ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А17-3446/2021 от 20.07.2021 АС Ивановской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

153022, г. Иваново, ул. Б. Хмельницкого, 59-Б

http://ivanovo.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А17-3446/2021

г. Иваново

27 июля 2021 года

Резолютивная часть решения оглашена 20 июля 2021 года

Текст решения в полном объеме изготовлен 27 июля 2021 года.

Арбитражный суд Ивановской области в составе судьи Савельевой М.С.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Савушкиной Н.В., рассмотрев в судебном заседании заявление индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРН: <***>, ИНН: <***>) к Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области о признании незаконными: Распоряжения Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области № 18 от 25.01.2021 г. об определении юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества, которым свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, по муниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом № 5 «ЮСХК-Рыбзавод» на территории Юрьевецкого городского поселения Юрьевецкого муниципального района и карты маршрута регулярных перевозок пассажиров и багажа выдаются без проведения открытого конкурса в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 19 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»; Распоряжения Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области № 19 от 25.01.2021 г. о выдаче ООО «АвтоВояж» свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом № 5 «ЮСХК-Рыбзавод» на территории Юрьевецкого городского поселения Юрьевецкого муниципального района и карт маршрута регулярных перевозок пассажиров и багажа без проведения открытого конкурса; Извещения № 1/1 от 05.04.2021г. о проведении открытого конкурса на получение свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Юрьевецкого муниципального района Ивановской области № 5 «ЮСХК- Рыбзавод»;

третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: общество с ограниченной ответственностью «Автовояж» (ОГРН: <***>, ИНН: <***>),

при участии в судебном заседании:

от ИП ФИО1 - представитель ФИО2 по доверенности от 14.10.2020, паспорту и документу об образовании;

от Администрации - представитель ФИО3 по доверенности № 24 от 30.04.2021, паспорту и документу об образовании;

установил:

в Арбитражный суд Ивановской области обратился индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее - заявитель, предприниматель) с заявлением к Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области (далее – Администрация) о признании незаконными: Распоряжения Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области № 18 от 25.01.2021 г. об определении юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества, которым свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, по муниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом № 5 «ЮСХК-Рыбзавод» на территории Юрьевецкого городского поселения Юрьевецкого муниципального района и карты маршрута регулярных перевозок пассажиров и багажа выдаются без проведения открытого конкурса в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 19 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»; Распоряжения Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области № 19 от 25.01.2021 г. о выдаче ООО «АвтоВояж» (далее – Общество, ООО «АвтоВояж») свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом № 5 «ЮСХК-Рыбзавод» на территории Юрьевецкого городского поселения Юрьевецкого муниципального района и карт маршрута регулярных перевозок пассажиров и багажа без проведения открытого конкурса; Извещения № 1/1 от 05.04.2021г. о проведении открытого конкурса на получение свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Юрьевецкого муниципального района Ивановской области № 5 «ЮСХК- Рыбзавод».

В обоснование заявленных требований предприниматель указал, что незаконные действия Администрации, выразившиеся в установлении дублирующих маршрут № 5 маршрутов №№ 8 и 9, в выдаче ООО «Авто Вояж» в нарушение закона, решения АС Ивановской области от 10.06.2020 и судебного запрета от 27.08.2020 свидетельств на осуществление перевозок в г. Юрьевце привели к незаконному присутствию на городском маршруте дополнительного перевозчика, дестабилизирующего законный порядок перевозок. При таких обстоятельствах ИП ФИО1, приступившего к перевозкам, неоднократно просившего Администрацию восстановить законный порядок перевозок и уведомившего Администрацию о приостановлении перевозок до устранения препятствий, нельзя признать уклонившимся от исполнения обязанностей перевозчика. Действия Администрации по прекращению права ИП ФИО1 на осуществление перевозок, по выдаче свидетельства об осуществлении перевозок ООО «Авто Вояж» и по проведению конкурса являются незаконными, изданные Администрацией ненормативные акты являются недействительными. Действия Администрации носят характер злоупотребления правом, направленным на недопуск ИП ФИО1 к осуществлению перевозок или на создание ему препятствий для осуществления предпринимательской деятельности.

