ул. Б.Хмельницкого, 59-б, г.Иваново, 153022
тел/факс (4932) 42-96-65, http://ivanovo.arbitr.ru, е-mail: info@ivanovo.arbitr.ru
г. Иваново | |
27 апреля 2016 года | Дело №А17-1932/2016 |
Резолютивная часть решения объявлена 26 апреля 2016 года
Судья Арбитражного суда Ивановской области Калиничева М.С.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Романовой Е.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Прокуратуры Гаврилово-Посадского района Ивановской области
о привлечении предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии в судебном заседании:
от заявителя – ФИО2 по служебному удостоверению ТО № 199435,
предприниматель ФИО1 по документу, удостоверяющему личность,
установил:
Прокуратура Гаврилово-Посадского района Ивановской области (далее - заявитель, Прокуратура) обратилась в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о привлечении предпринимателя ФИО1 (далее предприниматель) к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
В обоснование заявленных требований Прокуратура указала на выявленные в ходе проверки факты нарушения предпринимателем ФИО3 требований п.п. 1, 2, 3 ст. 9, ст. 11 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 года № 876 (далее ТР ТС № 876). На основании Постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.02.2016 года заявитель просит привлечь предпринимателя к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Предприниматель факт совершения правонарушения по существу не отрицала. При назначении наказания просила суд учесть, что ранее к административной ответственности не привлекалась, принимает участие в благотворительных мероприятиях г. Гаврилово-Посада, а также является спонсором по оказанию помощи малоимущим семьям.
Заслушав лиц, участвующих в деле, рассмотрев представленные документы, суд установил следующее.
11.02.2016 г. Прокуратурой Гаврилово-Посадского района Ивановской области по заданию прокуратуры области от 05.02.2016г. № 07/1-102-2016 проведена проверка соблюдения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» предпринимателем ФИО1
В ходе проверки установлено, что предприниматель ФИО1, осуществляющая предпринимательскую деятельность по реализации текстильных товаров и обуви детского и подросткового ассортимента в магазине «Обувь», расположенном по адресу: <...>, допустила к продаже текстильные изделия, не соответствующие требованиям п.п. 1,2,3 ст. 9, ст. 11 ТР ТС № 876, а именно: маркировочные ярлыки на некоторых головных уборах полностью отсутствуют, маркировочные ярлыки на готовых изделиях легкой промышленности не подлежат идентификации, отсутствует перевод на русский язык, маркировочные ярлыки не имеют указания на наименование продукции, не везде указана страна-производитель, юридический адрес производителя, состав сырья; не представлены сопроводительные документы на куртки, ветровки, шапки, сертификат на обувь просрочен.
Указанные обстоятельства зафиксированы в акте проверки от 11.02.2016г.
На основании имеющихся документов, и.о. Прокурора Гаврилово-Посадского района Ивановской области в соответствии с порядком, установленным статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ, в присутствии предпринимателя, 26.02.2016 года вынесено Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
На основании указанного Постановления и иных материалов административного дела заявитель обратился в арбитражный суд с требованием о привлечении предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Исходя из диспозиции ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ, субъектом правонарушения, предусмотренного данной нормой, является, в том числе, продавец.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" технические регламенты принимаются в целях: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей; обеспечения энергетической эффективности.
Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 года № 876 с 01.07.2012 года утвержден Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», действие которого распространяется на продукцию легкой промышленности: материалы текстильные; одежда и изделия швейные и трикотажные; покрытия и изделия ковровые машинного способа производства; изделия кожгалантерейные, текстильно-галантерейные; войлок, фетр и нетканые материалы; обувь; меха и меховые изделия; кожа и кожаные изделия; кожа искусственная.
Согласно части 1 ст. 3 ТР ТС № 876 продукция легкой промышленности выпускается в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза при условии ее соответствия настоящему Техническому регламенту, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, и при условии, что она прошла подтверждение соответствия согласно статье 11 настоящего Технического регламента, а также согласно другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется. Продукция легкой промышленности, соответствие которой требованиям настоящего Технического регламента не подтверждено, не должна быть маркирована единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза и не допускается к выпуску в обращение на рынке (часть 2 данной статьи).
В соответствии с ч. 3 ст. 3 ТР ТС № 876 при размещении и обращении продукции на рынке должна предоставляться полная и достоверная информация о ней путем маркировки в целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей (потребителей) относительно безопасности продукции.
Статьей 9 ТР ТС № 876 установлены обязательные требования к маркировке продукции.
