ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А17-10160/2017 от 16.04.2018 АС Ивановской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Б.Хмельницкого, 59-б, г.Иваново, 153022

тел/факс (4932) 42-96-65, http://ivanovo.arbitr.ru, е-mail: info@ivanovo.arbitr.ru

Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е

г. Иваново

20 апреля 2018 года

Дело №А17-10160/2017

Резолютивная часть решения объявлена 16 апреля 2018 года.

        Арбитражный суд Ивановской области в составе судьи Никифоровой Г.М.

при ведении протокола судебного заседания  помощником судьи Федоровой М.С.,

рассмотрев в судебном  заседании дело по заявлению 

Отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и благоустройства Администрации городского округа Шуя (ОГРН 1083706001499 ИНН 3706015879)

к Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя о признании незаконным распоряжения от 25.10.2017 № 28 о проведении контрольного мероприятия в отношении Отдела ЖКХ, признании незаконными действий по проведению контрольного мероприятия в отношении Отдела ЖКХ в соответствии с распоряжением от 25.10.2017 № 28, об исключении из плана деятельности Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя на 2017 год, утвержденного решением Коллегии Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя от 30.12.2016 № 24, пункта 1.5 – проведение проверки в отношении Отдела ЖКХ, признании решения коллегии Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя от 11.12.2017 №33 «О приостановлении контрольного мероприятия Отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и благоустройства Администрации городского округа Шуя»

 при участии в судебном заседании:

от Отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и благоустройства Администрации городского округа Шуя  -  Слепченков О.В.  по доверенности от 29.11.2017 №870;Огурцова Е.А. по доверенности от 15.03.2018 №219; Слепченкова Е.Н. по доверенности от 29.11.2017 №871;

от  Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя:   Иванов В.Б. председатель  Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя на основании решения №86 от 24.04.2014; Доткаева О.Ю. по доверенности от 29.01.2018 №1, 

                                                      УСТАНОВИЛ:

Отдел жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и благоустройства Администрации городского округа Шуя   (далее по тексту, Отдел ЖКХ, заявитель) обратился в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о признании незаконным распоряжения от 25.10.2017 № 28 Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя (далее по тексту, Комиссия, КСК) о проведении контрольного мероприятия в отношении Отдела ЖКХ, признании незаконными действий по проведению контрольного мероприятия в отношении Отдела ЖКХ в соответствии с распоряжением от 25.10.2017 № 28, об исключении из плана деятельности Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя на 2017 год, утвержденного решением Коллегии Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя от 30.12.2016 № 24, пункта 1.5 – проведение проверки в отношении Отдела ЖКХ, признании незаконным решения коллегии Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя от 11.12.2017 №33 «О приостановлении контрольного мероприятия Отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и благоустройства Администрации городского округа Шуя».

            Заявленные требования мотивированы следующим.  Письмом от 03.11.2017 Отдел ЖКХ  был уведомлен Контрольно-счетной комиссией городского округа Шуя о проведении контрольного мероприятия «Проверка законности и эффективности использования средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства- и средств долевого финансирования, направленных в 2016-2017 годах на финансовое обеспечение реализации муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории городского округа Шуя на 2016-2017 годы». Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в ходе реализации указанной муниципальной адресной программы».

Как указывает заявитель, к указанному письму было приложено требование о предоставлении сведений (документов), которое не соответствует по форме частями 2 и 3 статьи 20 Положения №176,  утвержденного решением городской Думы от 27 октября 2011 года № 176 (далее по тексту - Положение № 176).

 Как стало известно заявителю основанием для проведения контрольного мероприятия  послужило  распоряжение КСК от 25 октября 2017 года № 28 «О проведении контрольного мероприятия в отношении Отдела ЖКХ, транспорта связи и благоустройства Администрации городского округа Шуя»,   план деятельности КСК на 2017 год, утвержденный решением Коллегии КСК городского округа Шуя от 30 декабря 2016 года № 24 с внесенным изменением в части пункта 1.5 решением коллегии КСК от 19.10.2017 №24.

