153022, г. Иваново, ул. Б. Хмельницкого, 59-Б
http://ivanovo.arbitr.ru
Дело № А17-1567/2022
г. Иваново | 03 октября 2022 года |
Резолютивная часть решения объявлена 26 сентября 2022 года. Полный текст решения изготовлен 03 октября 2022 года.
Арбитражный суд Ивановской области в составе
судьи Тимошкина Константина Александровича,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Храмовой И.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Общества с ограниченной ответственностью «Мега-Ресурс» (ОГРН:<***>, ИНН:<***>)
к Управлению координации земельных отношений Администрации Ивановского муниципального района, Администрации Ивановского муниципального района, о признании незаконным отказа от 17.11.2021 №7697 в выдаче разрешения на строительство; об обязании Администрации Ивановского муниципального района выдать разрешение на строительство объекта «База отдыха на берегу Уводьского водохранилища у д. Крюково Ивановского района Ивановской области 1 этап» на земельном участке с кадастровым номером 37:05:010903:24, расположенным по адресу: Ивановская область, Ивановский район, д. Крюково,
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: Департамент природных ресурсов и экологии Ивановской области (ОГРН: <***>, ИНН: <***>);
при участии в судебном заседании:
от заявителя - ФИО1 на основании доверенности от 30.11.2021 №1, паспорта, диплома о наличии высшего юридического образования;
от администрации – ФИО2 на основании доверенности №7229-03 от 06.10.2021, паспорта, диплома о высшем юридическом образовании,
от управления – ФИО2 на основании доверенности №41 от 24.08.2020, паспорта, диплома о высшем юридическом образовании,
от департамента –ФИО3 на основании доверенности №18 от 20.07.2022 и служебного удостоверения,
установил:
в Арбитражный суд Ивановской области из Ивановского районного суда Ивановской области поступило Определение от 16.12.2021 года с материалами дела № 2а-2827/2021о передаче для рассмотрения заявление Общество с ограниченной ответственностью «Мега-Ресурс» (далее ООО «Мега-Ресурс», заявитель) к Администрации Ивановского муниципального района, Управлению координации земельных отношений Администрации Ивановского муниципального района о признании незаконным отказа от 17.11.2021 №7697 в выдаче разрешения на строительство; об обязании Администрации Ивановского муниципального района выдать разрешение на строительство объекта «База отдыха на берегу Уводьского водохранилища у д. Крюково Ивановского района Ивановской области 1 этап» на земельном участке с кадастровым номером 37:05:010903:24, расположенным по адресу: Ивановская область, Ивановский район, д. Крюково.
Определением Арбитражного суда Ивановской области от 07.04.2022 года к рассмотрению дела в качестве 3-го лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора был привлечен Департамент природных ресурсов и экологии Ивановской области. На основании ч. 4 ст. 51 АПК РФ, рассмотрение по делу начато с самого начала.
Заявленные требования ООО «Мега-Ресурс» считает обоснованными по основаниям изложенным в заявлении и дополнительных пояснениях к нему.
Представитель ООО «Мега-Ресурс» пояснил следующее. При подаче соответствующего заявления в Администрацию Ивановского муниципального района был соблюден порядок подачи заявления и требования предъявляемые к составу и содержанию документов, предусмотренными п. 7 ст. 51 ГрК РФ. Таким образом, Общество считает, что отсутствие такого документа как согласование на организацию подъездных путей к земельному участку не является основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство. В ходе рассмотрения и анализа представленной Обществом проектной документации на предмет ее соответствия предъявляемым требованиям и ограничениям Администрацией было установлено, что разделы проектной документации запроектированы без учета существующих ограничений. Однако Администрация, не указала какими именно нормативными документами установлены ограничения, которые не учтены Обществом при проектировании. По мнению Общества, действующее законодательство не запрещает, а предусматривает возможность проезда и движения спецтранспорта, а также другого механического транспорта, связанного с необходимостью функционирования и эксплуатации ООПТ, в том числе и земельного участка Общества на которое испрашивается разрешение на строительство.
