ул. Б.Хмельницкого, 59-б, г.Иваново, 153022
тел/факс (4932) 42-96-65, http://ivanovo.arbitr.ru, е-mail: info@ivanovo.arbitr.ru
г. Иваново | |
09 ноября 2018 года | Дело №А17-2159/2018 |
Резолютивная часть решения оглашена 01 ноября 2018 года.
Полный текст решения изготовлен 09 ноября 2018 года.
Арбитражный суд Ивановской области
в составе судьи Савельевой Марии Сергеевны,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Ивановым И.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Муниципального унитарного предприятия «Вичугская Фармация» (ОГРН:<***>; ИНН: <***>)
к Управлению ГИБДД УМВД России по Ивановской области и Прокуратуре Ивановской области
о признании незаконным пункта 6 Плана проверок, зарегистрированного под №2018090255 в ФГИС ЕРП, о назначении проверки в целях контроля за соблюдением требований нормативно-правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения,
при участии в судебном заседании:
-от МУП «Вичугская Фармация»: руководитель ФИО1 по паспорту и выписке из ЕГРЮЛ;
- от Управления ГИБДД УМВД России по Ивановской области - ФИО2 по доверенности от 21.06.2018 года и служебному удостоверению;
- от Прокуратуры Ивановской области - ФИО3 по доверенности от 16.01.2018г. № 8-18-2018 и служебному удостоверению.
установил:
Муниципальное унитарное предприятие «Вичугская Фармация» (далее: заявитель, МУП «Вичугская Фармация», Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением к Управлению ГИБДД УМВД России по Ивановской области о признании незаконным пункта 6 Плана проверок, зарегистрированного под №2018090255 в ФГИС ЕРП, о назначении проверки в целях контроля за соблюдением требований нормативно-правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Определением суда в порядке ст. 46 АПК РФ к участию в деле в качестве соответчика привлечена Прокуратура Ивановской области.
МУП «Вичугская Фармация» считает оспариваемый пункт Плана проверок незаконным и нарушающим права и законные интересы Общества в сфере предпринимательской деятельности по следующим основаниям. По мнению заявителя, проверка назначена неуполномоченным органом. УГИБДД является структурным подразделением УМВД по Ивановской области, а не самостоятельным юридическим лицом, и поэтому не имело полномочий от своего имени назначить проверку и вносить ее в план проверок. Кроме того, заявитель полагает, что МУП «Вичугская Фармация» не может быть субъектом выездной и документарной проверки в области обеспечения безопасности дорожного движения, поскольку предприятие не является субъектом транспортной деятельности и не осуществляет перевозку ни пассажиров, ни грузов. Также заявителем указано, что в паспорте проверки МУП «Вичугская Фармация» с сайта ЕГР (учетный номер КНМ 37180702454189) от 07.09.2018 г. в разделе Классификация КНМ по категориям риска и классу опасности указан Низкий риск (6 класс). При этом в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.08.2016 г. № 805 в отношении категории Низкий риск 6 класса плановые проверки не проводятся.
УГИБДД УМВД России по Ивановской области с заявленными требованиями не согласилось по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Административным органом указано, что МУП «Вичугская фармация» является субъектом транспортной деятельности и подлежит федеральному государственному надзору в области обеспечения безопасности дорожного движения. Осуществление юридическим лицом перевозок для собственных нужд не исключает обязанность по соблюдению правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом. На основании Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 15.06.1998 г. № 711 руководитель УГИБДД УМВД России по Ивановской области наделен полномочиями по утверждению плана проверок по контролю за соблюдением требований нормативно правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения. Риск-ориентированный подход при осуществлении федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения введен Постановлением Правительства РФ от 17.02.2018 г. № 172, то есть после утверждения и согласования рассматриваемого плана проверок. Кроме того, в соответствии с данными изменения 6 категория риска МУП «Вичугская фармация» была присвоена только Приказом УМВД России по Ивановской области от 06.07.2018 г. № 765.
