ул. Б.Хмельницкого, 59-б, г.Иваново, 153022
тел/факс (4932) 42-96-65, http://ivanovo.arbitr.ru, е-mail: info@ivanovo.arbitr.ru
г. Иваново | |
21 июня 2018 года | Дело №А17-3337/2018 |
Резолютивная часть решения объявлена 14 июня 2018 года.
Арбитражный суд Ивановской области в составе судьи Никифоровой Г.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Наливиной Н.А., рассмотрев в судебном заседании заявлениеобщества с ограниченной ответственностью «Гарант-Сервис» (ОГРН <***> ИНН <***>) о признании недействительным предписания Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова № 02-05-16 от 28.02.2018,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: ФИО1 (представитель по доверенности от 13.04.2016),
от Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова: ФИО2 (представитель по доверенности от 15.11.2017), ФИО3 (представитель по доверенности от 06.03.2018),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Гарант-Сервис» (далее - ООО, Общество, ООО «Гарант-Сервис») обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о признании недействительным предписания Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова (далее – Управление, УЖКХ) № 02-05-16 от 28.02.2018 (далее - Предписание).
Общество с ограниченной ответственностью «Гарант-Сервис» считает оспариваемое Предписание недействительным по основаниям, изложенным в заявлении. Места размещения контейнерных площадок для спорных многоквартирных домов определены и согласованы с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами» и договором с оператором. Необходимость согласования мест размещения площадок отсутствует. ООО «Гарант-Сервис» не является лицом, ответственным за организацию и содержание контейнерных площадок, так как существующая площадка у дома № 6 по ул. Садовского г. Иваново расположена на земельном участке, не являющимся общим имуществом спорных многоквартирных домов. Лицом, ответственным за организацию и содержание контейнерных площадок является Администрация г. Иваново. Существующая площадка для сбора твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) у дома №51 по ул. Собинова обслуживает все спорные многоквартирные дома и соответствует месту расположения в территориальной схеме обращения с отходами. Место расположения контейнерной площадки установлено в рамках государственной функции Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области (приложение № 5 «реестр контейнерных площадок для сбора ТКО на территории Ивановской области» стр. 25, к Приказу от 22.09.2016 года №140). Управление в настоящее время не оспорило вышеуказанные нормативные акты, а также договор, заключенный между ООО «Гарант-Сервис» и региональным оператором по обращению с ТКО.
Определением суда от 25.04.2018 заявление было принято к производству, назначено предварительное судебное заседание на 14.06.2018. По окончании предварительного судебного заседания суд пришел к выводу о готовности дела к судебному разбирательству. С учетом мнения представителей лиц, участвующих в деле, арбитражным судом в порядке ч. 4 ст. 137 АПК РФ завершено предварительное заседание, судебное разбирательство назначено на 14.06.2018.
УЖКХ с заявленными требованиями не согласилось по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Управление считает, что представители некоторых управляющих компаний неправильно толкуют абзац второй пункта 13 Правил «Об обращении с твердыми коммунальными отходами». В п. 13, по мнению УЖКХ речь идет о контейнерных площадках, предназначенных для сбора отходов жителей многоквартирных домов, расположенных за границами придомовых территорий, входящих в состав общего имущества многоквартирных домов (ввиду невозможности размещения на придомовых территориях), муниципалитету приписывают обязанность по содержанию вышеуказанных объектов. По мнению административного органа, в п. 13 Правил, речь идет о контейнерных площадках, не предназначенных для обслуживания многоквартирных домов.
Обязанность управляющей организации по определению места и установке мусорных контейнеров установлена п. 3.7.1 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда». Согласно п. 6.10.1 Правил благоустройства города Иваново, утвержденных решением Ивановской городской Думы от 27.06.2012 года № 448 (в ред. От 21.02.2018 года) оборудование и содержание контейнерных площадок осуществляется потребителями – гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами либо иными лицами по договору с ними. Оборудование контейнерных площадок осуществляется на придомовой территории. В случае невозможности оборудования на придомовой территории контейнерной площадки она оборудуется лицами, указанными в абзаце 1 настоящего пункта, в соответствии с требованиями действующего земельного законодательства.
Кроме того, в соответствии с пунктами 6.10.5 и 6.10.11 Правил благоустройства, по мнению УЖКХ контейнерные площадки вне зависимости от места их расположения на конкретном земельном участке входят в состав общего имущества многоквартирного дома, поскольку предназначены для обслуживания и эксплуатации всего дома. Бремя содержания мест накопления твердых коммунальных отходов должна нести управляющая организация, в рамках договора, заключенного с жителями. В подтверждении своей позиции ссылается на решение Верховного суда РФ от 28.07.2015 № АКПИ15-589.
На основании изложенного, УЖКХ, считает требования Общества не подлежащими удовлетворению.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, судом установлено следующее.