Дополнительно, представитель Общества считает, что при решении вопроса о возможности осуществления строительства, Администрации следовало руководствоваться действующими Правилами землепользования и застройки Беляницкого сельского поселения (утв. Решением Совета Ивановского муниципального района от 28.12.2017 года № 348, с изменениями, внесенными решением № 131 от 29.07.2021 года.
Кроме этого, представитель Общества представила дополнения относительно замечаний по разделам проектной документации, содержащихся в оспариваемом решении Администрации от 17.11.2021 года № 7697. Более подробно доводы приведены в дополнениях от 21.07.2022 года.
Управление координации земельных отношений Администрации Ивановского муниципального района Ивановской области и Администрация Ивановского муниципального района Ивановской области (далее Администрация) с требованиями заявителя не согласились по основаниям изложенным в письменном отзыве.
Представитель Администрации пояснила, что ими не оспаривается соблюдение заявителем порядка подачи заявления по порядку и составу документов. Однако по результатам проверки в соответствии с подп. 2 ч. 11 ст. 51 ГрК Управлением были установлены несоответствия проектной документации требованиям к строительству, а также недопустимость размещения объекта капитального строительства в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, градостроительным и природоохранным. Спорный земельный участок, принадлежащий Обществу расположен в охранной зоне памятника природы «Уводьское водохранилище». Ограничения использования памятника природы и его охранной зоны установлены разделом 8 Паспорта памятника природы Ивановской области, утвержденного Постановлением Правительства Ивановской области от 24.06.2014 года №250-п «О памятнике природы Ивановской области «Уводьское водохранилище» (далее паспорт). Согласно пунктов 1,3,6,12 раздела 8 Паспорта и Указа Губернатора Ивановской области № 204-уг от 22.10.2014 года запрещается строительство зданий и сооружений, строительство линейных объектов, рубка отдельных деревьев и кустарников, проезд, стоянка автомобилей вне дорог общего пользования, а также в охранной зоне запрещено движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств).
На основании подп. 3 п.7 ст. 95 ЗК РФ, на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения запрещаются в частности движение и стоянка механических транспортных средств, не связанные с функционированием особо охраняемых природных территорий, прогон скота вне автомобильных дорог. Также, свой отказ Администрация обосновывает подп. 7 п. 4 Указа Губернатора Ивановской области от 22.10.2014 года № 204-уг. Также, по мнению Администрации, представленная проектная документация не соответствует требованиям к строительству в части несоответствия проектной документации Градостроительному плану, что нарушает требования п. 2 ч.11 ст. 51 ГрК РФ. Отказ ООО «Мега-Ресурс» в выдаче разрешения на строительство основан на ч. 13 ст. 51 ГрК РФ и п. 2.10.1 Регламента.
Департамент природных ресурсов и экологии Ивановской области также просил суд отказать с заявленными требованиями Общества по основаниям изложенным в отзыве от 06.05.2022 года и дополнении к нему от 29.07.2022 года.
Как пояснил представитель Департамента, спорный земельный участок, принадлежащий Обществу находится внутри границ памятника природы Ивановской области. В связи с чем, какое – либо строительство, в том числе автомобильной дороги на территории памятника запрещено. Установленные запреты об охранной зоне памятника природы, имеют целью сохранение данного памятника природы как природного комплекса и не направлены на препятствование предпринимательской деятельности ООО «Мега-Ресурс». Также, по мнению Департамента, согласно ч. 7 п. 3 ст. 51 ГрК РФ установлено, что к заявлению о выдаче разрешения на строительство прилагается, в том числе результаты инженерных изысканий и пояснительная записка проектной документации.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив представленные документы, арбитражный суд установил следующее.
ООО «Мега-Ресурс» на основании договора перенайма земельного участка от 09.04.2015 года принадлежит на срок 10 лет право аренды земельного участка с кадастровым номером 37:05:010903:24, расположенного по адресу: Ивановская область, Ивановский район, д. Крюково, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для строительства базы отдыха дачного типа с лодочной станцией для весельных лодок и водных велосипедов, в границах, указанных в кадастровом паспорте земельного участка от 14.02.2013 года № 37/301/13-11971. Согласно представленных документов, договор зарегистрирован в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области.