Как следует из обстоятельств дела, в конце 2019г. Администрация противозаконным образом отказала ИП ФИО1 в выдаче свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту № 5 в г. Юрьевце сроком на 5 лет, что повлекло к прекращению им перевозочной деятельности. Свидетельство о перевозках было выдано ООО «АвтоВояж». После вынесения Арбитражным судом Ивановской области подлежащего немедленному исполнению решения от 10.06.2020 по делу № А17-10409/2019, которым было признано право ИП ФИО1 на осуществление перевозок по маршруту № 5, Администрация отказалась исполнить решение суда и предприняла меры, направленные на противодействие исполнению решения суда и осуществлению ФИО1 предпринимательской деятельности: отменила маршрут № 5, ввела дублирующие его маршруты №№ 8 и 9, выдала свидетельства на перевозки по маршрутам №№ 8 и 9 ООО «Авто Вояж», чем нарушила закон, судебное решение от 10.06.2020, а также судебный запрет, установленный определением АС Ивановской области от 27.08.2020г. об обеспечении заявления ИП ФИО1 Администрация создала условия для дальнейшей деятельности на городском маршруте незаконного перевозчика ООО «Авто Вояж». Выдав 27.10.2020 ФИО1 свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту № 5 в г. Юрьевце, Администрация не прекратила действие свидетельств ООО «Авто Вояж» на маршруты №№ 8 и 9, не предприняла реальных мер по пресечению незаконной деятельности ООО «Авто Вояж» на городском маршруте, в т.ч. не проводила проверки деятельности ООО «Авто Вояж», не обращалась в правоохранительные органы с требованием о пресечении деятельности ООО «Авто Вояж» на маршруте. После вынесения 11.01.2021 Арбитражным судом Ивановской области подлежащего немедленному исполнению решения по делу № А17-6924/2020, которым действия Администрации были признаны незаконными, а свидетельства ООО «Авто Вояж» на маршруты №№ 8 и 9 недействительными, Администрация не предприняла мер к ООО «Авто Вояж», но предприняла меры по отстранению от перевозок единственного законного перевозчика на городском маршруте — ИП ФИО1, прекратив действие его свидетельства и вновь выдав свидетельство на право перевозок ООО «Авто Вояж». ООО «Авто Вояж», которое осуществляло незаконные перевозки в г. Юрьевце с декабря 2019 г., что установлено судебными решениями, вновь допущено Администрацией к перевозкам. Таким образом, с конца 2019 г. по настоящий момент, вопреки закону и судебным постановлениям, Администрация настойчиво отстраняет от перевозок в г. Юрьевце ИП ФИО1, предоставляя право на перевозки именно ООО «Авто Вояж». При таких обстоятельствах действия Администрации по прекращению права ИП ФИО1 на осуществление перевозок, по выдаче свидетельства об осуществлении перевозок ООО «Авто Вояж» и по проведению конкурса являются недобросовестным поведением, злоупотреблением правом, что означает недействительность оспариваемых ненормативных актов.

Более подробно позиция предпринимателя изложена в заявлении и дополнениях к нему.

В письменном отзыве Администрация сообщила, что через месяц, с момента выдачи свидетельства и карт маршрута, а именно 26.11.2020, ИП ФИО1 приступил к перевозкам по маршруту №5 «ЮСХК-Рыбзавод». Однако он не смог вывести на маршрут необходимое количество автобусов, а также обеспечить их исправное состояние. Одновременно на маршруте работали только два автобуса, один из которых постоянно ломался. Временные промежутки значительно увеличились и стали составлять от 30 мин. до 1 часа, что вызвало недовольство у населения г. Юрьевца. 02.12.2020 г. ИП ФИО1 сообщил о приостановке перевозок с 03.12.2020 г. Далее, несмотря на отсутствие на маршруте транспортных средств ООО «Авто Вояж», ИП ФИО1 не смог организовать пассажирские перевозки и 10.12.2020 в очередной раз уведомил Администрацию о приостановлении перевозок. В целях нормализации обстановки с пассажирскими перевозками, 10.12.2020 г. и 14.12.2020 г. Администрация направила ИП ФИО1 требования о прекращении противоправного поведения и возобновлении перевозок по маршруту №5, где ему было разъяснено, что в соответствии с п.7 ч. 1 ст.29 Федерального закона № 220-ФЗ уполномоченный орган местного самоуправления, выдавший свидетельство на перевозки, принимает решение о прекращении действия свидетельства на перевозки, принимает решение о прекращении действия свидетельства в связи с невыполнением по соответствующему маршруту в отсутствие чрезвычайной ситуации ни одного рейса, предусмотренного расписанием, в течение более чем трех дней подряд. В ответ ИП ФИО1 отказался исполнять обязанности по надуманному предлогу, что ему не дают работать. 10.12.2020 Администрация вынуждена была обратиться в прокуратуру Юрьевецкого района (исх.4791 от 10.12.2020) с информацией о том, что перевозчик ИП ФИО1 в одностороннем порядке отказался от исполнения обязанностей, обусловленных выданным ему свидетельством на осуществление пассажирских перевозок по муниципальному маршруту для принятия мер прокурорского реагирования. В связи со злостным уклонением ИП ФИО1 от выполнения своих обязанностей, Администрации пришлось срочно принимать меры по привлечению другого перевозчика на муниципальном маршруте №5. Распоряжением Администрации от 20.01.2021 № 11 «О проведении осмотра муниципального маршрута регулярных перевозок №5» была создана комиссия по проведению осмотра, период проведения (с 21.01.2021 по 24.01.2021), определено лицо, которое будет осуществлять контроль и фиксацию движения пассажирских транспортных средств на маршруте. В ходе контрольных мероприятий было установлено, что перевозчик ИП ФИО1 в период с 21.01.2021 по 24.01.2021 г. отсутствовал на муниципальном маршруте №5. Данная информация подтверждалась и письмами ФИО1 от 10.12.2021 №32 и от 30.12.2021 № 33. В соответствии указанными обстоятельствами, Администрация прекратила действие свидетельства ИП ФИО1 об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок №5 в связи с невыполнением по маршруту в отсутствии чрезвычайной ситуации ни одного рейса, предусмотренного расписанием, в течение четырех дней подряд (распоряжение Администрации № 18 от 25.01.2021). Этим же распоряжением была назначена процедура определения перевозчика без конкурса на срок не более 180 дней. Распоряжением № 19 от 25.01.2021 Администрация выдала ООО «Авто Вояж» до проведения конкурсных мероприятий свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту №5, как организации, соответствующей всем требованиям, предъявляемым органом местного самоуправления. Таким образом, Администрация выполнила все решения Арбитражного суда Ивановской области по делам №№ А17-10409/2019, А17-6924/2020. В рамках этих дел выдвигались конкретные требования, которые относились к конкретным обстоятельствам. К рассматриваемому в настоящее время делу они не имеют отношения. Администрация Юрьевецкого муниципального района столкнулась в своей деятельности с недобросовестным перевозчиком ИП ФИО1, который, как показало дальнейшее развитие событий, не имеет ни возможности, ни желания выполнять обязанности по осуществлению пассажирских перевозок. Действия по принятию распоряжений Администрации №№ 18,19 от 25.01.2021 г., связанных с определением перевозчика без конкурса, при фактическом отказе прежнего перевозчика, считает законными и обоснованными.