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 ТР ТС № 876 маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции. Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию: наименование продукции; наименование страны-изготовителя; наименование изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; юридический адрес изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; размер изделия; состав сырья; товарный знак (при наличии); единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости); дату изготовления; номер партии продукции (при необходимости).
В силу пункта 2 данной статьи для одежды и изделий из текстильных материалов дополнительная информация должна содержать: вид и массовую долю (процентное содержание) натурального и химического сырья в материале верха и подкладки изделия; модель; символы по уходу за изделием; инструкцию по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости). Для трикотажных и текстильных полотен, штучных изделий из них, ковров, одеял, покрывал, штор дополнительная информация должна содержать: вид и массовую долю (процентное содержание) исходного сырья (ворсовой поверхности для ковровых покрытий и изделий из них); устойчивость окраски (для трикотажных и текстильных полотен); вид отделки (при наличии); символы по уходу за изделием. Маркировка и информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке государства - члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю (пункт 3 указанной статьи).
Порядок подтверждения соответствия продукции требованиям настоящего Технического регламента определен в ст. 11 ТР ТС №876, согласно части 1 которой перед выпуском в обращение на рынок продукция легкой промышленности должна быть подвергнута процедуре обязательного подтверждения соответствия требованиям настоящего Технического регламента, которая осуществляется в форме декларирования соответствия или сертификации. При подтверждении соответствия заявителем может быть зарегистрированное в установленном порядке юридическое лицо или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, являющееся изготовителем (уполномоченным изготовителем лицом) или продавцом (поставщиком).
Материалами дела зафиксировано, что предприниматель ФИО1 в в магазине «Обувь», расположенном по адресу: <...>, допустила к продаже текстильные изделия не соответствующие требованиям п.п. 1,2,3 ст. 9, ст. 11 ТР ТС № 876, а именно: маркировочные ярлыки на некоторых головных уборах полностью отсутствуют, маркировочные ярлыки на готовых изделиях легкой промышленности не подлежат идентификации, отсутствует перевод на русский язык, маркировочные ярлыки не имеют указания на наименование продукции, не везде указана страна-производитель, юридический адрес производителя, состав сырья; сроки действия представленных в ходе проверки сертификатов соответствия истекли.
Факты выявленных нарушений доказаны материалами административного дела: актом проверки от 11.02.2016 года, Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.02.2016 года, подписанным предпринимателем без возражений, и иными материалами дела. В ходе судебного заседания предприниматель факт совершения правонарушения по существу не отрицала.
Доказательств, свидетельствующих о невозможности соблюдения требований п.п. 1,2,3 ст. 9, ст. 11 ТР ТС № 876, а также принятия всех зависящих мер по недопущению правонарушения, предпринимателем не представлено. Поскольку предприниматель осуществляет продажу указанного товара, он отвечает за соблюдение приведенных норм. При данных обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии в действиях предпринимателя состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Оснований для применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 КоАП РФ суд не усматривает. Наличия исключительных обстоятельств, позволяющих в силу пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 квалифицировать правонарушение как малозначительное, судом не выявлено.
Назначая наказание, суд принимает во внимание тяжесть допущенного нарушения и его последствия, а также то обстоятельство, что предприниматель совершил нарушение впервые, в связи с чем, считает возможным определить размер административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 14.43 КоАП РФ - 20 000 руб.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 170-176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
1. Требования Прокуратуры Гаврилово-Посадского района Ивановской области удовлетворить.
2. Привлечь предпринимателя ФИО1 (дата рождения: 20.08.1971г., место рождения: г. Гаврилов Посад Ивановской области, место жительства: Ивановская область, г. Гаврилов Посад, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>) к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, который должен быть перечислен по следующим реквизитам:
УФК по Ивановской области (Прокуратура Ивановской области)
ИНН <***> КПП 370201001
Код ОКТМО: 24701000
Счет получателя: 40101810700000010001
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ивановской обл. г. Иваново
БИК банка: 042406001
Код бюджетной классификации: 41511690040046000140
Наименование платежа: административный штраф.
Лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано представить суду сведения об оплате наложенного штрафа (копию платежного документа) не позднее 60-ти дней со дня вступления решения в законную силу.
3. Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия в соответствии со статьями 181, 206, 257, 259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу в соответствии со статьями 181, 206, 273, 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Жалобы подаются через Арбитражный суд Ивановской области.
Судья Калиничева М.С.