АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
Театральный переулок, дом 10, г. Биробиджан, Еврейская автономная область, 679016
E-mail: info@eao.arbitr.ru, сайт: https://eao.arbitr.ru, тел./факс: (42622) 2-37-98, 3-82-40, факс 2-11-23
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Биробиджан Дело № А16-1673/2021
14 марта 2022 года
Арбитражный суд Еврейской автономной области в составе:
судьи Столбовой С.К.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
ФИО1,
рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению муниципального унитарного предприятия "Прогресс" муниципального образования "Известковское городское поселение" Облученского муниципального района Еврейской автономной области (г. Биробиджан Еврейской автономной области, ОГРН <***>, ИНН <***>)
к Еврейской автономной области в лице Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства Еврейской автономной области (г. Биробиджан Еврейской автономной области, ОГРН 1027900511275, ИНН 7900000165)
о взыскании 450 491 рубля 87 копеек,
в отсутствие лиц, участвующих в деле,
УСТАНОВИЛ:
муниципальное унитарное предприятие "Прогресс" муниципального образования "Известковское городское поселение" Облученского муниципального района Еврейской автономной области (далее – МУП «Прогресс», предприятие) обратилось в Арбитражный суд Еврейской автономной области с исковым заявлением к Еврейской автономной области в лице Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства Еврейской автономной области (далее – Департамент ЖКХ) о взыскании компенсации организациям, предоставляющим гражданам коммунальные услуги, части потерь в доходах, возникших в связи с установлением ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги на территории Еврейской автономной области по соглашению от 19.03.2021 № 31 за период с 01.01.2021 по 19.02.2021.
Определением от 30.06.2021 исковое заявление принято судом к производству
Департамент ЖКХ в отзыве на исковое заявление от 16.07.2021 пояснил, что заявленная к взысканию сумма компенсации не принят, поскольку отсутствовали утвержденные для предприятия тарифы. Дополнительных пояснений, контррасчета не представлено. Ходатайств об отложении рассмотрения спора не заявлено.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), дело рассмотрено в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле, по имеющимся в материалах дела документам.
Изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, суд установил следующее.
Постановлением № 251 от 17.12.2020 муниципального образования «Известковское городское поселение» МУП «Прогресс» были переданы в хозяйственное ведение объекты теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, расположенные на территории Известковского городского поселения.
Между Администрацией Известковского городского поселения Облученского муниципального района Еврейской автономной области и МУП «Прогресс» 25.12.2020 заключен договор на право хозяйственного ведения муниципальным имуществом, согласно которому истцом принято следующее имущество: водозабор п. Известковый, водозабор с. Двуречье, котельная п. Извесковый, котельная с. Двуречье, канализационная сеть с. Двуречье, канализационная сеть п. Известковый.
04.02.2021 заключено дополнительное соглашение № 1 к договору на право хозяйственного ведения муниципального имущества от 25.12.2020.
Посредством переданных объектов МУП «Прогресс» с 25.12.2020 года оказывает услуги по водоснабжению, водоотведению и теплоснабжению жителям многоквартирных жилых домов и абонентам в п. Известковый и с. Двуречье.
Как видно из материалов дела, между Департаментом ЖКХ и Предприятием 19.03.2021 заключено соглашение № 31 о предоставлении из областного бюджета компенсации организациям, предоставляющим гражданам коммунальные услуги, части потерь в доходах, возникших в связи с установлением ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги на территории Еврейской автономной области.
Предметом соглашения является предоставление из областного бюджета в 2021 году компенсации организациям, предоставляющим гражданам коммунальные услуги, в том числе ресурсоснабжающим организациям, с которыми заключены прямые договоры, части потерь в доходах, возникших в связи с установлением ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги на территории Еврейской автономной области.
В соответствии с пунктом 3.1.2 соглашения № 31 от 19.03.2021, обязательными условиями предоставления компенсации являются потери в доходах, возникших в связи с установлением компенсации роста платы граждан за коммунальные услуги на территории Еврейской автономной области, и при наличии документов согласно Приложению 1 – «Перечень документов, предоставляемых в управление для получения компенсации»:
1) при заключении соглашения предоставляются – заявление о предоставлении компенсации; копии договоров; выписка из ЕГРЮЛ;
2) ежемесячно предоставляются (в двух экземплярах на бумажном носителе и скан документов в электронном виде) – заявка, подписанная руководителем и главным бухгалтером организации, по форме, утверждаемой управлением; ведомость на выплату компенсации за прошедший месяц по форме, утверждаемой управлением; расчет размера компенсации по форме, утверждаемой управлением; акты о фактическом объеме поставленных коммунальных услуг населению (для ресурсоснабжающей организации) по форме, утверждаемой управлением; документы, подтверждающие затраты, заверенные руководителем организации или иным уполномоченным лицом (копии счета-фактуры и акта приема-передачи на коммунальные услуги или универсального передаточного документа (для прочих организаций));
3) ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным предоставляется акт сверки.
