение государственных органов от уплаты государственной пошлины на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации не влечет за собой освобождение от исполнения обязанности по возмещению судебных расходов, понесенных стороной, в пользу которой принято решение, в соответствии со статьей 110 АПК РФ.
Принимая во внимание, что судебный акт принят в пользу истца, судебные расходы по уплате государственной пошлины относятся на администрацию как ответчика по настоящему делу в порядке статьи 110 АПК РФ и подлежат взысканию в пользу общества.
Руководствуясь статьями 49, 110, 156, 167-170, 176, 180, 181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
реШил:
принять уточнение обществом с ограниченной ответственностью "Речной пункт пропуска "Нижне-Ленинское" исковых требований.
Исковые требования общества с ограниченной ответственностью "Речной пункт пропуска "Нижне-Ленинское" удовлетворить.
Урегулировать разногласия, возникшие между обществом с ограниченной ответственностью "Речной пункт пропуска "Нижне-Ленинское" и администрацией Ленинского сельского поселения Ленинского муниципального района Еврейской автономной области при заключении дополнительного соглашения от 21.06.2016 к договору аренды муниципального имущества от 28.09.2010 № 71: стоянки автомобилей на автомобильной дороге «Подъезд к международному речному порту в с. Нижнеленинское» общей площадью 11079,2 кв.м, кадастровый номер 79:03:0100001:16, место нахождения: Еврейская автономная область, Ленинский район, автомобильная дорога Подъезд к международному речному порту в с. Нижне-Ленинское, ПК62+12 (примыкание справа), приняв спорные условия дополнительного соглашения в редакции общества:
- пункт 2.1 изложить в следующей редакции: "Размер годовой арендной платы за имущество составляет 216 672 (Двести шестнадцать тысяч шестьсот семьдесят два) рубля без учета налога на добавленную стоимость. Расчет арендной платы установлен в Приложении № 2, являющимся неотъемлемой частью настоящего договора";
- пункт 2.2. изложить в следующей редакции: "Приложение № 2 изложить в новой редакции: "Расчет арендной платы.
Годовая арендная плата составляет 216 672 (двести шестнадцать тысяч шестьсот семьдесят два) рубля, без учета налога на добавленную стоимость.
Арендная плата (без налога на добавленную стоимость):
Годовая: 216 672 рубля.
Ежемесячная: 18 056 рублей.
Сумма налога на добавленную стоимость (18%):
Годовая: 39 000 рублей.
Ежемесячная 3 250 рублей".
Взыскать с администрации Ленинского сельского поселения Ленинского муниципального района Еврейской автономной области в пользу общества с ограниченной ответственностью "Речной пункт пропуска "Нижне-Ленинское" 6 000 рублей в возмещение судебных расходов на уплате государственной пошлины.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в течение месяца с даты его принятия в Шестой арбитражный апелляционный суд, а также в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через Арбитражный суд Еврейской автономной области.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Шестого арбитражного апелляционного суда http://6aas.arbitr.ru или Арбитражного суда Дальневосточного округа http://fasdvo.arbitr.ru.
Судья | С.В. Янина |