АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Б.Хмельницкого, 59-б, г.Иваново, 153022
тел/факс (4932) 42-96-65, http://ivanovo.arbitr.ru, е-mail: info@ivanovo.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Иваново
11 июля 2014 года
Дело №А17-1375/2014
Резолютивная часть решения объявлена 04 июля 2014 года
Полный текст решения изготовлен 11 июля 2014 года
Арбитражный суд Ивановской области в следующем составе:
судья Толстой Роман Валентинович,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Котиной М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Товарищества собственников жилья «Жемчужина» (ОГРН <***>, ИНН <***>) об оспаривании предписания №2-ак от 28.02.2014г., вынесенного Службой государственной жилищной инспекции Ивановской области, при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ФИО1,
при участии в судебном заседании:
от заявителя – ФИО2 по доверенности от 23.12.2013г.,
от Ивгосжилинспекции – ФИО3 по доверенности от 07.05.2014г.,
установил:
Товарищество собственников жилья «Жемчужина» (далее - заявитель, ТСЖ, товарищество) обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением об оспаривании предписания №2-ак от 28.02.2014г., вынесенного Службой государственной жилищной инспекции Ивановской области (далее – административный орган, Ивгосжилинспекция).
В обоснование заявленных требований заявителем указано, что оспариваемое предписание является недействительным, поскольку размер платежей за содержание общего имущества утвержден решением общего собрания членов ТСЖ «Жемчужина». То обстоятельство, что ФИО1 не является членом ТСЖ, не освобождает её от несения расходов по содержанию общего имущества в доме. В судебном заседании представитель заявителя также пояснил, что оспариваемое предписания является неисполнимым, поскольку в нем не указано каким образом ТСЖ может произвести перерасчет по оплате за содержание и капитальный ремонт дома, ввиду чего существенным образом нарушает права и законные интересы ТСЖ.
Административный орган с заявленными требованиями не согласился по основаниям, изложенным в письменном отзыве. По мнению Ивгосжилинспекции установление размера платы за ремонт и содержание общего имущества и капитальный ремонт дома произведено с нарушением предусмотренного законом и Уставом ТСЖ порядка, поскольку товариществом не подтвержден факт создания правления ТСЖ (не представлен протокол общего собрания), ненадлежащим образом выбран председатель правления. Также в ходе проверки ТСЖ не представлен документ, подтверждающий открытие специального счета для формирования фонда капитального ремонта. Кроме того, в нарушение требований Жилищного кодекса РФ (ЖК РФ), договор между ТСЖ и ФИО1, на основании которого уплачиваются взносы на капитальный ремонт, не заключался.
Представитель третьего лица в судебном заседании возражал против заявленных ТСЖ «Жемчужина» требований, пояснил, что оплата за содержание общего имущества и капитальный ремонт дома взимается с ФИО1 незаконно и необоснованно, т.к. ФИО1, не являясь членом ТСЖ, не имеет перед ним обязательств. Текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений, однако такого собрания не проводилось. План работ по содержанию общего имущества и капитальному ремонту дома утвержден неуполномоченным лицом – общим собранием членов ТСЖ. Кроме того, установленная плата не соответствует признаку разумности. Также представитель третьего лица обратился с заявлением о взыскании с заявителя расходов на оплату услуг представителя в общей сумме 8500 руб.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, рассмотрев документы, приобщенные к материалам дела, судом установлено следующее.
