ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А17-10604/2017 от 12.04.2018 АС Ивановской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Б.Хмельницкого, 59-б, г.Иваново, 153022

тел/факс (4932) 42-96-65, http://ivanovo.arbitr.ru, е-mail: info@ivanovo.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иваново

18 апреля 2018 года

Дело № А17-10604/2017

Резолютивная часть решения объявлена 12 апреля 2018 года

Арбитражный суд Ивановской области в составе судьи Калиничевой М.С.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Александровой М.И., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области о привлечении арбитражного управляющего ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

административный орган: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области,

при участии в судебном заседании:

- от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области – ФИО2 по доверенности от 11.09.2017;

- от арбитражного управляющего ФИО1 – ФИО3 по доверенности от 09.01.2018,

установил:

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области (далее – Управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о привлечении арбитражного управляющего ФИО1 (далее - арбитражный управляющий) к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).

В обоснование заявленного требования Управление указало на допущенные арбитражным управляющим ФИО1 в ходе проведения процедуры конкурсного производства в отношении должника – АО «Кинешемская прядильно-ткацкая фабрика» (далее - АО «КПТФ», должник) нарушения требований пункта 4 статьи 20.3, пункта 2 статьи 12.1, пункта 1 статьи 28, аб­заца 3 пункта 7 статьи 12 Федерального Закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон № 127-ФЗ, Закон о банкротстве), абзаца 4 пункта 1 Постанов­ления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.12.2009 №91 «О порядке погашения расходов по делу о банкротстве», пунктов 5, 11 Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 № 299 (далее - Общие правила), Приказа Мини­стерства юстиции Российской Федерации от 14.08.2003 № 195 «Об утвер­ждении типовых форм отчетов (заключений) арбитражного управляющего», выразившиеся в необоснованном сохранении в штате должника работников, продол­жающих свою трудовую деятельность, отсутствии подтверждающих приложений и сведений в отчете конкурсного управляющего о своей дея­тельности и о результатах проведения конкурсного производства от 19.06.2017, не опубликовании сведений в газете «Коммер­сантъ» о проведении собрания работников, бывших работников должника. На основании составленного по данным фактам протокола об административном правонарушении № 00403717 от 15.11.2017 административный орган просит привлечь арбитражного управляющего к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ.

Определением суда от 14.12.2017 заявление Управления принято в порядке упрощенного производства на основании главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, сторонам предложено до 08.02.2018 представить дополнительные документы в обоснование своей позиции.

Арбитражный управляющий ФИО1 в установленный срок представил в адрес суда отзыв на заявление, доказательства по делу. В письменном отзыве арбитражный управляющий отклонил требования заявителя, пояснив, что императивной нормы, обязывающей конкурсного управляющего в течение 2-х меся­цев с даты уведомления о предстоящем увольнении произвести увольнение всех работни­ков должника, Закон о банкротстве не содержит. По состоянию на дату открытия конкурсного производства общее количество работ­ников должника составляло 510 человек, из них по состоянию на 15.11.2017 (дата составления административного протокола) уволено 203 человека. Размер пособия в связи с увольнением оставшихся работников должника (без учета выплаты заработной платы) составит около 24 млн руб. Указанной суммой должник не располагает. Оплата текущей заработной платы осуществляется из средств, получаемых от текущей деятельности должника, т.е. заработная плата и НДФЛ выплачиваются не за счет конкурсной массы. Увольнение работников без осуществления им выплат, установленных трудовым законодательством, влечет нарушение требований ст. 178 ТК РФ и является основанием для привлечения к ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ, ст. 145.1 УК РФ. Арбитражный управляющий также указал, что по состоянию на 15.11.2017 оценка имущества не была окончена, Положение о порядке продажи имущества должника не утвер­ждено. Реализация имущества должника без результатов его оценки и утвержденного По­ложения о порядке продажи имущества Законом о банкротстве не допускается. Решение о прекращении производственной деятельности должника кредиторами не принималось. В составе имущества должника находится недвижимое имущество и обору­дование, задействованное в схеме теплоснабжения муниципального образования. Потреби­телями тепловой энергии и горячей воды по действующим договорам теплоснабжения яв­ляются многоквартирные жилые дома и социальные объекты (детские сады). Указанные обстоятельства не позволяют прекратить деятельность должника (п. 6 ст. 129 Закона о банкротстве) до передачи имущества его приобретателю после реализации кон­курсной массы. В части вменяемых нарушений п. 11 Общих правил ФИО1 указал, что по смыслу данной нормы к отчету не подлежат приложению документы должника, которые не состав­лялись конкурсным управляющим. Договор аренды имущества должника был заключен с ООО «ТДЛ Текстиль» до возбуждения в отношении должника процедуры банкротства. Относительно несоблюдения типовой формы № 4 , утвержденной Приказом Минюста РФ от 14.08.2003 г. № 195, полагает, что замечания, указанные в протоколе об админист­ративном правонарушении, носят устранимый характер и не влекут негативных последст­вий ни для кредиторов, ни для должника, что свидетельствует о малозначительности до­пущенного нарушения. В части нарушения ст. 12.1 Закона о банкротстве арбитражный управляющий указал, что сообщение о проведении собрания работников АО «КПТФ» в форме заочного голо­сования было опубликовано конкурсным управляющим на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ) и размещено в АО «КПТФ». Результаты проведения собрания работников были оформлены протоколом от 19.06.2017, в собрании приняли участие 341 работник, что свидетельствует о достаточ­ном информировании работников теми способами, которые были предприняты конкурс­ным управляющим.