Со ссылкой на нормы статей 12 Федерального закона Российской Федерации от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее по тексту – ФЗ № 6), части 6 статьи 13 Положения№ 176,поскольку первоначальный план деятельности КСК на 2017 года указанный пункт не содержал, КСК нарушила требования  законодательства.

Кроме того заявитель указывает, что спорное контрольное мероприятие  повторяет контрольное мероприятие «Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства (выборочно)», проведенное Контрольно-счетной палатой  Ивановской области в  2017 году, по результатам которого в адрес главы Администрации городского округа Шуя вынесено представление 14.08.2017 № 02-05/1/5/2, а также проведенную Шуйской межрайонной прокуратурой проверку исполнения бюджетного законодательства при реализации муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории г.о. Шуя на 2016-2017 гг».

Вместе с этим, статья 12 Положения № 176 и статья 18 ФЗ №6 предусматривают осуществление совместных Контрольно-счетного органа субъекта и Контрольно-счетного органа муниципального образования контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организацию их проведения.

В соответствии с планом деятельности КСК на 2017 года Отдел ЖКХ уже был объектом проверки (пункт 1.2). Таким образом, в нарушение пункта 6 статьи 12 Положения № 176, где предусмотрено, что плановые мероприятия, могут проводиться в отношении проверяемого органа или организации в течение календарного года одновременно с другими плановыми проверками - КСК организовала и вышла с проверкой в отношении Отдела повторно.

Заявитель ссылается на нарушение КСК норм   статьи 15 Федерального закона Российской Федерации от 26 декабря 2017 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее по тексту - ФЗ № 294) - при проведении проверки должные лица органа муниципального контроля не вправе превышать установленные сроки проведения проверки. Сроки установлены статьей 13 ФЗ № 294, - срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней, в то время как срок запланированной проверки 38 рабочих дней.

Заявитель считает, что действия должностных лиц КСК по проведению контрольного мероприятия незаконные и нарушают его права и законные интересы в сфере экономической деятельности.

 Определением Арбитражного суда Ивановской области от 30.11.2017  заявление  Отдела ЖКХ дело было принято к производству, предварительное судебное заседание назначено на 30.01.2018г., дело назначено к судебному разбирательству.

В уточненном заявлении б/д, поступивших в арбитражный суд 13.03.2018 заявителем также заявлено требование о признании незаконным  решения коллегии КСК г.о. Шуя от 11.12.2017 № 33 о  приостановлении  контрольного мероприятия «Проверка законности и эффективности использования средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства- и средств долевого финансирования, направленных в 2016-2017 годах на финансовое обеспечение реализации муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории городского округа Шуя на 2016-2017 годы». Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в ходе реализации указанной муниципальной адресной программы».

 В обоснование заявитель указывает на то, что возможность приостановления контрольного мероприятия не предусмотрена ни федеральным законодательством, ни региональным законодательством, ни решениями представительного органа власти г.о. Шуя. Контроль-счетные органы могут реализовывать только те полномочия, которые установлены законом, осуществлять свою деятельность и издавать акты в формах, закрепленных действующим законодательством. Таким образом, приостановление контрольного мероприятия нарушает принципы осуществления деятельности контрольно-счетного органа и права объекта контрольного мероприятия. Учитывая, что локальные акты организации не должны противоречить действующему законодательству, внесение таких изменений недопустимо и в рассматриваемом случае следует руководствоваться федеральным законодательством.

 Заявление принято судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 Более подробно позиция заявителя изложена в заявлении, заявлении об уточнении требований б/даты, поступившим в  арбитражный суд 13.03.2018, пояснениях б/даты (т.1 л.д.10-14, т.2 л.д.1-4,31-34).

 Представители КСК г.о. Шуя с заявленными требованиями не согласились, просили в удовлетворении заявленных требований отказать по мотивам письменного отзыва.

