АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
153002, г. Иваново, ул.Б.Хмельницкого, 59 «б»
г. Иваново дело № А-17-1418/2008
05-23
13 октября 2008 года
(дата оглашения резолютивной части решения)
23 октября 2008 года
(дата изготовления решения в полном объеме)
Судья арбитражного суда Ивановской области Тимошкин К.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Меньшиковой Ю.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
ООО «Техстрой»
к Управлению по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Ивановской области
при участии в деле в качестве 3-го лица, не заявляющего самостоятельных требований по делу Северо-Западное Управление Государственного Железнодорожного надзора
об оспаривании Постановления о назначении административного наказания от 03.04.2008 года, а также о взыскании с Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Ивановской области судебные расходы связанные с оплатой услуг представителя по делу,
при участии в судебном заседании:
от ООО «Техстрой»: ФИО1 по доверенности от 26.05.2008 года,
от административного органа: ФИО2 по доверенности № 26 от 04.05.2008 года и ФИО3 по доверенности № 47 от 02.09.2008 года,
от 3-го лица: ФИО4 представитель по доверенности от 27.08.2008 года,
установил:
ООО «Техстрой» (далее Общество) обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением об оспаривании Постановления Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Ивановской области (далее Управление, административный орган) по делу об административном правонарушении от 03.04.2008 года, а также о признании незаконным акта-предписания № 04/189-08 от 05.03.2008 года.
В ходе производства по делу, Общество в порядке ст. 49 АПК РФ отказалось от заявленных требований в части признания незаконным акта-предписания № 04/189-08 от 05.03.2008 года. Таким образом, ООО «Техстрой» оспаривается Постановление Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Ивановской области по делу об административном правонарушении от 03.04.2008 года. Также в ходе рассмотрения дела ООО «Техстрой» просит суд взыскать с Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Ивановской области судебные расходы связанные с оплатой услуг представителя по делу.
Указанным выше Постановлением ООО «Техстрой» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст.9.1 КоАП РФ с наложением взыскания в виде административного штрафа в размере 20.000 рублей.
Оспариваемое Постановление заявитель считает незаконным по следующим основаниям. Проверка была проведена после составления протокола по делу об административном правонарушении, что является нарушением ч.3 ст. 28.5 КоАП РФ и ч.6 ст. 28.7 КоАП РФ. Как пояснил представитель Общества, согласно приложения 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 года № 116-ФЗ к категории опасных производственных объектов относятся в том числе объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются горючие вещества - жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления. Понятие транспортирование определено Законом РФ № 128-ФЗ от 08.08.2001 года как перемещение груза без заключения договора перевозки. ООО «Техстрой» владеет на праве аренды объектом инфраструктуры железнодорожного транспорта-подъездным железнодорожным путем необщего пользования, через который производится подача и уборка вагонов с опасными и иными грузами к месту их выгрузки на основании заключенных договоров перевозки контрагентов с РАО «РФЖ». Перемещение вагонов с опасными веществами без заключения договоров перевозки по подъездным путям необщего пользования, принадлежащим ООО «Техстрой» не производится. Общество перевозчиком данных грузов не является, погрузочно-разгрузочных площадок опасных веществ не имеет. Также по мнению представителя Общества, протокол по делу об административном правонарушении и оспариваемое постановление вынесены должностным лицом Управления Ростехнадзора по Ивановской области с превышением полномочий установленных в п.3 ч.1 ст. 22.1 КоАП РФ, ст. 28.3 КоАП РФ и ч.1 ст. 28.3 КоАП РФ, поскольку принятие подобных постановлений согласно подп. 5.1.5 п. 5.1 ст. 5 относится к введению Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Также по мнению представителя заявителя, железнодорожный путь необщего пользования является связующим звеном для уборки вагонов прибывших грузов с железнодорожных выставочных путей и возврата их на железнодорожные выставочные пути ОАО «РЖД» грузоотправителей или грузополучателей, что в соответствии с п. 66 ст. 17 Закона РФ № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» не требует лицензии, а следовательно не является опасным производственным объектом.
