ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А17-2085/17 от 27.04.2017 АС Ивановской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

  ул. Б.Хмельницкого, 59-б, г. Иваново, 153022

тел/факс (4932) 42-96-65, http://ivanovo.arbitr.ru, е-mail: info@ivanovo.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

  г. Иваново

27 апреля 2017 года

Дело № А17-2085/2017

Резолютивная часть решения объявлена 27 апреля 2017 года.

Полный текст решения изготовлен 27 апреля 2017 года.

Арбитражный суд Ивановской области

в составе судьи Тимошкина Константина Александровича

при ведении протокола судебного заседания секретарем Храмовой И.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации

к Обществу с ограниченной ответственностью Охранное предприятие «Альянс» (ОГРН: 1083702020654; ИНН: 3702564765)

о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

при участии в судебном заседании:

от ООО ОП «Альянс» Бачин А.Г. на основании паспорта и свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

установил:

Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (далее – заявитель, Управления Росгвардии по Ивановской области, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью Охранное предприятие «Альянс» (далее – ООО ОП «Альянс», Общество) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определением Арбитражного суда Ивановской области от 24.03.2017 года заявление принято к производству, назначено предварительное судебное заседание, дело назначено к судебному разбирательству.

В обоснование заявленных требований административным органом представлен Протокол об административном правонарушении № 37ЛРР20704100317000065 от 10.03.2017 г. и материалы административного дела, составленные по факту осуществления ООО ОП «Альянс» охранной деятельности с нарушением условий, предусмотренных разрешением (лицензией).

Управление Росгвардии по Ивановской области, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, в суд представителя не направило, заявлений, дополнений, ходатайств не представило.

По окончании предварительного судебного заседания суд пришел к выводу о готовности дела к судебному разбирательству. С учетом надлежащего извещения заявителя, отсутствия возражений относительно рассмотрения дела в его отсутствие, арбитражным судом согласно ч. 4 ст. 137 АПК РФ завершено предварительное заседание и открыто судебное заседание в первой инстанции. Заявление Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации рассмотрено Арбитражным судом Ивановской области в порядке статей 156, 170, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей заявителя.

Представитель ООО ОП «Альянс» в судебном заседании свою вину в совершении правонарушения признал полностью. Указал, что ранее Общество к административной ответственности не привлекалось. У Бачина А.Г. как директора общества имеются документы о повышении квалификации, а также разрешение на хранение и ношение оружия. Нахождение директора в составе группы быстрого реагирования было вызвано острой служебной необходимостью. Отсутствие разрешения на хранение и ношение служебного оружия было допущено из-за того, что Бачин А.Г. не до конца разобрался в тонкостях законодательных актов.

Заслушав представителя Общества, изучив представленные в материалы дела документы, арбитражный суд установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью Охранное предприятие «Альянс» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1083702020654. 31.10.2011 года Обществом была получена лицензия № 063 на осуществление частной охранной деятельности сроком действия до 31.10.2016 г., продлена до 31.10.2021 года.

10.03.2017 года в ходе проверки по материалу входящий № 20704-50 от 17.02.2017 года Управлением Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации был установлен факт осуществления ООО ОП «АЛЬЯНС» предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), выразившийся в нарушении ООО ОП «АЛЬЯНС» правил оборота оружия, установленных законодательством Российской Федерации (пп. «д» п. 2.1 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 года № 498), а именно:

- в нарушение ч. 6 ст. 12 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии», пп. 62, 67 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 г. № 814, 08.02.2017 года в 08 ч. 30 мин. по адресу: г. Иваново, ул. Станкостроителей, д. 12 была осуществлена выдача служебного оружия ПСТ «Капрал» калибр 10х23Т № 130154 работнику (директору) ООО ОП «Альянс» Бачину А.Г.(запись в книге приема и выдачи оружия и патронов ООО ОП «АЛЬЯНС» № 108), который 08.02.2017 года осуществлял его ношение (факт ношения зафиксирован 08.02.2017 года около 11-00 ч. по адресу: г. Иваново, ул. Лежневская, д. 164, гипермаркет «Лента»), оружие было сдано в комнату хранения оружия 10.02.2017 г. в 08 ч. 30 мин.). При этом Бачин А.Г. не имел разрешения на хранение и ношение служебного оружия ПСТ «Капрал» калибр 10х23Т № 130154, а также им не была пройдена периодическая проверка на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия.

- выдача служебного оружия ПСТ «Капрал» калибр 10х23Т № 130154 Бачину А.Г. и его ношение им осуществлялись неоднократно (также 15.02.2017 года в 08 ч. 30 мин (сдано 16.02.2017 года в 08 ч. 30 мин., запись в книге приема и выдачи оружия и патронов ООО ОП «АЛЬЯНС» № 110), 05.02.2017 года в 12 ч. 05 мин. (сдано 06.02.2017 года в 08 ч. 30 мин., запись № 110), 02.02.2017 года в 08 ч. 30 мин. (сдано 04.02.2017 г. в 08 ч. 30 мин., запись № 105 и т.д.).

По факту выявленных нарушений 10.03.2017 года в присутствии законного представителя юридического лица были составлен Протокол № 37ЛРР20704100317000065 от 10.03.2017 г. об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьей 23.1 КоАП РФ Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью Охранное предприятие «Альянс» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Согласно ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В силу статьи 1 Федерального закона от 11.03.1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», частная охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов. Предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится органами внутренних дел. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации (ст. 11.2 Федерального закона).

В соответствии с пунктом 32 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» частная охранная деятельность подлежит лицензированию.

