ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А16-990/14 от 12.08.2014 АС Еврейской автономной области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

Театральный переулок, дом 10, г. Биробиджан, Еврейская автономная область , 679016

E-mail: info@eao.arbitr.ru, сайт: http://eao.arbitr.ru/, факс (42622) 2-37-98

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Биробиджан                                                                                 Дело № А16-990/2014

13 августа 2014 года

Резолютивная часть решения объявлена 12 августа 2014 года. Полный текст решения изготовлен 13 августа 2014 года.

Арбитражный суд Еврейской автономной области в составе:

судьи Осадчук О.Ю.,

при ведении   протокола  судебного  заседания  секретарем судебного заседания Барановой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении арбитражного суда дело по заявлению Дальневосточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в лице территориального отдела по Еврейской автономной области (г. Биробиджан Еврейской автономной области, ОГРН 1092724007408, ИНН 2724135422)

о привлечении индивидуального предпринимателя Каргина Владимира Юрьевича                     (г. Биробиджан Еврейской автономной области, ОГРН 311790123500019,                   ИНН 790100383321) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии представителя административного органа – Мурашова Д.В. (доверенность от 20.12.2013 № 2/59),

УСТАНОВИЛ:

Дальневосточное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в лице территориального отдела по Еврейской автономной области (далее – заявитель, административный орган, территориальный отдел) обратилось в Арбитражный суд Еврейской автономной области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Каргина Владимира Юрьевича (далее – предприниматель, ИП Каргина В.Ю.) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Определением суда от 18.07.2014, исходя из вида и размера административного наказания, заявление принято к производству арбитражного суда с указанием на рассмотрение дела в порядке упрощённого производства, без вызова сторон, в соответствии со статьёй 228 АПК РФ.

Между тем, принимая во внимание, что арбитражный суд не располагал сведениями о получении предпринимателем копии определения о принятии заявления к производству с рассмотрением в порядке упрощенного производства, суд в соответствии с частью 5 статьи 227 АПК РФ, определением от 04.08.2014 перешел к рассмотрению дела по правилам административного судопроизводства.

Предприниматель, извещённый надлежащим образом о времени и месте судебного заседания явку своего представителя в судебный процесс не обеспечил; по средством телефонной связи просил суд рассмотреть дело в его отсутствие.

Дело рассмотрено в порядке части 3 статьи 205 АПК РФ.

  В соответствии с пунктом 27 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2006  № 65 «О подготовке дела к судебному разбирательству», если лица, участвующие в деле, извещённые надлежащим образом о времени и месте проведения предварительного судебного заседания и судебного разбирательства дела по существу, не явились в предварительное судебное заседание и не заявили возражений против рассмотрения дела в их отсутствие, судья вправе завершить предварительное судебное заседание и начать рассмотрение дела в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции в случае соблюдения требований части 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Суд, установив, что предприниматель извещён надлежащим образом о времени и месте проведения предварительного судебного заседания, возражения против завершения предварительного разбирательства и открытия судебного заседания отсутствуют, завершил предварительное судебное разбирательство, открыл судебное разбирательство.

В судебном заседании представитель административного органа настаивал на привлечении предпринимателя к административной ответственности за нарушение требований, установленных специальным разрешением (лицензией) по перевозке пассажиров автомобильным транспортом. 

Суд, изучив материалы дела, заслушав представителя заявителя, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, установил следующее.

Каргин В.Ю. 23.08.2011 зарегистрирован инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Биробиджану Еврейской автономной области в качестве индивидуального предпринимателя, о чём в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись за основным государственным регистрационным номером 311790123500019 (л.д. 37).

Предприниматель осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, на основании лицензии АСС-27-034977 серии ДА № 017578, выданной Дальневосточным межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта 30.09.2011.  Лицензия предоставлена на срок до 30.09.2016 (л.д. 30).

Административным органом, с целью выполнения плана проведения плановых проверок Дальневосточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора на 2014 год (размещённого на сайте управления Генеральной прокуратуры РФ в Дальневосточном федеральном округе) за соблюдением нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность в области автомобильного транспорта, требований технических регламентов, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации,  на основании распоряжения от 16.06.2014 № 07-117Е проведена плановая/выездная проверка в отношении предпринимателя на предмет соблюдения последним обязательных (лицензионных) требований в сфере автомобильных перевозок пассажиров.