Как следует из материалов дела, в период с 08.02.2018 по 28.02.2018 УЖКХ на основании приказа начальника Управления от 28.02.2018 N 02-04-16 была проведена внеплановая выездная проверка ООО в целях защиты прав потребителей, проведено инспекционное обследование контейнерной площадки, расположенной вблизи дома 6 по улице Садовского г. Иваново.
Результаты проверки зафиксированы в акте от 28.02.2018 N 02-04-16, согласно которому контейнерная площадка, расположенная возле д.6 по ул. Садовского, предназначенная для сбора твердых коммунальных отходов жителями домов 3,5,6 по ул. Садовского (далее – МКД), не оборудована твердым основанием и металлическим ограждением, отсутствует специально отведенная площадка или бункер-накопитель для сбора крупногабаритных отходов, что является нарушением п. 3.7.15 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170); пп. "д. (2)" п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), п. 26 (1) Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 (далее - Перечень N 290).
28.02.2018 Управление вынесло предписание N 02-05-16, в соответствии с которым на ООО возложена обязанность:
- в срок до 14.06.2018 оборудовать контейнерную площадку твердым основанием и металлическим ограждением, принять меры по организации места сбора крупногабаритных отходов для жителей домов 3,5,6 по улице Садовского, организовать отсек для сбора крупногабаритных отходов или установить бункер-накопитель.
Не согласившись с предписанием Управления № 02-05-16 от 28.02.2018, заявитель обратился в Арбитражный суд Ивановской области с требованием о признании его недействительным.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив все доказательства в совокупности, суд пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований, исходя из следующих обстоятельств.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 и части 3 статьи 201 АПК РФ основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при их проведении регулируются положениями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
По смыслу статьи 17 названного Закона предписание выдается в случае установления при проведении контрольно-надзорным органом соответствующей проверки нарушений обязательных требований действующего законодательства в целях их устранения. Предписание об устранении нарушений обязательных требований представляет собой ненормативный правовой акт должностного лица, уполномоченного на осуществление государственного (муниципального) надзора, выявившего соответствующие нарушения, возлагающий на лицо, в деятельности которого эти нарушения установлены, обязанности по их устранению в определенные сроки. Предписание должно содержать только законные требования, то есть на лицо может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для него в силу закона. Возложение на лицо обязанности, не являющейся для него обязательной, влечет нарушение прав такого лица.
Оспариваемое предписание Управления оценивается судом на момент его выдачи.
Как видно из материалов дела, ООО «Гарант-Сервис» на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от 30.04.2015 и протокола конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, является управляющей компанией в отношении многоквартирного дома по адресу: <...>.
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами (часть 1 статьи 161 ЖК РФ).
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (часть 2.3 статьи 161 ЖК РФ).
В соответствии с пп. "д (2)" п. 11 Правил N 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, содержание мест накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями.
Согласно части 1 статьи 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
В состав общего имущества в числе прочего включается земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства, а также иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (п. 2 Правил N 491).
Пунктом 16 названных Правил установлено, что при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 ЖК РФ.
В договоре управления многоквартирным домом № 6 по ул. Садовского г. Иваново от 06.07.2015 закреплено, что предметом договора является обеспечение со стороны управляющей организации благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества дома, а также регулирование предоставления собственникам и лицам, принявшим помещения в доме и иным законным пользователям жилых (нежилых) помещений жилищно-коммунальных услуг, соответствующих установленным государственным стандартам и нормативам (п. 2.1).
Управляющая организация обязуется по заданию собственников и лиц, принявших помещения в доме, выполнять работы и оказывать услуги по управлению домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную деятельность, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом (п. 2.2).
Состав общего имущества дома, в отношении которого осуществляется управление, его состояние указаны в приложении N 1, которое является неотъемлемой частью договора (п. 2.3).
В соответствии с пунктом 3.7.15 Правил N 170 крупногабаритные отходы: старая мебель, велосипеды, остатки от текущего ремонта квартир и т.п. - должны собираться на специально отведенных площадках или в бункеры-накопители и по заявкам организаций по обслуживанию жилищного фонда вывозиться мусоровозами для крупногабаритных отходов или обычным грузовым транспортом.
Пунктом 26 (1) Перечня N 290 установлено, что в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме входят работы по содержанию мест накопления твердых коммунальных отходов:
- организация и содержание мест накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок;
- организация сбора отходов I - IV классов опасности (отработанных ртутьсодержащих ламп и др.) и их передача в организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению таких отходов.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что в нарушение вышеуказанных требований контейнерная площадка рассматриваемого МКД не оборудована твердым основанием и металлическим ограждением, отсутствует специально отведенная площадка или бункер-накопитель для сбора крупногабаритных отходов.
Согласно пункту 13 Правил обращениями с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов. При этом бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме.
Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория.