11.11.2021 года, ООО «Мега-Ресурс» обратилось в Управление координации земельных отношений администрации Ивановского муниципального района с заявлением о выдаче разрешения на строительство на отдельный этап строительства база отдыха на берегу Уводьского водохранилища у д. Крюково Ивановского района Ивановской области 1 этап.
17.11.2021 года письмом за № 7697 Управление координации земельных отношений администрации Ивановского муниципального района, руководствуясь п. 13 ст. 51 ГрК РФ и п. 2.10.1 Регламента, утвержденного постановлением Администрации Ивановского муниципального района от 03.07.2017 года № 1282 и по совокупности представленных аргументов, отказало Обществу в выдаче разрешения на строительство объекта.
Основания для отказа, согласно текста, оспариваемого решения свились следующие:
- земельный участок полностью окружен границей памятника природы Ивановской области «Уводьское водохранилище», подъездные пути к земельному участку отсутствуют. Согласование на организацию подъездных путей к земельному участку не предоставлено.
- при рассмотрении представленной проектной документации выявлено, что разделы проектной документации запроектированы без учета существующих ограничений, также установлены разночтения.
- в разделе «Схема планировочной организации» в текстовой и графической (Листы 2,4,5,6,7) частях запроектированы разворотные площадки для спецтехники, а также дорога (подъездной путь), что противоречит действующим ограничениям;
- графическая часть раздела «Схема планировочной организации» не соответствует выданному Градостроительному плану земельного участка № РФ-37-4-05-2-02-2020-0153(далее ГПЗУ), а именно: отображена линия максимального отступа от всех границ земельного участка 5 метров. Согласно ГПЗУ в юго-западной части земельного участка данный отступ составляет более 5 метров;
- раздел «Мероприятия по охране окружающей среды» разработан с учетом доступа на земельный участок автотранспорта, спецтехники и строительной техники. Запроектированы крытые стоянки для автотранспорта на 2 машины у каждого объекта (в других разделах проекта данные стоянки предназначены для лодок и велосипедов). Также, в данном разделе указано подключение к существующим сетям водопровода (сети отсутствуют);
в разделах «Мероприятия по охране окружающей среды» и «Проект организации строительства» запроектировано 2 вагончика (прорабская и бытовка) размерами 6x3 метра, которые невозможно доставить на стройплощадку в связи с отсутствием подъездных путей;
- пункт 4 раздела «Мероприятия по охране окружающей среды» разработан с учетом использования строительной техники, что противоречит разделу «Проект организации строительства», подразумевающего строительство ручным способом, а также существующим ограничениям;
-в разделах «Архитектурные решения» и «Конструктивные и объемно-планировочные решения» в текстовой части указаны «открытые террасы», а в графической части «лоджии»;
- согласно п. 8 раздела «Проект организации строительства» строительство будет вестись только в теплое время суток, а в п. 10.5 и 10.6 предусмотрено строительство в зимний период;
- в разделе «Проект организации строительства» отсутствует графическая часть;
- установлено, что в разделе «Проект организации строительства» отсутствует описание и обоснование ведения работ на земельном участке без применения строительной техники с указанием применяемых инструментов;
- не указано каким образом будет организована доставка, перемещение и складирование строительных материалов на земельном участке с учетом действующих ограничений в охранной зоне и в границе памятника природы Ивановской области «Уводьское водохранилище».
Считая оспариваемое решение Управления координации земельных отношений Администрации Ивановского муниципального района Ивановской области от 17.11.2021 года № 7697 незаконным ООО «Мега-Ресурс» обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о признании его недействительным.
Заявление ООО «Мега - Ресурс» рассмотрено арбитражным судом в соответствии с порядком, предусмотренным статьями 153-170, 197-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов органов, осуществляющих публичные полномочия, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу статей 198, 201 АПК РФ для признания ненормативного акта недействительным необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие его закону или иному нормативному правовому акту и нарушение таким актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности
Согласно ч.4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (часть 1). Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности (часть 2).