Согласно пунктам 4.1, 4.2 соглашения № 31 от 19.03.2021 перечисление компенсации осуществляется на расчетный счет получателя средств, открытый в Российских кредитных организациях Еврейской автономной области, по результатам рассмотрения документов, указанных в разделе 3 настоящего соглашения, на цели указанные в разделе 1 настоящего соглашения (пункт 4.1). Перечисление компенсации осуществляется по платежным реквизитам получателя средств, указанным в разделе 9 настоящего соглашения (пункт 4.2).
Пунктом 8.2 соглашения определено, что оно вступает в силу с даты его подписания и действует до 31.12.2021.
Предприятием в адрес ответчика направлены предусмотренные условиями соглашения документы для выплаты компенсации за период с 01.01.2021 по 19.02.2021года в размере 450 491 рубля 87 копеек.
Департаментом ЖКХ заявки за указанный период неприняты, в связи с отсутствием тарифов на данные коммунальные услуги для МУП «Прогресс»
Отказ Департамента ЖКХ в выплате компенсации послужил основанием для обращения Предприятия в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением.
В соответствии с частью 4 статьи 154, части 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) размер платы за коммунальные услуги (горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
Часть 1 статьи 157.1 ЖК РФ устанавливает правило, согласно которому не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях (далее - предельные индексы), утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
Законом Еврейской автономной области от 01.12.2010 № 860-ОЗ "О компенсации организациям, предоставляющим гражданам коммунальные услуги, части потерь в доходах, возникших в связи с установлением ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги на территории Еврейской автономной области" (далее – Закон ЕАО от 01.12.2010 № 860-ОЗ) установлено, что компенсация организациям, предоставляющим гражданам коммунальные услуги, части потерь в доходах, возникших в связи с установлением ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги на территории Еврейской автономной области, предоставляется в случае, если с 01 июля 2014 года и каждого последующего года рост платы за коммунальные услуги, определенной в соответствии с законодательством, связанный с увеличением тарифов и (или) нормативов потребления коммунальных услуг, установленных уполномоченными органами, относительно тарифов и (или) нормативов потребления коммунальных услуг, применяемых в декабре предыдущего года, превышает по каждой коммунальной услуге индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, установленный в соответствии с законодательством.
Порядок предоставления компенсации, а также уполномоченный орган по контролю за предоставлением компенсации определены постановлением правительства Еврейской автономной области от 21.01.2014 № 2-пп "О Порядке предоставления компенсации организациям, предоставляющим гражданам коммунальные услуги, части потерь в доходах, возникших в связи с установлением ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги на территории Еврейской автономной области" (далее – Порядок предоставления компенсации).
Соглашение заключено Департаментом ЖКХ и Предприятием в целях реализации положений вышеуказанных нормативных правовых актов.
В соответствии с пунктом 38 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).
Услуги водоснабжения и водоотведения в п. Известковый, с. Двуречье предприятие с момента начала оказания услуг оказывало без утвержденных Комитетом тарифов и цен правительства Еврейской автономной области тарифов.
Тарифы для предприятия установлены с 20.02.2021 приказом Комитета тарифов и цен правительства Еврейской автономной области от 19.02.2021 № 4/1-П.
В отсутствие регулируемого тарифа, установленного для истца в период, до 20.02.2021, исходя из принципа возмездности договора для определения размера встречного предоставления ресурсоснабжающей организации, последняя несет обязанность доказывания экономической обоснованности выставленной к оплате цены ресурса по примененному в рассматриваемый период тарифу, в том числе посредством применения тарифа, ранее используемого предыдущим поставщиком, либо представления заключения экспертизы, проведенной регулирующим органом или независимой экспертной организации по результатам определения расходов, учитываемых при формировании тарифов. Подлежащие регулированию цены (тарифы) на товары, услуги в сфере водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности, и в отношении каждого регулируемого вида деятельности.
Презюмируется (пока не доказано иное), что при установлении тарифов на регулируемый период соблюдены принципы регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения.
