ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А16-749/11 от 06.10.2011 АС Еврейской автономной области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

679016, ЕАО, г. Биробиджан, пер. Театральный, д. 10

E-mail: arbitr@on-line.jar.ru, сайт: http://eao.arbitr.ru/, факс (42622) 4-07-00

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Биробиджан                                                                                            Дело № А16-749/2011

10 октября 2011 года

Резолютивная часть решения объявлена 06 октября  2011 года

            Арбитражный суд Еврейской автономной области

в составе судьи Осадчук О.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Барановой Е.А.,

при участии представителя антимонопольной службы – ФИО1 (доверенность от 12.01.2011 № 17),

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению администрации муниципального образования «Кульдурское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по делу № 11/05 по признакам нарушения требований части 1 статьи 15, статей 16, 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и предписания от 13.04.2011, выданного Собранию депутатов муниципального образования «Кульдурское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области.

Третьи лица, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне заявителя – Собрание депутатов муниципального образования «Кульдурское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области, муниципальное образование «Кульдурское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области.

Суд установил:

Администрация муниципального образования «Кульдурское городское поселение»   Облученского муниципального района Еврейской автономной области (далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд Еврейской автономной области с заявлением о признании незаконными и отмене решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области (далее – УФАС по ЕАО, антимонопольный орган) и предписания от 13.04.2011 по делу № 11/05 о нарушении антимонопольного законодательства, выданного Собранию депутатов муниципального образования «Кульдурское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области (далее – Собрание депутатов).

В обоснование требования о признании незаконным решения и предписания заявитель указал на то обстоятельство, что УФАС России по ЕАО выдало предписание, которым обязало Собрание депутатов внести изменения в ранее принятые решения, тогда как антимонопольный орган вправе вносить предложения только рекомендательного характера.

Определением суда от 09.08.2011 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне заявителя привлечены Собрание депутатов и муниципальное образование «Кульдурское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области.

            Антимонопольный орган представил отзыв, относительно заявленного администрацией требования, в котором указал на законность оспариваемых решения и предписания.

            В судебном заседании представитель УФАС по ЕАО просила в удовлетворении требования администрации отказать.

            Извещенные надлежащим образом о месте и времени проведения судебного разбирательства заявитель и третьи лица, явку своих представителей в судебном заседании не обеспечили.

На основании части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие названных лиц.

Арбитражный суд, изучив материалы дела, заслушав  выступления представителей лиц, участвующих в деле, приходит к следующим выводам.

Из материалов дела судом установлено, что на основании извещения УФАС по ЕАО от 25.02.2010 о сроках направления сведений о предоставленных муниципальных преференциях, администрация 10.03.2010 в адрес антимонопольного органа направила информацию по предоставлению муниципальных преференций  за 1 квартал 2010 года (далее - реестр).

Из реестра следует, что в названном периоде, на основании решений Собрания депутатов Кульдурского городского поседения от 12.02.2009 и 11.12.2009 №№ 57, 121, администрацией предоставлены муниципальные преференции 5 индивидуальным предпринимателям и одному юридическому лицу в виде передачи недвижимого имущества в аренду.

По результатам проверки сведений, указанных в реестре, приказом от 01.02.2011 № 12 руководителем УФАС по ЕАО в отношении Собрания депутатов Кульдурского городского поселения возбуждено дело № 11/05 по признакам нарушения части 1 статьи 15, статей 16 и 20 Закона о защите конкуренции и создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением от 01.02.2011 дело № 11/05 назначено к рассмотрению на 07.04.2011, в качестве заинтересованных лиц привлечены администрация Кульдурского городского поселения и общество с ограниченной ответственностью «Хлеб-Соль».

Решением от 13.04.2011 по делу № 11/05  Собрание депутатов муниципального образования «Кульдурское городское поселение»   Облученского муниципального района Еврейской автономной области признано нарушившим  требования части 1 статьи 15, пункта 9 части 1 статьи 17.1 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ) при вынесении решения  57 от 12.02.2009 «О порядке предоставления  в аренду  имущества  муниципального образования «Кульдурское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области.

В обоснование указано, что названное решение принято Собранием депутатов без учета  требований Закона № 135-ФЗ и положений приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», поскольку пунктом 1.5 решения определено, что в случае, если на несвободное  от аренды (незакрепленное) муниципальное имущество претендует несколько арендаторов, договор аренды  заключается  администрацией  городского поселения  с одним из арендаторов через проведение  торгов на право аренды муниципального имущества; в пункте 2.1 решения указано, что арендатор  не в праве  без письменного согласия  администрации городского поселения  сдавать  арендованное имущество  в субаренду (поднаем).

На основании указанного решения антимонопольным органом вынесено предписание от 13.04.2011 об устранении нарушений антимонопольного законодательства, в котором Собранию депутатов предписано  устранить допущенные нарушения.

С заявлением об оспаривании решения антимонопольного органа в данной части и предписания, выданному Собранию депутатов, обратилась администрация муниципального образования.

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со статьей 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации. Иные лица вправе обратиться в арбитражный суд в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Между тем, возможность подачи заявления одним органом местного самоуправления в защиту интересов другого органа арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрена.

Согласно закону № 131-ФЗ от  06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (пункт 1 статьи 34).

В соответствии с уставом муниципального образования «Кульдурское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области, принятым Решением  Собранием депутатов от 17.08.2005 № 11, структуру органов местного самоуправления городского поселения составляют: представительный орган - Собрание депутатов Кульдурского городского поселения Облученского муниципального района Еврейской автономной области; глава муниципального образования - глава Кульдурского городского поселения; местная администрация - администрация Кульдурского городского поселения Облученского муниципального района Еврейской автономной области; контрольный орган муниципального образования - контрольно-ревизионная комиссия Кульдурского городского поселения Облученского муниципального района Еврейской автономной области.

Из полномочий органов местного самоуправления, определенных уставом, не  усматривается возможность представления интересов одного органа местного самоуправления другим органом.

В нарушение части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательств наличия права на обращения в суд с настоящим требованием в защиту интересов Собрания депутатов администрацией не представлено.

Таким образом, администрация не является заинтересованным лицом по настоящему делу, поскольку заявителю не принадлежат права, за защитой которых он обратился.

   В связи с этим, заявленные требования являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 180, 181, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

РЕШИЛ:

в удовлетворении заявленного требования администрации муниципального образования «Кульдурское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по делу № 11/05 по признакам нарушения Собранием депутатов муниципального образования «Кульдурское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области требований части 1 статьи 15, статей 16, 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и предписания от 13.04.2011, выданного Собранию депутатов муниципального образования «Кульдурское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области, отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование. Решение может быть обжаловано в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение месяца через Арбитражный суд Еврейской автономной области.

Судья                                                                                                              О.Ю. Осадчук