На основании пункта Б.33 "СП 59.13330.2012, Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001", утвержденных приказом Минрегиона России от 27.12.2011 N 605 под придомовой территория понимается участок около жилого многоквартирного здания, включающий пешеходные пути ко входам, подъезды к дому и площадки для жильцов данного дома - детские, спортивные, для отдыха, для контейнеров, для выгула собак и т.п.
Как разъяснено в пункте 66 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", если земельный участок под многоквартирным домом был сформирован после введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении него проведен государственный кадастровый учет, право общей долевой собственности на него у собственников помещений в многоквартирном доме возникает в силу закона с момента проведения государственного кадастрового учета (ч. 5 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 189-ФЗ).
В силу частей 2 и 5 статьи 16 Закона N 189-ФЗ земельный участок под многоквартирным домом переходит в общую долевую собственность собственников помещений в таком доме бесплатно. Каких-либо актов органов власти о возникновении права общей долевой собственности у собственников помещений в многоквартирном доме не требуется.
Следовательно, земельный участок поступает в общую долевую собственность с момента его формирования и проведения кадастрового учета.
Согласно публичной кадастровой карте был сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет земельный участок с кадастровым номером 37:24:03032229, общей площадью 1592 кв. м, расположенный по адресу: <...>, вид разрешенного использования - под многоквартирный дом.
В приложении N 1 к договору управления многоквартирным домом № 6 по ул. Садовского г. Иваново от 06.07.2015 приведен перечень общего имущества дома, в составе которого контейнерная площадка не указана.
Обществом в материалы дела представлен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от 01.07.2017 года, заключенный между ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» и ООО «Гарант-Сервис». Согласно раздела III приложения к договору от 01.07.2017 определено место сбора и накопления твердых коммунальных отходов для МКД – <...>.
Контейнерная площадка у многоквартирного дома № 51 по ул. Собинова г. Иваново размещена на земельном участке согласно территориальной схеме обращения с отходами, утвержденной приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства от 22.09.2016 N 140.
При изложенных выше обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии доказательств того, что земельный участок, на котором расположена спорная контейнерная площадка, находящаяся в пользовании и иных МКД, входит в состав придомовой территории именно многоквартирного дома N 6 по улице Садовского г. Иваново и относится к общему имущества данного жилого дома. Действующее законодательство не возлагает на собственников помещений в многоквартирных домах обязанности по содержанию земельных участков, не входящих в состав общего имущества многоквартирного дома, в том числе и по организации на них контейнерных площадок. Таким образом, соответствующая обязанность отсутствует и у ООО «Гарант-Сервис», как управляющей организации, содержащей общее имущество многоквартирного дома N 6 по улице Садовского г. Иваново.
Довод Управления о наличии у ООО «Гарант-Сервис» обязанности по организации контейнерной площадки не зависимо от принадлежности земельного участка в силу п. 6.10.1, п. 6.10.9 Правил благоустройства г. Иваново, утвержденных Решением Ивановской городской Думы от 27.06.2012 № 448 (ред. от 02.07.2014) «Об утверждении Правил благоустройства города Иванова», отклоняются по следующим основаниям.
В соответствии с подпунктами п.п. 6.10.1 и 6.10.9 Правил благоустройства г. Иваново оборудование контейнерных площадок осуществляется управляющими организациями либо иными лицами по договору с ними за счет средств лиц, использующих мусоросборники, контейнерные площадки. Ответственность за содержание контейнерных площадок возлагается на управляющие организации, использующие данные площадки для сбора отходов.
Указанные подпункты находятся в пункте 6.10 Правил благоустройства г. Иваново, который устанавливает порядок организации площадок для установки мусоросборников на территории жилой многоквартирной застройки. При этом, доказательств, что земельный участок, на котором расположена спорная контейнерная площадка, находится на указанной территории многоквартирного дома №6 по улице Садовского г. Иваново УЖКХ не представлено. Также, Управлением не установлен факт, кому принадлежит земельный участок под контейнерной площадкой.
Согласно части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
На основании вышеизложенного, требования ООО «Гарант-Сервис» подлежат удовлетворению.
Судом вопрос о распределении судебных расходов в виде госпошлины не разрешался, поскольку в материалы дела представлена копия платежного поручения № 315 от 10.04.2018г.
На основании части 5 статьи 96 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Определение Арбитражного суда Ивановской области от 25.04.2018 г. о приостановлении действия Предписания Управления № 02-15-16 от 28.02.2018 года подлежит признанию утратившим силу.
Руководствуясь статьями 167, 168, 169, 170, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1.Требования общества с ограниченной ответственностью «Гарант-Сервис» (ОГРН <***> ИНН <***>) о признании недействительным предписания Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова № 02-05-16 от 28.02.2018 удовлетворить.
2.Признать недействительным предписания Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова № 02-05-16 от 28.02.2018.
3.Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия в соответствии со статьями 181, 257, 259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
4. Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу в соответствии со статьями 181, 273, 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
5.Жалобы подаются через Арбитражный суд Ивановской области. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте Арбитражного суда Ивановской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Судья Никифорова Г.М.