Представители Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Ивановской области (далее по тексту Управление Ростехнадзора по Ивановской области) просили суд в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на доводы указанные в письменном отзыве и дополнении к нему. По мнению представителя Ростехнадзора, Закон «О промышленной безопасности» объединяет два термина «перевозка» и «транспортировка» одним – «транспортирование». ООО «Техстрой» на основании договора оказывало услуги по поставке вагонов на погрузку/выгрузку, тем самым перемещая вагоны с опасными веществами от начала путей необщего пользования до складов собственника путей необщего пользования, осуществляя транспортирование опасных веществ на участке путей необщего пользования, тем самым осуществляя деятельность по эксплуатации опасного производственного объекта, а следовательно обязано его зарегистрировать в реестре опасных производственных объектов.
В ходе судебного разбирательства, в порядке ст. 51 АПК РФ, для участия в деле в качестве 3-го лица, незаявляющего самостоятельных требований, было привлечено Северо-Западное Управление Государственного Железнодорожного надзора, о чем судом вынесено соответствующее определение от 04.07.2008 года. В ходе судебного заседания, представителем 3-го лица был представлен письменный отзыв на заявление ООО «Техстрой» и дополнение к нему. В своем отзыве, Северо-Западное Управление Государственного Железнодорожного надзора пояснило, что в соответствии с Законом РФ «О лицензировании» транспортировка – это перемещение грузов без заключения договора перевозки, в связи с чем, к категории опасных производственных объектов на которых транспортируются опасные вещества неправомерно относить федеральный и промышленный транспорт, имеющий выход на железнодорожные пути общего пользования, поскольку перемещение грузов по ним осуществляется в рамках договора перевозки. Также 3-м лицом пояснено, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 года № 398 Федеральная служба по надзору в сфере транспорта является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства РФ о промышленной безопасности на железнодорожном транспорте. Кроме того, согласно статей 15,16,17 Закона РФ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» № 17-ФЗ от 10.01.2003 года, п. 13 Указа Президента РФ от 09.03.2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет нормативное регулирование в области промышленной безопасности, специальные разрешительные, надзорные и контрольные функции в области промышленной безопасности, в связи с чем поддержало требования ООО «Техстрой».
Судебное заседание неоднократно откладывалось в порядке ст. 158 АПК РФ, а также в судебном заседании объявлялся перерыв с 06.10.2008 года по 13.10.2008 года. После окончания перерыва представитель 3-го лица извещенный надлежащим образом о времени и месте проведения судебного разбирательства по делу в суд не явился.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, рассмотрев документы, приобщенные к материалам дела, суд считает заявленные требования ООО «Техстрой» необоснованными и неподлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Во время проведения проверки ООО «Техстрой», проводимой Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Ивановской области 05.03.2008 года было установлено, что Общество, согласно договора аренды железнодорожных путей необщего пользования № 4 от 14.08.2007 года и дополнительного соглашения к нему от 17.03.2007 года, является арендатором железнодорожных путей необщего пользования, указанных в пункте 1 договора аренды, а именно:
«Объект № 1» - Стрелочные переводы № 1.2.3 ул. Фабричная,
-Участок от начала рамного рельса стрелки № 2 до предельного столба стрелки № 3 длиной 105,6 м (ул. Фабричная);
-Участок железнодорожного пути от начала рамного рельса стрелки №1 до начала рамного рельса стрелки № 201 длиной 1 73,7 м. (ул. Фабричная);
-Участок железнодорожного пути от начала рамного рельса стрелки № 1 до начала рамного рельса стрелки № 2 длиной 76,3 м (ул. Фабричная);
Участок железнодорожного пути от начала рамного рельса стрелки № 2 до упора вытяжного тупика длиной 240 м с разгрузочной железобетонной площадкой (ул. Фабричная) - участок № 2.