В ходе проведения внеплановой выездной проверки в отношении ТСЖ «Жемчужина» на основании приказа заместителя руководителя Ивгосжилинспекции ФИО4 №181 от 05.02.2014г. с целью проверки сведений, содержащихся в обращении жителя дома №17 по ул. Советская г. Плес Ивановской области ФИО1 по вопросу неправомерности установленных ТСЖ тарифов по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и на проведение капитального ремонта, уполномоченным должностным лицом Ивгосжилинспекции установлено, что ООО «ТСЖ» допущены нарушения требований части 2 статьи 145, части 6 статьи 155, статьи 171 Жилищного кодекса РФ, положений подпункта 3 пункта 8.2, пунктов 16, 33 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ №491 от 13.08.2006г., пункта 9.3 Устава ТСЖ «Жемчужина», а именно: протоколом №3 от 31.01.2013г. общего собрания членов ТСЖ утвержден план работ на 2013г., плата за ремонт и содержание общего имущества в размере 200 руб. за 1 кв.м. и плата за капитальный ремонт указанного дома в размере 2 руб. за 2 кв.м. Из плана работ на 2013 год по ремонту и содержанию общего имущества дома №17 по ул. Советская г. Плеса, являющегося неотъемлимой частью указанного протокола, следует, что стоимость запланированных работ составляет 350000 руб. Указанный план работ принят правлением ТСЖ «Жемчужина», однако факт избрания и правомочия такого правления не подтверждены. Также товариществом не представлена смета расходов на ремонт и содержание общего имущества. Кроме того, договор между ТСЖ и ФИО1 для уплаты средств на содержание и ремонт общего имущества не заключен. Товариществом в ходе проверки не представлен документ, подтверждающий формирование фонда капитального ремонта на специальном счете.
На основании акта №9-ак от 28.02.2014г. Ивгосжилинспекцей 28.02.2014г. было вынесено Предписание №2-ак, по которому ТСЖ «Жемчужина» обязано произвести перерасчет гр. ФИО1 (собственнику квартиры №1 дома №17 по ул. Советской г. Плеса) по оплате за ремонт и содержание общего имущества дома, а также по оплате за капитальный ремонт дома №17.
Срок устранения нарушений установлен до 28.04.2014г.
Считая, что вынесенное Ивгосжилинспекцией предписание противоречит действующему законодательству и нарушает права и законные интересы товарищества, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
В соответствии со статьей 135 ЖК РФ товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах..., осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов.
Устав товарищества собственников жилья принимается на общем собрании большинством голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме (часть 2 статьи 135 ЖК РФ). Число членов товарищества собственников жилья, создавших товарищество, должно превышать пятьдесят процентов голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме (часть 3 статьи 135 ЖК РФ). В силу части 1 статьи 145 ЖК РФ высшим органом управления товарищества является общее собрание членов товарищества собственников жилья. Руководство деятельностью товарищества собственников жилья осуществляется правлением товарищества (часть 1 статьи 147 ЖК РФ). Правление товарищества собственников жилья избирается из числа членов товарищества общим собранием членов товарищества на срок, установленный уставом товарищества, но не более чем на два года (часть 2 статьи 147 ЖК РФ).
Согласно представленного реестра членов ТСЖ «Жемчужина» от 06.02.2013г. количество членов данного ТСЖ составляет 2 человека.
Пунктом 9.3 Устава, в свою очередь, установлен минимальный численный состав правления ТСЖ – не менее трех членов.
Кроме того, в ходе внеплановой выездной проверки 28.02.2014г. представителем ТСЖ «Жемчужина» был представлен протокол правления ТСЖ от 02.11.2012г., согласно которого в нарушение пункта 9.4 Устава один из членов правления ТСЖ единолично избрал себя Председателем правления ТСЖ «Жемчужина».
Протоколом № 3 от 21.01.2013г. общего собрания членов ТСЖ «Жемчужина» утвержден план работ на 2013 год, плата за ремонт и содержание общего имущества <...> в размере 200 рублей за 1 кв.м. и плата за капитальный ремонт указанного дома в размере 2 рублей за 1 кв.м. Из плана работ по ремонту и содержанию общего имущества дома 17 по ул. Советской г. Плеса на 2013 год, который является неотъемлемой частью протокола № 3 от 21.01.2013г., следует, что стоимость запланированных работ составляет 350000 рублей, в том числе:
• межевание земельного участка - 50000 руб.;
• восстановление ограждения двора - 200000 руб.;
• срезка сухих веток, деревьев, вывоз, утилизация - 30000 руб.;
• ремонт отмостки фундамента - 70000 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно части 2 статьи 39 ЖК РФ доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Частью 5 статьи 155 ЖК РФ предусмотрено, что члены товарищества собственников жилья вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья.
Размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья в соответствии с уставом товарищества собственников жилья (часть 8 статьи 156 ЖК РФ).