Постановлением администрации Ивановского муниципального района от 03.07.2017 № 1282 Утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, на территории Ивановского муниципального района»
Регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, на территории Ивановского муниципального района", определяет сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых при рассмотрении обращений получателей муниципальной услуги (далее - Заявители).
Пунктом 2.2 Регламента установлено, что органом предоставляющим муниципальную услугу является администрация Ивановского муниципального района. Структурное подразделение Администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги: Управление координации земельных отношений (далее - Управление).
Согласно п. «д» ч. 1 ст.72 Конституции Российской Федерации установлено, что природопользование; сельское хозяйство; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Частями 1 и 2 ст. 58 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, находятся под особой охраной. Для охраны таких природных объектов устанавливается особый правовой режим, в том числе создаются особо охраняемые природные территории. Порядок создания и функционирования особо охраняемых природных территорий регулируется законодательством об особо охраняемых природных территориях.
Согласно ч. 2 ст. 59 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на окружающую среду и ведущая к деградации и (или) уничтожению природных объектов, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и находящихся под особой охраной.
В соответствии с п. «д» ч.2 ст. 2 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» установлено, что с учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий различаются следующие категории указанных территорий, в том числе памятники природы. Согласно ч. 5 ст. 2 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ предусмотрено, что природные парки относятся к особо охраняемым природным территориям регионального значения.
Согласно частей 1 и 2 ст. 25 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ памятники природы - уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения. Памятники природы могут быть федерального, регионального значения.
В соответствии с частью 2 ст. 26 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ, природные объекты и комплексы объявляются памятниками природы регионального значения, а территории, занятые ими, - особо охраняемыми природными территориями регионального значения соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Объявление природных комплексов и объектов памятниками природы, а территорий, занятых ими, территориями памятников природы федерального или регионального значения осуществляется соответственно постановлением Правительства Российской Федерации или решением органов исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.
Частью 1 ст. 27 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ установлено, что на территориях, на которых находятся памятники природы, и в границах их охранных зон запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятников природы.
Согласно Решения Ивановского областного Совета народных депутатов от 14.07.1993 № 148 «Об установлении границ территорий с особым правовым режимом использования земель» Уводьское водохранилище является памятником природы.
Согласно Постановлению Правительства Ивановской области от 24.06.2014 № 250-п (ред. от 04.09.2020) «О памятнике природы Ивановской области «Уводьское водохранилище» (вместе с «Паспортом памятника природы Ивановской области «Уводьское водохранилище» реорганизован памятник природы Ивановской области «Уводьское водохранилище», увеличена его площадь и утвержден паспорт памятника природы Ивановской области «Уводьское водохранилище.
Согласно раздела 8 (Режим особой охраны (запреты и ограничения) памятника природы Ивановской области) паспорта памятника природы Ивановской области, установлено, что на всей территории ООПТ запрещаются:
1) строительство зданий и сооружений;
2) использование зданий и сооружений, при эксплуатации которых образуются туалетные и помойные нечистоты и иные жидкие отходы, без выгребных ям;
3) строительство линейных объектов;
4) распашка, раскопка земель, за исключением земель сельскохозяйственного назначения;
5) рубка лесов (кроме санитарных рубок);
6) рубка отдельных деревьев и кустарников (кроме рубок по согласованию с исполнительным органом государственной власти Ивановской области, уполномоченным в сфере организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения);
7) сброс сточных вод;
8) промышленное рыболовство;
9) разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых;
10) пастьба, отдых скота на землях, не являющихся землями сельскохозяйственного назначения; прогон скота вне земель сельскохозяйственного назначения и дорог общего пользования; водопой скота;
11) осушение болот и заболоченных земель;
12) проезд, стоянка автомобилей вне дорог общего пользования;
13) мойка транспортных средств;
14) стирка;
15) применение ядохимикатов и минеральных удобрений;
16) использование моторизованных маломерных судов, кроме транспортных средств органов государственной власти, осуществляющих охрану ООПТ, и транспортных средств, используемых при выполнении научно-исследовательских работ, включая мониторинг, по согласованию с исполнительным органом государственной власти Ивановской области, уполномоченным в сфере организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения, а также для спасения терпящих бедствие на воде;
17) разведение костров;
18) засорение территории отходами производства и потребления, устройство стихийных свалок;
19) палы травянистой растительности, сжигание опавшей листвы;
20) самовольное высаживание деревьев и кустарников.