«Объект № 2» - Стрелочный перевод № 6, - ул. 1-ая Московская (территория ОАО ХБК "Шуйские ситцы");
- Участок от предельного столба стрелки № 5 до предельного столба стрелки № 6 37,5 м - ул. 1 -ая Московская (территория ОАО ХБК "Шуйские ситцы") - участок № 3.
«Объект № 3» - Участок от предельного столба стрелки №7 до упора фрезерного тупика 240 м - ул. 1 -ая Московская (территория ОАО ХБК "Шуйские ситцы") - участок № 4.
«Объект № 4» - Участок от предельного столба стрелки № 8 до упора (тупик № 3) 164 м – ул. 1-ая Нагорная (территория ООО «РИТЕКС»).
По данным железнодорожным путям необщего пользования транспортируются (перемещаются) вагоны с опасными веществами (договор от 01.02.2008 года с ОАО «Шуйский маслоэкстракционный завод», письмо Общества от 25.03.2008 года № 60).
На основании ст. 2 Федерального Закона Российской Федерации 1997 г. 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Постановления Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 г. № 1371 «О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов» (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 № 49), Перечня типовых видов опасных производственных объектов для целей регистрации в государственном реестре (в ред. Приказов Ростехнадзора от 19.09.2007 № 633, от 19.11.2007 № 776, от 11.01.2008 №4), Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденного Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04 сентября 2007 г. № 606, (зарегистрировано в Минюсте Регистрационный № 10224) ООО «Техстрой» обязано идентифицировать принадлежащий ему на правах аренды железнодорожный путь необщего пользования, как опасный производственный объект - участок транспортирования опасных веществ и зарегистрировать его в территориальном разделе государственного реестра опасных производственных объектов, ведение которого возложено на Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Ивановской области.
В связи с не проведением идентификации и регистрации в государственном реестре участка транспортирования опасных веществ, административным органом, в присутствии законного представителя Общества ФИО5 был составлен протокол об административном правонарушении № 327/08 от 05.03.2008 года. На основании данного протокола вынесено постановление о назначении административного наказания от 03.04.2008 года, которым ООО «Техстрой» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ с наложением административного взыскания в размере 20.000 рублей.
Пунктом 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст. 2 Закона РФ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.
В соответствии с указанным приложением к категории опасных производственных объектов относятся объекты на которых, в частности получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются следующие опасные вещества:
а) воспламеняющиеся вещества - газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения которых при нормальном давлении составляет 20 градусов Цельсия или ниже;
б) окисляющие вещества - вещества, поддерживающие горение, вызывающие воспламенение и (или) способствующие воспламенению других веществ в результате окислительно-восстановительной экзотермической реакции;
в) горючие вещества - жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления;
г) взрывчатые вещества - вещества, которые при определенных видах внешнего воздействия способны на очень быстрое самораспространяющееся химическое превращение с выделением тепла и образованием газов;
д) токсичные вещества - вещества, способные при воздействии на живые организмы приводить к их гибели и имеющие следующие характеристики:
средняя смертельная доза при введении в желудок от 15 миллиграммов на килограмм до 200 миллиграммов на килограмм включительно;
средняя смертельная доза при нанесении на кожу от 50 миллиграммов на килограмм до 400 миллиграммов на килограмм включительно;
средняя смертельная концентрация в воздухе от 0,5 миллиграмма на литр до 2 миллиграммов на литр включительно;
е) высокотоксичные вещества - вещества, способные при воздействии на живые организмы приводить к их гибели и имеющие следующие характеристики:
средняя смертельная доза при введении в желудок не более 15 миллиграммов на килограмм;
средняя смертельная доза при нанесении на кожу не более 50 миллиграммов на килограмм;
средняя смертельная концентрация в воздухе не более 0,5 миллиграмма на литр;
ж) вещества, представляющие опасность для окружающей природной среды, - вещества, характеризующиеся в водной среде следующими показателями острой токсичности:
средняя смертельная доза при ингаляционном воздействии на рыбу в течение 96 часов не более 10 миллиграммов на литр;
средняя концентрация яда, вызывающая определенный эффект при воздействии на дафнии в течение 48 часов, не более 10 миллиграммов на литр;
средняя ингибирующая концентрация при воздействии на водоросли в течение 72 часов не более 10 миллиграммов на литр.
