ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А16-808/17 от 31.05.2017 АС Еврейской автономной области

  Решения арбитражных судов. Электронное правосудие         // .b-popupDocumentBody{ font-size: 12px; font-family: arial,sans-serif; } .b-popupDocumentBody .text{ color: #383c45; padding: 0 20px 20px 20px; } .b-popupDocumentBody .text h1, .b-popupDocumentBody .text h2, .b-popupDocumentBody .text h3, .b-popupDocumentBody .text h4, .b-popupDocumentBody .text h5, .b-popupDocumentBody .text h6 { margin: 10px 0; text-align: center; background: none; color: #383c45; } .b-popupDocumentBody .text p{ margin: 10px 0; } .b-popupDocumentBody .image{ text-align: center; padding: 20px 20px 0 20px; margin-bottom: 40px; } ////  

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

Театральный переулок, дом 10, г. Биробиджан, Еврейская автономная область, 679016

E-mail: info@eao.arbitr.ru, сайт: http://eao.arbitr.ru, тел./факс: (42622) 2-37-98

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Биробиджан Дело № А16-808/2017

05 июня 2017 года

Резолютивная часть решения объявлена 31 мая 2017 года. Полный текст решения изготовлен 05 июня 2017 года.

Арбитражный суд Еврейской автономной области в составе:

судьи Доценко И. А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Потаповой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Еврейской автономной области (г. Биробиджан Еврейской автономной области, ОГРН 1047900053772, ИНН 7901022203)

о взыскании с муниципального казённого учреждения "Централизованное управление административно-хозяйственной частью по обслуживанию учреждений культуры" муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области (с. Ленинское Ленинского района Еврейской автономной области, ОГРН 1147907000482, ИНН 7904505625) недоимки и пени по страховым взносам за девять месяцев 2016 года в сумме 620 223,38 рубля,

при участии представителя заявителя – Брылевой М.А. (доверенность от 22.03.2017 № 02-12/02001),

УСТАНОВИЛ:

межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Еврейской автономной области (далее - заявитель, инспекция) обратилась в Арбитражный суд Еврейской автономной области с заявлением о взыскании с муниципального казённого учреждения "Централизованное управление административно-хозяйственной частью по обслуживанию учреждений культуры" муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области (далее – ответчик, учреждение) в доход бюджета недоимки и пени по страховым взносам за девять месяцев 2016 года в сумме 620 223,38 рубля, из которых: 439 954, 42 рубля - недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии; 101 989,43 рубля - недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование; 10 477,10 рубля - пени за период с 01.07.2016 по 23.11.2016 по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии; 2428,77 рубля - пени за период с 01.07.2016 по 23.11.2016 по страховым взносам на обязательное медицинское страхование; 38 908,57 рубля - пени за период с 15.07.2016 по 23.11.2016 по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии; 9365,79 рубля - пени за период с 15.07.2016 по 23.11.2016 по страховым взносам на обязательное медицинское страхование; 13 751,43 рубля - пени за период с 14.11.2016 по 27.12.2016 по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии; 3347,87 рубля - пени за период с 14.11.2016 по 27.12.2016 по страховым взносам на обязательное медицинское страхование.

Ответчик, извещённый надлежащим образом о месте и времени проведения предварительного судебного заседания, явку своего представителя для участия в судебном процессе не обеспечил. До начала судебного заседания представил в суд отзыв относительно заявленного требования, в котором просил заявление инспекции удовлетворить, отсрочить исполнение судебного акта до 31.12.2017.

В соответствии с пунктом 27 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2006 № 65 «О подготовке дела к судебному разбирательству», если лица, участвующие в деле, извещённые надлежащим образом о времени и месте проведения предварительного судебного заседания и судебного разбирательства дела по существу, не явились в предварительное судебное заседание и не заявили возражений против рассмотрения дела в их отсутствие, судья вправе завершить предварительное судебное заседание и начать рассмотрение дела в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции в случае соблюдения требований части 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

В определении от 10.05.2017 суд разъяснял сторонам, что при неявке стороны в предварительное судебное заседание и не поступлении возражений против рассмотрения дела в их отсутствие, судья вправе завершить предварительное судебное заседание и начать рассмотрение дела в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции при соблюдении требований части 4 статьи 137 АПК РФ.

Суд, учитывая отсутствие возражений учреждения против рассмотрения дела в его отсутствие, а также мнение представителя заявителя, завершил предварительное судебное разбирательство и перешел к рассмотрению спора по существу.