О месте и времени проведения проверки предприниматель извещён 26.06.2014.

В ходе проверки административным органом установлены следующие нарушения в области перевозки пассажиров автомобильным транспортом предпринимателем:

-не разработана и не утверждена должностная инструкция лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения;

-не разработана и не утверждена должностная инструкция механика – ответственного за выпуск автомобилей на линию в технически исправном состоянии;

- не разработана и не утверждена должностная инструкция диспетчера, занимающегося оформлением и выдачей путевой документации водителям;

-не разработана и не утверждена должностная инструкция водителя;

-не разработаны и не утверждены: вводный инструктаж, предрейсовый инструктаж, периодический инструктаж и сезонный инструктаж;

-не разработан и не утвержден, в установленном порядке, план мероприятий по предупреждению аварийности на 2014 год;

-не проводятся в установленном порядке инструктажи с водителями;

-не проводятся занятия с водительским составом по повышению профессионального мастерства, по ежегодной 20-ти часовой программе;

-не проводятся ежемесячные сверки с органами ГИБДД о дорожно-транспортных происшествиях с участием транспорта предпринимателя;

-не проводятся сверки с органами ГИБДД о нарушениях водителями предпринимателя правил дорожного движения;

-не заключены трудовые договоры с водителями транспортных средств;

-не соблюдаются требования к внешнему оборудованию автобусов, а именно: отсутствует наименование перевозчика над лобовым стеклом или на правой стороне кузова;

-не организован контроль за своевременным прохождением водителями медицинского переосвидетельствования;

-не организовано оснащение транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;

-не соблюдается режим труда и отдыха водителей; не оставляются и не доводятся до сведения водителей графики работы (сменности) при выполнении регулярных перевозок в городском и пригородном сообщении на каждый календарный месяц;

-не проводится в установленном порядке техническое обслуживание  и ремонт автобусов.

Результаты проверки оформлены актом от 18.07.2014 № 55 (л.д. 12-16).

По результатам проверки предпринимателю выдано предписание от 18.07.2014 № 000275 (л.д. 19).

По факту выявленных нарушений лицензионных требований государственным инспектором Территориального отдела госавтодорнадзора по ЕАО Дальневосточного межрегионального УГАДН 18.07.2014 в отношении предпринимателя составлен протокол серии 27 № 005575 об административном правонарушении (л.д. 17-18).

Согласно протоколу предпринимателем нарушены требования:

-Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (ст. 18, 20, 23);

-Приказа Минтранса РФ от 11.03.1994 № 13/11 «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта» (п. 7);

-Положения о службе безопасности движения Минавтотранса РСФСР.       РД-200-РСФСР-12-0071-86-03, утвержденного Минавтотрансом РСФСР 11.03.1986;

-Приказа Минтранса РФ от 15.01.2014 № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации» (п. 6, 12, 16-23);

-Основных функций предприятий и организаций по предупреждению дорожно-транспортных происшествий. РД-200-РСФСР-12-0071-86-02, утверждённых Минавтотрансом РСФСР 10.01.1986 (п. 1.3, 4.2);

-Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения»;

-Руководства по планированию мероприятий, предупреждающих дорожно-транспортные происшествия. РД-200-РСФСР-12-0071-86-08, утверждённого Минавтотрансом РСФСР 10.01.1986;

-Положения о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом. РД-200-РСФСР-12-0071-86-09, утверждённого Минавтотрансом РСФСР 20.01.1986;

-РД-200-РСФСР-12-0071-86-12. Руководящий документ. Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей, утвержденного Минавтотрансом РСФСР 20.01.1986 (п. 2);

-Постановления Минтруда РФ от 12.05.2003 № 28 «Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте» (п. 10);

-Постановления Правительства РФ от 29.06.1995 № 647 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий»;

-Приказа Минтранса РФ от 02.04.1996 № 22 «О Форме учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств»;

-Приказа Минавтотранса РСФСР от 26.04.1990 № 49 «Об утверждении Положения о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий»;

-Трудового кодекса Российской Федерации (ст. 15, 66);

-Постановления Правительства РФ от 02.04.2012 № 280 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» (подп. «б», «ж» п. 4);

-Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (п. 36);

-Приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»;

-Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» (п. 8);

-Постановления Правительства РФ от 25.08.2008 № 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS»;

-Приказа Минтранса РФ от 09.03.2010 № 55 «Об утверждении Перечня видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS»;

-Приказа Минтранса РФ от 26.01.2012 № 20 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS»;

-Приказа Минтранса России от 20.08.2004 № 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей».