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 апреля 2006 г. № 389, утратившему силу связи с изданием Приказа Ростехнадзора от 05.03.2008 № 130, был утвержден Перечень типовых видов опасных производственных объектов для целей регистрации в государственном реестре. Согласно п. 61 данного перечня, было установлено, что идентифицируется объект организации, в случае если она владеет на правах собственности или аренды - ж/д путями или автомобильными дорогами необщего пользования для транспортирования опасных веществ. В настоящее время действует Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.03.2008 года № 131 «Об утверждении методических рекомендаций по осуществлению идентификации опасных производственных объектов», согласно п. 59 которого установлено, что идентифицируется объект организации, в случае если она владеет на правах собственности или аренды одним из нижеперечисленных:
- ж/д путями или автодорогами необщего пользования для транспортирования опасных веществ (есть обслуживающая структура, собственная или нанимаемая);
- техническими средствами, в которых осуществляется транспортировка опасных веществ, в том числе по путям (дорогам) необщего пользования;
- техническими средствами, с помощью которых транспортируются опасные вещества, в том числе по путям (дорогам) необщего пользования.
ООО «Техстрой» на основании договора аренды железнодорожных путей необщего пользования № 4 от 14.08.2007 года и соглашения № 3 к данному договору заключенному с предпринимателем ФИО1 арендует в том числе участок железнодорожного пути от рамного рельса стрелки № 1 до начала рамного рельса стрелки № 201, который согласно договора аренды (п. 1.1) входит в состав «Объекта №1».
Согласно пунктов 3.2.2, 3.2.4 Договора «Ветвладелец» - ООО «Техстрой» непрерывно в течение срока договора аренды осуществляет текущее содержание «Объектов №№ 1-4» на всем его протяжении, включая участки, где производится тот или иной вид периодического ремонта, а именно осуществляет систематический надзор за состоянием данных объектов, выполнением необходимых работ, видов объемов и сроки которых устанавливаются с учетом времени года и местных условий; производит за свой счет подъемочный, средний, капитальный ремонт «Объектов №№ 1-4», а также ремонт переездов и технологических проездов и устраняет неисправности, угрожающие безопасности движения.
В данном случае, согласно оспариваемого постановления Общество привлечено к административной ответственности за транспортировку (перемещение) по железнодорожному пути необщего пользования вагонов с опасными веществами по договору № 20-02-08 от 01.02.2008 года заключенного ООО «Техстрой» с ОАО «Шуйский маслоэкстракционный завод». Согласно п.1.2 данного договора на эксплуатацию подъездного железнодорожного пути, ж/д путь предоставляется ОАО «Шуйский маслоэкстракционный завод» от стрелки № 1 до стрелки № 201, с развернутой длиной пути 182,5 м для подачи и уборки вагонов тяговыми средствами Северной железной дороги на погрузочно-разгрузочные фронты ОАО «Шуйский маслоэкстракционный завод».
Согласно пунктам 2.1.1, 2.1.3 и 2.2 данного договора ООО «Техстрой» обязан предоставить для эксплуатации ж/д путь в соответствии с требованиями безопасности движения; при выявлении неисправностей ж/д пути, угрожающих безопасности движения, незамедлительно уведомить ОАО «Шуйский маслоэкстракционный завод» о невозможности продолжения эксплуатации железнодорожного подъездного пути; запретить эксплуатацию ж/д пути в случае неисправностей угрожающих безопасности движения.
Таким образом, судом установлено, что ООО «Техстрой» арендует и производит техническое обслуживание ж/д путей необщего пользования.