Более подробно позиция Администрации изложена в отзыве и дополнениях к нему.

ООО «АвтоВояж» считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению, указав, что по решению суда по делу №А17-6924/2020 от 28.12.2020 ООО «Авто Вояж» сдал свидетельства и карты маршрута и прекратил перевозку пассажиров на территории Юрьевецкого городского поселения с 16.01.2021, что подтверждается письмами Администрации Юрьевецкого городского поселения и ООО «Авто Вояж», актами приема-передачи. Индивидуальный предприниматель ФИО1 после получения карт маршрута на линию не выехал, своим правом перевозчика не воспользовался, принятые на себя обязательства по перевозке пассажиров Юрьевецкого городского поселения не выполнил, тем самым создал ситуацию, при которой жители городского поселения были лишены возможности воспользоваться общественным транспортом. При создавшейся ситуации Администрацией Юрьевецкого городского поселения было принято решение в срочном порядке объявить проведение временного конкурса на перевозку пассажиров, ООО «Авто Вояж» приняло решение участвовать в данном конкурсе, в котором было единственным участником и признаны победителем. 25.01.2021 Администрацией Юрьевецкого городского поселения были выданы карты маршрута на перевозку граждан. Данный конкурс, дал право ООО «Авто Вояж» перевозить пассажиров на 180 дней, если не будет проведен основной конкурс ООО «Авто Вояж» вынужден будет прекратить перевозку пассажиров, в связи с истечением срока действия временного свидетельства и карт маршрута. 05.04.2021 на официальном сайте Администрации Юрьевецкого района Ивановской области было размещено извещение о проведении Открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Юрьевецкого муниципального района Ивановской области №5 «ЮСХК-Рыбзавод». В действиях Администрации Юрьевецкого района Ивановской области нарушений не имеется, конкурс объявлен согласно требованиям законодательства.

Более подробно позиция Общества изложена в отзыве и дополнениях к нему.

Третье лицо, надлежащим образом извещено о начавшемся арбитражном процессе, о времени и месте рассмотрения дела, в суд своего представителя не направило, представило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. На основании ст. 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей Общества.

Заслушав представителя предпринимателя и Общества, изучив представленные в материалы дела документы и пояснения, суд установил следующее.

Реестр муниципальных автобусных маршрутов регулярных перевозок на территории Юрьевецкого муниципального района Ивановской области утвержден Постановлением Администрации Юрьевецкого муниципального района № 46 от 12.02.2016 и в числе маршрутов регулярных перевозок предусматривал маршрут по нерегулируемым тарифам № 5 «Рыбзавод-Автовокзал-Сельхозколледж (ЮСХК)».

10.06.2020 Арбитражный суд Ивановской области вынес подлежащее немедленному исполнению решение по делу № А17-10409/2019, которым обязал Администрацию Юрьевецкого муниципального района Ивановской области выдать предпринимателю ФИО1 свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по муниципальному маршруту № 5 «ЮСХК - Рыбзавод» и новые карты маршрута в количестве 6 штук.