Ознакомившись с материалами дела в рамках упрощенного производства, суд пришел к выводу о необходимости выяснения дополнительных обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела, и определением от 19.02.2018 перешел к рассмотрению дела № А17-10604/2017 по общим правилам административного судопроизводства.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд установил следующее.

Решением Арбитражного суда Ивановской области от 28.03.2017 по делу №А17-9988/2016 АО «Кинешемская прядильно-ткацкая фабрика» при­знано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство сроком на шесть месяцев, конкурсным управляющим утвер­жден ФИО1.

Определением Арбитражного суда Ивановской области от 28.09.2017 по делу № А17-9988/2016 продлен срок конкурсного производства на шесть месяцев.

При ознакомлении с жалобой представителя конкурсного кредитора АО «ЮниКредит Банк» на действия конкурс­ного управляющего акционерного общества «Кинешемская прядильно-ткацкая фабрика» ФИО1, поступившей в Управление 23.08.2017 (вход. № 12987) и поданной в порядке части 1.1 статьи 28.1 КоАП РФ, при ознакомлении с мате­риалами дела в Арбитражном суде Ивановской области, а также при мониторинге сайта газеты «Коммерсантъ», должностным лицом Управления, уполномо­ченным составлять протоколы об административных правонарушениях, непосредственно обнаружены достаточные данные, указывающие на ненад­лежащее исполнение арбитражным управляющим ФИО1­ требований законодательства Российской Федерации о несостоятель­ности (банкротстве), а именно:

- в нарушение пункта 4 статьи 20, абзаца 4 пункта 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.12.2009 №91 «О порядке погашения расходов по делу о банкротстве» конкурсным управ­ляющим необоснованно сохраняются в штате должника работники, продол­жающие свою трудовую деятельность на предприятии АО «Кинешемская прядильно-ткацкая фабрика»;

- в нарушение требований абзаца 3 пункта 7 статьи 12 Закона о банкротстве, пунктов 5, 11 Общих правил к отчету конкурсного управляющего о своей дея­тельности и о результатах проведения конкурсного производства от 19.06.2017 не приложены копии документов, подтверждающих внесенные в него сведения, и не указаны все необходимые сведения;

- в нарушение требований пункта 2 статьи 12.1, пункта 1 статьи 28 Закона о банкротстве арбитражный управляющий не опубликовал сведения в газете «Коммер­сантъ» о проведении собрания работников, бывших работников должника.

По выявленным фактам должностным лицом Управления в соответствии с порядком, установленным статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ, в отношении арбитражного управляющего составлен протокол об административном правонарушении № 00403717 от 15.11.2017 по части 3 ст. 14.31 КоАП РФ, на основании которого Управление обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с требованием о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности по ч.3 ст. 14.13 КоАП РФ.

Суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.