Согласно письма ООО «Техстрой» от 25.03.2008 года № 60 направленному в адрес руководителя Управления Ростехнадзора по Ивановской области ОАО «Шуйский маслоэкстракционный завод» является перевозчиком опасных веществ (нефрас, шрот, жмых, битум) по железнодорожным путям Общества. В частности согласно ГОСТа 19433-88 Грузы опасные жмых – относится к подклассу 4.2 – самовозгорающиеся, нефтяной растворитель нефрас, согласно п. 2.3 ГОСТа 8505-80 является легковоспламеняющейся жидкостью.
В соответствии с Правилами регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 г. № 1371 настоящие Правила, разработанные в соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», устанавливают порядок регистрации действующих на территории Российской Федерации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведения этого государственного реестра, обязательный для выполнения всеми юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, осуществляющими эксплуатацию опасных производственных объектов, федеральными органами исполнительной власти и Российской академией наук, имеющими подведомственные опасные производственные объекты, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях ко
Настоящие Правила регулируют отношения, возникающие при регистрации объектов в государственном реестре и при ведении этого реестра.
Отнесение объектов к опасным производственным объектам осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Пунктом 4.3 Приказа от 4 сентября 2007 г. № 606 «Об утверждении административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов» установлено, что опасный производственный объект - предприятие или его цех, участок, площадка, а также иные производственные объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества (воспламеняющиеся, окисляющие, горючие, взрывчатые, токсичные, высокотоксичные, вещества, представляющие опасность для окружающей природной среды)
Пунктом 14 данного Приказа предусмотрено, что осуществление государственной функции по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов регистрирующий орган проводит на основании результатов идентификации, проведенной организацией, эксплуатирующей опасные производственные объекты.
Основанием для осуществления процедуры регистрации опасных производственных объектов является заявление организации о регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, эксплуатируемых в ее составе опасных производственных объектов (во исполнение требований п. 2 статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»).
Арендованные опасные производственные объекты регистрируются в составе организации-арендатора.
При данных обстоятельствах, суд считает, что административным органом установлен факт транспортирования опасных веществ по путям необщего пользования принадлежащих ООО «Техстрой», в связи с чем, привлечение к административной ответственности за данное правонарушение по ст. 9.1 КоАП РФ является законным и обоснованным.
Судом отклоняется довод заявителя о том, что спорный объект не является опасным производственным объектом, поскольку согласно определения «транспортирование», данного в законе РФ № 128-ФЗ от 08.08.2001 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» транспортировка грузов (перемещение грузов без заключения договора перевозки) по железнодорожным путям общего пользования, за исключением уборки прибывших грузов с железнодорожных выставочных путей, возврата их на железнодорожные выставочные пути. В данном случае, указанным выше законом, установлено понятие транспортировка грузов в отношении железнодорожных путей общего пользования, которые являются объектом лицензирования в соответствии с законом РФ № 128 ФЗ от 08.08.2001 года.
В данном случае, транспортировка (перемещение) грузов происходит по путям необщего пользования принадлежащих Обществу, в связи с чем данное определение не имеет отношения к рассматриваемому делу.
Также по мнению суда является ошибочным довод представителей ООО «Техстрой» о том, что протокол по делу об административном правонарушении № 327/08 от 05.03.2008 года составлен государственным инспектором Ростехнадзора по Ивановской области с превышением своих полномочий, поскольку подобные проверки уполномочены проводить должностные лица федеральной службы по надзору в сфере транспорта, по следующим основаниям.
В соответствии с преамбулой к закону № 116-ФЗ от 21.07.1997 года, настоящий Федеральный закон определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.
Положения настоящего Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной службе по экологическому и атомному надзору, утвержденному Постановлением Правительства РФ № 401 от 30.06.2004 года Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия (в том числе в области обращения с отходами производства и потребления), безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, охраны недр, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения), безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), безопасности гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики, безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, а также специальные функции в области государственной безопасности в указанной сфере.
В соответствии с п. 5.3.1.5. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах.
