ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А16-3888/19 от 24.12.2019 АС Еврейской автономной области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

Театральный переулок, дом 10, г. Биробиджан, Еврейская автономная область, 679016

E-mail: info@eao.arbitr.ru, сайт: http://eao.arbitr.ru, тел./факс: (42622) 2-37-98

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Биробиджан Дело № А16-3888/2019

25 декабря 2019 года

Резолютивная часть решения объявлена 24 декабря 2019 года. Полный текст решения изготовлен 25 декабря 2019 года

Арбитражный суд Еврейской автономной области в составе:

судьи Серовой О.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Антипенко Е.Г.,

рассмотрев в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью «Цель-2» (г. Биробиджан Еврейской автономной области, ОГРН <***>, ИНН <***>) о продлении срока добровольной ликвидации,

заинтересованное лицо: Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Биробиджану Еврейской автономной области (г. Биробиджан Еврейской автономной области, ОГРН <***>, ИНН <***>),

при участии от налогового органа – ФИО1, представителя по доверенности от 08.07.2019 № 02/06066,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «Цель-2» обратилось с заявлением о продлении срока добровольной ликвидации до 30.04.2020, ссылаясь на пункт 6 статьи 57 Федерального Закона № 14-ФЗ от 08.02.1998 «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Заявитель, надлежащим образом извещенный о месте и времени проведения судебного заседания, в суд не явился.

Заявителем представлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Заинтересованное лицо относительно удовлетворения заявления общества возражений не представило, его представитель не возражал в судебном заседании против требований.

В соответствии со статьей 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд завершил предварительное судебное заседание и перешел к рассмотрению дела в суде первой инстанции.

Дело в силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрено в отсутствие заявителя.

Из материалов дела следует, что ООО «Цель-2» зарегистрировано в качестве юридического лица 07.05.2015 г. (ОГРН <***>, ИНН <***>), состоит на налоговом учете в Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Биробиджану Еврейской автономной области.

18.10.2018 г. единственным участником ООО «Цель-2» принято решение о добровольной ликвидации Общества, ликвидатором назначен ФИО2.

26.10.2018 в ИФНС России по г. Биробиджану Еврейской автономной области посредством Почты России поступило заявление по форме № 15001, уведомление о ликвидации юридического лица ООО «Цель-2».

Регистрирующим органом 30.10.2018 г. в ЕГРЮЛ внесена запись ГРН 2172536797850 о государственной регистрации в связи с уведомлением о ликвидации ООО «Цель-2» и назначении ликвидатора.

Ссылаясь на то, что на 30.10.2019 г. и момент подачи заявления у ООО «Цель-2» срок добровольной ликвидации истек, Общество обратилось в суд с настоящим заявлением.

Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также в связи с ведением единого государственного реестра юридических лиц, регулируются Федеральным Законом №129-ФЗ от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее Закон №129-ФЗ, Закон о регистрации).

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона №129-ФЗ Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) является федеральным информационным ресурсом.

При этом согласно пункту 1 статьи 6 Закона о регистрации, содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен. Все третьи лица могут добросовестно полагаться на действительность данных, содержащихся в ЕГРЮЛ (статья 51 Гражданского кодекса РФ).

Государственная регистрация осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в том числе его территориальными органами (далее - регистрирующий орган).

Записи вносятся в государственный реестр на основании документов, представленных при государственной регистрации (пункт 4 статьи 5 Закона о регистрации).

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 9 Закона о регистрации требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 №506 утверждено Положение о Федеральной налоговой службе, в соответствии с которым ФНС России, являясь федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, вправе утверждать требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган (п. 5.9.39).

Таким образом, необходимые для государственной регистрации заявление, уведомление или сообщение представляются в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяются подписью заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, если иное не установлено настоящим пунктом. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии) (п. 1.2 ст. 9 Закона № 129-ФЗ).

Порядок ликвидации юридического лица закреплен статьей 63 Гражданского кодекса РФ.

Согласно статье 22 Закона о регистрации установлен порядок государственной регистрации при ликвидации юридического лица.

Государственная регистрация при ликвидации юридического лица осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения ликвидируемого юридического лица на основании представленных председателем ликвидационной комиссии (ликвидатором) документов, предусмотренных статьей 21 Закона о регистрации.

Ликвидационная комиссия (ликвидатор) уведомляет регистрирующий орган о завершении процесса ликвидации юридического лица не ранее чем через два месяца с момента помещения в органах печати ликвидационной комиссией (ликвидатором) публикации о ликвидации юридического лица.

Документы, предусмотренные статьей 21 Закона о регистрации, представляются в регистрирующий орган после завершения процесса ликвидации юридического лица.

Представление документов для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 Закона о регистрации.

Государственная регистрация при ликвидации юридического лица осуществляется в сроки, предусмотренные статьей 8 Закона о регистрации.

Из пункта 3 статьи 62 Гражданского кодекса РФ следует, что учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с законом.

Решение о ликвидации ООО «Цель-2» принято его участником 18.10.2018, соответствующая запись внесена в ЕГРЮЛ 30.10.2018г. Следовательно, с учетом положений пункта 9 статьи 63 Гражданского кодекса РФ, запись о завершении процедуры ликвидации ООО «Цель-2» должна быть внесена в ЕГРЮЛ до 30.10.2019.

В силу пункта 6 статьи 57 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», что срок ликвидации общества, установленный его участниками или органом, принявшим решение о ликвидации общества, не может превышать один год, а в случае, если ликвидация общества не может быть завершена в указанный срок, этот срок может быть продлен в судебном порядке, но не более чем на шесть месяцев.

Поскольку срок добровольной ликвидации Общества истек, принимая во внимание наличие обстоятельств, свидетельствующих о невозможности завершения ликвидации Общества в указанный срок, суд полагает возможным продлить срок ликвидации Общества на срок до 30.04.2020 г.

Заявитель оплатил государственную пошлину, однако в силу того, что ИФНС ответчиком не является, пошлина с нее не взыскивается, а остается в бюджете как плата за государственную услугу судебного органа.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 180, 181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

реШил:

продлить срок ликвидации общества с ограниченной ответственностью «Цель-2» (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 680042, 679000, ЕАО, <...>) сроком до 30.04.2020 г.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в течение месяца с даты его принятия в Шестой арбитражный апелляционный суд, а также в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через Арбитражный суд Еврейской автономной области.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Шестого арбитражного апелляционного суда http://6aas.arbitr.ru или Арбитражного суда Дальневосточного округа http://fasdvo.arbitr.ru.

Судья

О.Н. Серова