Указом Губернатора Ивановской области от 22.10.2014 № 204-уг «Об охранной зоне памятника природы Ивановской области «Уводьское водохранилище» (вместе с «Положением об охранной зоне памятника природы Ивановской области «Уводьское водохранилище») утверждена охранная зона памятника природы Ивановской области «Уводьское водохранилище».
Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, спорный земельный участок с кадастровым номером 37:05:010903:24 расположен внутри памятника природы «Уводьское водохранилище». Подъездные пути к данному земельному участку отсутствуют.
В соответствии с частями 1 и 2 ст. 56 ЗК РФ установлено, что права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным ЗК РФ, федеральными законами. В частности могут устанавливаться следующие ограничения прав на землю: особые условия охраны окружающей среды, в том числе животного и растительного мира, памятников природы, истории и культуры, археологических объектов, сохранения плодородного слоя почвы, естественной среды обитания, путей миграции диких животных.
Согласно частям 1,3,4 ст. 95 ЗК РФ, к землям особо охраняемых природных территорий относятся земли государственных природных заповедников, в том числе биосферных, государственных природных заказников, памятников природы, национальных парков, природных парков, дендрологических парков, ботанических садов. На землях государственных природных заповедников, в том числе биосферных, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, включающих в себя особо ценные экологические системы и объекты, ради сохранения которых создавалась особо охраняемая природная территория, запрещается деятельность, не связанная с сохранением и изучением природных комплексов и объектов и не предусмотренная федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В пределах земель особо охраняемых природных территорий изменение целевого назначения земельных участков или прекращение прав на землю для нужд, противоречащих их целевому назначению, не допускается. Для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на государственные природные заповедники, национальные парки, природные парки и памятники природы на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах создаются охранные зоны. В границах этих зон запрещается деятельность, оказывающая негативное воздействие на природные комплексы особо охраняемых природных территорий.
Таким образом, учитывая расположение спорного земельного участка с кадастровым номером 37:05:010903:24 внутри границ памятника природы, следовательно запрещается любая деятельность оказывающая негативное воздействие на природные комплексы особо охраняемых природных территорий, в том числе размещение объекта капитального строительства.
Таким образом, в связи с отсутствием к земельному участку Общества подъездных путей, отсутствие согласования возможности подъезда к спорному земельному участку, суд соглашается с позицией Администрации, что в данном случае отсутствует возможность выдачи разрешения на строительство базы отдыха на берегу Уводьского водохранилища.
Также, согласно оспариваемого решения, Администрацией установлено, что разделы проектной документации запроектированы без учета существующих ограничений или с противоречиями. Однако с данными доводами заявитель не согласен, по основаниям изложенным в дополнительных пояснениях от 21.07.2022 года.
В разделе «Схема планировочной организации» в текстовой графической частях (листы 2,4.5,6,7) запроектированы разворотные площадки для спецтехники, а также дорога (подъездной путь), что противоречит действующим ограничениям. По мнению заявителя, не указано какие именно ограничения имеют место, каким документом установлены, какие противоречия имеют место в проектной документации.
Суд соглашается с позицией Администрация, что в данном случае находящийся внутри границ памятника природы земельный участок Общества не имеет подъездных путей, без которых невозможно проведение строительства на спорном земельном участке.
В части соответствия ГПЗУ требованиям проектной документации (отступы от границ участка 5 метров). Как следует из представленного в дело ГПЗУ и проектной документации, отступ с юго-западной стороны должен составлять более 5 метров, с учетом береговой линии, размер которой установлен п.6 ст. 6 ВК РФ 20 метров (Т.3 Л.д. 26). В связи с чем, данный довод заявителя является необоснованным.