В соответствии с пунктом 33 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, а также размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами указанных организаций, определяются органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год. В нарушение указанного пункта Правил правлением ТСЖ «Жемчужина» не представлена смета расходов на ремонт и содержание общего имущества дома 17 по ул. Советской г. Плеса на 2013 год.
Частью 5 статьи 155 ЖК РФ в обязанности членов ТСЖ, вместе с внесением обязательных платежей и (или) взносов на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, вменена обязанность по оплате взносов на капитальный ремонт в рамках статьи 171 ЖК РФ.
Названная статья устанавливает два способа уплаты взносов на капитальный ремонт в зависимости от особенностей формирования фонда капитального ремонта:
1) на счет регионального оператора на основании платежных
документов, представленных региональным оператором;
2) на специальный счет, открытый на имя ТСЖ (часть 3 статьи 175 ЖК РФ).
При этом, в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.
В соответствии с частью 2 статьи 171 ЖК РФ в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя лица, указанного в части 3 статьи 175 ЖК РФ, взносы на капитальный ремонт уплачиваются на такой специальный счет в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно части 8.1 статьи 156 ЖК РФ установлено, что минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. Вместе с тем, законодатель позволяет увеличивать сумму такого взноса по решению общего собрания собственников помещений многоквартирного дома.
В то же время, на момент вынесения оспариваемого Предписания на уровне регионального законодательства не был утвержден размер минимального взноса на оплату услуг по капитальному ремонту. Тем не менее, было произведено установление размера платы за капитальный ремонт в сумме 2 рублей за квадратный метр.
В соответствии с частью 1 статьи 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Согласно части 2 статьи 39 ЖК РФ доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника. Согласно пункта 16 Правил надлежащее содержание общего имущества обеспечивается, в том числе, товариществом собственников жилья, путем членства собственников помещений в указанных организациях и путем заключения с собственниками помещений, не являющимися членами указанных организаций, договоров о содержании и ремонте общего имущества с этими организациями - в соответствии с пунктом 2 статьи 138 ЖК РФ. В соответствии с частью 6 статьи 155 ЖК РФ не являющиеся членами товарищества собственников жилья собственники помещений в многоквартирном доме, в котором созданы товарищество собственников жилья, вносят плату за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья, в том числе, уплачивают взносы на капитальный ремонт в соответствии со статьей 171 ЖКРФ.
Как следует из материалов дела, договор между ТСЖ «Жемчужина» и ФИО1 не заключен. Обязанность по заключению таких договоров возложена на ТСЖ, о чем указано также в подпункте 2 пункта 3.5 Устава ТСЖ «Жемчужина».
В материалы дела представлено Решение Приволжского районного суда Ивановской области от 11.03.2014г. по делу №2-150/2013 по иску ТСЖ «Жемчужина» к ФИО1 о взыскании задолженности по оплате за содержание, управление и ремонт общего имущества и встречному иску ФИО1 к ТСЖ «Жемчужина» о признании недействительным решения общего собрания членов ТСЖ «Жемчужина» от 21.01.2013 г. В ходе рассмотрения дела суд общей юрисдикции пришел к выводам, о том, что общее собрание собственников помещений спорного дома было неправомочно разрешать вопрос об избрании правления ТСЖ в составе одного человека, поскольку это противоречит утвержденному данным собранием Уставу ТСЖ «Жемчужина», а ФИО5, впоследствии, как член правления, была неправомочна избирать себя председателем правления данного ТСЖ; также судом установлено, что, в нарушение пункта 33 Правил содержания общего имущества, правлением ТСЖ не была составлена смета доходов и расходов на 2013 год, как следствие - данная смета не утверждалась общим собранием членов ТСЖ, а план работ по ремонту и содержанию имущества спорного дома сметой не является и не соответствует ей (смете) по существу своего содержания; утвержденный общим собранием членов ТСЖ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения на 2013 год в размере 200 рублей за 1 кв.м является чрезмерно высоким по сравнению с аналогичными тарифами, утвержденными управляющими компаниями, действующими в г. Плёс. Указанное Решение Приволжского районного суда Ивановской области вступило в законную силу 02.06.2014 г.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Учитывая все вышеизложенные обстоятельства, оценив в соответствии со ст. 71 АПК РФ имеющиеся материалы дела арбитражный суд, тем не менее, приходит к выводу о недействительности оспариваемого предписания.