Дело рассмотрено в порядке части 2 статьи 215 АПК РФ.

В судебном заседании представитель инспекции наставала на удовлетворении заявленных требований в полном объёме. Представила суду уточнение наименования налога и пени в соответствии с Указанием о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утв. приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н.

Суд, заслушав пояснения представителя инспекции, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, приходит к следующему.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», вступившим в силу 01.01.2017, Налоговый кодекс Российской Федерации (далее – НК РФ) дополнен нормами об установлении, введении и взимании страховых взносов.

В силу части 2 статьи 4 указанного закона взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.

С учетом изложенного, полномочиями на взыскание предъявленной в рассматриваемом случае задолженности с 01.01.2017 наделен налоговый орган.

Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее – Закон № 212-ФЗ), действовавший до 01.01.2017, регулировал отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд РФ на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования РФ на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства РФ о страховых взносах.

В соответствии со статьей 5 Закона № 212-ФЗ учреждение является плательщиком страховых взносов. В течение расчетного периода страхователь уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей (часть 4 статьи 15 Закона № 212-ФЗ).

В силу пункта 5 статьи 15 Закона № 212-ФЗ ежемесячный обязательный платёж подлежал уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платёж.

В соответствии с абзацем 1 пункта 9 статьи 15 Закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов ежеквартально (на бумажном носителе не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, а в форме электронного документа не позднее 20-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом) представляли расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

В соответствии с указанными требованиями закона страхователь представил в орган контроля за уплатой расчёт по начисленным и уплаченным страховым взносам. Согласно представленному расчёту за девять месяцев 2016 года начислено:

- 439954,42 рубля – страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, направляемые на финансирование страховой части трудовой пенсии;

- 101989,43 рубля - страховые взносы на обязательное медицинское страхование в ФФОМС.

Учреждение суммы страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование за отчетный период девять месяцев 2016 года в общем размере 541 943,85 рубля в нарушение установленных законом сроков в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации не перечислило.

Исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями, под которыми признаётся денежная сумма, подлежащая уплате плательщиком страховых взносов в случае нарушения сроков платежей страховых взносов (статья 25 Закона № 212-ФЗ).

Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным сроком уплаты сумм страховых взносов и определяются в процентах от неоплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В связи с неисполнением учреждением обязательств по уплате страховых взносов начислены пени в размере 78 279,53 рубля, из которых: 10 477,10 рубля - пени за период с 01.07.2016 по 23.11.2016 по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии; 2428,77 рубля - пени за период с 01.07.2016 по 23.11.2016 по страховым взносам на обязательное медицинское страхование; 38 908,57 рубля - пени за период с 15.07.2016 по 23.11.2016 по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии; 9365,79 рубля - пени за период с 15.07.2016 по 23.11.2016 по страховым взносам на обязательное медицинское страхование; 13 751,43 рубля - пени за период с 14.11.2016 по 27.12.2016 по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии; 3347,87 рубля - пени за период с 14.11.2016 по 27.12.2016 по страховым взносам на обязательное медицинское страхование.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона 212-ФЗ в случае наличия задолженности должнику направляется требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов (письменное извещение плательщика страховых взносов о неуплаченной сумме страховых взносов, пеней и штрафов, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму страховых взносов, пеней и штрафов).

Требованием об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов от 23.11.2016 № 031S01160017418, направленным учреждению посредствам системы электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи, последнему в срок до 05.12.2016 предложено уплатить: недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в размере 439 954,42 рубля; недоимку по страховым на обязательное медицинское страхование в размере 101 989,43 рубля; пени за период с 01.07.2016 по 23.11.2016 по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в размере 10 477,10 рубля; пени за период с 01.07.2016 по 23.11.2016 по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 2428,77 рубля.

Требованием об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов от 23.11.2016 № 031S01160017419, направленным учреждению посредствам системы электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи, последнему в срок до 05.12.2016 предложено уплатить: пени за период с 15.07.2016 по 23.11.2016 по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии вы размере 38 908,57 рубля; пени за период с 15.07.2016 по 23.11.2016 по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 9365,79 рубля.

Требованием об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов от 27.12.2016 № 031S01160020390 направленным учреждению посредствам системы электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи, последнему в срок до 09.01.2017 предложено уплатить: пени за период с 14.11.2016 по 27.12.2016 по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в размере 13 751,43 рубля; пени за период с 14.11.2016 по 27.12.2016 по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 3347,87 рубля.