Указали, что  порядок организации и проведения проверок Контрольно-счетной комиссией регламентируется Положением о Контрольно-счетной комиссии №176, утвержденным решением городской Думы от 27 октября 2011 года. Непосредственно процедура проведения контрольных мероприятий регулируется Регламентом Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя, утвержденным решением Коллегии Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя от 26.03.2015 г. № 9 (далее -Регламент), Стандартом внешнего муниципального финансового контроля (СВМФК-6) «Общие правила проведения контрольного мероприятия», утвержденным решением Коллегии Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя от 11.04.2014 г. № 17 (далее - СВМФК-6), и другими стандартами внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной комиссии. 

Пояснил, что КСК не нарушен порядок, установленный  статьей 13 Положения о Контрольно-счетной комиссии №176.

 Согласно пункту 3.4 раздела 3 и пункту 4.14. раздела 4 Стандарта организации деятельности (СОД-2) «Планирование деятельности Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя», утвержденного решением Коллегии Контрольно-счетной комиссии от 4 сентября 2013 г. № 40 (в редакции решения коллегии от 15 января 2015 г. № 1) (далее - СОД-2), календарный план определяет перечень контрольных, экспертно-аналитических и иных мероприятий, которые планируется провести в очередном календарном году. Календарный план утверждается Коллегией Контрольно-счетной комиссии (далее - Коллегия). Календарный план подлежит утверждению не позднее 31 декабря года, предшествующего планируемому. Порядок формирования и утверждения плановых документов, в том числе календарного плана регламентируется разделом 4 СОД-2.

План деятельности Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя на 2017 год утвержден решением Коллегии от 30.12.2016 г. № 24 (далее - план деятельности на 2017 год) и в установленном порядке размещен на официальном сайте городского округа Шуя.

Согласно  норм действующего законодательства контрольно-счетные органы не вправе осуществлять внеплановые контрольные мероприятия. Пунктом 4 статьи 13 Положения о Контрольно-счетной комиссии и разделом 6 СОД-2 предусматривается возможность внесения изменений и дополнений в планы Контрольно-счетной комиссии. Их корректировка осуществляется в порядке, предусмотренном для их утверждения.

Основаниями для внесения изменений в утвержденные плановые документы являются, в том числе  информация правоохранительных органов. Корректировка планов деятельности Контрольно-счетной комиссии может осуществляться в виде  включения дополнительных мероприятий в план. В случае принятия Коллегией решения о внесении изменений и дополнений в календарный план соответствующие изменения вносятся в текущий план.

 На основании статей 5 и 13 Положения о Контрольно-счетной комиссии, пункта 3.3 раздела 3 Регламента, раздела 6 СОД-2, в соответствии с предложением председателя Контрольно-счетной комиссии Иванова В.Б. изменения и дополнения в план деятельности на 2017 год в части включения в него   контрольного мероприятия были внесены решением Коллегии от 19.10.2017 г. № 24.   В установленном порядке актуальная версия плана деятельности на 2017 год была направлена для размещения на официальном сайте городского округа Шуя.

 Не согласна Контрольно-счетная комиссия  с утверждением заявителя о том, что цели и вопросы, отраженные в программе  контрольного мероприятия дублируют (повторяют) проведенное Контрольно-счетной палатой Ивановской области контрольное мероприятие «Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства (выборочно)».

Согласно программе проведения комплексного контрольного мероприятия от 03.11.2017 г. № 5, утвержденной решением Коллегии от 03.11.2017 г. № 25, проверкой предусмотрено достижение двух целей, в том числе оценка законности и эффективности использования средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, бюджета Ивановской области и бюджета городского округа Шуя, направленных в 2016-2017 годах на финансовое обеспечение реализации муниципальной адресной программы. Её достижение предусматривается путем проведения Контрольно-счетной комиссией, наряду с аудитом в сфере закупок товаров, работ, услуг, финансового аудита в отношении объекта контроля.