22.07.2020, не исполнив решение суда по делу № А17-10409/2019, Администрация приняла постановление № 241 «О внесении изменений в постановление администрации Юрьевецкого муниципального района от 06.11.2019 № 427 «Об утверждении Документа планирования регулярных перевозок на территории Юрьевецкого муниципального района на 2019-2022гг» (далее - Постановление № 241). Постановлением № 241 предусмотрена отмена муниципальных маршрутов с 07.09.2020, установление новых муниципальных маршрутов с 08.09.2020, изменение схем движения по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в 2019-2022 (08.09.2020 и по мере необходимости).

22.07.2020 Администрацией принято Постановление № 243 «О внесении изменений в постановление администрации Юрьевецкого муниципального района от 12.02.2016 № 46 «Об утверждении реестра муниципальных автобусных маршрутов регулярных перевозок на территории Юрьевецкого муниципального района». Постановлением № 243 Администрация внесла изменения в реестр муниципальных маршрутов, предусмотрев отмену маршрута № 5 «ЮСХК — Рыбзавод» 07.09.2020, и включила в реестр 2 новых маршрута: № 8 «Поликлиника - Рыбзавод» и № 9 «ЮСХК — Рыбзавод», действующие с 08.09.2020.

03.08.2020 Администрация опубликовала извещение № 1 о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Юрьевецкого муниципального района Ивановской области № 8 «Поликлиника - Рыбзавод», № 9 «ЮСХК — Рыбзавод».

Определением от 27.08.2020 суд удовлетворил заявление предпринимателя о принятии обеспечительных мер в рамках дела № А17-6924/2020, приостановив действие извещения № 1 от 03.08.2020 о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Юрьевецкого муниципального района Ивановской области № 8 «Поликлиника – Рыбзавод», № 9 «ЮСХК – Рыбзавод», до вступления в законную силу итогового судебного акта по делу № А17-6924/2020.

Согласно протоколу № 01/02 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 27.08.2020 заявку на участие в конкурсе представило ООО «Вояж Авто», которое было допущено к участию в конкурсе. Конкурс признан несостоявшимся, комиссия рекомендовала Администрации выдать ООО «Авто Вояж» свидетельство об осуществлении перевозок и карты маршрутов №8 и 9 сроком на 5 лет, в случае подтверждения единственным участником конкурса наличия транспортных средств и их соответствия заявке на участие в открытом конкурсе.

Соответствующие свидетельства об осуществлении перевозок и карты маршрутов по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Юрьевецкого муниципального района Ивановской области № 8 «Поликлиника - Рыбзавод», № 9 «ЮСХК - Рыбзавод», выданы Администрацией ООО «Авто Вояж».

28.10.2020 ФИО1 обратился в Администрацию с просьбой прекратить незаконную деятельность ООО «АвтоВояж», просил отменить маршруты №№ 8 и 9, результаты проведенного конкурса, отозвать свидетельства и карты маршрутов №№8 и 9 у ООО «АвтоВояж» (письмо от 27.10.2020)

13.01.2021 после принятия Арбитражным судом Ивановской области решения по делу № А17-6924/2020, которое подтвердило незаконный характер действий Администрации и ООО «Авто Вояж», ИП ФИО1 вновь попросил Администрацию принять действенные меры по пресечению незаконной деятельности ООО «АвтоВояж», использую все правовые механизмы.

13.01.2021 ИП ФИО1 направил обращения в Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области и Ространснадзор, попросив принять меры к ООО «АвтоВояж»: расторгнуть соглашения, касающиеся субсидий, и провести проверку деятельности. Ответы получены не были.

15.01.2021 Администрация утвердила порядок определения лица, которому свидетельство об осуществлении перевозок выдаются без проведения конкурса (Постановление №5 от 15.01.2021).

25.01.2021 Администрация прекратила действие свидетельства ИП ФИО1 об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок № 5 в связи с невыполнением ИП ФИО1 по маршруту в отсутствии чрезвычайной ситуации ни одного рейса, предусмотренного расписанием, в течение четырех дней подряд (Распоряжение Администрации № 18 от 25.01.2021). Этим же распоряжением Администрация решила определить лицо, которому будет выдано временное (сроком 180 дней) свидетельство на осуществление перевозок по маршруту № 5, установив срок для предоставления документов с 9:00 до 13:00 25.01.2021.

Распоряжением № 19 от 25.01.2021 Администрация выдала ООО «Авто Вояж» свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок № 5 сроком на 180 дней.

05.04.2021 Администрация опубликовала извещение № 1/1 от 05.04.2021 о проведении открытого конкурса на получение свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Юрьевецкого муниципального района Ивановской области № 5 «ЮСХК-Рыбзавод», в соответствии с которым конверты с заявками вскрываются 26.04.2021, рассмотрение заявок производится 27.04.2021.

