ул. Б.Хмельницкого, 59-б, г.Иваново, 153022
тел/факс (4932) 42-96-65, http://ivanovo.arbitr.ru, е-mail: info@ivanovo.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Иваново | |
01 июля 2015 года | Дело №А17-2978/2015 |
Резолютивная часть решения объявлена 01 июля 2015 года.
Полный текст решения изготовлен 01 июля 2015 года.
Арбитражный суд Ивановской области в составе судьи Герасимова В.Д.,
рассмотрев дело, возбужденное по заявлению Фурмановского межрайонного прокурора к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ИНН <***>; ОГРНИП <***>) о привлечении ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
при участии в судебном заседании:
от заявителя – ФИО2, помощника прокурора (удостоверение ТО № 161038/957 от 25.06.2014г.),
предпринимателя ФИО1 (паспорт),
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением к индивидуальному предпринимателю ФИО1 о привлечении ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обратился Фурмановский межрайонный прокурор.
Заявление мотивировано тем, что в ходе проведенной проверки выявлен факт нарушения предпринимателем законодательства о рекламе, что является основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
ФИО1 свою вину признал в полном объеме, а также пояснил, что не знал о необходимости оформления разрешения.
Определением арбитражного суда от 13.05.2015г. в соответствии с частями 1, 2 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса РФ суд принял заявление Фурмановского межрайонного прокурора к производству и назначил дело к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
Определение о принятии заявления к производству в порядке упрощенного производства направлено в адрес Фурмановского межрайонного прокурора и ФИО1 заказным почтовым отправлением с уведомлением. Прокурором и ФИО1 данное определение получено, о чем свидетельствуют имеющиеся в материалах дела почтовые уведомления.
В ходе рассмотрения дела в порядке упрощенного производства суд пришел к выводу о том, что рассмотрение настоящего дела в порядке упрощенного производства не соответствует целям эффективного правосудия. 27.05.2015г. Арбитражным судом Ивановской области было вынесено определение о рассмотрении дела по правилам административного судопроизводства, подготовке дела к судебному разбирательству, назначении предварительного судебного заседания и назначении дела к судебному разбирательству. Данное определение от 27.05.2015г. направлено в адрес Фурмановского межрайонного прокурора и ФИО1 заказным почтовым отправлением с уведомлением и получено указанными лицами, о чем свидетельствуют имеющиеся в материалах дела почтовые уведомления.
Заявление Фурмановского межрайонного прокурора рассмотрено Арбитражным судом Ивановской области в порядке, предусмотренном статьями 137, 156-170, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса РФ. В соответствии со статьей 18 Арбитражного процессуального кодекса РФ был изменен состав суда: принявшая к производству заявление Фурмановского межрайонного прокурора к предпринимателю ФИО1 судья Чеботарева И.А. была заменена на судью Герасимова В.Д. на основании распоряжения председателя суда от 27.05.2015г.
Рассмотрев представленные в материалы дела документы, заслушав лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований, исходя из следующих обстоятельств.
Из материалов дела следует, что ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
В ходе проведения сотрудником Фурмановской межрайонной прокуратуры и сотрудником Отдела экономики, торговли и развития инфраструктуры администрации Фурмановского муниципального района проверки 28.04.2015г. был выявлен факт незаконного размещения ФИО1 на входе в цех по изготовлению мебели, расположенный по адресу: <...>, рекламной конструкции в виде вывески-баннера «Изготовление корпусной мебели на заказ. Доступные цены. Бесплатный замер. Индивидуальный подход. При повторном заказе скидка 10 %», рекламирующей товары, предлагаемые к продаже в цехе. Результаты проверки оформлены актом от 28.04.2015г.
30.04.2015г. Фурмановским межрайонным прокурором вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. Указанным постановлением в отношении ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Копия постановления вручена лично ФИО1, о чем свидетельствует имеющаяся в данном документе подпись.
Согласно имеющимся в материалах дела объяснениям от 30.04.2015г., полученным помощником Фурмановского межрайонного прокурора от предпринимателя ФИО1, нежилое помещение в доме № 18 по ул.Советская в г.Фурманове принадлежит ФИО1 на праве аренды. В указанном помещении предпринимателем организован цех по изготовлению мебели. На входе в магазин с правой стороны ФИО1 размещена баннер-вывеска следующего содержания: «Изготовление корпусной мебели на заказ. Доступные цены. Бесплатный замер. Индивидуальный подход. При повторном заказе скидка 10 %», а также указаны виды мебели и телефоны. Указанная вывеска-баннер изготовлена по заказу предпринимателя, повешена для привлечения внимания граждан к реализуемому товару. Вывеска-баннер размещена в начале января 2015г. О том, что для размещения рекламы необходимо разрешение, ФИО1 не знал.
