ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А16-99/13 от 01.04.2013 АС Еврейской автономной области

Арбитражный суд Еврейской автономной области

679016, ЕАО, г. Биробиджан, пер. Театральный, 10

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Биробиджан Дело № А16-99/2013

02 апреля 2013 года

Резолютивная часть решения объявлена 01 апреля 2013 года

Арбитражный суд Еврейской автономной области в составе:

судьи О.Ю. Осадчук,

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Барановой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении арбитражного суда дело по

заявлению губернатора Еврейской автономной области Винникова Александра Ароновича

о введении в муниципальном образовании «Валдгеймское сельское поселение» Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области временной финансовой администрации

при участии в судебном заседании представителей: от губернатора ЕАО – ФИО2 (доверенность от 04.02.2013 № 03-03/353), от администрации муниципального образования – ФИО3 (доверенность от 28.01.2013 б/н),

установил:

Губернатор Еврейской автономной области (далее – губернатор ЕАО) в порядке главы 19.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) обратился в Арбитражный суд Еврейской автономной области с заявлением о введении в муниципальном образовании «Валдгеймское сельское поселение» Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области (далее – Валдгеймское сельское поселение, поселение, муниципальное образование) временной финансовой администрации.

В обоснование требования заявителем указано на наличие у Валдгеймского сельского поселения просроченной кредиторской задолженности, которая по состоянию на 01.01.2013 более чем в два раза превысила собственные доходы бюджета поселения. В настоящее время средства для полного покрытия образовавшейся задолженности в бюджете сельского поселения отсутствуют. Названныеобстоятельства свидетельствуют о неэффективности методов финансового управления реализуемых администрацией поселения и необходимости введения на территории муниципального образования временной финансовой администраций.

В судебном заседании представитель губернатора ЕАО заявленное требование поддержал.

Валдгеймское сельское поселение представило отзыв, в котором согласилось с заявлением губернатора ЕАО, указав на наличие оснований для введения в муниципальном образовании временной финансовой администрации и отсутствие препятствий для её введения.

В судебном заседании представитель администрации Валдгеймского сельского поселения с требованием губернатора ЕАО согласился.

Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Еврейской автономной области по делу № А16-1232/2011 от 30.01.2012, оставленному без изменений постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 26.04.2012 и постановлением Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 09.07.2012 с администрации Валдгеймского сельского поселения Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области в пользу общества с ограниченной ответственностью «Валдгейм» взыскано 22 406 903 рубля, в том числе 22 281 000 рублей основного долга за выполненные работы, 125 903 рубля проценты за пользование чужими денежными средствами (лл.д. 29-37).

Согласно отчёту об исполнении бюджета Валдгеймского сельского поселения по состоянию на 01.01.2013 собственные доходы бюджета поселения составили 11 100 394, 26 рубля (лл.д. 8-23).

Из справочной таблицы к отчёту следует, что просроченная кредиторская задолженность бюджета поселения составляет 22 406 903 рубля (л.д. 24).

Поскольку текущие показатели бюджетной отчётности поселения указывают на значительное превышение установленного частью 3 статьи 168.2 БК РФ 30 процентного объёма просроченной задолженности по исполнению долговых обязательств над собственными доходами бюджета сельского поселения, возникшей в результате действий администрации Валдгеймского сельского поселения и признанной в качестве таковой судом, в настоящее время средства для полного покрытия образовавшейся задолженности в бюджете сельского поселения отсутствуют, губернатор ЕАО обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Изучив материалы дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные доказательства, арбитражный суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) отдельные полномочия органов местного самоуправления могут временно осуществляться органами государственной власти субъектов Российской Федерации в случае, если вследствие решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления возникает просроченная задолженность муниципальных образований по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств, определенная в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, превышающая 30 процентов собственных доходов бюджетов муниципальных образований в отчетном финансовом году, и (или) просроченная задолженность муниципальных образований по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающая 40 процентов бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в отношении бюджетов указанных муниципальных образований.

Согласно абзацу 1 части 4 статьи 75 Закона № 131-ФЗ в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, в соответствующем муниципальном образовании по ходатайству высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и (или) представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования решением арбитражного суда субъекта Российской Федерации вводится временная финансовая администрация на срок до одного года.

Временная финансовая администрация - федеральный орган исполнительной власти (исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации), уполномоченный Правительством Российской Федерации (высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации) подготавливать и осуществлять меры по восстановлению платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования), оказывать содействие федеральным органам государственной власти (органам государственной власти субъектов Российской Федерации) в осуществлении отдельных бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации (органов местного самоуправления), осуществлять и (или) контролировать осуществление отдельных бюджетных полномочий исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (местной администрации) (статья 168.1 БК РФ).

Постановлением правительства Еврейской автономной области от 18.12.2012 № 749-пп финансовое управление правительства области определено в качестве уполномоченного органа исполнительной власти Еврейской автономной области по обеспечению реализации полномочий органов государственной власти Еврейской автономной области при введении временной финансовой администрации в муниципальных образованиях Еврейской автономной области.