Предприниматель ФИО1 обратился в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением к Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области о признании незаконными: Распоряжения Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области № 18 от 25.01.2021 г. об определении юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества, которым свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, по муниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом № 5 «ЮСХК-Рыбзавод» на территории Юрьевецкого городского поселения Юрьевецкого муниципального района и карты маршрута регулярных перевозок пассажиров и багажа выдаются без проведения открытого конкурса в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 19 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»; Распоряжения Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области № 19 от 25.01.2021 г. о выдаче ООО «АвтоВояж» свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом № 5 «ЮСХК-Рыбзавод» на территории Юрьевецкого городского поселения Юрьевецкого муниципального района и карт маршрута регулярных перевозок пассажиров и багажа без проведения открытого конкурса; Извещения № 1/1 от 05.04.2021г. о проведении открытого конкурса на получение свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Юрьевецкого муниципального района Ивановской области № 5 «ЮСХК- Рыбзавод».

Суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению, исходя из следующего

На федеральном уровне отношения в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе связанные с допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, урегулированы Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В пункте 1 части 1 статьи 12 Закона № 220-ФЗ предусмотрено, что порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок, межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе порядок рассмотрения заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества об установлении, изменении либо отмене данных маршрутов, а также основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов) устанавливается с учетом положений настоящего Федерального закона в отношении муниципальных маршрутов регулярных перевозок - законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя либо муниципальными нормативными правовыми актами.

По общему правилу, закрепленному в части 3 статьи 12 Закона № 220-ФЗ, если меньшие сроки не согласованы с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или уполномоченным участником договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, в течение срока действия такого свидетельства решение об изменении либо отмене соответствующего маршрута по инициативе установивших его уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченного органа местного самоуправления принимается не позднее чем за сто восемьдесят дней до дня окончания срока действия такого свидетельства и вступает в силу по окончании срока действия такого свидетельства. В течение шестидесяти дней со дня принятия уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления предусмотренного частью 3 настоящей статьи решения об изменении муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, которым выданы свидетельства об осуществлении перевозок по данным маршрутам, обязаны обратиться в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления с заявлениями о продлении действия таких свидетельств и карт данных маршрутов на следующий срок в соответствии с принятым решением (часть 3.1 статьи 12 Закона N 220-ФЗ).

В пункте 2 статьи 19 Закона N 220-ФЗ установлен исчерпывающий перечень случаев выдачи свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карт соответствующего маршрута по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок. При этом, применительно к случаям изменения маршрута по результатам открытого конкурса данное свидетельство выдается по измененному маршруту, в отношении которого в сроки, которые предусмотрены частью 3.1 статьи 12 настоящего Федерального закона, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества не обратились в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления с заявлением о продлении действия ранее выданных им свидетельств и карт данного маршрута на следующий срок в соответствии с принятым решением об изменении данного маршрута.

Постановлением Администрации Юрьевецкого района № 162 от 24.05.2016 утвержден Порядок открытия, изменения и закрытия муниципальных маршрутов (маршрута) регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в границах Юрьевецкого муниципального района.

Соответствующий порядок устанавливает процедуры открытия, изменения и закрытия муниципальных маршрутов, однако сроки принятия решений об отмене и изменении маршрута по результатам соблюдения соответствующих процедур не регулирует, так как данные положения установлены императивно на федеральном уровне и предусматривают возможность принятия решения об отмене или изменении маршрута не позднее чем за сто восемьдесят дней до дня окончания срока действия свидетельства, выданного в отношении отменяемого (изменяемого) маршрута, и вступление решения в силу по окончании срока действия такого свидетельства.

Согласно п.1.3 Порядка № 162 в нем применяются следующие термины:

- открытие маршрута - включение конкретного маршрута в маршрутную сеть городского округа;

- закрытие маршрута - исключение конкретного маршрута из маршрутной сети городского округа;

- изменение маршрута - изменение пути следования транспортных средств по определенному маршруту в границах городского округа.

Открытию маршрута должна предшествовать заявка, содержащая, в том числе, информацию о предполагаемом пути следования транспортных средств с указанием конечных и промежуточных остановочных пунктов (п.2.1.2 Порядка № 162).

При этом и для случая открытия нового маршрута и для случая изменения существующего маршрута предусмотрена обязанность комиссии по обследованию муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в границах Юрьевецкого муниципального района (далее - Комиссия) проводить обследование предполагаемого к открытию (изменяемого) маршрута. Результаты обследования маршрутов оформляются актом, в котором дается заключение Комиссии о соответствии маршрута требованиям безопасности дорожного движения и возможности открытия нового (изменения) маршрута (п.п.2.1.5, 2.2.6 Порядка № 162).

Согласно п. 2.1.9 Порядка № 162 от 24.05.2016, запрещено открытие маршрутов, дублирующих существующий маршрут (совпадение или частичное совпадение (не менее 50%) заявляемого к открытию маршрута с действующим маршрутом).