Кроме целей контрольных мероприятий также различаются объекты и предмет контроля, перечень вопросов на которые предстоит дать ответ должностным лицам Контрольно-счетной комиссии по результатам проведения   контрольного мероприятия. Отличается и проверяемый период деятельности объекта контроля. Контрольно-счетной палатой Ивановской области охвачен 2016 год и первая половина 2017 года. Согласно представленному Администрацией г.о. Шуя отчету об исполнении бюджета городского округа Шуя на 01.07.2017 года и другой информации, кассовое исполнение расходов в рамках реализации муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории городского округа Шуя на 2016-2017 годы» по итогам первого полугодия текущего года составило 87 299,7 тыс. руб. или 72,6 % от годовых бюджетных назначений.

Представитель Контрольно-счетной комиссии полагает ошибочными выводы заявителя о нарушении пункта 6 ст. 12 Положения о Контрольно-счетной комиссии.

 В подтверждение своего довода указал, что плановые мероприятия, осуществляемые ежегодно в рамках проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета, а также аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд могут проводиться в отношении одного проверяемого органа или организации в течение календарного года одновременно с другими плановыми проверками.

В случае проведения в планируемом периоде контрольных действий на одном объекте контроля по нескольким направлениям деятельности Контрольно-счетной комиссии, указанные действия осуществляются в рамках одного комплексного мероприятия. Аналогичные положения установлены пунктом 4.10 раздела 4 СОД-2.

Проведение комплексного контрольного мероприятия не противоречит указанным нормам, так как контрольное мероприятие «Проверка достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления Отделом ЖКХ, транспорта, связи и благоустройства Администрации городского округа Шуя бюджетной отчетности за 2016 год» проведено Контрольно-счетной комиссией в рамках внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа Шуя за 2016 год, что подтверждается программой проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета городского округа Шуя за 2016 год и годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, утвержденной решением Коллегии от 28.02.2017 г. № 2, а также распоряжением председателя Контрольно-счетной комиссии от 17.02.2017 г. № 5 «О проведении внешней проверки отчета об исполнении бюджета городского округа Шуя за 2016 год». Оспариваемое контрольное мероприятие не является повторным.

Полагает ошибочными выводы истца о том, что внешний муниципальный финансовый контроль является разновидностью муниципального контроля, к организации и проведению которого применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее -Федеральный закон № 294-ФЗ).

Полагает, что поскольку  законодатель делегирует право по определению порядка деятельности КСО, в том числе порядка подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, представительному органу муниципального образования и КСО, то решением коллегии контрольно-счетной комиссии от 11.12.2017 г. № 31 законно дополнен регламент положениями, предусматривающими расширение компетенции Коллегии (дополнение в пункт 3.3 раздела 3 Регламента) полномочием по принятию решений о приостановлении (возобновлении) и продлении сроков проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также определяющими порядок и основания для приостановления и продления сроков проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (Регламент дополнен разделом 6.1).

 Сослался на   постановление о назначении административного наказания от 21.02.2018 года, вынесенное мировым судьей судебного участка № 1 Шуйского судебного района в Ивановской области Лепской О.В. в отношении начальника Отдела ЖКХ Воробьева А.В.(т.1 93-104,т.2 л.д.10-15)

 Суд, заслушав явившихся в судебное заседание представителей лиц, участвующих в деле, изучив представленные в материалы дела документы, установил следующие обстоятельства.

Решением Контрольно-счетной комиссии г.о.Шуи от 19.10.2017 внесены изменения и дополнения в план деятельности Контрольно-счетной комиссии г.о.Шуя на 2017,утвержденный 30.12.2016, а именно раздел 1 «Контрольные мероприятия» плана дополнен пунктом1.5 «Проверка законности и эффективности использования средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства- и средств долевого финансирования, направленных в 2016-2017 годах на финансовое обеспечение реализации муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории городского округа Шуя на 2016-2017 годы». Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в ходе реализации указанной муниципальной адресной программы». Распоряжением КСК от 25.10.2017 утвержден план деятельности КСК на октябрь 2017 в новой редакции.  (т.2л.д.20-25)

Письмом от 03.11.2017 КСК уведомила Отдел ЖКХ о проведении в отношении него в период с 07.11.2017-28.12.2017 контрольного мероприятия «Проверка законности и эффективности использования средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства- и средств долевого финансирования, направленных в 2016-2017 годах на финансовое обеспечение реализации муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории городского округа Шуя на 2016-2017 годы». Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в ходе реализации указанной муниципальной адресной программы», приложив требование о предоставлении документов (информации), программу  контрольного мероприятия.

