АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
153022, г. Иваново, ул. Б.Хмельницкого, 59 «б»
http://ivanovo.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Иваново Дело №А17-2585/2011
Резолютивная часть решения объявлена 05 июля 2011 года.
Полный текст решения изготовлен 07 июля 2011 года.
Судья Арбитражного суда Ивановской области Калиничева М.С.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Смирновой Л.Е.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Ивановской области
к обществу с ограниченной ответственностью «СтартАвто»
о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
при участии в заседании:
от заявителя: ФИО1 по доверенности от 21.06.11г.,
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Ивановской области (далее – заявитель, Управление, УГАДН) обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью «СтартАвто» (далее – ООО, Общество) по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В обоснование заявленных требований УГАДН указало на выявленный в ходе внеплановой проверки факт нарушения ООО «СтартАвто», осуществляющим перевозки пассажиров автомобильным транспортом, лицензионных требований и условий, о чем составлен Протокол об административном правонарушении № 002358 от 02.06.11г.
ООО «СтартАвто», надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения заявления, в судебное заседание своих представителей не направило, ходатайств не представило.
На основании части 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ) неявка лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не является препятствием для рассмотрения дела. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие Общества.
Заслушав представителя заявителя и рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, суд установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью «СтартАвто» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным регистрационным номером <***>, свидетельство серия 37 №001344554. Для осуществления перевозки пассажиров автомобильным транспортом Обществом оформлена лицензия АСС-37-413109 со сроком действия до 26.03.14г.
С 25 мая по 31 мая 2011 года инспектором УГАДН по Ивановской области на основании приказа № ВН-ТК/138 от 23.05.11г. была проведена внеплановая проверка ООО «СтартАвто». По результатам проверки установлено, что Общество осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с нарушением лицензионных требований, а именно: водители не обеспечены графиком движения автобусов, не организован и не осуществляется контроль соблюдения графиков работы на маршруте; не организован контроль соблюдения установленного режима работы и отсутствует учет фактического рабочего времени и времени отдыха; не проводится работа по обеспечению профессиональной надежности водительского состава; не проводится послерейсовый медосмотр водителей.
На основании акта № 92 от 25-31.05.11г. и иных имеющихся у лицензирующего органа документов, должностным лицом УГАДН по Ивановской области в отношении ООО «СтартАвто» был составлен протокол об административном правонарушении № 002358 от 02.06.11г. по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
На основании протокола об административном правонарушении и иных материалов административного дела Управление обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о привлечении ООО «СтартАвто» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно пункту 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию. Статьей 2 названного Федерального закона на лицензиата возложена обязанность соблюдения лицензионных требований и условий, которые представляют собой совокупность требований и условий, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.
В силу подпунктами "б", "в" пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утверждённого Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 г. № 637, лицензионным требованием при осуществлении данного вида деятельности является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
Пунктами 2.6.5 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30 марта 1994 г. N 15, предусмотрено, что при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают водителей необходимыми путевыми документами (путевыми или маршрутными листами, документами на перевозимый груз, графиками движения). В соответствии с п.5.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министра транспорта РФ от 08.01.1997 N 2, владельцы автобусов обязаны обеспечить каждого водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, обед и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков (в случае рейсов большой протяженности); организовать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения.
Как зафиксировано актом проверки, водители, работающие на маршрутах 100, 122, не обеспечены Обществом графиками движения; у водителей, работающих на пригородном маршруте № 111, в путевых листах указан номер графика, однако время работы по расписанию и время по графику не совпадают. Материалы по контролю за соблюдением графиков движения автобусов на маршрутах Обществом в ходе проверки не представлены.
Согласно пункту 2.2 Положения «Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 8 января 1997 г. N 2, и пункту 2.3.2. Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса РФ от 30 марта 1994 г. N 15, к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности, в том числе относится организация стажировки водителей вновь принятых на работу в предприятие или переводимых на новый тип или категорию транспортного средства, новый маршрут регулярных перевозок.
