ул. Б.Хмельницкого, 59-б, г.Иваново, 153022
тел/факс (4932) 42-96-65, http://ivanovo.arbitr.ru, е-mail: info@ivanovo.arbitr.ru
г. Иваново | |
28 августа 2015 года | Дело №А17-2519/2015 |
Резолютивная часть решения объявлена 27 августа 2015 года
Арбитражный суд Ивановской области в составе судьи Калиничевой М.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Корольковой Г.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования (ФГБОУ ВПО) «Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина» (ИНН: <***>, ОГРН: <***>)
к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ивановской области (ИНН: 3702057652
ОГРН: <***>)
об оспаривании Постановления по делу об административном правонарушении № 24-07-14/36 от 02.04.2015г.,
при участии в судебном заседании:
- от ФГБОУ ВПО «Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина» - ФИО1 по доверенности от 10.01.2014 года, ректор ФИО2 на основании приказа от 23.12.2011 года;
- от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ивановской области – ФИО3 по доверенности от 12.01.2015 года, ФИО4 на основании приказа от 25.05.2015,
установил:
В Арбитражный суд Ивановской области обратилось ФГБОУ ВПО «Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина»
(далее заявитель, Учреждение, Университет, ИГЭУ) с заявлением об оспаривании Постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ивановской области (далее административный орган, Управление) по делу об административном правонарушении № 24-07-14/36 от 02.04.2015г. о привлечении ИГЭУ к административной ответственности по статье 15.14 КоАП РФ в виде штрафа в размере 374 160,14 руб.
В обоснование заявленных требований Университет указал на ошибочность основанного на положениях Порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг федеральными государственными учреждениями образования и науки, и нормативных затрат на содержание имущества учреждений, утвержденного приказом Министерства образования и науки от 27.06.2011 г. №2070 (далее – Порядок определения нормативных затрат № 2070), вывода административного органа о том, что "в составе финансового обеспечения государственного задания затраты на капитальный ремонт не предусматривались". Заявитель пояснил, что 09.01.2014 г. между Министерством образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки РФ) и ИГЭУ заключено Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, в соответствии с которым обязанностью Учреждения является использование средств субсидии в целях оказания гос. услуг, выполнения работ в соответствии с требованиями к их объему, качеству и содержанию (п.2.3.1. Соглашения), то есть целью субсидии является не осуществление Учреждением нормативных затрат, а выполнение государственного задания по целому комплексу показателей в отношении их объема, качества и содержания. Увязка целей субсидии с содержанием нормативных затрат, использованных при расчете субсидии на выполнение государственного задания, по мнению заявителя, является неправомерной, что подтверждается письмами Минфина РФ №02-13-06/3106 от 09.08.2012 г., от 29.01.2013 года № 02-13-06/293, письмами Минобрнауки РФ №12-668 от 21.08.2014 г. и №АП-2186/18 от 19.09.2014 г., приказом Минобрнауки РФ №1321 от 10.12.2013 г. "Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования и науки РФ". Заявитель пояснил, что государственным заданием ИГЭУ на 2014 год определены общественно-значимые мероприятия (работы) (часть 2 раздел 1) по реализации Программы стратегического развития ВУЗа, утвержденной ректором ИГЭУ 28.11.2011 г. Программой стратегического развития ВУЗа предусмотрено проведение модернизации оборудования и выполнение ремонтных работ газовой котельной ИГЭУ, как основного источника теплоснабжения вуза (п.4.2). 22.04.2014 г. приказом Министерства образования и науки РФ №390 утверждены объемы финансирования комплексов мероприятий программы стратегического развития ИГЭУ, среди которых - ремонтные работы на газовой котельной с объемом субсидии в размере 10 млн. рублей (п.4.2.6). Затраты на ремонт газовой котельной были отражены в Плане финансово-хозяйственной деятельности ИГЭУ на 2014 г. по коду 225 КОСГУ, на который относятся расходы на ремонт (текущий и капитальный) и реставрацию нефинансовых активов..." (приказ Минфина России от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации"). ИГЭУ в полном объеме, сроки и с должным качеством выполнило государственное задание. Данные обстоятельства, по мнению заявителя, свидетельствуют об отсутствии в действиях ИГЭУ состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14. КоАП РФ. Довод Управления о том, что ИГЭУ не представил документального подтверждения наличия экономии средств субсидии на выполнение государственного задания на момент осуществления закупки заявитель считает несостоятельным, указав, что анализ переходящих остатков финансовых средств ИГЭУ на 01.01.2015 г. свидетельствует об отсутствии кредиторской задолженности и подтверждает обоснованность принятого финансового плана и соответствующих хозяйственных работ, выполненных ИГЭУ в 2014 г. для достижения комплекса повышенных показателей результативности, установленных вузу учредителем при формировании Программы стратегического развития.
