ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А17-1079/11 от 22.04.2011 АС Ивановской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

153022, г. Иваново, ул. Б.Хмельницкого, 59 «б»

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иваново Дело №А17-1079/2011

29 апреля 2011 года

Резолютивная часть решения объявлена 22 апреля 2011 года.

Полный текст решения изготовлен 29 апреля 2011 года.

Арбитражный суд Ивановской области

в составе судьи Тимошкина Константина Александровича,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Савельевой М.С.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Департамента экономического развития и торговли Ивановской области

к Обществу с ограниченной ответственностью «Вторчермет НЛМК Север»

о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ,

при участии в заседании:

от заявителя – Арсеньева В.Н. по доверенности от 10.01.2011 г.,

от Общества – Белов А.В. по доверенности от 19.04.2011 г.;

установил:

Департамент экономического развития и торговли Ивановской области (далее административный орган, Департамент) обратился в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Вторчермет НЛМК Север» (далее Общество, ООО ПК «Вторчермет НЛМК Север») к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

В обоснование данного требования заявителем представлен Протокол об административном правонарушении №2 от 15.03.2011 года и материалы административного дела, составленные по факту осуществления ООО «Вторчермет НЛМК Север» деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов с нарушением условий, предусмотренных разрешением (лицензией).

Представитель ООО «Вторчермет НЛМК Север» в судебном заседании пояснил, что нарушения, выявленные Департаментом в ходе проведенной проверки, не оспаривает. В то же время, просил суд учесть смягчающие административную ответственность обстоятельства, в частности, совершение правонарушения впервые, принятие мер по устранению выявленных нарушений.

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в материалах дела документы, арбитражный суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению исходя из следующего.

ООО «Вторчермет НЛМК Север» зарегистрировано в качестве юридического лица ИФНС РФ по г. Иваново 25.01.2005 г., ОГРН 1053701005764.

3, 4 и 11 марта 2011 года на объектах, расположенных по адресам: г. Иваново, ул. Попова, д. 7; г. Иваново, ул. Станкостроителей, д. 5 (ООО «Вторчермет НЛМК Север», юридический адрес: г. Иваново, ул. Попова, д. 7) проводилась проверка соблюдения лицензионных требований и условий заготовки, переработки и реализации лома черных и цветных металлов на основании распоряжения № 8-м на проведение контрольных мероприятий от 02.03.2011 г.

В результате проверки выявлено несоблюдение обществом с ограниченной ответственностью «Вторчермет НЛМК Север» лицензионных требований и условий, установленных Положением о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2006 г. №766:

1) подп. «а» п. 4: у лицензиата отсутствовали правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором расположен объект по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов по адресу: г. Иваново, ул. Станкостроителей, д. 5;

Правилами обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001г. №370:

2) п. 3 - отсутствовали документы от юридических лиц - ломосдатчиков, подтверждающих их право собственности на лом и отходы цветных металлов;

3) п. 4 - отсутствовала в доступном для обозрения месте следующая информация: - наименование юридического лица, номера контактных телефонов; -условия приема и цены на лом и отходы цветных металлов;

4) подп. «а» п. 5 - на объекте отсутствовала лицензия или заверенная лицензирующим органом её копия;

5) п. 7 - отсутствовали заявления на прием лома от юридических лиц – ломосдатчиков;

6) п. 12 - в книгах учета приемосдаточных актов отсутствовала подпись главного бухгалтера, заверяющая количество прошнурованных и пронумерованных листов;

7) п. 14 - в книгах учета ПСА отсутствовали реквизиты справок о списании сданного юридическими лицами оборудования и снятия его с учета;

Правилами обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001г. № 369:

8) подп. «в» п. 5 - отсутствовал документ о проведении поверки весового и дозиметрического оборудования;

9) п. 8 - отсутствовал документ о назначении лица, осуществляющего радиационный контроль и контроль на взрывобезопасность;

10) п. 11 - в книгах учета приемосдаточных актов отсутствовала подпись главного бухгалтера, заверяющая количество прошнурованных и пронумерованных листов;

11) п. 14 - на объекте отсутствовали книги учета приемосдаточных актов за период с марта 2010 г. по 24.09.2010 г.;

12) п. 18 - в журнале регистрации отгруженного лома отсутствовал адрес грузополучателя и регистрационный знак автомобиля или иного транспортного средства.

По факту выявленных правонарушений составлен Протокол об административном правонарушении №2 от 15.03.2011 года. При составлении протокола об административном правонарушении присутствовал законный представитель Общества Малюгина В.В.

Согласно ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Согласно статье 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. №128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" заготовка, переработка и реализация лома черных и цветных металлов входит в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия.

Постановлением Правительства РФ от 14.12.2006 г. №766 утверждены Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов.

В соответствии с п. 2 указанных Положений, под заготовкой лома цветных и черных металлов понимаются сбор, покупка лома цветных и черных металлов у юридических и физических лиц и транспортировка заготовленного лома цветных и черных металлов грузовым автомобильным транспортом, под переработкой лома цветных и черных металлов - процессы хранения, сортировки, отбора, измельчения, резки, разделки, прессования, брикетирования лома цветных и черных металлов, под реализацией лома цветных и черных металлов - продажа или передача заготовленного и (или) переработанного лома цветных и черных металлов на возмездной или безвозмездной основе.