По мнению заявителя, указанные факты и доказательства их наличия свидетельствуют о нарушении требований законодательства о рекламе, что является административным правонарушением и основанием для привлечения лица к административной ответственности.
Руководствуясь статьей 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, Фурмановский межрайонный прокурор обратился в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В силу пункта 1 статьи 21 Федерального закона от 17.01.1992г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
Согласно пункту 2 статьи 22 указанного Закона прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
В силу части 1 статьи 28.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (статья 3 Закона о рекламе).
Таким образом, размещенная ФИО1 на входе в цех по изготовлению мебели вывеска носит рекламный характер, поскольку содержит информацию, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования – предлагаемым к продаже в цехе товарам.
Согласно части 9 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
В соответствии с частью 5 указанной статьи установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
Нежилое помещение, расположенное по адресу: <...>, в котором ФИО1 организовал цех по изготовлению мебели, принадлежит ФИО1 на праве аренды (договор аренды от 01.07.2014г. № 71). Как следует из объяснений предпринимателя от 30.04.2015г., расположенная на входе в цех рекламная конструкция (баннер-вывеска) является его собственностью.
Решением Совета Фурмановского муниципального района Ивановской области от 27.12.2011г. утверждено Положение об установке рекламных конструкций на территории Фурмановского муниципального района (приложение № 1 к решению Совета). В силу указанного Положения подготовку и выдачу разрешительной документации на установку рекламной конструкции осуществляет Отдел экономики, торговли и развития инфраструктуры администрации Фурмановского муниципального района (пункт 2.1).
Предприниматель ФИО1 разрешения на установку рекламных конструкций не имеет, за получением данного разрешения в Администрацию Фурмановского муниципального района не обращался, что подтверждается подготовленным Администрацией Фурмановского муниципального района перечнем лиц, которым выданы разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
В силу части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Обстоятельствами дела подтверждается, что устанавливая рекламные конструкции без получения соответствующего разрешения, предприниматель должен был осознавать, что данная деятельность осуществляется с нарушением законодательства о рекламе. В связи с изложенным суд приходит к выводу о наличии в действиях предпринимателя ФИО1 состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Статьей 14.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Принимая во внимание изложенное выше, а также отсутствие отягчающих обстоятельств, суд приходит к выводу о необходимости привлечения предпринимателя к административной ответственности в виде наложения штрафа в размере 3 000 руб.
Арбитражным процессуальным кодексом РФ, а также Налоговым кодексом РФ не предусмотрена уплата государственной пошлины по делам данной категории, в связи с чем судом вопрос о ее взыскании с предпринимателя не рассматривается.
Руководствуясь статьями 167-170, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. Заявление Фурмановского межрайонного прокурора к индивидуальному предпринимателю ФИО1 о привлечении ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях удовлетворить.
2. Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
3. Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО1 (дата рождения: 05.12.1987г.; место рождения: г.Фурманов Ивановской области; юридический адрес: Ивановская область, г.Фурманов, Социальный поселок, д.13, кв.12; фактический адрес: <...>; ИНН <***>; ОГРНИП <***>; зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 15.05.2014г. Межрайонной инспекцией ФНС России № 4 по Ивановской области) административный штраф в размере трех тысяч рублей.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:
УФК по Ивановской области (Прокуратура Ивановской области)
Л/с <***>
ИНН <***>
КПП 370201001
КБК 41511690040046000140
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ивановской области г.Иваново
Расчетный счет <***>
БИК 042406001
ОКТМО 24631101
Наименование платежа: административный штраф по решению суда по делу № А17-2978/2015.
4. Административный штраф должен быть уплачен предпринимателем не позднее 60-ти дней со дня вступления решения в законную силу. Предпринимателю копию платежного документа представить в Арбитражный суд Ивановской области. В случае отсутствия платежного документа направить решение суда для принудительного исполнения в районный отдел судебных приставов по месту жительства предпринимателя.
5. Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд (610007, <...>) в течение десяти дней со дня принятия в соответствии со статьями 181, 206, 257, 259 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Жалобы подаются через Арбитражный суд Ивановской области.
Судья Герасимов В.Д.