ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А17-1053/09 от 16.04.2009 АС Ивановской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

153022, г. Иваново, ул. Б.Хмельницкого, 59 «б»

http://ivanovo.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иваново Дело №А17-1053/2009

20 апреля 2009 года

Резолютивная часть решения объявлена 16 апреля 2009 года.

Полный текст решения изготовлен 20 апреля 2009 года.

Судья Арбитражного суда Ивановской области Тимошкин К.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Меньшиковой Ю.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Шуйского межрайонного прокурора

к ООО «Автоперевозки»

о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ,

при участии в судебном заседании:

от заявителя — Калашникова Т.В., сл. удостоверение №114226,

от ООО «Автоперевозки» — Виноградов А.Д., паспорт 2401 №199347, выдан ОВД Шуйского района Ивановской области 13.08.2001 г.,

установил:

Шуйский межрайонный прокурор (далее Прокурор, административный орган) обратился в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о привлечении ООО «Автоперевозки» (далее Общество) к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

В обоснование данного требования заявителем представлено Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.03.2009 года и материалы административного дела, составленные по факту осуществления Обществом деятельности по проведению на коммерческой основе предрейсовых медосмотров водителей без специального разрешения (лицензии).

ООО «Автоперевозки» факт правонарушения признал, пояснив что в настоящее время предпринимаются действия по получению соответствующей лицензии.

Заслушав представителей сторон, изучив имеющиеся в материалах дела документы, суд установил следующее.

ООО «Автоперевозки» зарегистрировано в качестве юридического лица, что подтверждается свидетельством о внесении записи в ЕГРЮЛ от 15.11.2007 г. серия 37 №001206004.

В ходе проверки проведенной сотрудниками Шуйской межрайонной прокуратуры было установлено, что ООО «Автоперевозки», расположенное по адресу: Ивановская область, Шуйский район, д. Остапово, ул. Зеленая, д. 80, осуществляет предпринимательскую деятельность по проведению на коммерческой основе предрейсовых медосмотров водителей без специального разрешения (лицензии) на право осуществления медицинской деятельности, что подтверждается заключенными договорами № 1 и № 2 от 12.01.2009 года. Согласно пунктам 1.2 и 3.1 договоров ООО «Автоперевозки» обеспечивает прохождение медицинского предрейсового осмотра водителей заказчика, который оплачивает данную услугу в сумме 300 рублей в месяц.

По данному факту, прокуратурой, в присутствии законного представителя Общества Виноградова А.Д., было вынесено Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.03.2009 года.

Согласно ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

В соответствии с подпунктом 96 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Согласно п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 г. №30, медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с утвержденным перечнем. Данный перечень включает, в том числе, и деятельность про проведению медицинских осмотров (предрейсовых и послерейсовых).

Как следует из п. 1.4 Прил. 2 Письма Минздрава РФ от 21.08.2003 г. №2510/9468-03-32 "О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств", предрейсовые медицинские осмотры проводятся только медицинским персоналом, имеющим соответствующий сертификат, а медицинское учреждение - лицензию.

Таким образом, осуществление указанного вида деятельности на территории РФ требует получения лицензии в соответствии с названным выше Федеральным законом.

Согласно пункту 16 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 г. №18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при решении вопроса о наличии в действиях лица признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, необходимо исходить из того, что в соответствии с абзацем третьим пункта 1 статьи 49 ГК РФ право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия (если не предусмотрено иное), а также в случаях приостановления или аннулирования разрешения (лицензии).

Согласно материалов дела следует, что ООО «Автоперевозки» осуществляет деятельность по проведению на коммерческой основе предрейсовых медосмотров водителей без специального разрешения (лицензии) на право осуществления медицинской деятельности. Обществом заключены соответствующие договоры с Пустошенской муниципальной средней общеобразовательной школой от 12.01.2009 г., Колобовской муниципальной средней общеобразовательной школой от 12.01.2009 г. Ведется журнал регистрации предрейсовых медицинских осмотров с отметками о прохождении осмотров водителями указанных школ.

Данный факт подтверждается Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.03.2009 года, Объяснениями директора Общества Виноградова А.Д. от 05.03.2009 г., договорами об оказании услуг от 12.01.2009 г., платежными поручениями, журналом регистрации предрейсовых медицинских осмотров, трудовым договором, паспортом школьного автобуса, другими документами.

ООО «Автоперевозки» в своем отзыве, имеющемся в материалах дела, признало требования прокуратуры обоснованными, подтвердило, что осуществляет деятельность по проведению предрейсовых медицинских осмотров. Указанные пояснения свидетельствуют о признании стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, и в силу п. 3 ст. 70 АПК РФ освобождает другую сторону и суд от необходимости доказывания и исследования таких обстоятельств.

При указанных обстоятельствах суд считает установленным факт осуществления ООО «Автоперевозки» предпринимательской деятельности по проведению предрейсовых медицинских осмотров без соответствующей лицензии, что свидетельствует о наличии вины Общества в совершенном административном правонарушении.

При назначении административного наказания, принимая во внимание смягчающие административную ответственность обстоятельства, а именно совершение данного правонарушения впервые, принятие мер по получению соответствующей лицензии, суд считает возможным определить размер административного штрафа в минимальном размере, установленном ч. 2 ст. ст. 14.1 КоАП РФ – 40000 руб.

На основании вышеизложенного, руководствуясь 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

1. Требования Шуйского межрайонного прокурора к ООО «Автоперевозки» о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях удовлетворить.

2. Привлечь ООО «Автоперевозки» к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 40.000 рублей.

3. Взыскать с ООО «Автоперевозки» (место нахождения – Ивановская область, Шуйский район, д. Остапово, ул. Зеленая, д. 80, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ от 15.11.2007 г. серия 37 №001206004) в доход бюджета через судебного пристава-исполнителя по месту нахождения Общества административный штраф в размере 40.000 рублей, который должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Наименование получателя: УФК по Ивановской обл. (Финансовы отдел администрации Шуйского муниципального района);

ИНН: 3725002610; КПП: 370601001;

Код ОКАТО: 24233000000;

Счет получателя: 40101810700000010001;

  Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ивановской обл., г. Иваново;

БИК банка: 042406001;

Код бюджетной классификации: 03711690050050000140;

Наименование платежа: штраф по решению №А17-1053/2009 от 20.04.2009 года.

Исполнительный лист выдать и направить в Шуйский районный отдел судебных приставов, в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

4. На решение суда первой инстанции в течение десяти дней со дня принятия может быть подана апелляционная жалоба в суд апелляционной инстанции (ст. 206, 259 АПК РФ). На вступившее в законную силу решение суда может быть подана кассационная жалоба в суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу решения (ст. 276 АПК РФ). В срок, не превышающий трех месяцев со дня вступления в законную силу последнего судебного акта, принятого по данному делу, может быть подано заявление о пересмотре судебного акта в порядке надзора в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации (ст. 292 АПК РФ).

Судья Тимошкин К.А.