Ненормативным административным актом, который может быть обжалован в арбитражном суде, является адресованный конкретному лицу или группе лиц документ, содержащий обязательные предписания, распоряжения, влекущие юридические последствия.
При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 АПК РФ).
Согласно статьи 20 ЖК РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Должностные лица органов государственного жилищного надзора имеют право, в том числе, выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений.
Предписание об устранении нарушений требований законодательства представляет собой ненормативный правовой акт должностного лица, уполномоченного на осуществление государственного жилищного надзора, выявившего соответствующие нарушения, возлагающий на лицо, в деятельности которого эти нарушения установлены, обязанности по их устранению в определенные сроки.
При этом в силу положений пунктов 2, 8, 9 статьи 18 Федерального закона от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон №294-ФЗ) при применении к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям мер государственного принуждения, направленных на устранение выявленных нарушений обязательных требований, должностные лица органов государственного контроля (надзора) обязаны соблюдать права и законные интересы проверенного лица, не допускать их необоснованного ограничения и обосновывать свои действия. В этой связи предписание должностного лица органа государственного пожарного надзора об устранении нарушений требований пожарной безопасности, выявленных при проверке объекта, должно быть обоснованным как с юридической, так и с фактической стороны и возлагать на лицо, которому оно выдается, реально исполнимые им обязанности. Необоснованное возложение предписанием определенных обязанностей на юридическое лицо, по сути, влечет нарушение его законных прав и интересов.
Таким образом, предписание об устранении нарушений требований жилищного законодательства представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного жилищного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций. Невыполнение в срок законного предписания является основанием для привлечения к административной ответственности.
Предписание должностного лица, осуществляющего государственный жилищный надзор, должно содержать только законные требования, то есть на юридическое лицо (индивидуального предпринимателя, гражданина) может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений требований законодательства, соблюдение которых обязательно для них в силу закона. При этом такие требования должны быть реально исполнимы.
Предписание административного органа должно содержать четкую формулировку относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения. Содержащиеся в предписании требования должны исключать возможность двоякого толкования; изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами. Исходя из требований законодательства, указанные в предписании требования должны быть исполнимыми для лица, которому выдано предписание.
Оспариваемое предписание содержит требование произвести перерасчет гр. ФИО1 по оплате за ремонт и содержание дома, а также капитальный ремонт дома. При этом административным органом не указан способ осуществления и период данного перерасчета, методика, которую товарищество должно использовать для начисления правильной суммы оплаты за содержание общего имущества и капитальный ремонт дома, что создает неопределенность относительно тех действий, которые надлежит предпринять заявителю для исполнения данного предписания.
Являясь ненормативным правовым актом, затрагивающим права и интересы хозяйствующего субъекта, предписание жилищной инспекции должно быть мотивированным, обосновывающим выводы административного органа. Вместе с тем, оспариваемое по настоящему арбитражному делу предписание Ивгосжилинспекции не содержит мотивировки принятия административным органом вывода о необходимости товарищества произвести перерасчет ФИО1 оплаты за содержание общего имущества и капитальный ремонт дома. Ссылка административного органа на то, что все доводы, положенные в основу предписания были изложены в акте проверки от 28.02.2014г. судом отклоняются ввиду того, что предписание является самостоятельным ненормативным актом обязывающего характера, что предполагает надлежащее обоснование возлагаемой обязанности. В рассматриваемой ситуации предписание не содержит даже ссылки на акт проверки от 28.02.2014г. Перечисление в резолютивной части предписания норм ЖК РФ, Правил №491, Устава ТСЖ также нельзя признать надлежащей мотивировкой.