Посчитав, что указанными действиями КСК нарушила права и законные интересы Отдела ЖКХ, последний обратился в арбитражный суд.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, доводы и возражения сторон, суд приходит к выводу  об отсутствии оснований для    удовлетворения заявленных требований исходя из следующего.

Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

Частью 1 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) предусмотрено, что структура органов местного самоуправления включает, в том числе, и контрольно-счетный орган муниципального образования.

Согласно Федеральному закону от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Закон N 6-ФЗ) контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля (часть 2 статьи 3), который организует и осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных Российской Федерации; осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий соответствующего муниципального образования, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности соответствующего муниципального образования (пункты 4 и 5 части 2, пункт 1 части 4 статьи 9).

Часть 1 статьи 11 Федерального закона N 6-ФЗ закрепляет, что контрольно-счетные органы при осуществлении внешнего государственного и муниципального финансового контроля руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего государственного и муниципального финансового контроля.

Деятельность контрольно-счетной комиссии регламентируется помимо указанных выше нормативно-правовых актов Положением о Контрольно-счетной комиссии, утвержденным Шуйской городской думой 28.06.2006 №88 с учетом изменяющих редакций от 22.12.201, 27.10.2011, 21.09.2016, Регламентом Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя, утвержденным решением Коллегии Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя от 26.03.2015 г. № 9 (далее - Регламент), Стандартом внешнего муниципального финансового контроля (СВМФК-6) «Общие правила проведения контрольного мероприятия», утвержденным решением Коллегии Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя от 11.04.2014 г. № 17, и другими стандартами внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной комиссии. 

 Указанные нормативные акты регламентируют в том числе порядок планирования деятельности КСК путем определения порядка составления плана деятельности на календарный год, плана деятельности на текущий месяц(статья 13 Положения, статьи 3,4  СОД-2) .

Кроме того, статья 13 пункт 4, статья 6 СОД-2 предусматривают возможность внесения изменений и дополнений в планы Контрольно-счетной комиссии. Основаниями для внесения изменений в указанные планы может служить среди прочего   предложения председателя Контрольно-счетной комиссии.

 Как следует из материалов дела спорные изменения в план деятельности КСК внесены решением коллегии КСК от 19.10.2017 по предложению председателя КСК(т.1 л.д.149-151).

Таким образом, судом установлено, что КСК при внесении изменений в  план деятельности на 2017 руководствовалось указанными выше нормативно правовыми актами, которые не признаны в установленном порядке недействительными, действовало в строгом соответствии. Нарушений прав и законных интересов заявителя при этом судом не установлено.

Оценивая довод заявителя относительно того, что КСК нарушен установленный пунктом 6 статьи 12 Положение №176 принцип, в соответствии с которым в отношении одного объекта контроля плановые контрольные мероприятия  проводятся не более одного раза в календарный год, суд также находит его необоснованным.

 Этот же пункт Положения №176, на который ссылается заявитель, устанавливает, что плановые мероприятия, осуществляемые ежегодно в рамках проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета, а также аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд могут проводиться в отношении одного проверяемого органа или организации в течение календарного года одновременно с другими плановыми проверками.

В случае проведения в планируемом периоде контрольных действий на одном объекте контроля по нескольким направлениям деятельности Контрольно-счетной комиссии, указанные действия осуществляются в рамках одного комплексного мероприятия. Аналогичные положения установлены пунктом 4.10 раздела 4 СОД-2.

Поскольку в первоначальной редакции плана деятельности КСК на 2017 года была указана проверка бюджетной отчетности Отдела ЖКХ, то соответственно контрольное мероприятие по плану в редакции от 19.10.2017 не является в этом смысле повторным.