Поскольку вышеуказанные требования в установленный срок учреждением не исполнены, суммы задолженности и пени в добровольном порядке не уплачены, инспекция обратилась с настоящим заявлением в суд.

Изучив материалы дела, суд считает, что заявленное инспекцией требование подлежит удовлетворению.

Задолженность в сумме 620 223,38 рубля по страховым взносам и начисленным пеням на момент рассмотрения настоящего заявления учреждением не оплачена.

Факт наличия задолженности по страховым взносам ответчиком не оспорены, доказательства погашения на момент рассмотрения дела суду не представлены.

Срок взыскания, установленный пунктом 3 статьи 46 НК РФ, заявителем не пропущен.

В силу части 2 статьи 168 АПК РФ при принятии решения арбитражный суд, в том числе, при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.

Учреждением заявлено ходатайство об отсрочке исполнения решения суда до 31.12.2017.

Представитель инспекции в судебном заседании разрешение ходатайства о предоставлении учреждению отсрочки исполнения судебного акта до 31.12.2017 оставила на усмотрение суда.

Изучив ходатайство учреждения, арбитражный суд пришел к следующему.

Частью 1 статьи 324 АПК РФ установлено, что при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, арбитражный суд, выдавший исполнительный лист, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава - исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения.

Предоставление отсрочки либо рассрочки исполнения судебного акта является исключительной мерой, которая должна применяться судом лишь при наличии уважительных причин либо неблагоприятных обстоятельств, затрудняющих исполнение решения арбитражного суда.

Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 18.12.2003 № 467-О, АПК РФ и Закон об исполнительном производстве не содержат перечня оснований для отсрочки, рассрочки или изменения способа и порядка исполнения судебного акта, а лишь устанавливают критерий их определения - обстоятельства, затрудняющие исполнение судебного акта, предоставляя суду возможность в каждом конкретном случае решать вопрос об их наличии с учетом всех обстоятельств дела.

Таким образом, суд разрешает вопрос об отсрочке либо рассрочке исполнения судебного акта с учетом установленных им фактических обстоятельств, влияющих на возможность исполнения судебного акта, оценивая представленные доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ с точки зрения относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточности и взаимной связи доказательств в их совокупности.

Предоставление отсрочки исполнения решения при наличии соответствующих обстоятельств является правом, а не обязанностью суда.

В соответствии с частью 3 статьи 8 АПК РФ арбитражный суд не вправе своими действиями ставить какую-либо из сторон в преимущественное положение, равно как и умалять права одной из сторон.

Следовательно, оценивая обстоятельства, затрудняющие исполнение судебного акта, суд должен исходить из необходимости достижения баланса интересов сторон, сопоставляя их с требованием действующего законодательства об обязательности судебных актов арбитражных судов (статья 16 АПК РФ).

Обязанность доказывания обстоятельств, на которые ссылается лицо как на основание своих требований, возлагается на данное лицо (статья 65 АПК РФ).

Таким образом, обязанность по доказыванию наличия обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, лежит на учреждении.

Между тем, учреждением не представлены доказательства, подтверждающие наличие объективных обстоятельств, затрудняющих исполнение решения арбитражного суда.

Недопоступление по состоянию на 01.05.2017 в бюджет муниципального образования налоговых и неналоговых доходов, а равно его дефицит, не может служить основанием для предоставления отсрочки исполнения судебного акта, поскольку положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрен механизм, обеспечивающий возможность принятия муниципальным образованием мер по перераспределению бюджетных средств.

Законодатель не ставит исполнение судебных актов в зависимость от наличия в бюджете соответствующего года необходимых для этого денежных средств.

Исходя из принципа равноправия сторон в арбитражном процессе и необходимости соблюдения баланса интересов лиц, участвующих в деле, арбитражный суд приходит к выводу о том, что учреждение не представило доказательств из каких источников и за счет какого конкретного имущества будет обеспечено погашение задолженности в указанный им срок, обоснования периода отсрочки, экономического расчета с приложением соответствующих документов, свидетельствующих о конкретных финансовых (экономических) перспективах получения ответчиком дополнительных доходов и сроках получения этих доходов, документально обоснованного расчета принимаемых мер, свидетельствующих, что предоставление отсрочки положительно повлияет на исполнение судебного акта.