Как следует из материалов дела, водители ФИО2, ФИО3 и ФИО4 начали работу в ООО «СтартАвто» 1 апреля и 1 мая 2011 года, при этом доказательств прохождения указанными водителями стажировки Общество в ходе проверки не представило.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.95г. № 196-ФЗ и пунктов 2.2., 2.3.4., 2.3.5. Положения «Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2, к основным требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств относятся такие как: создание условий для повышения квалификации водителей; организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей. При наличии на маршрутах перевозок железнодорожных переездов владельцы автобусов организуют и проводят инструктажи водителей об обеспечении безопасности движения через железнодорожные переезды. Владельцы автобусов организуют проведение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства, включающие проверку знания Правил дорожного движения, правил перевозки пассажиров и багажа на автомобильном транспорте, изучение типичных дорожно - транспортных ситуаций повышенной опасности, основ безопасного управления автобусом в сложных дорожных и метеорологических условиях, приемов оказания доврачебной помощи пострадавшим, порядка эвакуации пассажиров при дорожно - транспортном происшествии.
Как следует из материалов дела, в ООО «СтартАвто» отсутствуют материалы по ежегодной программе повышения профмастерства водителей, водители допускаются к перевозкам пассажиров без ежегодных занятий по повышению профмастерства и без инструктажей об условиях движения и работы на маршрутах, в том числе и по проезду ж/д переездов (маршруты № 115 и 122), что подтверждается журналом инструктажа водителей по безопасности движения.
Согласно статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.95г. № 196-ФЗ и пункта 2.3.3. Положения «Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.97г. № 2, контроль за соблюдением установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей осуществляется владельцами автобусов.
Пунктом 9 Положения «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 15 от 20.08.04г., установлено, что при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10,11,12 Положения, в которых продолжительность рабочего времени может быть увеличена до 12 часов.
Как следует из материалов дела, по путевому листу № 126 от 10.05.11г. водитель ФИО5 отработал 14 часов; по путевому листу № 342 от 29.05.11г. водитель ФИО6 отработал 15 часов; по путевому листу № 324 от 27.05.11г. водитель ФИО7 отработал 15часов; по путевому листу № 171 от 14.05.11г., водитель ФИО5 отработал 17 часов.
Пунктом 2.3.2. Положения «О безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.97г. № 2 установлено, что владельцы автобусов обязаны организовывать проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автобусов.
Как следует из материалов дела, в ООО «СтартАвто» не надлежащим образом организован послерейсовый осмотр водителей: по данным журнала регистрации медосмотров из 9-ти водителей, прошедших предрейсовый осмотр 30.05.11г., ни один не прошел послерейсовый осмотр; из 11-ти человек 29.05.11г. послерейсовый осмотр прошли только 3 водителя.
Факты выявленных нарушений подтверждаются материалами дела: протоколом об административном правонарушении № 002358 от 02.06.11г., актом проверки № 92 от 25-31.05.11г. и приложенными к нему документами.
Доказательства принятия Обществом всех зависящих от него мер по соблюдению лицензионных требований и условий в материалах дела отсутствуют.
Таким образом, в действиях (бездействии) ООО «СтартАвто» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Назначая наказание, суд принимает во внимание отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, в связи с чем, считает возможным определить размер административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 3 статьи 14.1 КоАП РФ - 30000 руб.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
1. Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Ивановской области удовлетворить.
2. Привлечь общество с ограниченной ответственностью «СтартАвто» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 30000 руб.
3. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «СтартАвто» (юридический адрес:153039, <...>, ОГРН <***>) административный штраф в размере 30000 рублей, который должен быть перечислен по следующим реквизитам:
УФК по Ивановской обл. (УГАДН по Ивановской обл.);
ИНН <***>; КПП: 370201001; код ОКАТО: 24401000000;
счет получателя: 40101810700000010001,
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ивановской обл.,
БИК банка: 042406001,
код бюджетной классификации (КБК): 10611690040040000140;
Наименование платежа: штраф по решению суда.
4. Решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Судья М.С. Калиничева