Административный орган считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению, пояснив, что целью субсидии по государственному заданию действительно является не осуществление Учреждением нормативных затрат, а выполнение государственного задания по целому комплексу показателей в отношении их объема, качества и содержания, однако при выполнении капитального ремонта котельной необходимо осуществлять расходы не за счет средств субсидии, выделенной получателю бюджетных средств на выполнение государственного задания, а за счет других источников. Ссылки заявителя на письма Минобрнауки РФ от 19.12.2014 г. № 18-1016, от 21.08.2014 г. № 12-668 административный орган отклонил, указав, что вышеуказанные документы носят информационно-разъяснительный характер и не препятствуют применению норм действующего законодательства в порядке, отличающемся от трактовки, изложенной в соответствующих письмах. Административный орган указал, что в соответствии с Порядком определения нормативных затрат № 2070 в составе финансового обеспечения государственного задания затраты на капитальный ремонт не предусматривались и правовые основания для оплаты указанных расходов за счет средств субсидии на выполнение государственного задания у ИГЭУ, как получателя бюджетных средств, отсутствовали. Ссылки заявителя на План финансово-хозяйственной деятельности ИГЭУ на 2014 год административный орган отклонил, указав, что в названном плане не было указано конкретно осуществление расходов на капитальный ремонт здания котельной за счет средств субсидии на выполнение государственного задания. Исходя из разъяснений, изложенных в письме Минобрнауки РФ от 21.08.2014 г. № 12-668, письме Минфина России от 19.02.2015 № 02-02-07/7996, административный орган считает, что в случае возникновения крайней необходимости у ИГЭУ осуществление расходов на капитальный ремонт здания котельной возможно было осуществить за счет остатка субсидии и средств от приносящей доход деятельности. Документального подтверждения наличия экономии средств субсидии на выполнение государственного задания на момент осуществления закупки, а также оплаты работ в соответствии с условиями гражданско-правового договора (контракта) № 0333100006714000022-1 ИГЭУ в рамках производства по административному делу не представлено. Управление также обратило внимание суда, что по договору от 1 января 2013 г. № 454-12/12 ИГЭУ осуществляется поставка тепловой энергии и теплоносителя до точек поставки на нужды отопления и горячего водоснабжения объектов потребителей теплоснабжающей организации согласно приложению 1 к договору, в том числе жилых домов и административных зданий, не принадлежащих ИГЭУ. Следовательно, ИГЭУ осуществляется деятельность, не связанная с выполнением государственного задания, в целях получения прибыли с использованием имущества - газовой котельной ИГЭУ, капитальный ремонт которой произведен за счет субсидии на выполнение государственного задания.
Изучив представленные в материалы дела документы, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд установил следующее.
Главным контролером-ревизором Управления проведена выездная проверка соблюдения законодательства о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в ИГЭУ.
При проведении проверки выявлено нецелевое использование Университетом средств федерального бюджета в результате оплаты за счет средств субсидии, выделенной на финансовое обеспечение государственного задания, работ на проведение капитального ремонта котельной ИГЭУ в сумме 7483202,81 рублей.