В соответствии с пунктами 2 и 4 ст. 20.3 Закона о банкротстве арбит­ражный управляющий обязан разумно и обоснованно осуществлять расходы, связанные с исполнением возложенных на него обязанностей в деле о банк­ротстве. При проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, ар­битражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в ин­тересах должника, кредиторов и общества.

В соответствии с абзацем 7 пункта 2 статьи 129 Закона о банкротстве конкурсный управляющий обязан уведомлять работников должника о пред­стоящем увольнении не позднее чем в течение месяца с даты введения кон­курсного производства.

Абзацем 3 пункта 3 статьи 129 Закона о банкротстве в совокупности с пунктом 1 части 1 статьи 81 и частью 2 статьи 180 Трудового кодекса РФ предусмотрено право конкурсного управляющего увольнять работников должника по истечении двухмесячного срока после предупреждения о пред­стоящем увольнении.

Согласно статье 2 Закона о банкротстве конкурсное производство - это ликвидационная процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику, признанному банкротом. Основной целью конкурсного производства являет­ся соразмерное удовлетворение требований кредиторов, что предполагает собой продажу всего имущества должника и прекращение его деятельности.

Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного суда Российской Феде­рации в абзаце 4 пункта 1 постановления от 17.12.2009 №91 "О порядке по­гашения расходов по делу о банкротстве" сохранение штатных единиц и за­полнение вакансий из их числа в процедуре конкурсного производства до­пускаются лишь в той мере, в какой это оправданно для целей конкурсного производства, прежде всего сбора и реализации конкурсной массы, расчетов с кредиторами.

Процедура конкурсного производства в отношении АО «Кинешемская прядильно-ткацкая фабрика» введена судом 28.03.2017.

Следовательно, работники должника должны быть уведомлены о пред­стоящем увольнении конкурсным управляющим не позднее 29.04.2017 и работники, сохранение штатных единиц которых не оправданно для целей конкурсного производства (сбора и реализации конкурсной массы, расчетов с кредиторами), должны быть уволены - не позднее 29.06.2017.

Согласно информации из отчетов конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от 19.06.2017 и от 14.09.2017 в штате должника состояло 510 работников, что отражено в разделе «Сведения о работниках должника». Также в отчете от 14.09.2017 конкурсного управляющего о своей деятельности в разделе «Сведения о работниках должника» указана информация о том, что 510 ра­ботников должника уведомлены о предстоящем увольнении в период с 29.03.2017 по 29.04.2017.

На 14.09.2017 с предприятия АО «Кинешемская прядильно-ткацкая фабрика» уволено 240 человек, что подтверждается сведениями из отчета конкурсного управляющего о своей деятельности от 14.09.2017 в разделе «Иные сведения о ходе конкурсного производства» (пункт 9).

Согласно пояснениям, представленным арбитражным управляющим ФИО1 в Управление 15.11.2017 (вход. №18221) на 18.09.2017 численность работ­ников, продолжающих свою трудовую деятельность, составляет 360 человек. Должник продолжает деятельность по выпуску готовой про­дукции (марли) из давальческого сырья и эксплуатацию обору­дования, задействованного в схеме теплоснабжения муниципального образования, в целях выполнения социаль­ных функций в интересах общества.

В ходе судебного разбирательства представитель арбитражного управляющего не отрицал, что работники, с которыми до настоящего времени сохранены трудовые отношения, задействованы в производственной деятельности должника по выпуску готовой про­дукции (марли). Также представитель арбитражного управляющего сообщил, что деятельность, связанная с эксплуатацией обору­дования, задействованного в схеме теплоснабжения муниципального образования, носит убыточный характер.

Данные обстоятельства свидетельствуют, что сохранение в штате АО «Кинешемская прядильно-ткацкая фабрика» работников, задействованных в производственной деятельности, не направлено на осуществление основных це­лей конкурсного производства (сбора и реализации конкурсной массы, рас­четов с кредиторами), а фактически направлено на обеспечение деятельно­сти, которая осуществлялась должником до признания его несостоятельным (банкротом). При этом, довод арбитражного управляющего о том, что оплата текущей заработной платы осуществляется из средств, получаемых от текущей деятельности должника, суд во внимание не принимает, так как в результате текущей производственной деятельности должника возникают расходы не только по заработной плате и НДФЛ, о чем свидетельствует информация о непогашенном остатке по обязательствам, возникшим во время конкурсного производства, из отчета конкурсного управляющего о своей деятельности от 14.09.2017 (раздел «Иные сведения о ходе конкурсного производства»). Продолжение производственной деятельности (при ее убыточности) способствует наращиванию кредиторской задолженности.

