ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А17-1266/14 от 28.04.2014 АС Ивановской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Б.Хмельницкого, 59-б, г.Иваново, 153022

тел/факс (4932) 42-96-65, http://ivanovo.arbitr.ru, е-mail: info@ivanovo.arbitr.ru

Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е

г. Иваново

28 апреля 2014 года

Дело №А17-1266/2014

Арбитражный суд Ивановской области в составе судьи Калиничевой М.С.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Ивановской области

о привлечении предпринимателя ФИО1  к административной ответственности по части 3 статьи 14.1  Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

установил:

        Управление государственного автодорожного надзора по Ивановской области (далее – заявитель, УГАДН по Ивановской области, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о привлечении к административной ответственности предпринимателя ФИО1  (далее – предприниматель, ИП ФИО1) по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

            В обоснование заявленных требований УГАДН по Ивановской области указало на выявленный по результатам проверки  факт нарушения предпринимателем ФИО1, осуществляющим перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек,  лицензионных требований и условий.  На основании  Протокола об административном правонарушении от 03.03.2014 года № 003647 и приложенных к нему материалов административного дела заявитель просит привлечь  предпринимателя к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

            Предприниматель в срок,  установленный в определении суда,  отзыв не направил.

            Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, суд установил следующее.

            ФИО1 зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером <***>. Для осуществления перевозки пассажиров автомобильным транспортом предпринимателем оформлена лицензия вида АСС-37-411376  со сроком действия: бессрочно.

            УГАДН по Ивановской области в период с 20 февраля 2014 года  по 28 февраля 2014 года на основании Распоряжения  (приказа) от 11.02.2014 года  № ВН-ТК/69, была проведена внеплановая документарная проверка соблюдения предпринимателем лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров. По результатам проверки было выявлены следующие нарушения лицензионных требований:

- в нарушение подп. «б», «з» п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утверждённого Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 года N 280  (далее Положение № 280), п. 1 ч.1 ст.20, ст. 23 Федерального Закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее Закон № 196-ФЗ),  п.15 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2012 года № 302н «Порядок проведения периодических медицинских осмотров», п.2.2 Приказа Минтранса РФ № 2 от 108.01.1997 года «Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» предпринимателем допущены к работе водители, не имеющие действующей медицинской справки;

            - в нарушение подп. «и» пункта 4 Положения № 280, ч.2 ст. 6 Федерального закона от 18.11.2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», п. 3, 4, 5, 6 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152, при оформлении  путевых листов предпринимателем не указываются все обязательные реквизиты путевого листа, а именно: отсутствует имя отчество предпринимателя, отсутствуют показания одометра при выезде транспортного средства с места постоянной стоянки.

           По данному факту инспектором составлен акт проверки  № 67 от 28.02.2014 года.

            На основании акта проверки и иных имеющихся у лицензирующего органа документов, должностным лицом  УГАДН по Ивановской области в присутствии предпринимателя ФИО1  был составлен протокол об административном правонарушении от 03.03.2014 года № 003647.

            На основании протокола об административном правонарушении и иных материалов административного дела Управление обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

            В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей. Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

            Согласно   пункту 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

            Статьей 8 названного Федерального закона предусмотрено, что  лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании.

В силу подп. «б» пункта 4 Положения № 280 лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров является, в том числе наличие у соискателя лицензии (лицензиата) водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке.

Часть 1 статьи 20 Федерального Закона № 196-ФЗ устанавливает обязанность юридических лиц и  индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

В силу ч.ч. 1, 2 статьи 23 Закона № 196-ФЗ медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Целью обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования является определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности.

Согласно п.2.2 Приказа Минтранса РФ № 2 от 108.01.1997 года «Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относится, в том числе проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей.

В нарушение указанных требований предприниматель ФИО1 не обеспечила своевременное прохождение водителями, состоящими с ней в трудовых отношениях и допущенных к перевозке пассажиров, медицинского освидетельствования.

В материалы дела представлена медицинская справка 37 АД № 218011 о прохождении медицинского освидетельствования водителем ФИО2, срок действия которой истек 08.06.2013 года. Действующая медицинская справка у водителя отсутствует.

Согласно подпункту «и» пункта 4 Положения № 280 лицензионным требованием  при осуществлении данного вида деятельности является, также, соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», а также Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона от 18.11.2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утвержден Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152, согласно пунктам 4, 5  которого, путевой лист должен содержать, в том числе, сведения о транспортном средстве, сведения о собственнике (владельце) транспортного средства (для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона). В силу п. 6 данного Приказа, сведения о транспортном средстве включают, в том числе, показания одометра (полные км. пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо).

Согласно представленным в материалы дела путевым листам от 19.02.2014 года № 009719, от 31.01.2014 года № 009451, 009455, 009459 предпринимателем не указываются все обязательные реквизиты путевого листа, а именно: не указаны имя и отчество индивидуального предпринимателя, отсутствуют показания одометра при выезде транспортного средства с места постоянной стоянки.

Факты выявленных нарушений подтверждаются актом проверки от 28.02.2014 года № 67, протоколом об административном правонарушении от 03.03.2014 года № 003647и иными материалами дела.

Предприниматель ФИО1, присутствовавшая при составлении протокола,  факты, изложенные в протоколе об административном правонарушении от 03.03.2014 года № 003647 не отрицала, подписав его без возражений. К дате судебного заседания возражения по факту вменяемого правонарушения предпринимателем не представлены.

Доказательств принятия предпринимателем всех зависящих от него мер, направленных на предотвращение данного административного правонарушения, которые могли быть оценены в качестве обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии его вины, в материалах дела не имеется.

Таким образом, действия (бездействие) предпринимателя образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, что является основанием для привлечения его к административной ответственности.

Оснований для применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 КоАП РФ суд не усматривает. Наличия исключительных обстоятельств, позволяющих в силу пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10  квалифицировать  правонарушение как малозначительное, судом не выявлено.

Назначая наказание, суд принимает во внимание тяжесть допущенного нарушения и его последствия, степень вины привлекаемого к ответственности лица, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств,  в связи с чем считает возможным определить размер административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 3 статьи 14.1 КоАП РФ  - 3 000  руб.

Руководствуясь статьями 170-176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд   

                                                            РЕШИЛ:

   1. Требование Управления государственного автодорожного надзора по Ивановской области удовлетворить.

2. Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 (22.05.1968 года, место рождения: с. Мирзачуль Комсомольского района Сырдарьинской области, место жительства: <...>, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 20.02.2008 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Ивановской области, ОГРН: <***>; ИНН: <***>) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 руб., который должен быть перечислен по следующим реквизитам:

УФК по Ивановской обл. (УГАДН по Ивановской области)

ИНН <***>  КПП: 370201001

Код ОКТМО: 24701000

Счет получателя: 40101810700000010001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ивановской обл. г. Иваново

БИК банка: 042406001

Код бюджетной классификации: 10611630020016000140

Наименование платежа: штраф по решению суда.

3. Решение может быть обжаловано в  порядке и сроки, установленные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Судья                                                                                          Калиничева М.С.