Определением Управления от 22 декабря 2014 года № 24-07-14/36 по данному факту возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование.
В рамках производства по административному делу административный орган установил, что 26 мая 2014 года Университетом на основании результатов проведения электронного аукциона (протокол подведения итогов электронного аукциона от 13 мая 2014 г. № 0333100006714000022-3) и с учетом протокола разногласий заключен гражданско-правовой договор (контракт) с ЗАО «Ивпромгорстрой СУОР» № 0333100006714000022-1 на капитальный ремонт котельной Университета по адресу: <...>. Цена Контракта – 7619484, 42 руб. Срок исполнения заключенного Контракта - до 01 сентября 2014 года.
По факту исполнения контракта составлены Акты о приемке выполненных работ (форма № КС-2), включающие работы по капитальному ремонту котельной на сумму 7483202, 81 руб.
Административный орган установил, что оплата актов о приемке выполненных работ произведена с лицевого счета ИГЭУ, открытого в Управлении Федерального казначейства по Ивановской области 20336X98260 (субсидии на финансовое обеспечение государственного задания) по коду операций сектора государственного управления КОСГУ 225, платежными поручениями от 18 июля 2014 г. № 649107 на сумму 1614502 рублей 86 копеек; от 15 августа 2014 г. № 777116 на сумму 1731597 рублей 28 копеек; от 06 октября 2014 г. № 119768 на сумму 4137102 рублей 67 копеек.
Исходя из положений Порядка определения нормативных затрат № 2070 , предусматривающего, что в состав нормативных затрат на оказание услуг и (или) нормативных затрат на содержание имущества, формирующих состав субсидии на выполнение государственного задания, могут включаться затраты на
текущий ремонт, административный орган сделал вывод, что в составе финансового обеспечения государственного задания затраты на капитальный ремонт не предусматривались.
На основании отчета о состоянии лицевого счета бюджетного (автономного) учреждения № 20336X98260, формы по КФД 05319624, сведений об остатках денежных средств учреждения формы по ОКУД 0503779 административный орган установил, что по состоянию на 1 января 2014 года остатка субсидии на выполнение государственного задания на лицевом счете ИГЭУ, открытом в Управлении Федерального казначейства по Ивановской области 20336X98260 (субсидии на финансовое обеспечение государственного задания) не имелось. Документального подтверждения наличия экономии средств субсидии на выполнение государственного задания на момент осуществления закупки, а также оплаты работ в соответствии с условиями контракта Университетом не представлено.
Кроме того, Управлением установлено, что по договору от 1 января 2013 г. № 454-12/12 Университетом с использованием имущества - газовой котельной, капитальный ремонт которой произведен за счет средств субсидии на выполнение государственного задания, осуществляется деятельность, не связанная с выполнением государственного задания, в целях получения прибыли.
Учитывая данные обстоятельства, административный орган сделал вывод, что оплата 18 июля 2014 года, 15 августа 2014 года, 6 октября 2014 года работ, выполненных по гражданско-правовому договору (контракту) от 26 мая 2014 г. № 0333100006714000022-1 по капитальному ремонту котельной ИГЭУ за счет субсидии, выделенной из федерального бюджета на выполнение государственного задания, является нецелевым использованием бюджетных средств.
19 февраля 2015 года по данному факту административным органом составлен протокол об административном правонарушении № 24-07-14/36, в котором нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации признаны установленными и квалифицированы по ст. 15.14 КоАП РФ.
2 апреля 2015 года по результатам рассмотрения протокола и других материалов дела об административном правонарушении административный орган признал установленным факт виннового совершения ИГЭУ правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ. Постановлением по делу об административном правонарушении № 24-07-14/36 от 02.04.2015г Университет привлечен к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере в сумме 374160,14 рублей за нецелевое использование бюджетных средств на общую сумму 7483202,81 рублей.
Не согласившись с указанным Постановлением, Университет обратился в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о признании его незаконным и отмене.
В соответствии со ст.ст. 28, 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является принцип целевого характера бюджетных средств.