Прокуратура Ивановской области в письменном отзыве и дополнениях к нему указала, что УГИБДД УМВД России по Ивановской области на основании ст. 30 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 2 Положения о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.08.2013 г. № 716, п. 1, 5 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента от 15.06.1998 г. № 711, п. 4 Административного регламента, утвержденного Приказом МВД России от 30.03.2015 г. № 380 является уполномоченным органом государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения. Имевшееся на балансе предприятия транспортное средство использовалось для целей перевозки сотрудников Предприятия по дорогам общего пользования, следовательно, сотрудники предприятия являлись участниками дорожного движения. В связи с чем, предприятие обязано обеспечивать безопасность перевозки пассажиров. Кроме того, должностным лицом УГИБДД УМВД России по Ивановской области 17.04.2018 г. составлен акт № 2/18 о невозможности проведения проверки в связи с продажей транспортного средства. Поскольку проверка не проводилась, УГИБДД УМВД России по Ивановской области по результатам проверки не вносило каких-либо предписаний и представлений в адрес Предприятия, не выносило постановлений о привлечении к административной ответственности. Таким образом, права предприятия в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности не нарушены, юридических последствий для предприятия по результатам проверки не последовало.
Заслушав представителей лиц участвующих в деле, рассмотрев имеющиеся документы, суд установил следующее.
18.11.1991 г. в качестве юридического лица было зарегистрировано МУП «Вичугская Фармация» города Вичуги Ивановской области. Предприятию присвоен ОГРН: <***>, основной вид экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности – торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках).
В период с 31.05.2011 г. по 25.04.2018 г. на регистрационном учете за МУП «Вичугская Фармация» находился автомобиль ЗАЗ ЧЕНС.
Письмом от 31.08.2017 г. № 13/2549 Главным государственным инспектором безопасности дорожного движения по Ивановской области в адрес Прокуратуры Ивановской области был направлен проект ежегодного плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей территориальными подразделениями Госавтоинспекции на 2018 год.
Письмом от 24.10.2017 г. № 13/3042 в адрес Прокуратуры направлен ежегодный план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей территориальными подразделениями Госавтоинспекции на 2018 год.
01.12.2017 г. Прокуратурой области завершено формирование плана проверок хозяйствующих субъектов на 2018 г. (письмо от 01.12.2017 г. № 7/3-19-2017).
Пунктом 6 в План проверок, зарегистрированный 25.12.2017 г. под №2018090255 в Федеральной государственной информационной системе «Единый реестр проверок» (ФГИС ЕРП), была внесена проверка (документарная и выездная) в отношении МУП «Вичугская Фармация» (ОГРН:<***>; ИНН: <***>) по контролю за соблюдением требований нормативно правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Полагая, что Предприятие незаконно включено в данный план проверок, МУП «Вичугская Фармация» обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о признании незаконным пункта 6 Плана проверок, зарегистрированного под №2018090255 в ФГИС ЕРП.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 ст.200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Оспариваемый пункт плана проверок оценивается арбитражным судом на момент его вынесения. При оценке вопроса о его законности подлежат выяснению полномочия органа, утвердившего рассматриваемый план проверок и наличие законных оснований для вынесения такого пункта плана проверок.
Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее: Федеральный закон № 294-ФЗ).
Согласно статье 2 Федерального закона № 294-ФЗ государственный контроль (надзор) осуществляется посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
Порядок организации и проведения плановой проверки регламентирован статьей 9 Федерального закона № 294-ФЗ.
В соответствии с частью 1 названной статьи предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
В силу части 3 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
Утвержденный руководителем органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля в сети "Интернет" либо иным доступным способом. Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети "Интернет" в срок до 31 декабря текущего календарного года (части 5 и 7 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ).
В соответствии с частью 11 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 10 ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении следующих видов государственного контроля (надзора): федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения;
В соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется в целях обеспечения соблюдения осуществляющими деятельность по эксплуатации автомобильных дорог, транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами - участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения (далее - обязательные требования).
Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (далее - органы государственного надзора) согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).
Порядок осуществления федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения (далее - федерального надзора) определен Положением о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.08.2013 г. № 716.
Согласно п. 1 указанного Положения федеральный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений осуществляющими деятельность по эксплуатации автомобильных дорог, транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами - участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения (далее - обязательные требования) посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
В соответствии с п. 6 Положения (в редакции, действовавшей на момент вынесения оспариваемого пункта плана проверок) федеральный надзор осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии со статьями 9 - 13 и 14 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также посредством осуществления иных полномочий, возложенных на уполномоченные органы федерального надзора для осуществления специальных контрольных, надзорных и разрешительных функций в области обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, в отношении юридических лиц, осуществляющих деятельность по эксплуатации транспортных средств. Уполномоченные органы государственного надзора наделены правом на организацию и проведение плановых проверок указанных лиц.