В части раздела «мероприятия по охране окружающей среды» разработан с учетом доступа на земельный участок автотранспорта, спецтехники и строительной техники. Суд считает следующее.
Согласно ч. 7 ст. 51 ГрК РФ, в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом», Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос». К указанному заявлению прилагаются документы и сведения.
Как пояснил представитель Администрации в отзыве от 29.03.2022 (Т.2 Л.д. 16-21), Администрация не вменяет нарушение Обществом соблюдения порядка подачи заявления и состав документов, поданный Обществом для получения разрешения на строительство.
Согласно ч. 1 ст. ст. 32, Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» оценка воздействия на окружающую среду проводится в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, независимо от организационно-правовых форм собственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Требования к материалам оценки воздействия утверждены Приказом Минприроды России от 01.12.2020 № 999 «Об утверждении требований к материалам оценки воздействия на окружающую среду.
В связи с чем, довод представителя Общества об отсутствии негативного воздействия на окружающую среду является не обоснованным, поскольку ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ установлены презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности и обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности.
В части отказа, Обществу в выдаче разрешения на строительство в связи с отсутствием существующих сетей водопровода на земельном участке, суд считает доводы Администрации обоснованными по следующим основаниям. Согласно раздела «Мероприятия по охране окружающей среды» (подготовительный период) указано, что до начала строительства объекта подключить стройплощадку и временный бытовой городок по временной схеме к существующим сетям водоснабжения, согласно техническим условиям. Как установлено в ходе рассмотрения дела, данные сети водоснабжения на земельном участке отсутствуют и иное заявителем не опровергнуто. Учитывая данное обстоятельство, данный довод Администрации является обоснованным.
Что касается доставки 2 вагончиков (прорабская и бытовка) размерами 6*3 м и довод Общества о возможности сборки данных вагончиков по месту установки и доставки комплектующих на земельный участок, окруженный памятником природы вручную, суд считает данный довод не выдерживающим критики, поскольку отсутствуют к участку подъездные пути. Доставка модулей вручную невозможна, в связи с их большим весом (более 2000 кг).
В части отказа Администрации по п.8 раздела «Проект организации строительства» строительство будет вестись только в теплое время суток, а в пунктах 10.5 и 10.6 предусмотрено строительство в зимний период, то считает следующее. В п. 8 проектной документации (Т.2, Л.д. 104) установлено, что строительство объекта будет вестись в теплое время года в два периода: подготовительный и основной, а в пунктах 10.5 и 10.6 указано на производство работ в зимнее время. Таким образом, Администрация обоснованно установила противоречия в проектной документации Общества.
На основании вышеизложенного требования ООО «Мега-Ресурс» не подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Учитывая признание заявленных требований не обоснованными, 3000 рублей судебных расходов по оплате государственной пошлины, подлежат оставлению за заявителем.
Руководствуясь статьями 167-170, 200, 201 АПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
1. Требования Общества с ограниченной ответственностью «Мега-Ресурс» (ОГРН:<***>, ИНН:<***>) к Управлению координации земельных отношений Администрации Ивановского муниципального района, Администрации Ивановского муниципального района, о признании незаконным отказа от 17.11.2021 №7697 в выдаче разрешения на строительство; об обязании Администрации Ивановского муниципального района выдать разрешение на строительство объекта «База отдыха на берегу Уводьского водохранилища у д. Крюково Ивановского района Ивановской области. 1 этап» на земельном участке с кадастровым номером 37:05:010903:24, расположенным по адресу: Ивановская область, Ивановский район, д. Крюково оставить без удовлетворения.
2. Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд (610007, <...>) в течение месяца со дня принятия в соответствии со статьями 181, 257, 259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа (603082, г. Нижний Новгород, Кремль, кор. 4) в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу в соответствии со статьями 181, 273, 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Жалобы (в том числе в электронном виде посредством заполнения формы, размещенной в сети «Интернет» по адресу: https://my.arbitr.ru) подаются через Арбитражный суд Ивановской области.