Ссылка арбитражного управляющего на то, что решение о прекращении производственной деятельности должника кредиторами не принималось, не состоятельна, так как положения п. 6 ст. 129 Закона о банкротстве, согласно которым собрание кредиторов вправе принять решение о прекращении хозяйственной деятельности должника при условии, что такое прекращение не повлечет за собой техногенные и (или) экологические катастрофы, прекращение эксплуатации объектов, используемых для обеспечения социально значимых объектов, необходимых для жизнеобеспечения граждан, не могут быть истолкованы таким образом, что продолжение деятельности юридического лица - должника в период конкурсного производства оправдано до тех пор, пока иное не установлено собранием кредиторов (пункт 4 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2016), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 19.10.2016).

Доводы арбитражного управляющего о том, что продолжение трудовых отношений с работниками в случае последующего приобретения имущественного комплекса должника позволит в порядке перевода трудоустроить данных лиц и избежать выплат выходного пособия, суд отклоняет, так как названные доводы носят предположительный характер. По существу, продолжая производственную деятельность, конкурсный управляющий полагается на предположительные действия третьих лиц, что нельзя признать добросовестным и разумным.

Тот факт, что расторжение договоров с работниками, занятыми в производственной деятельности, влечет необходимость увольнения по сокращению штата всего персонала должника и, соответственно, выплату выходных пособий, неосуществление которых является основанием для привлечения к ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ, ст. 145.1 УК РФ, не свидетельствует о том, что, не осуществляя данные действия во избежание административной и уголовной ответственности арбитражный управляющий преследует достижение цели конкурсного производства - максимальное удовлетворение требований кредиторов.

Таким образом, в нарушение положений пункта 4 статьи 20 Закона о банкротстве, абзаца 3 пункта 3 статьи 129, подлежащих применению с учетом правовой позиции, изложенной в абзаце 4 пункта 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.12.2009 №91 «О порядке погашения расходов по делу о банкротстве», конкурсным управ­ляющим необоснованно сохраняются в штате должника работники, продол­жающие свою трудовую деятельность на предприятии АО «Кинешемская прядильно-ткацкая фабрика», что не отвечает признакам добросовестности и разумности со стороны конкурсного управляющего ФИО1

Согласно абзацу 1 пункта 7 статьи 12 Закона о банкротстве протокол собрания кредиторов составляется в двух экземплярах, один из которых направляется в арбитражный суд не позднее чем через пять дней с даты про­ведения собрания кредиторов, если иной срок не установлен настоящим Фе­деральным законом.

К протоколу собрания кредиторов, согласно абзацу 3 пункта 7 статьи 12 Закона о банкротстве, должны быть приложены, в том числе копии материалов, представленных участникам собрания для ознакомления и (или) утверждения.

Общие требования к составлению арбитражным управляющим, осу­ществляющим свою деятельность в качестве временного, внешнего, кон­курсного или административного управляющего, отчетов (заключений), представляемых арбитражному суду и собранию (комитету) кредиторов в случаях и в сроки, предусмотренные Законом о банкротстве, определены в утвержденных Поста­новлением Правительства РФ от 22.05.2003 № 299 Общих правилах.

Согласно подпункту "в" пункта 2 Общих правил ар­битражный управляющий при проведении в отношении должника процедуры конкурсного производства составляет отчеты конкурсного управляющего о своей деятельности, об использовании денежных средств должника, о ре­зультатах проведения конкурсного производства. Согласно пункта 11 Общих правил, к отчетам кон­курсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства прилагаются копии документов, подтверждающих указанные в них сведения.