В силу ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
В силу ч. 1 ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Согласно пункту 6 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно абзацу 1 части 1 статьи 78.1 БК РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.
Положение о формировании государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. № 671 (далее – Положение № 671).
Согласно п. 10 Положения № 671 (в редакции, действовавшей в рассматриваемый период) размер субсидии рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг в рамках государственного задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным бюджетным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных федеральному бюджетному учреждению учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки.
Расходование средств субсидии на выполнение государственного задания осуществляется Учреждением в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности, утверждаемым руководителем Учреждения согласно Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 N 1321 (далее – Порядок № 1321).
Из положений п. 10 Порядка № 1321 следует, что направления расходования субсидии на выполнение государственного задания формируются учреждением самостоятельно с учетом требований, предъявляемых к результатам оказания государственных услуг.
В соответствии с положением ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" расходы бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные бюджетными учреждениями в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляются без представления ими в территориальный орган Федерального казначейства, в финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования) документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
Совокупный анализ положений вышеназванных норм свидетельствует, что при условии соответствия расходов плану финансово-хозяйственной деятельности учреждения, а также выполнения учреждением объемов государственного задания и обеспечения своевременности и полноты выплат, непосредственно связанных с оказанием услуг и выполнением работ, включенных в государственное задание, учреждение вправе расходовать средства субсидии на выполнение государственного задания по своему усмотрению.
Ссылки административного органа на Порядок определения нормативных затрат № 2070, предусматривающий, что в состав нормативных затрат на оказание услуг и (или) нормативных затрат на содержание имущества, формирующих состав субсидии на выполнение государственного задания могут включаться затраты на текущий ремонт, суд отклоняет.
Законодательством Российской Федерации не установлено требование, что плановые показатели по выплатам, отраженные в плане финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, должны соответствовать по объему и назначениям нормативным затратам, использованным при расчете субсидии на выполнение государственного задания, Основная задача учреждения - выполнить государственное (муниципальное) задание в заданном объеме в соответствии со стандартом (при его наличии) и с должным качеством, а не израсходовать средства субсидии на государственное (муниципальное) задание по той формуле, по которой она была рассчитана.
Данный подход также закреплен в Письмах Минфина России от 29.01.2013 N 02-13-06/293, от 12.07.2012 N 02-13-06/2703, от 09.08.2012 N 02-13-06/3106, от 08.10.2012 N 02-13-06/4132, от 22.10.2013 N 12-08-06/44036,
Соглашением от 09 января 2014 г. № 1, заключенным между Минобрнауки и ИГЭУ о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), определен размер субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания с учетом нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества, движимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Министерством на приобретение такого имущества (за исключение имущества, сданного в аренду), и расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки (далее - Соглашение № 1).
Дополнениями от 15 мая 2014 г. № 2 и от 29 июля 2014 г. № 3 к Соглашению № 1 внесены изменения в Приложение к Соглашению № 1, в соответствии с которыми изменился размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете для финансового обеспечения выполнения государственного задания, составивший 57 1741 800 рублей.
Из представленного в материалах административного дела Государственного задания № 3 ИГЭУ на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов следует, что в разделе 1 части 2 содержится наименование государственной работы «Организация проведения общественно-значимых мероприятий в сфере образования и науки», а так же ее содержание, заключающееся, в том числе, в реализации комплексных мероприятий и достижении целевых показателей программы стратегического развития.
Программой стратегического развития ВУЗа, утвержденной ректором ИГЭУ 28.11.2011 г., предусмотрено проведение модернизации оборудования и выполнение ремонтных работ газовой котельной ИГЭУ как основного источника теплоснабжения вуза (п.4.2).
