ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А16-346/06 от 08.06.2006 АС Еврейской автономной области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

679016, ЕАО, г. Биробиджан, пер. Театральный, д.10

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е 

г. Биробиджан

Дело №

А 16-346/06-6

15

июня

2006 г.

Резолютивная часть решения объявлена 08.06.2006.

Арбитражный суд Еврейской автономной области в составе судьи Баловой Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Нехамкиной А.А.,

при участии:

от заявителя – начальника юридического отдела ФИО1 (доверенность от 19.09.2005);

от ответчика – заместителя главы администрации ФИО2 (доверенность от 02.06.2006),

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 1 по Еврейской автономной области, г.Биробиджан Еврейской автономной области

о

взыскании с администрации Амурзетского сельского округа муниципального образования "Октябрьский район" Еврейской автономной области 1 000 рублей штрафа на основании пункта 1 статьи 129.1 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременное сообщение сведений о регистрации физического лица по месту жительства,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Еврейской автономной области (далее – инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Еврейской автономной области с заявлением о взыскании с администрации Амурзетского сельского округа муниципального образования "Октябрьский район" Еврейской автономной области (далее – администрация сельского округа) 1 000 рублей штрафа на основании пункта 1 статьи 129.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) за несвоевременное сообщение сведений о регистрации физического лица по месту жительства.

Поскольку требования заявлены на незначительную сумму, суд, в порядке статей 226 - 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), определением от 20.04.2006 указал сторонам на возможность его рассмотрения в порядке упрощенного производства.

Налоговый орган письмом от 27.04.2006 не возражал против рассмотрения в порядке упрощенного производства.

В отзыве на заявление от 06.05.2006 ответчик не признал заявленные требования, сославшись на то, что в полномочия администрации сельского округа не входит регистрация граждан по месту жительства, в связи с чем ответчик не обязан представлять в налоговый орган сведения о регистрации. В соответствии с постановлением главы местной администрации муниципального образования «Октябрьский район» ЕАО № 191 от 19.12.2005 администрации сельских округов находятся в стации ликвидации. Данное обстоятельство послужило основанием для назначения дела по общим правилам искового производства, установленным АПК РФ.

До начала судебного разбирательства налоговый орган, в порядке статьи 48 АПК РФ, просил заменить ненадлежащего ответчика на ликвидационную комиссию администраций сельских округов муниципального образования «Октябрьский район» Еврейской автономной области.

В судебном заседании представитель заявителя настаивал на удовлетворении заявленного требования в полном объеме и пояснил, что администрация сельского округа являлась органом местного самоуправления, поэтому должна представлять сведения о регистрации граждан в налоговый орган.

Представитель ликвидационной комиссии не признала заявленные требования в полном объеме, сославшись на то, что в селе Амурзет находится Октябрьский районный отдел внутренних дел УВД Еврейской автономной области, в котором имеется паспортно-визовая служба, осуществляющая регистрацию граждан. Администрация ведет первичный учет граждан, проживающих на территории сел, но не регистрирует их.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон в судебном процессе, арбитражный суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

Согласно подпункту 1.1 пункта 1 постановления главы местной администрации муниципального образования «Октябрьский район» Еврейской автономной области от 19.12.2005 № 191 «О ликвидации администраций сельских округов» администрация Амурзетского сельского округа в период с 15.12.2005 по 15.03.2006 подлежит ликвидации. Пунктом 2 названного постановления утвержден состав ликвидационной комиссии.

В соответствии с пунктом 5 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации, при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменение организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.

В случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте (часть 1 статьи 48 АПК РФ).

Суд считает необходимым удовлетворить ходатайство заявителя и произвести замену ответчика его правопреемником.

Как видно из материалов дела, инспекцией проведена проверка представленных администрацией сельского округа сведений о регистрации физического лица по месту жительства.

В результате проверки налоговым органом установлено, что администрацией сельского округа сведения о регистрации ФИО3 по месту жительства на подведомственной ей территории представлены с нарушением десятидневного срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 85 НК РФ.

По результатам проверки инспекцией составлен акт № 36 от 28.11.2005 и принято решение № 05-23/2217ДСП от 20.12.2005 о привлечении администрации сельского округа к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 129.1 НК РФ, в виде штрафа в размере 1 000 рублей.

В связи с неуплатой штрафа по требованию № 25 от 20.12.2005 налоговый орган обратился в арбитражный суд с заявлением о его взыскании в судебном порядке.

Согласно пункту 3 статьи 85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию физических лиц по месту жительства, обязаны сообщать о фактах регистрации в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после регистрации указанных лиц. В соответствии с приведенной нормой обязанным лицом является соответствующий орган, который сообщает сведения налоговому органу по месту своего нахождения.

В силу пункта 2 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 № 713, в населенных пунктах, где нет органов внутренних дел, регистрацию осуществляют органы местного самоуправления.

Однако материалами дела установлено, что орган внутренних дел – Октябрьский РОВД Управления внутренних дел Еврейской автономной области и орган местного самоуправления – администрация Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области находятся в селе Амурзет.

Кроме того, согласно подпункту 1.2 пункта 1 Положения об администрации сельского округа муниципального образования «Октябрьский район», утвержденного решением районного Собрания депутатов от 27.06.2003 № 79 (далее – Положение об администрации), администрация сельского округа является структурным подразделением администрации муниципального образования. Следовательно, органом местного самоуправления ответчик не является.

Статья 6 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28.08.1995 № 154-ФЗ (в редакции ФЗ от 21.07.2005 № 97-ФЗ, с изм., внесенными ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ), статья 50 Федерального закона «О местном самоуправлении в Российской Федерации» № 1550-1 от 06.07.1991 (в ред. ФЗ от 08.12.2003 № 169-ФЗ), Положение об администрации не устанавливают обязанность органов местного самоуправления по регистрации граждан по месту жительства.

В соответствии с пунктом 2 статьи 49 Федерального закона «Об общих принципах местного организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены материальными и финансовыми средствами. Обстоятельства, связанные с передачей полномочий и с возможностью осуществления регистрации администрацией сельского округа, в решении налогового органа № 05-23/2221 ДСП от 20.12.2005 не устанавливались.

В соответствии с частью 4 статьи 215 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя.

Налоговый орган не доказал, что администрация сельского округа обязана сообщать требуемые сведения.

При таких обстоятельствах требования налогового органа следует признать необоснованными.

Руководствуясь статьями 48, 176, 212, 215, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

р е ш и л :

Ходатайство межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Еврейской автономной области удовлетворить. Произвести замену ответчика – администрацию Амурзетского сельского округа – на правопреемника - ликвидационную комиссию администраций сельских округов муниципального образования «Октябрьский район» Еврейской автономной области.

В удовлетворении требований межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Еврейской автономной области о взыскании 1 000 рублей штрафа с ликвидационной комиссии администраций сельских округов муниципального образования «Октябрьский район» Еврейской автономной области отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в апелляционном порядке.

Судья Е.В. Балова