Решением Арбитражного суда Ивановской области от 11.01.2021 г. по делу № А17-6924/2020 признаны незаконными действия Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области по проведению открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Юрьевецкого муниципального района Ивановской области № 8 «Поликлиника - Рыбзавод», № 9 «ЮСХК - Рыбзавод» в соответствии с извещением № 1 от 03.08.2020; признать недействительным извещение № 1 от 03.08.2020 о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Юрьевецкого муниципального района Ивановской области № 8 «Поликлиника - Рыбзавод», № 9 «ЮСХК - Рыбзавод»; признать недействительным протокол №01/02 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Юрьевецкого муниципального района Ивановской области № 8 «Поликлиника - Рыбзавод», № 9 «ЮСХК – Рыбзавод» от 27.08.2020; признать недействительным свидетельство об осуществлении перевозок и карты маршрутов по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Юрьевецкого муниципального района Ивановской области № 8 «Поликлиника - Рыбзавод», № 9 «ЮСХК - Рыбзавод», выданные ООО «АвтоВояж» по результатам конкурса, проведенного на основании извещения №1 от 03.08.2020.

Судом установлено, что Постановление № 243, которым Администрация внесла изменения в реестр муниципальных маршрутов, предусмотрев отмену маршрута № 5 «ЮСХК — Рыбзавод» 07.09.2020, и его фактическое изменение, противоречит положениям части 1 и 3 статьи 12 Закона № 220-ФЗ. Изданием соответствующего Постановления № 243 Администрация фактически лишила предпринимателя возможности получить исполнение решения Арбитражного суда Ивановской области от 10.06.2020 по делу № А17-10409/2019, что противоречит положениям ч.2 ст. 182, ч.7 ст. 201 АПК РФ.

Согласно ч. 1 ст. 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считаются отмененными со дня исключения сведений о данных маршрутах соответственно из реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок, реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок.

Согласно п. 2 и п. 7 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, выдавшие свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, прекращают действие данного свидетельства при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

2) вступление в законную силу решения суда о прекращении действия данного свидетельства;

7) принятие уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления решения о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок в связи с невыполнением по соответствующему маршруту в отсутствие чрезвычайной ситуации ни одного рейса, предусмотренного расписанием, в течение более чем трех дней подряд.

Таким образом, орган местного самоуправления — Администрация, будучи организатором регулярных перевозок, обязана поддерживать законный порядок осуществления перевозок, не допускать нарушения прав перевозчиков и дестабилизации перевозок, в том числе путем установления дублирующих маршрутов, допуском на маршрут иных перевозчиков, выдачей последним свидетельств на право перевозок.

Из материалов дела следует, что по состоянию на 21.01.2021, 24.01.2021 Администрацией Юрьевецкого муниципального района Ивановской области не принималось решений о прекращении действия свидетельств ООО «Авто Вояж» на основании решения суда по делу № А17-6924/2020.

В соответствии с ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 220-ФЗ без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются в случае, если они предназначены для осуществления регулярных перевозок:

1) после наступления обстоятельств, предусмотренных частью 10 статьи 24 либо пунктом 1, 2 или 7 части 1 статьи 29 настоящего Федерального закона, и до начала осуществления регулярных перевозок в соответствии с новым свидетельством об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданным по результатам проведения открытого конкурса.

2) по маршруту регулярных перевозок, установленному в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации.

В силу п. 1 ч. 4 ст. 17 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 220-ФЗ допускается установление законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом требований к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам, исходя из: 1) максимального количества транспортных средств различных классов, которое разрешается одновременно использовать для перевозок по маршруту регулярных перевозок в соответствии с установленным расписанием.

В отношении маршрута № 5 установлено предельное количество транспортных средств – 6. Данные 6 карт маршрута на основании решения суда по делу А17-10409/2019 подлежали выдаче ИП ФИО1

Решением суда по делу А17-6924/2020 установлено, что перечень остановочных пунктов маршрутов №№ 8 и 9 повторяет перечень остановочных пунктов маршрута № 5, за исключением 2-х пунктов: в маршрутах №№ 8 и 9 исключена остановка «Обелиск» и добавлена остановка «Поликлиника».

В статье 29.1 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 220-ФЗ предусмотрено, что в случае принятия в соответствии с законодательством Российской Федерации мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения или по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, повлекших ограничение использования отдельных остановочных пунктов маршрута регулярных перевозок, и (или) ограничение использования отдельных участков автомобильных дорог, по которым осуществляется движение транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, и (или) существенное сокращение объемов перевозок по маршруту регулярных перевозок, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по данному маршруту, вправе на срок действия этих мер принять решение об изменении данного маршрута в отношении пути следования транспортных средств, их класса и (или) характеристик, перечня остановочных пунктов, сокращения количества выполняемых рейсов либо о прекращении осуществления регулярных перевозок по данному маршруту, если иное не предусмотрено указанными мерами (часть 1).