Согласно Приказу Минобрнауки Российской Федерации от 22 апреля 201.4 г. № 390 «Об утверждении объемов финансового обеспечения государственного задания образовательным организациям высшего образования, подведомственным Министерству образования и науки Российской Федерации, в части организации проведения общественно значимых мероприятий в сфере образования и науки (с целью поддержки программ стратегического развития) на 2014 год» утверждены объемы финансового обеспечения государственного задания в части организации проведения общественно значимых мероприятий в сфере образования и науки (с целью поддержки программ стратегического развития) на 2014 год в сумме 87220000 рублей. В числе объемов финансирования комплексов мероприятий программы стратегического развития ИГЭУ в пункте 4.2.6 предусмотрены ремонтные работы на газовой котельной за счет средств субсидии в размере 10000000 рублей и за счет иных средств (собственные средства Учреждения) в размере 2000000 рублей.
Затраты на ремонт газовой котельной были отражены в Плане финансово-хозяйственной деятельности ИГЭУ на 2014 г. по коду 225 КОСГУ, на который относятся расходы на ремонт (текущий и капитальный) и реставрацию нефинансовых активов..." (приказ Минфина России от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации").
Довод административного органа об отсутствии документального подтверждения наличия у Университета экономии средств субсидии на выполнение государственного задания на момент осуществления закупки и оплаты работ по капитальному ремонту котельной суд отклоняет, так как наличие экономии средств субсидии имеет значение лишь в случае, когда работы по капитальному ремонту носят чрезвычайный, экстренный характер, в то время как в рассматриваемом случае работы по капитальному ремонту котельной были изначально заложены в Плане финансово-хозяйственной деятельности ИГЭУ на 2014 г. по коду 225 КОСГУ.
Утверждение административного органа об использовании Университетом имущества - газовой котельной, капитальный ремонт которой произведен за счет субсидии на выполнение государственного задания, в рамках деятельности, не связанной с выполнением государственного задания, суд отклоняет. Программой стратегического развития ВУЗа предусмотрено проведение модернизации оборудования и выполнение ремонтных работ газовой котельной ИГЭУ как основного источника теплоснабжения вуза (п.4.2). Вопрос получения Университетом прибыли в рамках использования газовой котельной, равно как и вопрос об учете затрат на проведение ремонтных работ при формировании тарифов на тепловую энергию не относится к рассматриваемому административному делу, в рамках которого подлежит установлению факт соответствия направлений использования субсидии на выполнение государственного задания, целям, определенным договором (соглашением), либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Учитывая, что планом финансово-хозяйственной деятельности Университета на 2014 год запланированы расходы на ремонт газовой котельной по КОСГУ 225; в разделе 1 части 2 Государственного задания ИГЭУ содержится наименование государственной работы «Организация проведения общественно-значимых мероприятий в сфере образования и науки», а так же ее содержание, заключающееся в реализации комплексных мероприятий и достижении целевых показателей программы стратегического развития; пунктом 4.2 программы стратегического развития вуза предусмотрено «проведение модернизации оборудования и выполнение ремонтных работ газовой котельной ИГЭУ как основного источника теплоснабжения»; в числе объемов финансирования комплексов мероприятий программы стратегического развития ИГЭУ в соответствии с приказом Минобрнауки России от 22 апреля 2014 г. № 390 в пункте 4.2.6 предусмотрены ремонтные работы на газовой котельной за счет средств субсидии в размере 10000000 рублей, суд приходит к выводу, что расходование на капитальный ремонт котельной средств субсидии, выделенной на финансовое обеспечение государственного задания, не может рассматриваться в качестве нецелевого использование Университетом бюджетный средств.
Учитывая изложенное, требование Университета подлежит удовлетворению.
Вопрос о государственной пошлине судом не рассматривался, так как согласно ст. 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 170-176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
1. Требования Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина» удовлетворить.
2. Признать незаконным и отменить полностью Постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ивановской области по делу об административном правонарушении № 24-07-14/36 от 02.04.2015г.
3. Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия в соответствии со статьями 181, 211, 257, 259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу в соответствии со статьями 181, 211, 273, 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при условии, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Жалобы подаются через Арбитражный суд Ивановской области.
Судья Калиничева М.С.