Как следует из материалов дела, конкурсный управляющий ФИО1 к отчету конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства от 19.06.2017 не приложил:

- копии документов, подтверждающих внесенные в отчет сведения о количестве работников, продолжающих свою деятельность в ходе конкурсного производства и количестве работников, уволенных (сокращенных) в ходе конкурсного производства (Приложение 1 и Приложение 2);
- копии договора аренды имущества должника с ООО «ТДЛ Текстиль», на основании которого произошли поступления 21.04.2017
от ООО «ТДЛ - Текстиль» суммы в размере 42920,61 руб., указанные арбитражным управляющим в отчете кон­курсного управляющего о своей деятельности в таблице "Сведения о размере денежных средств, поступивших на основной счет должника, об источниках данных поступлений".

Довод арбитражного управляющего о том, что на основании п. 11 Общих правил к отчету должны быть приложены лишь те документы, которые состав­лялись конкурсным управляющим, суд отклоняет, как основанный на ошибочном толковании данной номы, которая соответствующих ограничений не содержит. Предусмотренная п.11 Общих правил обязанность документально подтвердить сведения, указанные в отчете, направлена на обеспечение возможности проверить достоверность таких сведений, в силу чего не может быть ограничена периодом либо субъектом, составившим документ.

Согласно пункту 4 Общих правил отчет (заключе­ние) арбитражного управляющего составляется по типовым формам, утвер­жденным Министерством юстиции Российской Федерации, подписывается арбитражным управляющим и представляется вместе с прилагаемыми доку­ментами в сброшюрованном виде. Типовая форма отчета конкурсного управ­ляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного про­изводства утверждена Приказом Минюста РФ от 14.08.2003 № 195.

Названная типовая форма предусматривает, в том числе наличие разде­ла «Сведения об арбитражном управляющем» с указанием всех сведений об арбитражном управляющем, о саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом которой он является.

В нарушение пункта 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве, подпункта "з" пункта 5 Общих правил, отчеты конкурсного управляющего о своей деятельности от 19.06.2017 и о движении денежных средств должника от 19.06.2017 не соответствуют типовым формам отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденных Приказом Министерства юстиции
Российской Федерации от 14.08.2003 № 195, а именно в разделе «Сведения
об арбитражном управляющем» отсутствует строка «номер и дата регистра­ции в едином государственном реестре саморегулируемых организаций арбитражных управляющих».

Согласно Приложению №4 к Приказу Минюста РФ от 14.08.2003 № 195 типовая форма отчета конкурсного управляющего о своей деятельно­сти и о результатах приведения конкурсного производства предусматривает также наличие в разделе «Сведения о работниках должника» указание даты уведомления работников должника о предстоящем увольнении.

В нарушение пункта 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве, Типовой формы № 4, утвержденной Приказом Минюста РФ от 14.08.2003 № 195, отчет конкурсного управляю­щего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного произ­водства от 19.06.2017 не содержат все необходимые сведения в разделе "Све­дения о работниках должника", а именно не указана дата уведомления работ­ников должника о предстоящем увольнении.

Факты нарушения требований абзаца 3 пункта 7 статьи 12 Закона о банкротстве, пунктов 5,11 Общих правил подготовки отчетов, Типовой фор­мы № 4, утвержденной Приказом Минюста РФ от 14.08.2003 № 195, выра­зившиеся в не приложении к отчету конкурсного управляющего о своей дея­тельности и о результатах проведения конкурсного производства от 19.06.2017 копий документов, подтверждающих внесенные в него сведения, а также в не указании всех необходимых сведений в отчетах конкурсного управляющего о своей деятельности от 19.06.2017 и о движении денежных

средств должника от 19.06.2017, подтверждаются материалами дела.

Множественный характер соответствующих нарушений свидетельствует о пренебрежительном отношении арбитражного управляющего к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, в силу чего оснований для квалификации соответствующих нарушений в качестве малозначительных у суда не имеется.

В соответствии с пунктом 1 статьи 12.1 Закона о банкротстве органи­зация и проведение собрания работников, бывших работников должника осуществляются арбитражным управляющим.

В соответствии с пунктом 2 статьи 12.1 Закона о банкротстве надлежа­щим уведомлением работника, бывшего работника должника признается направление им сообщения о проведении собрания работников, бывших ра­ботников должника по почте не позднее чем за десять дней до даты его про­ведения или иным обеспечивающим получение такого сообщения способом не менее чем за пять рабочих дней до даты проведения собрания работников, бывших работников должника, а также опубликование такого сообщения в порядке, установленном статьей 28 Закона о банкротстве.