Осуществление указанной деятельности подтверждается материалами дела, установлено судом и не оспаривается Обществом. На заготовку, переработку и реализацию лома цветных и черных металлов Обществом получены лицензии №41 от 02.04.2010 г. сроком действия до 02.04.2015 г. и №32 от 08.06.2005 г. сроком действия до 08.06.2010 г.

Лицензионные требования и условия при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома черных металлов установлены п. 4 Положения, в соответствии с подп. «а» которого обязательным является наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на каждом объекте осуществления лицензируемой деятельности в собственности или на ином законном основании земельного участка, зданий, сооружений, оборудования, инвентаря, технической документации, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и соответствующих установленным требованиям. В ходе проведения проверки Обществом не были представлены правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором расположен объект по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов по адресу: г. Иваново, ул. Станкостроителей, д. 5.

Лицензионным требованием в силу подп. «д» п. 4 Положения является также соблюдение лицензиатом Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 г. №369.

Согласно подп. «в» п. 5 указанных Правил, на объектах по приему лома и отходов черных металлов, кроме информации, указанной в пункте 4 настоящих Правил, должны находиться и предъявляться по требованию контролирующих органов документы на имеющиеся оборудование и приборы, а также документы о проведении их поверок и испытаний. При проведении проверки на объекте отсутствовал документ о проведении поверки весового и дозиметрического оборудования.

В соответствии с п. 8 Правил, юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, принимающие лом и отходы черных металлов, обязаны обеспечить в установленном порядке проведение радиационного контроля и осуществление входного контроля каждой партии указанных лома и отходов на взрывобезопасность. Контроль осуществляется лицами, прошедшими соответствующую подготовку и аттестацию. При проверке Обществом не был представлен документ о назначении лица, осуществляющего радиационный контроль и контроль на взрывобезопасность.

Согласно п. 11 Правил, приемосдаточные акты регистрируются в книге учета приемосдаточных актов (далее именуется - книга учета). Страницы книги учета должны быть пронумерованы и прошнурованы. На оборотной стороне последнего листа производится запись: "В настоящей книге учета пронумеровано и прошнуровано ___ страниц". Запись заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера юридического лица (индивидуального предпринимателя), осуществляющего прием лома и отходов черных металлов, и печатью. В нарушение указанного правила, в книгах учета приемосдаточных актов отсутствовала подпись главного бухгалтера, заверяющая количество прошнурованных и пронумерованных листов.

Департаментом также указано, что в нарушение п. 14 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 г. №369 на объекте отсутствовали книги учета приемосдаточных актов за период с марта 2010 г. по 24.09.2010 г.

В соответствии с п. 18 Правил, каждая партия отчужденных лома и отходов черных металлов должна быть зарегистрирована в журнале регистрации отгруженных лома и отходов черных металлов, в котором указываются в частности наименование и реквизиты грузополучателя; номер вагона, государственный регистрационный знак автомобиля или иного транспортного средства (в зависимости от вида транспорта); дата отгрузки; вид лома и отходов черных металлов; вес партии, перевозимой транспортным средством; номер транспортной накладной. Как установлено в ходе проведения проверки, в журнале регистрации отгруженного лома отсутствовал адрес грузополучателя и регистрационный знак автомобиля или иного транспортного средства.

Лицензионные требования и условия при осуществлении заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов установлены п. 4 Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.12.2006 г. №766 в соответствии с подп. «д» которого обязательным является соблюдение лицензиатом Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 г. №370.

В частности, согласно п. 3 Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 г. №370, юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляют обращение с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждение в случае, если имеются документы, подтверждающие их право собственности на указанные лом и отходы. При проверке на объекте ООО «Вторчермет НЛМК Север» отсутствовали документы от юридических лиц - ломосдатчиков, подтверждающих их право собственности на лом и отходы цветных металлов.

Согласно п. 4 Правил, юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, осуществляющие прием лома и отходов цветных металлов, должны обеспечить наличие на каждом объекте по приему указанных лома и отходов в доступном для обозрения месте следующей информации: а) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, номера их телефонов; б) для юридических лиц – данные о лице, ответственном за прием лома и отходов цветных металлов; в) распорядок работы; г) условия приема и цены на лом и отходы цветных металлов; д) перечень разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов, который утверждается органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В ходе проведенной проверки было установлено, что на объекте ООО «Вторчермет НЛМК Север», осуществляющем обращение с ломом цветных металлов, отсутствовала в доступном для обозрения месте следующая информация: наименование юридического лица, номера контактных телефонов; условия приема и цены на лом и отходы цветных металлов.

Кроме того, в нарушение подп. «а» п. 5 Правил, на данном объекте отсутствовала лицензия или заверенная лицензирующим органом её копия.