Статьей 8 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ установлено, что лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Положение о лицензировании частной охранной деятельности утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 г. № 498.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 2.1 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 г. № 498 лицензионными требованиями при осуществлении услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», является в числе прочего соблюдение лицензиатом правил оборота оружия и специальных средств, установленных законодательством Российской Федерации, при наличии в частной охранной организации специальных средств и (или) оружия.

Согласно статье 1 Федерального закона от 13.12.1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии» под оборотом оружия и основных частей огнестрельного оружия следует понимать производство оружия, торговля оружием, продажа, передача, приобретение, коллекционирование, экспонирование, учет, хранение, ношение, перевозка, транспортирование, использование, изъятие, уничтожение, ввоз оружия в Российскую Федерацию и вывоз его из Российской Федерации.

Частью 6 статьи 12 Федерального закона от 13.12.1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии» установлено, что выдача оружия работникам юридических лиц с особыми уставными задачами осуществляется по решению руководителей данных юридических лиц после прохождения указанными работниками соответствующей подготовки и при отсутствии у них оснований, препятствующих получению лицензии на приобретение гражданского оружия. Эти работники обязаны проходить периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия, и иметь разрешение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, или его территориального органа на хранение и ношение служебного оружия, а также ежегодно проходить химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов. Содержание программы подготовки и порядок проведения проверки определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия.

Порядок оборота боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в государственных военизированных организациях определяется Правительством Российской Федерации (ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.12.1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии»).

В соответствии с п. 62 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 г. № 814, ношение и использование оружия осуществляется на основании выданных органами внутренних дел лицензий либо разрешений на хранение и ношение, хранение и использование конкретных видов, типов и моделей оружия с учетом ограничений, установленных Федеральным законом «Об оружии».

При ношении оружия лица, указанные в пункте 62 настоящих Правил, обязаны иметь при себе документы, удостоверяющие их личность (паспорт или служебное удостоверение, военный или охотничий билет и т.п.), а также выданные органами внутренних дел лицензию либо разрешение на хранение и ношение имеющегося у них оружия (п. 67 указанных Правил).

Как установлено административным органом в ходе проведенной проверки в нарушение вышеуказанных норм права в ООО ОП «Альянс» 02.02.2017 г., 05.02.2017 г., 08.02.2017 г., 15.02.2017 г., была осуществлена выдача служебного оружия ПСТ «Капрал» калибр 10х23Т № 130154 работнику (директору) ООО ОП «Альянс» Бачину А.Г., который осуществлял его ношение с последующей сдачей в комнату хранения оружия. При этом Бачин А.Г. не имел разрешения на хранение и ношение служебного оружия ПСТ «Капрал» калибр 10х23Т № 130154, а также им не была пройдена периодическая проверка на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия.

Учитывая изложенное, суд считает доказанным факт нарушения Обществом с ограниченной ответственностью Охранное предприятие «Альянс» лицензионных требований и условий при осуществлении частной охранной деятельности. Данный факт подтверждается Протоколом об административном правонарушении № 37ЛРР20704100317000065 от 10.03.2017 г., объяснениями директора Общества от 14.02.2017 г., от 06.03.2017 г., Предписанием об устранении выявленных нарушений от 10.03.2017 г. № 20704/756, приказом № 9-ОД от 18.03.2016г., должностными инструкциями, постовой ведомостью, графиком дежурств, рапортом, объяснениями Бугрова В.Н. от 08.02.2017 г., списком закрепления оружия и патронов от 01.11.2016 г., книгой номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов, книгой выдачи и приема оружия и патронов, фотоматериалами, видеоматериалами, иными материалами дела.

Субъектом рассматриваемого правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, является лицензиат, на котором в силу осуществления им предпринимательской деятельности, лежит обязанность соблюдения условий лицензирования.

У Общества с ограниченной ответственностью Охранное предприятие «Альянс» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, однако Обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что в силу ст. 2.1 КоАП РФ свидетельствует о наличии вины ООО ОП «Альянс» в совершенном правонарушении.

Таким образом, деяние Общества имеет признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, и является основанием для привлечения его к административной ответственности.

Оснований для применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 КоАП РФ суд не усматривает. Наличия исключительных обстоятельств, позволяющих в силу пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. № 10 квалифицировать правонарушение как малозначительное, судом не выявлено.

На основании вышеизложенного, требования заявителя являются подлежащими удовлетворению.

При назначении административного наказания, принимая во внимание обстоятельство, смягчающее административную ответственность, а именно совершение правонарушения впервые, суд считает возможным назначить административное наказание в виде предупреждения, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Руководствуясь 167-170, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

1. Требование Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации удовлетворить.

2. Привлечь Общество с ограниченной ответственностью Охранное предприятие «Альянс» (153032, Ивановская область, г. Иваново, ул. Станкостроителей, д. 12, зарегистрировано в качестве юридического лица 09.09.2008 г. Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Иваново, ОГРН: 1083702020654; ИНН: 3702564765) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде предупреждения.

3. Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд (610007, г. Киров, ул. Хлыновская, д. 3) в течение десяти дней со дня принятия в соответствии со статьями 181, 206, 257, 259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа (603082, г. Нижний Новгород, Кремль, кор. 4) в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу в соответствии со статьями 181, 206, 273, 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при условии, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Жалобы (в том числе в электронном виде посредством заполнения формы, размещенной в сети «Интернет» по адресу: https://my.arbitr.ru) подаются через Арбитражный суд Ивановской области.

Судья К.А. Тимошкин