Величина устанавливаемого тарифа связана, в числе прочего, с имущественным комплексом, необходимым для оказания соответствующих услуг.
Применение тарифа, установленного для другого лица, возможно, если к лицу, осуществляющему поставку коммунальных ресурсов в рассматриваемый период, перешли те элементы системы коммунальной инфраструктуры, финансовые потребности по содержанию и обеспечению деятельности которых были учтены при утверждении соответствующего тарифа. Такой вывод согласуется с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении Президиума от 09.03.2010 № 14231/09, и с правовой позицией, отраженной в определении Верховного Суда Российской Федерации от 11.05.2018 № 303-ЭС17-18242.
Соответственно, тариф, установленный для иного лица, допустим к применению в пределах его действия и в случае перехода к истцу, приобретшему статус ресурсоснабжающей организации, всех элементов коммунальной инфраструктуры, ранее использовавшихся предыдущим поставщиком.
Факт перехода имущественных комплексов, обеспечивающих поставку потребителям питьевой воды, услуг водоотведения, к истцу, статус истца как ресурсоснабжающей организации, к которой применяются указанные положения в установленных тарифах и сведениях об экономически обоснованных ценах на поставляемые ресурсы, ответчиком не оспариваются.
Между сторонами также отсутствует спор по объёму поставленных ресурсов (водоснабжение) и оказанных услуг водоотведения.
Истцом в заявлении от 09.12.2021 указано, что, в расчете компенсации применены ранее утвержденные тарифы (л.д.116).
Для ранее осуществляющей на указанных территориях ресурсоснабжающей организации (ООО «Теплоснабжение п. Известковый») приказом Комитета тарифов и цен правительства Еврейской автономной области от 06.11.2020 № 26/4-п были утверждены следующие тарифы (л.д. 113-115):
- на питьевую воду в период с 01 января 2021 года по 30 июня 2021 тариф утверждён в размере: МО "Известковское городское поселение" (пос. известковый, с. Двуречье) - 53 рубля 23 копейки; в период с 01 июля 2021 года по 31 декабрятариф утверждён в размере: МО "Известковское городское поселение" (пос. известковый, с. Двуречье) - 53 рубля 23 копейки;
- на водоотведение в период с 01 января 2021 года по 30 июня 2021 тариф утверждён в размере: МО "Известковское городское поселение" (пос. известковый, с. Двуречье) - 66 рублей 06 копеек; в период с 01 июля 2021 года по 31 декабря тариф утверждён в размере: МО "Известковское городское поселение" (пос. известковый, с. Двуречье) - 66 рублей 06 копеек.
В силу пунктов 1, 2 статьи 168 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщик дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг) обязан предъявить к уплате покупателю этих товаров (работ, услуг) соответствующую сумму налога. Сумма налога, предъявляемая налогоплательщиком покупателю товаров (работ, услуг), исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля цен (тарифов).
Реализация коммунальных ресурсов ресурсоснабжающими организациями исполнителям коммунальных услуг облагается налогом на добавленную стоимость, в связи с чем, при выставлении счетов за реализуемые коммунальные ресурсы ресурсоснабжающая организация обязана предъявить к оплате покупателю этих ресурсов (исполнителю коммунальных услуг) соответствующую сумму НДС.
В пункте 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 № 72 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с расчетами за коммунальные ресурсы" разъяснено, что поскольку цена, уплачиваемая по договорам продажи коммунальных ресурсов (о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении), заключаемым исполнителями коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителей коммунальными услугами, является регулируемой (пункт 1 статьи 424 ГК РФ), судам при рассмотрении споров, связанных с расчетами по таким договорам, необходимо исследовать вопрос о том, учитывалась ли сумма НДС регулирующим органом при определении размера утверждаемой им регулируемой цены (тарифа).
Если при рассмотрении дела судом будет установлено, что при утверждении тарифа его размер определялся регулирующим органом без включения в него суммы НДС, то предъявление ресурсоснабжающей организацией к уплате покупателю (исполнителю коммунальных услуг) дополнительно к регулируемой цене (тарифу) соответствующей суммы НДС является правомерным.
В таком случае требование о взыскании задолженности, рассчитанной исходя из тарифа, увеличенного на сумму НДС, подлежит удовлетворению (пункт 3 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 № 72 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с расчетами за коммунальные ресурсы").