Положения пункта 1 статьи 28 Закона о банкротстве устанавливают, что сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Фе­деральным законом, должны быть включены в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликованы в официальном издании, определен­ном регулирующим органом.

В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федера­ции от 21.08.2008 №1049-р газета «Коммерсантъ» является официальным из­данием, осуществляющим опубликование сведений, предусмотренных Зако­ном о банкротстве.

Конкурсным управляющим АО «КПТФ» ФИО1 собрание работников, бывших работников долж­ника назначено и проведено 19.06.2017, следовательно, сообщение о прове­дении собрания работников, бывших, работников должно быть опубликовано в газете «Коммерсантъ» не позднее 10.06.2017 (с учетом опубликования сведений в газете «Коммерсантъ» по субботам).

Как следует из материалов дела и не отрицается арбитражным управляющим, в газете «Коммер­сантъ» вышеуказанное сообщение не опубликовано. Факт ненадлежащего исполнения арбитражным управляющим обязанно­сти по опубликованию в газете «Коммерсантъ» сообщения о проведении 19.06.2017 собрания работников, бывших работников АО «Кинешемская прядильно-ткацкая фабрика» подтверждается ответом АО «Коммерсантъ» от 17.10.2017 №21107, из которого следует, что документы на публикацию сведений, которые содержат информацию о проведении 19.06.2017 собрания работников, бывших работников АО «Ки­нешемская прядильно-ткацкая фабрика», где конкурсным управляющим утвержден ФИО1, не поступали. Публикация не состоялась.

Таким образом, арбитражный управляющий ФИО1 при исполне­нии обязанностей конкурсного управляющего АО «Кинешемская прядильно-ткацкая фабрика», в нарушении требований пункта 2 статьи 12.1, пункта 1 статьи 28 Закона о банкротстве не опубликовал сведения в газете «Коммер­сантъ» о проведении собрания работников, бывших работников должника.

Ссылки арбитражного управляющего на факт опубликования соответствующих сведений о проведении 19.06.2017 собрания работников, бывших работ­ников должника в ЕФРСБ суд отклоняет, так как пункт 1 статьи 28 Закона о банк­ротстве содержит прямое указание на размещение сведений, подлежащих опубликованию в соответствии с Законом о банкротстве, как в Едином феде­ральном реестре сведений о банкротстве так и в официальном издании, опреде­ленном Правительством Российской Федерации в соответствии с федераль­ным законом, то есть в газете «Коммерсантъ».

Вина арбитражного управляющего в ненадлежащем исполнении требований Закона № 127-ФЗ доказана материалами административного дела. Доказательств наличия обстоятельств, объективно препятствовавших надлежащему выполнению арбитражным управляющим требований законодательства о несостоятельности (банкротстве), суду не представлено.

При названных обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии в действиях арбитражного управляющего состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.13 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении наказания суд, принимая во внимание множественный характер допущенных арбитражнымуправляющим нарушений, считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 25 000 рублей. Оснований для назначения наказания в виде предупреждения суд не усматривает, так как отсутствует предусмотренная частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ совокупность обстоятельств, при которых возможно назначение наказания в виде предупреждения.

Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, а также Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрена уплата государственной пошлины по делам данной категории в связи с чем, судом вопрос о ее взыскании судом не рассматривался.

Руководствуясь статьями 170-176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Привлечь арбитражного управляющего ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения; место рождения: с. Аньково Ильинского района Ивановской области; зарегистрированного по адресу: <...>) к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей, который должен быть перечислен по следующим реквизитам:

УФК по Ивановской области (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области)

ИНН <***>

КПП 370201001 ОКТМО 24701000.

Расчетный счет <***> Отделение Иваново

БИК 042406001

КБК 32111670010016000140 Индентификатор 32100000000001060502

Лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано представить суду сведения об оплате наложенного штрафа (копию платежного документа) не позднее 60-ти дней со дня вступления решения в законную силу.

2. Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия в соответствии со статьями 181, 206, 257, 259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу в соответствии со статьями 181, 273, 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Жалобы подаются через Арбитражный суд Ивановской области.

Судья М.С. Калиничева