ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А17-2154/10 от 20.05.2010 АС Ивановской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иваново Дело № А17-2154/2010

21 мая 2010 года

Резолютивная часть решения объявлена 20 мая 2010 года. Полный текст решения изготовлен 21 мая 2010 года.

Арбитражный суд Ивановской области в составе судьи Кочешковой М.В.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Скокан К.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело

по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Ивановской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к предпринимателю ФИО1

о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии в заседании:

от заявителя: ФИО2 (доверенность от 19.06.2009 года),

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Ивановской области (далее УГАДН) обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о привлечении к административной ответственности предпринимателя ФИО1 по части 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации ( далее – КоАП РФ).

В обоснование заявленных требований УГАДН указало на выявленные в ходе проведенной проверки предпринимателя, осуществляющего перевозки пассажиров, факты нарушения условий лицензирования, о чем составлен протокол об административном правонарушении № 001938 от 28.04.2010 г.

Предприниматель надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания в суд не явился, отзыва не представил. Суд в порядке ст. 156 АПК РФ рассмотрел дуло в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Заслушав заявителя и изучив представленные в материалы дела документы, суд установил следующее.

ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером <***> от 01.04.2005 г. Для осуществления вида деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом предпринимателем оформлена лицензия АСС-37-408554.

Управлением государственного автодорожного надзора по Ивановской области с 14.04.2010 г. по 28.04.2010 г. проведена плановая проверка соблюдения предпринимателем ФИО1 лицензионных требований при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом. В ходе проверки выявлены следующие нарушения транспортного законодательства:

- Вновь принятый на работу (с 01.04.10 г.) водитель автобуса ФИО3 допущен к самостоятельной работе по перевозке пассажиров 01.04.10 г. (путевой лист № 157) на маршрут Кинешма – Иваново без обязательной стажировки. Затребованные у предпринимателя ФИО1 приказ о проведении стажировки, приказ о назначении водителя – наставника, свидетельство водителя – наставника, стажировочные листы проверке не представлены;

- Затребованные графики работы водителей, устанавливающие начало, окончание, продолжительность ежедневной работы, время перерывов для отдыха и питания, время продолжительности межсменного отдыха предпринимателем ФИО1 проверке не представлены;

- В заявках, используемых для перевозки пассажиров по заказам отсутствуют данные заказчика (наименование, адрес, номер телефона, ИНН, паспортные данные), наименование, адрес, номер телефона, ИНН, паспортные данные перевозчика, фамилия, инициалы водителя, стоимость пользования транспортным средством, должность, фамилия, инициалы, подпись уполномоченного лица, удостоверяющего выполнение заказа.

По факту допущенных предпринимателем нарушений должностным лицом Управления государственного автодорожного надзора по Ивановской области в отношении предпринимателя составлен протокол № 001938 от 28.04.2010 года об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц – от трех до четырех тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

В статье 2 названного Закона указано, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия (совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий).

Согласно подпункта «в» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 года № 637, одним из лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок автомобильным транспортом является соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

В соответствии с пунктом 2.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Минтранспорта РФ № 2 от 08.01.1997 г. к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся: прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы; организация стажировки водителей; организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей.

Пункт 3.1.3 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного Приказом Минтранса РФ № 27 от 09.03.1995 г. закрепляет, что лица, впервые нанимаемые на работу в качестве водителя после окончания учебы, а также водители, имевшие перерыв в водительской деятельности более одного года, водители, назначаемые для работы на горных маршрутах, а также водители, переведенные на новый тип транспортного средства или новый маршрут перевозок пассажиров, к управлению транспортными средствами допускаются после прохождения стажировки.

В пункте 3.2. данного Положения указано, что после завершения водителем стажировки должно быть оформлено заключение о допуске его к самостоятельной работе с указанием типа транспортного средства и маршрутов перевозки или дан мотивированный отказ в выдаче допуска. Заключение хранится в личном деле водителя.