Арбитражным судом Еврейской автономной области в адрес Департамента тарифов и цен правительства Еврейской автономной области в целях установления обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения спора, направлен запрос о предоставлении информации о том, включена ли сумма НДС в состав тарифов при их утверждении.
Согласно ответу департамента тарифов и цен правительства Еврейской автономной области от 02.12.2021 № 01-05/3846 тарифы для предыдущей ресурсоснабжающей организации установлены с учетом суммы налога на добавленную стоимость (л.д. 109).
Вместе с тем, согласно представленным расчетам компенсации за период с 01.01.2021 по 19.02.2021 МУП «Прогресс" для расчета компенсации применены следующие тарифы:
- за водоснабжение за январь 2021 – 53 рубля 61 копейка;
- за водоотведение за январь 2021 – 87 рублей 43 копейки;
- за водоснабжение за февраль 2021 – 53 рубля 61 копейка;
- за водоотведение за январь 2021 – 70 рублей 94 копейки.
Определениями суда от 30.09.2021, 09.12.2021 истцу предложено утончить расчет исковых требований, с учётом установленных тарифов для предыдущей ресурсоснабжающей организации.
Определения суда не исполнены, в заявлении от 09.12.2021 истец указал на обоснованность представленного расчета компенсации.
Расчет истца проверен судом и признан арифметически неверным.
Взыскание производится за период, не охваченный тарифами, установленными департаментом тарифов и цен правительства Еврейской автономной области для муниципального унитарного предприятия "Прогресс" муниципального образования "Известковское городское поселение" Облученского муниципального района Еврейской автономной области. В этой связи расчет компенсации должен быть произведен с применением тарифов, установленных для предыдущей ресурсоснабжающей организации, а именно:на питьевую воду - 53 рубля 23 копейки; на водоотведение - 66 рублей 06 копеек.
Исходя из расчета суда, компенсация за январь 2021 на холодное водоснабжение составила 70 421 рубль 37 копеек, на водоотведение – 160 662 рубля 89 копеек; компенсация за февраль 2021 (19 дней) на холодное водоснабжение – 48 509 рублей 02 копейки, на водоотведение – 106 464 рубля 40 копеек. Общий размер компенсации составил – 386 057 рублей 68 копеек.
Предметом настоящего спора является взыскание задолженности по выплате компенсации организациям, предоставляющим гражданам коммунальные услуги, части потерь в доходах, возникших в связи с установлением ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги на территории Еврейской автономной области.
Согласно разъяснениям, приведенным в пунктах 16, 17 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 № 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации», при рассмотрении исков организаций, предоставивших потребителям бесплатно или по льготным ценам товары (работы, услуги) в рамках реализации установленных законом льгот, о взыскании с публично-правовых образований убытков, вызванных неполучением в связи с этим платы (далее – убытки), судам необходимо иметь в виду следующее.
В тех случаях, когда публично-правовое образование в правовых актах, принимаемых во исполнение законов, установивших льготы, предусматривает последующую компенсацию не полученной от потребителей платы, неисполнение этой обязанности по компенсации влечет возникновение убытков у лица, реализовавшего товары (выполнившего работы, оказавшего услуги) по льготным ценам или без получения платы от потребителя.
Следовательно, такие споры являются спорами о взыскании убытков, обусловленных избранным законодателем способом реализации льгот, предусматривающим последующую компенсацию организациям неполученной платы. Данные споры носят экономический характер и поэтому подведомственны арбитражному суду (статья 27 АПК РФ).
Ответчиком по делам о взыскании убытков, вызванных неисполнением публично-правовым образованием обязанности по возмещению платы, не полученной от льготных категорий потребителей, является непосредственно публично-правовое образование.
Если требования истца являются обоснованными по существу, то суммы убытков подлежат взысканию с публично-правового образования на основании статьи 16 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).
При удовлетворении соответствующего требования в резолютивной части решения суда должно быть указано на взыскание денежных средств за счет казны соответствующего публично-правового образования.
В силу пункта 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации в суде от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) государственных органов (органов местного самоуправления) либо должностных лиц этих органов, а также по искам, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности к публично-правовым образованиям по обязательствам созданных ими учреждений, выступает соответствующий главный распорядитель бюджетных средств, понятие которого дано в пункте 1 указанной статьи Кодекса.
Главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) – орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом (статья 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Как следует из Приложения № 9 к закону Еврейской автономной области от 10.12.2019 № 498-ОЗ «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных для выплаты компенсации части расходов на оплату гражданами коммунальных услуг за горячую воду, холодную воду, водоотведение, газоснабжение и отопление в жилищном фонде, расположенном на территории Еврейской автономной области, является Управление ЖКХ.