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, принявшие в соответствии с частью 1 настоящей статьи решение об изменении маршрута регулярных перевозок или о прекращении осуществления регулярных перевозок по данному маршруту, обязаны в день принятия такого решения уведомить об этом установившие данный маршрут уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления и владельцев остановочных пунктов, включенных в состав данного маршрута (часть 2).

Если изменение маршрута регулярных перевозок осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены частями 1 и 2 настоящей статьи, положения части 9 статьи 4, части 2 статьи 12, части 6 статьи 13, части 7 статьи 27 и пунктов 7 и 8 части 1 статьи 29 настоящего Федерального закона к регулярным перевозкам по измененному маршруту регулярных перевозок не применяются (часть 3).

Одновременное нахождение на совпадающих маршрутах 5, 8 и 9 транспортных средств нескольких перевозчиков, свидетельствует о наличии угрозы безопасности дорожного движения ввиду превышения допустимого количества транспортных средств на маршруте.

В материалах дела имеются уведомления ИП ФИО1 в адрес Администрации о приостановлении перевозок ввиду наличия на маршруте транспортных средств ООО «Авто Вояж».

В связи с чем, предприниматель ФИО1 правомерно не осуществлял перевозки в период с 21.01.2021 по 24.01.2021 на основании ст. 29.1 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 220-ФЗ, в соответствии с которой положения пункта 7 части 1 статьи 29 настоящего Федерального закона к такому перевозчику не применяются.

В материалы дела Администрацией представлены видеоматериалы, которыми подтверждается, что ООО «Авто Вояж» осуществляло перевозки в г. Юрьевце по городскому маршруту в период с 21.01.2021 по 24.01.2021. На видеозаписях камеры № 1 зафиксирован пассажирский автобус ПАЗ ООО «Авто Вояж» (видеофайл 08:04:31 21.01.2021г. ПАЗ В667АХ37 (табличка маршрут № 9) (FILE210121-080307 в папке «21.01.2021»); 11:35:50 21.01.2021г. ПАЗ В667АХ37 (табличка маршрут № 9) (FILE210121-113308 в папке «21.01.2021»), что подтверждается представленным ООО «Авто Вояж» списком принадлежащих транспортных средств. На видеозаписи с камер с 21.01.2021 по 24.01.2021 усматривается, что пассажиры, собирающиеся на остановочном пункте «Автовокзал» городского маршрута, систематически массово переходят дорогу и спешно идут в направлении, которое находится за машиной наблюдения № 1, в точку, в которой останавливались автобусы ООО «АвтоВояж» (видеофайл 08:06:38 FILE210121-080607 в папке «21.01.2021»; 08:25:45 FILE210121-082406 в папке «21.01.2021»; 22.01.2021 12:04:12 FILE210122-120230 в папке «22.01.2021»; 12:45:41 FILE210122-124430 в папке «22.01.2021»; 14:24:36 FILE210122-142144 и FILE210122-142444 в папке «22.01.2021-2»; 14:45:39 FILE210122-144307 в папке «22.01.2021-2»; 15:23:43 FILE210122-152208 в папке «22.01.2021-2»; 15:45:29 FILE210122-154308 в папке «22.01.2021-2»; 23.01.2021г. 08:45:53 FILE210123-084451 в папке «23.01.2021»; 09:05:12 FILE210123-090251 в папке «23.01.2021»; 09:46:22 FILE210123-094444 в папке «23.01.2021-2»; 12:46:27 FILE210123-124453 в папке «23.01.2021»; 24.01.2021г. 11:42:44 FILE210124-114118 в папке «24.01.2021»).

Наличие данных видеоматериалов опровергает доводы третьего лица о неосуществлении перевозок в период с 21.01.2021 по 24.01.2021.

На видеозаписи (FILE210122-140644 в папке «22.01.2021-2», время: 14:08:11) видно, что машина видеонаблюдения № 2 в 14:08:11 22.01.2021, вынужденная совершить поворот (из-за движения навстречу снегоуборщика), некоторое время (с 14:09:02 по 14:09:24) осуществляла съемку в северном направлении, в направлении, которое на видеозаписи всегда позади машин видеонаблюдения. На указанной видеозаписи видно, что позади машин видеонаблюдения, не попадая в поле зрения видеокамер, могут свободно курсировать автобусы от автовокзала и Советской улицы на ул. Интернациональную и обратно. На записи виден автобус ПАЗ, который «за спиной» видеонаблюдения, двигаясь от ул. Советской, повернул на ул. Интернациональную и ушел в северном направлении. Именно к этому повороту движется все пассажиры со остановки городского маршрута «Автовокзал».