Таким образом, за Ростехнадзором закреплено право производить проверку на опасных производственных объектах по которым транспортируются опасные грузы.
Согласно преамбуле к Закону № 17-ФЗ от 10.01.2003 года «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные и экономические условия функционирования железнодорожного транспорта общего пользования, основы взаимодействия организаций железнодорожного транспорта и выполняющих работы (услуги) на железнодорожном транспорте индивидуальных предпринимателей с органами государственной власти и организациями других видов транспорта, а также основы государственного регулирования в области железнодорожного транспорта необщего пользования.
На основании вышеизложенного, суд считает, что Закон № 116-ФЗ от 21.07.1997 года, является специальным нормативным актом по сравнению с Законом РФ № 17-ФЗ от 10.01.2003 года и направлен на регулирование отношений при обеспечении безопасной эксплуатации опасных производственных объектов. Следовательно, в данном случае проверка была проведена сотрудниками Управления Ростехнадзора по Ивановской области в рамках предоставленных им полномочий. Кроме того, регистрация опасных производственных объектов осуществляется органами Ростехнадзора в соответствии с Правилами регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 г. № 1371, разработанных в соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Наличие полномочий у Федеральной службы по надзору в сфере транспорта установленных п. 5.1.5 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 398 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта» которым предусмотрено, что служба осуществляет полномочия в установленной сфере деятельности, в том числе о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также промышленной безопасности на железнодорожном транспорте не ограничивает органы Ростехнадзора проводить проверки опасных производственных объектов, которыми являются и железнодорожные пути необщего пользования.
Довод заявителя о том, что отсутствие необходимости в соответствии с п.66 ст. 17 Закона РФ № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензировать ж/д путь необщего пользвания подтверждает, факт того, что данный объект не является опасным производственным объектом суд считает необоснованным, поскольку необходимость лицензирования объекта не подтверждает факт отнесения его к опасным производственным объектам, а служит в соответствии со ст. 3 Закона РФ № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» для обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации; установления единого перечня лицензируемых видов деятельности; установления единого порядка лицензирования на территории Российской Федерации.
Довод заявителя о нарушении административным органом ч.3 ст. 28.5 КоАП РФ и ч.6 ст. 28.6 КоАП РФ суд считает необоснованным, поскольку в данном случае факт административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в соответствии со ст. 9.1 КоАП РФ установлен в момент проведения проверки, т.е. 05.03.2008 года. В соответствии с п.1 ст. 28. поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В соответствии с ч.1 ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Согласно ч. 2 данной статьи, арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
На основании вышеизложенного суд считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах. В связи с отказом в удовлетворении требований ООО «Техстрой» судебные издержки по делу понесенные на оплату услуг представителя не подлежат взыканию с Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Ивановской области.
Возвратить ООО «Техстрой» государственную пошлину, поскольку в соответствии с п. 4 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 167, 168, 169, 170, 208, 210, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
1. Требования ООО «Техстрой» об оспаривании постановления о назначении административного наказания от 03.04.2008 года принятого Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Ивановской области , а также требование о взыскании расходов на оплату услуг представителя по делу, оказываемых по соглашению об оказании юридической помощи от 01.06.2008 года оставить без удовлетворения.
2. Возвратить ООО «Техстрой» государственную пошлину в размере 2.000 рублей, излишне уплаченную по платежному поручению № 73 от 10.04.2008 года. Выдать справку на возврат государственной пошлины.
3. На решение суда первой инстанции в течение десяти дней со дня принятия может быть подана апелляционная жалоба в суд апелляционной инстанции (ст. 211 АПК РФ). На вступившее в законную силу решение суда может быть подана кассационная жалоба в суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу решения (ст. 276 АПК РФ). В срок, не превышающий трех месяцев со дня вступления в законную силу последнего судебного акта, принятого по данному делу, может быть подано заявление о пересмотре судебного акта в порядке надзора в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации (ст. 292 АПК РФ).