Представленная учреждением справка финансового отдела администрации Ленинского муниципального района от 18.05.2017 № 112, не подтверждает того, что во втором полугодии 2017 года будут поступления денежных средств в доход муниципального бюджета, которые возможно будет направить на погашение задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ и на обязательное медицинское страхование в ФФОМС.

Доказательств, принятия конкретных мер по погашению задолженности по страховым взносам за девять месяцев 2016 года учреждением не представлено.

В силу статьи 3 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страховые взносы на обязательное пенсионное страхование - это обязательные платежи, которые уплачиваются в Пенсионный фонд Российской Федерации и целевым назначением которых является обеспечение прав граждан на получение обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию (в том числе страховых пенсий, фиксированных выплат к ним и социальных пособий на погребение), включая индивидуально возмездные обязательные платежи, персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение накопительной пенсии и иных выплат за счет средств пенсионных накоплений.

Учитывая приведенные положения закона, принимая во внимание права застрахованных лиц на своевременное и полное пенсионное обеспечение, признав их приоритетными и не находящимися в зависимости от желания плательщика страховых взносов обеспечить себе наиболее благоприятный режим погашения присужденной к взысканию задолженности, суд считает, что заявление учреждения удовлетворению не подлежит.

Согласно части 3 статьи 110 АПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой в установленном порядке истец был освобожден, взыскивается с ответчика в доход федерального бюджета пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований, если ответчик не освобожден от уплаты государственной пошлины.

В силу пункта 1 статьи 333.21 НК РФ с учреждения надлежит взыскать в доход федерального бюджета 15 404 рубля за рассмотрение дела в суде первой инстанции.

Вместе с тем, согласно пункту 2 статьи 333.22 НК РФ суды, исходя из имущественного положения плательщика, вправе освободить его от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым указанными судами, либо уменьшить её размер, а также отсрочить (рассрочить) её уплату в порядке, предусмотренном статьёй 333.41 настоящего Кодекса.

Принимая во внимание, что ответчик является муниципальным казённым учреждением и финансируется из местного бюджета, учитывая дефицит бюджета Ленинского муниципального района Еврейской автономной области в 2017 году, арбитражный суд, руководствуясь пунктом 2 статьи 333.22 НК РФ, исходя из имущественного положения учреждения, считает возможным освободить последнее от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 180, 181, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

реШил:

заявление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Еврейской автономной области удовлетворить.

Взыскать с муниципального казённого учреждения "Централизованное управление административно-хозяйственной частью по обслуживанию учреждений культуры" муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области (679370, с. Ленинское Ленинского района Еврейской автономной области, ул. Пограничная, 34, ОГРН 1147907000482, ИНН 7904505625, дата государственной регистрации в качестве юридического лица – 08.08.2014) в доход бюджета недоимку и пени по страховым взносам за девять месяцев 2016 года в сумме 620 223,38 рубля, из которых:

- 439 954, 42 рубля - недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (КБК 182 102 020100 61 000 160);

- 101 989,43 рубля - недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (КБК 182 102 021010 81 011 160);

- 10 477,10 рубля - пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии, за период с 01.07.2016 по 23.11.2016 (КБК 182 102 020100 62 100 160);

- 2428,77 рубля - пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за период с 01.07.2016 по 23.11.2016 (КБК 182 102 021010 82 011 160);

- 38 908,57 рубля - пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии, за период с 15.07.2016 по 23.11.2016 (КБК 182 102 020100 62 100 160);

- 9365,79 рубля - пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за период с 15.07.2016 по 23.11.2016 (КБК 182 102 021010 82 011 160);

- 13 751,43 рубля - пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии, за период с 14.11.2016 по 27.12.2016 (КБК 182 102 020100 62 100 160);

- 3347,87 рубля - пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, за период с 14.11.2016 по 27.12.2016 (КБК 182 102 021010 82 011 160).

В удовлетворении заявления муниципального казённого учреждения "Централизованное управление административно-хозяйственной частью по обслуживанию учреждений культуры" муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области об отсрочке исполнения решения суда до 31.12.2017 отказать.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в течение месяца с даты его принятия в Шестой арбитражный апелляционный суд, а также в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через Арбитражный суд Еврейской автономной области.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Шестого арбитражного апелляционного суда http://6aas.arbitr.ru или Арбитражного суда Дальневосточного округа http://fasdvo.arbitr.ru.

Судья И.А. Доценко