Не соглашается суд также с доводами заявителя относительно того, что Контрольно-счетной палатой Ивановской области уже проведена проверка в отношении Отдела ЖКХ по тем же основаниям.

Между тем, как верно указал представитель КСК  соответствии с имеющимся в материалах дела представлением Контрольно-счетной палаты Ивановской области 14.08.2017,ею было проведено контрольное мероприятие  «Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг на обеспечение мероприятий муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории городского округа Шуя на 2016-2017 годы», при этом проверкой  охвачен 2016 год и первая половина 2017 года, в то время как КСК планировало провести проверку  2017 года в целом, поскольку планировалось муниципальную программу к концу 2017 года завершить.

Кроме того, предмет проверки КСК охватывает не только аудит в сфере закупок, но и оценку законности и эффективности использования средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, бюджета Ивановской области и бюджета городского округа Шуя, направленных в 2016-2017 годах на финансовое обеспечение реализации муниципальной адресной программы, что является полномочием КСК в силу действующего законодательства.

Довод заявителя о нарушении КСК требований Федерального закона Российской Федерации от 26 декабря 2017 года№ 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее по тексту - ФЗ № 294) в части сроков проверки и уведомления объекта контроля основан, по мнению суда, на ошибочном толковании норм действующего законодательства.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Согласно п. 4 ст. 2 Федерального закона N 294-ФЗ муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами.

В силу п. 2 ст. 267.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

Таким образом, при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетными органами не проводятся проверки по оценке соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых им товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.

Предметом проверок контрольно-счетных органов является использование средств местного бюджета, а также соблюдение порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.

Кроме того,   проведение аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг,   в соответствии со ст. 98 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» осуществляется Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации, образованными законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и контрольно-счетными органами муниципальных образований (в случае, если такие органы образованы в муниципальных образованиях), образованными представительными органами муниципальных образований.

Что касается требований заявителя о признании решения коллегии контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя от 11.12.2017 № 33 «О приостановлении контрольного мероприятия «Проверка законности и эффективности использования средств государственной корпорации - Фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства - и средств долевого финансирования, направленных в 2016-2017 годах на финансовое обеспечение реализации муниципальной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на территории городского округа Шуя на 2016-2017 годы». Аудит в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в ходе реализации указанной муниципальной адресной программы» незаконным, суд также не усматривает оснований для удовлетворений требований в этой части.

В соответствии с разделом 6.1 Регламента в редакции от 11.12.2017  Коллегия Контрольно-счетной комиссии вправе принять решение о приостановлении контрольного мероприятия. Как следует из материалов дела решением Коллегии КСК от 11.12.2017 г. № 33 проведение оспариваемого контрольного мероприятия приостановлено на период устранения Отделом ЖКХ, транспорта, связи и благоустройства Администрации городского округа Шуя обстоятельств, выразившихся в представлении объектом контроля неполного объема затребованных документов, материалов и информации, необходимых для проведения контрольного мероприятия, а также на период, необходимый для получения в следственных органах изъятых документов или их копий.

Суд не усматривает в данном случае совокупности условий для признания данного решения незаконным, решение издано в соответствии с действующим нормативно правовым актом, законность которого не оспорена и не установлена в судебном порядке, также отсутствуют доказательства нарушения прав и законных интересов заявителя.

            С учетом изложенного, суд приходит к выводу о необходимости отказать в удовлетворении заявленных требований Отдела ЖКХ.

             Вопрос о госпошлине судом не рассматривался, поскольку заявитель освобожден от ее уплаты.

           руководствуясь статьями 170 - 176, 198,201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

            1.В удовлетворении требований Отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и благоустройства Администрации городского округа Шуя отказать.

         2.Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия в соответствии со статьями 181, 257, 259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
         3. Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу в соответствии со статьями 181, 273, 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

 4.  Жалобы подаются через Арбитражный суд Ивановской области. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте Арбитражного суда Ивановской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

                                    Судья                                         Никифорова Г.М.