Согласно п. 7 Правил, прием лома и отходов цветных металлов осуществляется на основании письменного заявления лица, сдающего лом и отходы, при предъявлении документа, удостоверяющего личность. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность упомянутого лица, место нахождения (проживания), сведения о сдаваемых ломе и отходах цветных металлов (вид, краткое описание), основание возникновения права собственности на сдаваемые лом и отходы цветных металлов, дата и подпись заявителя. После приема и оплаты лома и отходов цветных металлов лицо, осуществляющее прием, производит на заявлении запись с отметкой о приеме, указанием номера приемосдаточного акта, который составляется на каждую партию лома и отходов цветных металлов, стоимости сданных лома и отходов и ставит свою подпись. Заявления должны храниться на объекте по приему лома и отходов цветных металлов в течение 5 лет. При проверке заявления на прием лома от юридических лиц – ломосдатчиков Обществом представлены не были.

Как следует из содержания п. 12 Правил, приемосдаточные акты регистрируются в книге учета приемосдаточных актов (далее именуется - книга учета). Страницы книги учета должны быть пронумерованы и прошнурованы. На оборотной стороне последнего листа производится запись: "В настоящей книге учета пронумеровано и прошнуровано ________ страниц". Запись заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера юридического лица (индивидуального предпринимателя), осуществляющего прием лома и отходов цветных металлов, и печатью. При проведении проверки установлено, что в книгах учета приемосдаточных актов отсутствовала подпись главного бухгалтера, заверяющая количество прошнурованных и пронумерованных листов.

В соответствии с п. 14 Правил, при каждом случае приема лома и отходов цветных металлов в книгу учета вносится в частности информация при приеме различного оборудования о реквизитах справки о списании этого оборудования и снятии его с учета. В нарушение указанного правила, в книгах учета приемо-сдаточных актов отсутствовали реквизиты справок о списании сданного юридическими лицами оборудования и снятия его с учета

Перечисленные нарушения судом установлены и подтверждаются материалами дела: актами проверки №14 от 03.03.2011 г., №15 от 04.03.2011 г., №16 от 11.03.2011 г., Протоколом об административном правонарушении №2 от 15.03.2011 г., объяснениями директора Общества Малюгиной В.В., другими документами.

Как следует из статьи 50 ГК РФ, юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации). В соответствии со статьёй 2 ГК РФ, ООО «Вторчермет НЛМК Север» является субъектом предпринимательской деятельности. С целью извлечения прибыли, Общество осуществляет заготовку, переработку и реализацию лома черных и цветных металлов на основании лицензий №41 от 02.04.2010 г. сроком действия до 02.04.2015 г. и №32 от 08.06.2005 г. сроком действия до 08.06.2010 г.

Юридическое лицо обязано осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с действующим законодательством и предвидеть последствия совершения или несовершения им юридически значимых действий, в том числе последствия несоблюдения лицензионных требований. Соответствующие требования Обществом соблюдены не были, что в соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, свидетельствует о наличии вины Общества в совершенном административном правонарушении.

При назначении административного наказания, принимая во внимание обстоятельства, смягчающие административную ответственность, а именно совершение правонарушения впервые, отсутствие вредных последствий его совершения, принятие мер по устранению выявленных нарушений (в подтверждение чего представлено письмо о выполнении предписания от 14.03.2011 г., документы о проведении поверки весового и дозиметрического оборудования, договор аренды, договоры на поставку лома цветных металлов, книги учета приемосдаточных актов и др.), суд считает возможным назначить административное наказание в виде минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, - 30000 руб.

На основании вышеизложенного, руководствуясь 167-170, 202, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

1. Заявление Департамента экономического развития и торговли Ивановской области к Обществу с ограниченной ответственностью «Вторчермет НЛМК Север» о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ удовлетворить.

2. Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «Вторчермет НЛМК Север» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30000 руб.

3. Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Вторчермет НЛМК Север» (адрес: г. Иваново, ул. Попова, д. 7, зарегистрировано в качестве юридического лица ИФНС РФ по г. Иваново 25.01.2005 г., ОГРН 1053701005764) через судебного пристава-исполнителя по месту нахождения юридического лица штраф в размере 30000 рублей, который должен быть перечислен по следующим реквизитам:

УФК по Ивановской обл. (Департамент экономического развития и торговли Ивановской области); ИНН 3702010407; КПП: 370201001; Код ОКАТО: 24401000000; Счет получателя: 40101810700000010001; Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ивановской обл., г. Иваново;БИК банка: 042406001; Код бюджетной классификации: 01411690040040000140; Наименование платежа: штраф по решению Арбитражного суда Ивановской области по делу №А17-1079/2011.

4. По истечении тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда, в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, направить решение Арбитражного суда Ивановской области по данному делу районный отдел судебных приставов по месту нахождения Общества для принудительного исполнения.

5. На решение суда первой инстанции в течение десяти дней со дня принятия может быть подана апелляционная жалоба во Второй арбитражный апелляционный суд (610007, г. Киров, ул. Хлыновская, д. 3).

Судья Тимошкин К.А.