В свою очередь, из текста акта проверки от 28.02.2014г., отзыва на заявленные ТСЖ требования, пояснений представителя административного органа в ходе судебного разбирательства следует, что ТСЖ «Жемчужина» ввиду процессуальных нарушений при формировании своих исполнительных органов, особенностей установленного порядка формирования фонда капительного ремонта ни на момент вынесения предписания (28.02.2014 г.), ни на момент истечения срока его исполнения (28.04.2014 г.) не могло устанавливать размер платы за ремонт и содержание общего имущества дома, а также платы за капитальный ремонт дома. Таким образом, сформулированная в предписании обязанность ТСЖ произвести перерасчет по указанным платежам (предполагающая изменение количественных характеристик) входит в противоречие с выводами, зафиксированными в акте проверки от 28.02.2014 г., что создает неопределенность относительно тех действий, которые должно совершить ТСЖ во исполнение оспариваемого ненормативного акта.
Изложенное свидетельствует о нарушении прав заявителя, создании необоснованных препятствий в осуществлении им хозяйственной деятельности, предусмотренной пунктами 2.1, 2.2 Устава юридического лица.
На основании вышеизложенного требования ТСЖ «Жемчужина» подлежат удовлетворению.
Рассмотрев ходатайство третьего лица о взыскании с заявителя расходов на оплату услуг представителя суд считает его не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 101 АПК РФ в состав судебных расходов входят как государственная пошлина, так и судебные издержки, связанные с рассмотрением дела в арбитражном суде.
К судебным издержкам в силу статьи 106 АПК РФ относятся денежные суммы, подлежащие выплате экспертам, свидетелям, переводчикам, расходы, связанные с проведением осмотра доказательств на месте, расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц (представителей), оказывающих юридическую помощь, и другие расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде.
В силу статьи 110 АПК РФ расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах.
Исходя из вышеуказанных норм, право на возмещение судебных расходов возникает у лица при условии, что судебный акт принят в его пользу.
Учитывая, что решением по настоящему делу оспариваемое предписание признано недействительным суд не может считать данный судебный акт принятым в пользу третьего лица – ФИО1, следовательно, судебные расходы на оплату услуг представителя в данном случае взысканию с ТСЖ «Жемчужина» в пользу ФИО1 не подлежат.
В силу главы 25.3 НК РФ отношения по уплате государственной пошлины возникают между ее плательщиком - лицом, обращающимся в суд, и государством. Исходя из положений подпункта 1 пункта 3 статьи 44 НК РФ отношения по поводу уплаты государственной пошлины после ее уплаты прекращаются. Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации между сторонами судебного разбирательства возникают отношения по распределению судебных расходов, которые регулируются главой 9 АПК РФ. Законодательством не предусмотрены возврат заявителю уплаченной государственной пошлины из бюджета в случае, если судебный акт принят в его пользу, а также освобождение государственных органов, органов местного самоуправления от возмещения судебных расходов. В связи с этим, если судебный акт принят не в пользу государственного органа (органа местного самоуправления), расходы заявителя по уплате государственной пошлины подлежат возмещению этим органом в составе судебных расходов (часть 1 статьи 110 АПК РФ). Данный вывод содержится в пункте 5 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.03.2007г. №117.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь 167-170, 211 АПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
1. Требования Товарищества собственников жилья «Жемчужина» (ОГРН <***>, ИНН <***>) удовлетворить, предписание Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области №2-ак от 28.02.2014 года, проверенное судом на соответствие положениям Жилищного кодекса РФ, Федерального закона от 26.12.2008 г. №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", признать недействительным.
2. Взыскать со Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области (юридический адрес: <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>, зарегистрирована в качестве юридического лица 21.04.2006г. ИФНС РФ по г. Иваново) в пользу Товарищества собственников жилья «Жемчужина» (юридический адрес: <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>, зарегистрировано в качестве юридического лица 19.11.2012г.) государственную пошлину в сумме 2000 рублей. Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.
3. В удовлетворении заявления ФИО1 о взыскании с Товарищества собственников жилья «Жемчужина» расходов на оплату услуг представителя в общей сумме 8500 рублей отказать.
4. На решение суда первой инстанции в течение месяца со дня принятия может быть подана апелляционная жалоба во Второй арбитражный апелляционный суд (610007, <...>) в порядке, установленном ч. 2 ст. 257 АПК РФ.
Судья:
Р.В. Толстой