В силу постановления правительства ЕАО от 13.01.2021 № 4-пп "О переименовании управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства Еврейской автономной области в департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства Еврейской автономной области" управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства Еврейской автономной области переименовано в департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства Еврейской автономной области.
Истцом верно определен надлежащий ответчик по делу – Еврейская автономная область в лице Департамента ЖКХ.
В соответствии со статьей 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием (статья 16 ГК РФ).
Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования (статья 1069 ГК РФ).
В соответствии с положениями статьи 9 АПК РФ судопроизводство в арбитражном суде осуществляется на основе состязательности, при этом каждому лицу, участвующему в деле, гарантируется право представлять доказательства арбитражному суду и другой стороне по делу, обеспечивается право заявлять ходатайства, высказывать свои доводы и соображения, давать объяснения по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, связанным с представлением доказательств.
В соответствии со статьей 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений Доказательств компенсации расходов на услуги в материалы дела не представлено.
Согласно части 3.1 статьи 70 АПК РФ обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.
В материалы дела представлены доказательства об обоснованности требований, учитывая возможность применения тарифов, установленных для предшествующих ресурсоснабжающих организаций. Вместе с тем, судом произведен самостоятельный расчет исковых требований, исходя из которого, исковые требования подлежат удовлетворению частично в сумме 386 057 рублей 68 копеек.
Определением суда от 30.06.2021 истцу предоставлялась отсрочка по уплате государственной пошлины в сумме 12 010 рублей до рассмотрения настоящего заявления.
В соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. В случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.
В силу части 3 статьи 110 АПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой в установленном порядке истец был освобожден, взыскивается с ответчика в доход федерального бюджета пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований, если ответчик не освобожден от уплаты государственной пошлины.
В пункте 13 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 № 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах" (далее – Постановление Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 № 46) разъяснено, что в случае если ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины, а истцу, в пользу которого принят судебный акт, которым заканчивается рассмотрение спора по существу, была предоставлена отсрочка ее уплаты и государственная пошлина истцом не уплачена, государственная пошлина не взыскивается с ответчика, поскольку отсутствуют основания для ее взыскания в федеральный бюджет.
Таким образом, государственная пошлина с ответчика взысканию не подлежит.
Согласно пункту 16 постановления Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 № 46 в тех случаях, когда до окончания рассмотрения дела государственная пошлина не была уплачена (взыскана) при отказе в удовлетворении требований государственная пошлина взыскивается в федеральный бюджет с лица, которому была дана отсрочка или рассрочка в уплате государственной пошлины.
Поскольку предприятию при принятии иска, в соответствии с частью 2 статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации была предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины, то в соответствии со статьей 110 АПК РФ, абзацем 2 пункта 16 постановления Пленума ВАС РФ от 11.07.2014 № 46, государственная пошлина с учетом итогов его рассмотрения подлежит взысканию с истца в доход федерального бюджета в размере 1 718 рублей.
Руководствуясь статьями 110, 156, 167-170, 176, 180, 181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
реШил:
исковые требования муниципального унитарного предприятия "Прогресс" муниципального образования "Известковское городское поселение" Облученского муниципального района Еврейской автономной области удовлетворить частично.
Взыскать с Еврейской автономной области в лице департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства Еврейской автономной области за счет казны Еврейской автономной области в пользу муниципального унитарного предприятия "Прогресс" муниципального образования "Известковское городское поселение" Облученского муниципального района Еврейской автономной области 386 057 рублей 68 копеек задолженности по соглашению от 19.03.2021 № 31 о предоставлении компенсации организациям, предоставляющим гражданам коммунальные услуги, части потерь в доходах, возникших в связи с установлением ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги на территории Еврейской автономной области за период с 01.01.2021 по 19.02.2021.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Взыскать с муниципального унитарного предприятия "Прогресс" муниципального образования "Известковское городское поселение" Облученского муниципального района Еврейской автономной области в доход федерального бюджета 1 718 рублей государственной пошлины по иску.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в течение месяца с даты его принятия в Шестой арбитражный апелляционный суд, а также в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через Арбитражный суд Еврейской автономной области.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Шестого арбитражного апелляционного суда http://6aas.arbitr.ru или Арбитражного суда Дальневосточного округа http://fasdvo.arbitr.ru.
Судья | С.К. Столбова |