Из материалов дела следует, что в период с 31.05.2011 г. по 25.04.2018 г. на регистрационном учете за МУП «Вичугская Фармация» находился автомобиль ЗАЗ ЧЕНС. Следовательно, именно МУП «Вичугская Фармация» в указанный период являлось организацией, эксплуатировавшей рассматриваемое транспортное средство. Таким образом, у уполномоченного органа на момент формирования в 2017 году плана проверок на 2018 год имелись основания для включения данной организации в пункт 6 данного Плана путем назначения проверки в целях контроля за соблюдением требований нормативно-правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Ссылка МУП «Вичугская Фармация» на представленную в материалы дела судебную практику судом отклоняется, поскольку она не имеет отношения к рассматриваемому предмету спора. Установленные факты неосуществления МУП «Вичугская Фармация» на основании договора перевозки коммерческой деятельности по перевозке пассажиров, багажа, грузов, и как следствие, отсутствия состава административного правонарушения по ст. 12.31.1 КоАП РФ, не свидетельствуют о том, что МУП «Вичугская Фармация» в рассматриваемый период не осуществляло эксплуатацию принадлежавшего ему транспортного средства в иных целях. Напротив, предприятием не отрицается факт передвижения данного автомобиля по распоряжению руководителя предприятия.
Доводы заявителя, связанные с несогласием с положениями, содержащимися в имеющихся распоряжениях о проведении проверки, судом отклоняются, поскольку данные распоряжения не являются предметом настоящего спора и были вынесены после плана проверок.
Федеральный надзор осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации и его территориальными органами, а также Министерством обороны Российской Федерации в части отдельных функций по федеральному надзору в Вооруженных Силах Российской Федерации, возложенных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2015 г. № 161 «Об утверждении Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» на военную автомобильную инспекцию Вооруженных Сил Российской Федерации (п. 2 Положения в редакции, действовавшей на момент вынесения оспариваемого пункта плана проверок).
В силу п. 3 Положения должностными лицами Министерства внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органов, уполномоченными осуществлять федеральный надзор, является руководитель подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации (его заместитель).
Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации утверждено Указом Президента РФ от 15.06.1998 г. № 711.
В соответствии с п. 17 данного Положения подразделения Госавтоинспекции на региональном уровне в соответствии с законодательством Российской Федерации могут являться обособленными подразделениями территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, наделяться имуществом, иметь счета, а также печати, штампы и бланки со своим наименованием.
В силу п.п. «в» п. 5 Положения в систему Госавтоинспекции входят в числе прочего подразделения Госавтоинспекции территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъектам Российской Федерации (далее - подразделения Госавтоинспекции на региональном уровне).
Руководители подразделений Госавтоинспекции на региональном уровне являются по должности главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации, а их заместители - заместителями главных государственных инспекторов безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации (п. 7 Положения).
При этом п. 11 Положения на Госавтоинспекцию возложены в том числе обязанности по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации автомототранспортных средств, прицепов к ним и предметов их дополнительного оборудования.
При этом в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ федеральный государственный контроль (надзор) - деятельность федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) на всей территории Российской Федерации.
Учитывая, что уполномоченным органом на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения выступают подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения, доводы заявителя об отсутствии у руководителя УГИБДД УМВД России по Ивановской области полномочий по утверждению оспариваемого пункта плана проверок ввиду отсутствия у УГИБДД статуса юридического лица, судом отклоняются как основанные на неверном толковании вышеуказанных норм права.
Относительно доводов заявителя об отнесении организации к 6 категории риска судом установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 8.1 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент утверждения оспариваемого пункта плана проверок) в целях оптимального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, задействованных при осуществлении государственного контроля (надзора), снижения издержек юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и повышения результативности своей деятельности органы государственного контроля (надзора) при организации отдельных видов государственного контроля (надзора), определяемых Правительством Российской Федерации, применяют риск-ориентированный подход.
Риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления государственного контроля (надзора), при котором в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю, мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности 9ч. 2 ст. 8.1 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ).
Перечень видов государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806, пунктом 6, введенным Постановлением Правительства РФ от 02.03.2017 г. № 245, в который включен федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения.
