ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А17-1411/13 от 16.05.2013 АС Ивановской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

  ул. Б.Хмельницкого, 59-б, г.Иваново, 153022

тел/факс (4932) 42-96-65, http://ivanovo.arbitr.ru, е-mail: info@ivanovo.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Иваново дело № А17-1411/2013

16 мая 2013 года

Арбитражный суд Ивановской области в составе судьи Калиничевой М.С.

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению

Управления Министерства внутренних дел России по Ивановской области

о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Частная охранная организация "Гром" (ОГРН <***>) к административной ответственностью по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Управление Министерства внутренних дел России по Ивановской области (далее заявитель, административный орган, УМВД) обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «Гром»» (далее Общество, ООО «ЧОО «Гром») к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В обоснование заявленных требований административный орган указал на выявленный в ходе проведенной плановой проверки факт нарушения ООО «ЧОО «Гром»» при осуществлении частной охранной деятельности лицензионных требований и условий. На основании протокола об административном правонарушении № 13085 от 19.03.2013 года и иных материалов административного дела заявитель просит привлечь Общество к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

ООО «ЧОО «Гром» в установленный судом срок объяснения (возражения) по существу заявленных требований не представило.

Изучив представленные в материалы дела документы, суд установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «Гром» зарегистрировано за основным государственным регистрационным номером <***>. Для осуществления частной охранной деятельности Обществом оформлена лицензия ЧО № 010878 № 032 от 14.11.2012 года на срок до 20.10.2016 года.

В период с 11-19 марта 2013 года УМВД проведена плановая проверка соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении ООО «ЧОО «Гром» частной охранной деятельности, в ходе которой наряду с иными обстоятельствами установлено, что в нарушение п. 2 Правил уведомления частной охранной организацией органов внутренних дел о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменения состава учредителей (участников), утвержденных Постановлением РФ № 498 от 23.06.2011 года, Общество не уведомило в 5-ти дневный срок орган внутренних дел, выдавший лицензию, о начале оказания охранных услуг по договору от 01.03.2013 № 2.

Результаты проверки зафиксированы актом от 19.03.2013 года № 64/3-ап.

По факту выявленных нарушений старшим инспектором ЦЛРР УМВД в отношении ООО «ООП «Гром» в соответствии с порядком, установленным статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ, в присутствии директора Общества был составлен Протокол об административном правонарушении № 13085 от 19.03.2013 года по части 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

На основании указанного Протокола и иных материалов административного дела административный орган обратился в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Суд считает требования административного органа подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.

Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и статьи 11 Закона от 11.03.1992 г. N 2487-1 (далее – Закон № 2487-1) частная охранная деятельность подлежит обязательному лицензированию.

Статей 1 Закона N 2487-1 частная охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

В силу подпункта «г» пункта 3 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 года № 498, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении услуг по защите жизни и здоровья граждан, а также по охране объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", являются, в том числе соблюдение лицензиатом требований, предусмотренных статьей 11, частью 3 статьи 11.4, частями 1,2,3,7,8 статьи 12 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".

Согласно части 2 статьи 11 Закона N 2487-1 о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников) частная охранная организация обязана уведомить органы внутренних дел в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с подп. «б» п. 2 Правил уведомления частной охранной организацией органов внутренних дел о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменения состава учредителей (участников), утвержденных Постановлением РФ № 498 от 23.06.2011 года, частная охранная организация обязана в письменной форме уведомить орган внутренних дел, выдавший лицензию на осуществление частной охранной деятельности, а также орган внутренних дел по месту охраны имущества (расположения объекта охраны) в течение 5 дней с начала оказания охранных услуг: по охране имущества и (или) объектов, за исключением объектов, имеющих особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения; по защите жизни и здоровья граждан; по осуществлению пропускного и внутриобъектового режимов на объектах; по охране объектов и (или) имущества путем принятия соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны.

Как следует из материалов дела, ООО «ЧОО «Гром» заключило 1 марта 2013 года договор № 2 с Машиностроительным колледжем ФГБОУ ВПО «Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина» на оказание услуг по охране помещений студенческого общежития. Пунктом 1.6 Договора определены функции охраны: защита жизни и здоровья граждан, проживающих в общежитии, посетителей, сотрудников; охрана имущества в соответствии с существующими нормативами и требованиями; обеспечение порядка на охраняемом объекте; осуществление контроля за соблюдением пропускного режима, охрана правопорядка, соблюдение противопожарной безопасности, учет посетителей, выдача ключей. Пунктом 3.2 договора установлен срок оказания услуг: с 1 марта 2013 года по 30 апреля 2013 года.

Как следует из материалов дела, в нарушение п. 2 Правил уведомления частной охранной организацией органов внутренних дел о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменения состава учредителей (участников), утвержденных Постановлением РФ № 498 от 23.06.2011 года, Общество не уведомило в 5-ти дневный срок орган внутренних дел, выдавший лицензию, о начале оказания охранных услуг по договору от 01.03.2013 № 2. Данный факт при составлении протокола об административном правонарушении Обществом не отрицался.

В ходе производства по административному делу Общество не представило достаточных доказательств невозможности соблюдения требований, установленных федеральными законами и иными нормативными актами в области лицензируемого вида деятельности, а также принятия всех зависящих от него мер по недопущению правонарушения.

Таким образом, в действиях Общества содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, что является основанием для привлечения его к административной ответственности.

При назначении административного наказания, принимая во внимание характер допущенного нарушения, факт совершения правонарушения впервые, отсутствие последствий, предусмотренных ст. 3.4 КоАП РФ, суд считает возможным применить санкцию в виде предупреждения, установленную для юридических лиц частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 170-176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

1. Заявление Управления Министерства внутренних дел России по Ивановской области удовлетворить.

2. Привлечь Общество с ограниченной ответственностью "Частная охранная организация "Гром" (юридический адрес: <...>; ОГРН <***>, зарегистрировано 15.03.2003 года ИФНС по г. Иваново) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде предупреждения.

3. Решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные Арбитражным процессуальным кодексом.

Судья Калиничева М.С.