Действия предпринимателя квалифицированы по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении передан в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Суд, оценив представленные доказательства,  приходит к выводу о том, что заявление о привлечении предпринимателя к административной ответственности подлежит удовлетворению.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (статья 2.1 КоАП РФ).

Пунктом 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

В соответствии с подпунктом 24 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.

Согласно статье 3 Закона о лицензировании под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Постановлением  Правительства РФ от 02.04.2012 № 280 утверждено Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам, либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (далее – Положение о лицензировании).

Пунктом 4 Положения о лицензировании определены лицензионные требования при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров, в частности: наличие у соискателя лицензии (лицензиата) водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке; использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS; соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Закона О безопасности дорожного движения (подпункты б, ж, з).

В силу ст. 20 Закона «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; организовывать проведение обязательных медицинских осмотров; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Таким образом, перечисленные в акте проверки и протоколе от 27.06.2014 нарушения являются нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Факт правонарушения подтверждается материалами дела и не оспариваются предпринимателем.

Пунктом 14 протокола об административном правонарушении от 18.07.2014 серии 27 № 005575 предпринимателю вменяется, в том числе, нарушение Приказа Минтранса РФ от 26.01.2012 № 20 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS».

Между тем, Решением Верховного Суда Российской Федерации от 08.04.2014 № АКПИ14-40 названный нормативно-правовой акт признан недействующим.

Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Из материалов дела следует, что правонарушение совершено предпринимателем виновно: предпринимателем не были надлежащим образом исполнены организационно-распорядительные и административные функции; контроль за соблюдением требований законодательства о лицензировании не был обеспечен.

Обстоятельств, исключающих, смягчающих или отягчающих ответственность, не установлено.

Срок привлечения к административной ответственности не истек.

Нарушений при составлении протокола об административном правонарушении судом не установлено.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 180, 181, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

привлечь индивидуального предпринимателя Каргина Владимира Юрьевича  (место жительства: 679000, Еврейская автономная область, г. Биробиджан,              ул. Чапаева, 10, кв. 49, дата рождения – 12.09.1959, уроженец с. Головино Биробиджанского района Еврейской автономной области, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 23.08.2011 инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Биробиджану Еврейской автономной области,               ОГРН 311790123500019, ИНН 790100383321) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Взыскать с индивидуального предпринимателя Каргина Владимира Юрьевича (место жительства: 679000, Еврейская автономная область,                           г. Биробиджан, ул. Чапаева, 10, кв. 49, дата рождения – 12.09.1959, уроженец         с. Головино Биробиджанского района Еврейской автономной области,  зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 23.08.2011 инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Биробиджану Еврейской автономной области, ОГРН 311790123500019, ИНН 790100383321) в доход бюджета штраф в размере 3000 рублей.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Шестой арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Еврейской автономной области в течение десяти дней со дня принятия решения.

В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не изменено и не отменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административных штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу решения суда по следующим реквизитам:

УФК  по Еврейской автономной области  (Дальневосточное межрегиональное УГАДН  Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)

р/с 40101810700000011023 в ГРКЦ ГУ Банка России по ЕАО

ИНН 2724135422

КПП 272401001

БИК 049923001

Код бюджетной классификации 10611690040046000140

ОКАТО 99701000001

л/счет 04221W01250

Наименование платежа: «Решение по делу № А16-990/2014».

Обязать индивидуального предпринимателя Каргина Владимира Юрьевича представить в суд в течение шестидесяти дней после вступления настоящего решения в законную силу копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.

При отсутствии указанного документа сумма административного штрафа подлежит взысканию в принудительном порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Судья                                                                                                             О.Ю. Осадчук