В соответствии с п. 5.1 ст. 2 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент утверждения оспариваемого пункта плана проверок) индикаторы риска нарушения обязательных требований представляют собой утверждаемые федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, параметры, соответствие которым или отклонение от которых, выявленные при проведении указанных в пунктах 3 - 7 части 1 статьи 8.3 настоящего Федерального закона мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, сами по себе не являются доказательством нарушения обязательных требований, но свидетельствуют о высокой вероятности такого нарушения и могут являться основанием для проведения внеплановой проверки или иных мероприятий по контролю.
Согласно п. 3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806, перечень категорий риска или классов опасности, применяемый при осуществлении отдельного вида государственного контроля (надзора), включает от 3 до 6 категорий риска или от 3 до 6 классов опасности из числа категорий риска и классов опасности согласно приложению и устанавливается в соответствии с положением о виде государственного контроля (надзора).
В силу п. 3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806, критерии отнесения объектов государственного контроля (надзора) к определенной категории риска или определенному классу опасности устанавливаются положениями о видах государственного контроля (надзора) с учетом настоящих Правил, если соответствующие критерии не установлены федеральным законом.
Положением о виде государственного контроля (надзора) устанавливаются особенности осуществления мероприятий по контролю в отношении объектов государственного контроля (надзора), отнесенных к определенной категории риска или определенному классу опасности в части сокращения срока проведения проверок и непроведения плановых выездных проверок (п. 16 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806).
В соответствии с ч. 3 ст. 8.1. Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ отнесение к определенному классу (категории) опасности осуществляется органом государственного контроля (надзора) с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, а к определенной категории риска - также с учетом оценки вероятности несоблюдения соответствующих обязательных требований.
Таким образом, перечень категорий риска или классов опасности, применяемый при осуществлении отдельного вида государственного контроля (надзора), критерии отнесения объектов государственного контроля (надзора) к определенной категории риска или определенному классу опасности устанавливаются отдельно в отношении каждого предусмотренного вида государственного контроля (надзора) в соответствующем положении о виде государственного контроля (надзора). Дальнейшее отнесение конкретных объектов государственного контроля (надзора) к определенному классу (категории) опасности осуществляется органом государственного контроля (надзора).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 утверждены только виды государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода и общие Правила отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности.
Изменения относительно применения риск-ориентированного подхода при осуществлении федерального надзора в Положение о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 19.08.2013 г. № 716, внесены Постановлением Правительства РФ от 17.02.2018 г. № 172, то есть после внесения МУП «Вичугская Фармация» в рассматриваемый план проверок. Кроме того, 6 категория риска была присвоена МУП «Вичугская Фармация» только Приказом УМВД России по Ивановской области от 06.07.2018 г. № 765.
При таких обстоятельствах следует признать, что МУП «Вичугская Фармация» было включено в пункт 6 Плана проверок, зарегистрированного под №2018090255 в ФГИС ЕРП, с назначением проверки в целях контроля за соблюдением требований нормативно-правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, в соответствии с положениями Федерального закона № 294-ФЗ. Сам по себе данный пункт плана проверок, в том числе с учетом фактического непроведения данной проверки по причине снятия транспортного средства с регистрационного учета, не ограничивает права Общества.
На основании вышеизложенного, требования Муниципального унитарного предприятия «Вичугская Фармация» не подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ государственная пошлина в сумме 3000 рублей, оплаченная МУП «Вичугская Фармация» при подаче заявления по платежному поручению от 19.03.2018 г. № 337, подлежит отнесению на заявителя.
Руководствуясь ст.ст. 167, 168, 169, 170, 200, 201 АПК РФ,
Р Е Ш И Л :
1. Требования Муниципального унитарного предприятия «Вичугская Фармация» (ОГРН:<***>; ИНН: <***>) к Управлению ГИБДД УМВД России по Ивановской области и Прокуратуре Ивановской области о признании незаконным пункта 6 Плана проверок, зарегистрированного под №2018090255 в ФГИС ЕРП, о назначении проверки в целях контроля за соблюдением требований нормативно-правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения оставить без удовлетворения.
2. Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд (610007, <...>) в течение месяца со дня принятия в соответствии со статьями 181, 257, 259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа (603082, г. Нижний Новгород, Кремль, кор. 4) в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу в соответствии со статьями 181, 273, 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Жалобы (в том числе в электронном виде посредством заполнения формы, размещенной в сети «Интернет» по адресу: https://my.arbitr.ru) подаются через Арбитражный суд Ивановской области.
Судья М.С. Савельева