ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А17-1165/10 от 20.05.2010 АС Ивановской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ 

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иваново Дело № А17-1165/2010

05-20

Резолютивная часть решения объявлена 20 мая 2010г. Полный текст решения изготовлен 21 мая 2010 года.

Арбитражный суд Ивановской области в лице председательствующего судьи Кочешковой М.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Скокан К.А., рассмотрев в судебном заседании в помещении арбитражного суда: <...> «б», дело по заявлению Избирательной комиссии Ивановской области к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Иваново о признании незаконными Решения ИФНС России по г. Иваново от 15.10.09г. № 7307, при участии в судебном заседании представителей сторон: от заявителя – ФИО1 (по доверенности от 26.04.2010г.), от ответчика – ФИО2 (по доверенности от 26.02.10г.),

установил:

Избирательная комиссия Ивановской области (далее – Избирательная комиссия) обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Иваново (далее – ИФНС России по Ивановской области, ИФНС, налоговый орган) о признании незаконным Решения ИФНС России по г. Иваново № 7307 от 15.10.09г.

Представитель Избирательной комиссии поддержал заявленные требования в полном объеме, пояснил, что считает Решение ИФНС незаконным по следующим основаниям.

Являясь плательщиком налога а добавленную стоимость (НДС) Избирательная комиссия представила в ИФНС России налоговую декларацию по НДС за 1 квартал 2009 года несвоевременно. Однако, в связи с тем, что в данной декларации суммы налога к уплате не указано, штрафа в сумме 100 рублей, предусмотренного пунктом 1 статьи 119 НК РФ быть не должно. Из анализа положений статьи 119 НК РФ следует, что базой для определения суммы штрафа является сума налога, подлежащая фактической уплате (доплате) в бюджет. Поскольку сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет Избирательной комиссией за 1 квартал 2009 года составила ноль рулей, следовательно, сумма штрафа за несвоевременное представление декларации также составила ноль рублей.

Представитель налогового органа с заявлением Избирательной комиссии не согласен по основаниям, изложенным в отзыве на заявление. ИФНС полагает, что так как пунктом 1 статьи 119 НК РФ предусмотрена минимальная сумма штрафа за непредставление в установленный срок налоговой декларации – 100 рублей, Избирательная комиссия за несвоевременное представление налоговой декларации по НДС за 1 квартал 209 года привлечена к ответственности по пункту 1 статьи 119 НК РФ в виде штрафа в сумме 100 рублей правомерно.

Заслушав представителей сторон, изучив представленные документы, арбитражный суд установил.

9 июня 2009 года Избирательная комиссия представила в ИФНС России по г. Иваново налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость (НДС) за 1 квартал 2009 года. Сумма налога к доплате по уточненной декларации составила 0 руб.

ИФНС России по г. Иваново провела камеральную проверку уточненной декларации Избирательной комиссии по НДС за 1 квартал 2009 года, по результатам которой было установлено несвоевременное представление налоговой декларации по НДС за 1 квартал 2009 г.

По результатам камеральной проверки заместителем начальника ИФНС вынесено решение № 7307 от 15.10.09г. о привлечении Избирательной комиссии к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 119 НК РФ за несвоевременное представление налоговой декларации по НДС за 1 квартал 2009 года в виде штрафа в сумме 100 руб.

Решением Управления ФНС по Ивановской области от 23.12.2009г. апелляционная жалоба Избирательной комиссии на решение ИФНС России по г. Иваново № 7307 от 15.10.2009г. оставлена без удовлетворения.

Посчитав Решение ИФНС России по г. Иваново № 7307 от 15.10.09г. не соответствующим законодательству, Избирательная комиссия просит суд признать его незаконным.

Оценив представленные по делу доказательства, показания представителей сторон, арбитражный суд пришел к заключению об отказе в удовлетворении заявления Избирательной комиссии по следующим основаниям.

Избирательная комиссия Ивановской области является плательщиком налога на добавленную стоимость в силу статьи 143 НК РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса РФ каждый налогоплательщик обязан своевременно и в полном объеме уплачивать законно установленные налоги. В соответствии с пунктом 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета налоговые декларации.

Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (абзац 2 пункта 1 статьи 80 НК РФ).

В соответствии со статьей 174 Налогового кодекса РФ, налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость представляется не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2009 года по сроку представления не позднее 20.04.2009г. представлена Избирательной комиссией 09.06.2009г.

Непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета в течение менее 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации является основанием для применения ответственности по пункту 1 статьи 119 НК РФ и влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей.

Учитывая буквальное толкование нормы, сумма штрафа за несвоевременное представление налоговой декларации по пункту 1 статьи 119 НК РФ не может быть менее 100 рублей. Исключений в ее применении при несвоевременном предоставлении налоговой декларации с суммой налога к уплате ноль рублей, не предусмотрено.

Факт несвоевременного представления налоговой декларации установлен материалами камеральной налоговой проверки и не оспаривается заявителем.

Следовательно, в действиях налогоплательщика усматривается состав налогового правонарушения, установленного в пункте 1 статьи 119 НК РФ.

Обстоятельств, исключающих привлечение Избирательной комиссии к налоговой ответственности (статья 109 НК РФ), не выявлено.

Учитывая изложенное, Решение ИФНС России по г. Иваново № 7307 от 15.10.09г. признается судом законным.

Госпошлина по делу составляет 2 000 руб. и в соответствии со статьей 110 АПК РФ подлежит отнесению на заявителя. Госпошлина с заявителя не взыскивается, так как он в силу подпункта 1.1. пункта 1 части 1 статьи 333.37 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь статьями 101, 106, 110, 167-170, 176, 201, 257, 276, 292 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

1. Заявление Избирательной комиссии Ивановской области оставить без удовлетворения.

2. В соответствии со статьями 257-259 АПК РФ на настоящее решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца после принятия решения во Второй арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Ивановской области. В соответствии со статьями 273-276 АПК РФ настоящее решение в течение двух месяцев со дня вступления в силу может быть обжаловано в кассационную инстанцию суда. Кассационная жалоба подается в Федеральный Арбитражный суд Волго-Вятского округа г. Нижний Новгород, через Арбитражный суд Ивановской области. В соответствии со статьей 292 АПК РФ вступившее в законную силу решение может быть пересмотрено в порядке надзора. Заявление о пересмотре в порядке надзора судебного акта может быть подано в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, если исчерпаны другие имеющиеся возможности для проверки в судебном порядке законности указанного акта.

   Судья М.В. Кочешкова