Из материалов дела следует, что, приняв на работу ФИО3 вновь с 01.04.10 г., предприниматель ФИО1 допустил водителя к управлению автобусом, на котором осуществляется перевозка пассажиров 01.04.10 г. на маршрут Кинешма – Иваново без обязательной стажировки. Факт нарушения подтверждается трудовым договором от 01.04.10 г., записями журнала путевых листов, путевыми листами № 157 от 01.04.10 г., № 159 от 02.04.10 г. Затребованные у предпринимателя ФИО1 приказ о проведении стажировки, приказ о назначении водителя – наставника, свидетельство водителя – наставника, стажировочные листы проверке не представлены

Кроме того, в соответствии с пунктами 3, 4 Приказа Минтранса № 15 от 20.08.2004 г., утвердившего Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, особенности режима рабочего времени и времени отдыха, предусмотренные Положением, являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей. Расписания и графики движения автомобилей во всех видах сообщений должны разрабатываться с учетом норм Положения. Графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Как следует из материалов дела, у предпринимателя в нарушение положений данного Приказа отсутствовали графики работы водителей, устанавливающие начало, окончание, продолжительность ежедневной работы, время перерывов для отдыха и питания, время продолжительности межсменного отдыха. Как следует из объяснений предпринимателя ФИО1 графики не разрабатывались и не утверждались.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 г. № 112 утверждены правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Пункт 1 Приложения 4 данных правил закрепляет, реквизиты заказа – наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа. К обязательным реквизитам относятся:

а) наименование документа и дата его оформления (число, месяц и год);

б) наименование, адрес, номер телефона и ИНН фрахтователя, а если фрахтователем является физическое лицо, - фамилия, инициалы, паспортные данные, адрес и номер телефона фрахтователя;

в) наименование, адрес, номер телефона и ИНН фрахтовщика;

г) марка транспортного средства и его государственный регистрационный знак;

д) фамилии и инициалы водителей;

е) адрес пункта подачи транспортного средства, дата и время подачи транспортного средства в этот пункт;

ж) наименования конечного и промежуточных пунктов маршрута, в которых предполагается остановка транспортного средства в пути следования;

з) стоимость пользования предоставленным транспортным средством в рублях и копейках;

и) должность, фамилия, инициалы и подпись лица, уполномоченного на проведение расчетов за пользование предоставленным транспортным средством;

к) часы и минуты прибытия транспортного средства в пункт подачи;

л) часы и минуты убытия транспортного средства после завершения перевозки;

м) количество перевезенных пассажиров;

н) должность, фамилия, инициалы и подпись фрахтователя или уполномоченного им лица, удостоверяющего выполнение заказа-наряда.

Как следует из материалов дела, в заявках, используемых для перевозки пассажиров по заказам отсутствуют данные заказчика (наименование, адрес, номер телефона, ИНН, паспортные данные), наименование, адрес, номер телефона, ИНН, паспортные данные перевозчика, фамилия, инициалы водителя, стоимость пользования транспортным средством, должность, фамилия, инициалы, подпись уполномоченного лица, удостоверяющего выполнение заказа.

Указанные факты нарушений требований транспортного законодательства установлены протоколом об административном правонарушении № 001938 от 28.04.2010 г., актом проверки № 39 от 28.04.2010 г., объяснительной запиской предпринимателя ФИО1 и другими материалами административного дела. Вина предпринимателя в совершении данного нарушения доказана и при составлении протокола им не отрицалась.

На основании вышеизложенного, требования заявителя являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

1. Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Ивановской области удовлетворить.

2. Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере три тысячи рублей.

3. Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения – пос. Катангли Ноглинского района Сахалинской области, фактический адрес: 155800, <...>, ОГРН <***>) штраф в размере 3000 рублей, который должен быть перечислен по следующим реквизитам:

УФК по Ивановской обл. (УГАДН по Ивановской обл.)

Налоговый орган: ИНН <***> КПП: 370201001

Код ОКАТО: 24401000000

Счет получателя: 40101810700000010001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ивановской обл.

БИК банка: 042406001

Код бюджетной классификации: 10611690040040000140

Наименование платежа: штраф по решению арбитражного суда по делу № А17-2154/2010.

4. Документ об уплате штрафа представить в арбитражный суд. Исполнительный лист выдать и направить в службу судебных приставов - исполнителей, в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

5. На решение суда первой инстанции в течение десяти дней со дня принятия может быть подана апелляционная жалоба в суд апелляционной инстанции (статья 206, 259 АПК РФ). На вступившее в законную силу решение суда может быть подана кассационная жалоба в суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу решения (статья 276 АПК РФ). В срок, не превышающий трех месяцев со дня вступления в законную силу последнего оспариваемого судебного акта, принятого по данному делу, если исчерпаны другие имеющиеся возможности для проверки в судебном порядке законности указанного акта, может быть подано заявление о пересмотре судебного акта в порядке надзора в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации (статья 292 АПК РФ).

Судья Кочешкова М.В.