Согласно абзацу 2 части 6 статьи 168.2 БК РФ порядок назначения (освобождения от должности) главы временной финансовой администрации, вводимой в муниципальных образованиях, утверждения структуры и штатного расписания указанной временной финансовой администрации устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Постановлением правительства Еврейской автономной области от 19.03.2013 № 98-пп утверждёны: порядок назначения (освобождения от должности) главы временной финансовой администрации, вводимой в муниципальных образованиях Еврейской автономной области, утверждения структуры и штатного расписания временной финансовой администрации и порядок проверки (аудита) бюджета муниципального образования при введении в муниципальных образованиях Еврейской автономной области временной финансовой администрации.

В соответствии с частью 3 статьи 168.2 БК РФ решение арбитражного суда субъекта Российской Федерации о введении в муниципальном образовании временной финансовой администрации принимается в случае, если на момент принятия данного решения возникшая в результате решений, действий или бездействия органов местного самоуправления просроченная задолженность по исполнению долговых обязательств в соответствии со статьей 112.1 настоящего Кодекса и (или) бюджетных обязательств муниципального образования превышает 30 процентов объема собственных доходов местного бюджета в последнем отчетном году при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации перед бюджетом муниципального образования.

При этом под просроченной задолженностью по исполнению бюджетных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования), возникшей в результате решений, действий или бездействия органов государственной власти субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления), понимаются не исполненные в установленный срок бюджетные обязательства субъекта Российской Федерации (муниципального образования), признанные в качестве таковых судом и (или) органами государственной власти субъекта Российской Федерации (органами местного самоуправления), в том числе при представлении в Министерство финансов Российской Федерации (исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации) бюджетной отчетности (ч. 4 ст. 168.2 БК РФ).

Судом из материалов дела установлено, что по состоянию на 01.01.2013 собственные доходы бюджета поселения составили 11 100 394, 26 рубля, просроченная кредиторская задолженность бюджета поселения - 22 406 903 рубля, безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы – 6 911 665 рублей.

Из представленного в материалы дела отчёта об исполнении бюджета муниципального образования по состоянию на 01 марта 2013 года следует, что доходы бюджета поселения составили 1 412 669,01 рубля, расходы – 1 817 944, 11 рубля, просроченная кредиторская задолженность бюджета поселения - 22 406 903 рубля, безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы – 5 192 600 рублей.

Таким образом, из представленных заявителем документов усматриваются основания для введения в муниципальном образовании временной финансовой администрации, поскольку просроченная задолженность превышает 30 процентов объема собственных доходов местного бюджета в последнем отчетном году.

Доказательства, подтверждающие невозможность введения временной финансовой администрации в материалах дела отсутствуют.

В этой связи заявление губернатора Еврейской автономной области подлежит удовлетворению.

Согласно пункту 5 статьи 168.2 БК РФ временная финансовая администрация в субъекте Российской Федерации (муниципальном образовании) не может быть введена в течение одного года со дня начала срока полномочий законодательного (представительного) органа.

Собрание депутатов муниципального образования «Валдгеймское сельское поселение» осуществляет полномочия со дня его избрания – 18.09.2011 (л.д. 25).

Полномочия временной финансовой администрации установлены статьей 168.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Согласно абзацу 4 части 1 статьи 168.3 БК РФ временная финансовая администрация, введенная в муниципальном образовании разрабатывает проект плана восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в соответствии со статьей 168.4 настоящего Кодекса.

Проект плана восстановления платежеспособности муниципального образования разрабатывается временной финансовой администрацией в срок до двух месяцев со дня вступления решения арбитражного суда о введении временной финансовой администрации в муниципальном образовании в законную силу. Проект плана восстановления платежеспособности муниципального образования согласовывается сторонами, участвующими в производстве по делу о восстановлении платежеспособности муниципального образования (части 1, 3 статьи 168.4 БК РФ).

Из положений статьи 168.5 БК РФ следует, что план восстановления платежеспособности муниципального образования утверждается арбитражным судом.

В связи с этим, план восстановления платежеспособности муниципального образования, разработанный временной финансовой администрацией, подлежит согласованию с губернатором Еврейской автономной области и муниципальным образованием «Валдгеймское сельское поселение» Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области и представлению для утверждения в Арбитражный суд Еврейской автономной области.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 176, 180, 181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

заявление губернатора Еврейской автономной области удовлетворить.

Ввести в муниципальном образовании «Валдгеймское сельское поселение» Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области временную финансовую администрацию сроком на один год.

Временной финансовой администрации до 28 июня 2013 года разработать, согласовать с губернатором Еврейской автономной области и муниципальным образованием «Валдгеймское сельское поселение» Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области, и представить в Арбитражный суд Еврейской автономной области для утверждения проект плана восстановления платёжеспособности муниципального образования «Валдгеймское сельское поселение» Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области.

Назначить судебное заседание по рассмотрению вопроса об утверждении плана восстановления платёжеспособности муниципального образования «Валдгеймское сельское поселение» Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области на 03 июля 2013 года в 16 часов 30 минут.

Решение вступает в законную силу по истечении срока на его обжалование в апелляционном порядке.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Шестой арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Еврейской автономной области.

Судья О.Ю. Осадчук