Как следует из муниципального контракта № 1 от 20.01.2021, заключенного с ИП ФИО4, его предметом является «организация и проведение мероприятий по видеофиксации действий перевозчиков, осуществляющих перевозки по муниципальным автобусным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым маршрутам на территории Юрьевецкого городского поселения Юрьевецкого муниципального района», место оказания услуг — район автовокзала г. Юрьевца (приложения №№ 1 и 2 к контракту).

Как следует из актов осмотра муниципального маршрута № 5 от 21, 22, 23 и 24 января 2021, подписанных несколькими представителями Администрации и ИП ФИО4, осуществлявшим съемку, видеосъемка осуществлялась в районе домов № 24Б и 24Г, к актам прилагалась видеосъемка на внешнем жестком диске (где транспортные средства расположены в ином месте), с которой члены комиссии из Администрации были ознакомлены.

Таким образом, Администрации было известно, что видеонаблюдение ведется неэффективным образом, позволяющим перевозчикам на городском маршруте не попадать в поле зрения видеокамер. Также Администрации было известно, что часть видеосъемки отсутствует, что пассажиры с городской остановки «Автовокзал» садились в некий транспорт, но не на остановке, а на повороте, который находился непосредственно позади машин видеонаблюдения. Кроме того, Администрация проигнорировала фиксацию видеонаблюдением автобуса ООО «АвтоВояж» ПАЗ В667АХ37 (табличка маршрут № 9).

Таким образом, из материалов дела следует, что в спорный период с 21.01.2021 по 24.01.2021 Администрация реально не устранила препятствия к осуществлению ИП ФИО1 перевозок на маршруте № 5 в соответствии с законом и условиями осуществления перевозок.

В целях предотвращения угрозы безопасности дорожного движения по причине наличия на маршруте предельно допустимого количества транспортных средств ИП ФИО1 при наличии предварительного уведомления Администрации правомерно не осуществлял перевозки в период с 21.01.2021 по 24.01.2021 на основании ст. 29.1 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 220-ФЗ, в соответствии с которой положения пункта 7 части 1 статьи 29 настоящего Федерального закона к такому перевозчику не применяются.

В силу изложенного суд приходит к выводу об отсутствии у Администрации законных оснований для вынесения Распоряжения Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области № 18 от 25.01.2021 г. об определении юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества, которым свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, по муниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом № 5 «ЮСХК-Рыбзавод» на территории Юрьевецкого городского поселения Юрьевецкого муниципального района и карты маршрута регулярных перевозок пассажиров и багажа выдаются без проведения открытого конкурса в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 19 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»; Распоряжения Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области № 19 от 25.01.2021 г. о выдаче ООО «АвтоВояж» свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом № 5 «ЮСХК-Рыбзавод» на территории Юрьевецкого городского поселения Юрьевецкого муниципального района и карт маршрута регулярных перевозок пассажиров и багажа без проведения открытого конкурса; Извещения № 1/1 от 05.04.2021г. о проведении открытого конкурса на получение свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Юрьевецкого муниципального района Ивановской области № 5 «ЮСХК- Рыбзавод».

На основании изложенного требования заявителя подлежат удовлетворению.

В силу части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Из абзаца 4 пункта 21 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 № 46 «О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах» следует, что если судебный акт принят не в пользу государственного органа (органа местного самоуправления) расходы заявителя по уплате государственной пошлины подлежат возмещению соответствующим органом в составе судебных расходов (часть 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

При обращении в суд предпринимателем понесены расходы по государственной пошлине в сумме 900 руб., что подтверждается чек-ордером от 19.04.2021 №41. Учитывая изложенное, расходы заявителя по государственной пошлине в сумме 900 руб. подлежат отнесению на Администрацию.

руководствуясь ст. 110, 170-176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

1. Требования индивидуального предпринимателя ФИО1 удовлетворить.

2. Признать незаконными Распоряжение Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области № 18 от 25.01.2021 г. об определении юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества, которым свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, по муниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом № 5 «ЮСХК-Рыбзавод» на территории Юрьевецкого городского поселения Юрьевецкого муниципального района и карты маршрута регулярных перевозок пассажиров и багажа выдаются без проведения открытого конкурса в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 19 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»; Распоряжение Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области № 19 от 25.01.2021 г. о выдаче ООО «АвтоВояж» свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом № 5 «ЮСХК-Рыбзавод» на территории Юрьевецкого городского поселения Юрьевецкого муниципального района и карт маршрута регулярных перевозок пассажиров и багажа без проведения открытого конкурса; Извещение № 1/1 от 05.04.2021г. о проведении открытого конкурса на получение свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Юрьевецкого муниципального района Ивановской области № 5 «ЮСХК- Рыбзавод».

3. Взыскать с Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской в пользу индивидуального предпринимателя ФИО1 900 руб. расходов по государственной пошлине.

4. Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия в соответствии со статьями 181, 257, 259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу в соответствии со статьями 181, 273, 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы. Жалобы подаются через Арбитражный суд Ивановской области.

Судья М.С. Савельева