АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ153022, г. Иваново, ул. Б. Хмельницкого, 59-Б http://ivanovo.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И ЕДело № А17-4008/2022
г. Иваново 09 августа 2022 года Резолютивная часть решения объявлена 09 августа 2022 года. Полный текст решения изготовлен 09 августа 2022 года.
Арбитражный суд Ивановской области в составе судьи Герасимова В.Д., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Федоровой М.С., рассмотрев в судебном заседании дело, возбужденное по заявлению областного бюджетного государственного учреждения социального обслуживания «Центр социальной помощи семье и детям «На Московской» (ОГРН <***>, ИНН <***>) о признании недействительным представления Службы государственного финансового контроля Ивановской области от 25.02.2022 № 04-01/01-19-12, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: Департамент социальной защиты населения Ивановской области, бюджетное государственное учреждение «Агентство капитального строительства Ивановской области», при участии в судебном заседании: от заявителя – ФИО1 директора, паспорта, приказа о назначении на должность, ФИО2 представителя по доверенности от 19.07.2022, удостоверения адвоката; от Службы государственного финансового контроля Ивановской области – ФИО3 представителя по доверенности от 02.06.2022, служебного удостоверения, диплома о наличии высшего юридического образования, ФИО4 представителя по доверенности от 02.06.2022, служебного удостоверения,
установил в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением к Службе государственного финансового контроля Ивановской области (далее- Служба финконтроля, Служба) о признании недействительным представления Службы от 25.02.2022 № 04-01/01-19-12 обратилось областное бюджетное государственное учреждение социального обслуживания «Центр социальной помощи семье и детям «На Московской» (далее – учреждение «Центр социальной помощи семье и детям «На Московской», Учреждение, Заявитель). Необходимость удовлетворения заявления обусловлена следующими доводами. Службой финконтроляв соответствии с распоряжением Службыот 20.12. 2021 № 138в отношении учреждения «Центр социальной помощи семье и детям «На Московской» проведена плановая выездная проверка осуществления расходов бюджета Ивановской области на реализацию мероприятий государственной программы «Социальная поддержка граждан в Ивановской области (подпрограмма «Модернизация и развитие социального обслуживания населения)» за 2020 - 2021 года ( (акт проверки от 25.01.2022а). По результатам проверки в адрес Учреждения 25.02.2022 было вынесено представление № 04-01/01-19-12 о необходимости : -принять меры по устранению причин и условий нарушений, указанных в пунктах 1 -7, 9 - 13 представления, путем разработки и выполнения плана мероприятий, направленного на устранение причин выявленных нарушений и принятие предупредительных мер, в целях недопущения подобных нарушений в дальнейшей работе в срок до 01.07.2022 г.; -устранить нарушение, указанное в пункте 8 представления, путем возврата средств в сумме 44 097,83 рублей в областной бюджет; -принять меры по устранению причин и условий нарушений, путем разработки и выполнения плана, в срок до 01.07.2022 . Учреждение «Центр социальной помощи семье и детям «На Московской» полагает, что представление от 25.02.2022 № 04-01/01-19-12. не соответствуют нормам действующего законодательства и нарушают его права. У Службы финконтроля отсутствовали правовые оснований для проведения в отношении Учреждении контрольных мероприятий. Заявитель и Департамент социальной защиты населения Ивановской области согласовали вопрос расходования субсидий на монтаж пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в рамках проводимого капитального ремонта в порядке, установленном законом. Работы по разработке проектно-сметной документации, проверке сметной стоимости и монтажу системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре выполнены в рамках проводимого капитального ремонта. Работы по разработке проектно-сметной документации, проверке сметной стоимости и по восстановлению колодца, укладке тротуарной плитки, выполнены в соответствии с целями, на которые предоставлялись субсидии. Работы по восстановлению колодца и укладке тротуарной плитки входят в перечень работ, выполняемых при капитальном ремонте здания. Работы по контакту № 175/2020-ЭА оплачены без завышения норматива на строительство временных зданий и сооружений. Довод службы контроля о том, что заявителем допущено нецелевое использование средств субсидий на иные цели в сумму 6 969,60 рублей является необоснованным. Работы, по контракту по капитальному ремонту фасада здания в 2020 году № 156/2020-ЭА от 10.11. 2020 и по контракту по капитальному ремонту фасада здания в 2021 году № 175/2020-ЭА от 21.12. 2020 выполнены в соответствии с условиями контрактов. Ответственность за контроль за выполнением работ и за приемку работ возложена заявителем на «Агентство капитального строительства Ивановской области». Более подробно позиция Учреждения изложена в заявлении и его представителями в судебном заседании. Служба финконтроля считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению. Оспариваемое представление выдано Службой в соответствии с предоставленными ей полномочиями, факты нарушений условий расходования предоставленных за счет средств областного бюджета денежных субсидий подтверждены материалами проверки и иными документами, представленными в материалы дела. Подробно позиция Службы финконтроля изложена в отзыве на заявление и его представителями в судебном заседании. Привлеченные для участив дело в качестве третьих лиц не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора Департамент социальной защиты населения Ивановской области (далее-Департамент социальной защиты) и бюджетное государственное учреждение «Агентство капитального строительства Ивановской области» (далее- БГУ «Агентство капитального строительства Ивановской области») частично поддержали доводы, приведенные учреждением «Центр социальной помощи семье и детям «На Московской» в обоснование необходимости удовлетворения заявленных требований. В порядке статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса РФ ( далее- АПК РФ) рассмотрение дела откладывалось. В соответствии со статьей 163 АПК РФ в судебном заседании объявлялся перерыв..
Заявление учреждения «Центр социальной помощи семье и детям «На Московской» рассмотрено Арбитражным судом Ивановской области в порядке, предусмотренном статьями 153 - 170, 198-201 АПК РФ. Заслушав представителей участвующих в деле лиц, изучив представленные в материалы дела документы, арбитражный суд установил следующее. Службой финконтроля в соответствии с распоряжением Службыот 20.12. 2021 № 138в отношении учреждение «Центр социальной помощи семье и детям «На Московской» проведена плановая выездная проверка осуществления расходов бюджета Ивановской области на реализацию мероприятий государственной программы «Социальная поддержка граждан в Ивановской области (подпрограмма «Модернизация и развитие социального обслуживания населения)» за 2020 - 2021 года. По результатам контрольного мероприятия службой контроля составлен акт выездной проверки заявителя от 25.01.2022 . 25.01.2022 исполняющим обязанности начальника Сужбы ФИО3 а адрес Учреждения вынесено представление № 04-01/01-19-12 об устранении нарушений, выявленных в ходе проведенного контрольного мероприятия. В предписании от 25.01.2022 № 04-01/01-19-12 указаны следующие нарушения: в нарушение пункта 1.7 раздела 2 «Характеристика основных мероприятий (мероприятий) подпрограммы» подпрограммы «Модернизация и развитие социального обслуживания населения» государственной программы Ивановской области «Социальная поддержка граждан в Ивановской области», утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 15.10.2013 № 393-п (далее –Подпрограмма ), пункта 2.3.1 соглашения о порядке и условиях предоставления из областного бюджета субсидии на иные цели в 2020 году от 21.01.2020 № 32.1 (далее - соглашение от 21.01.2020 № 32.1) в 2020 году Учреждением допущено нецелевое использование средств субсидии на иные цели в сумме 542 761,0 рублей, выразившееся в направлении средств, полученных из областного бюджета, на цели, не соответствующие целям, определенным пунктом 1.7 Подпрограммы, пунктом 2.1.1, пунктом 2 раздела 3 соглашения от 21.01.2020 № 32.1, ввиду оплаты по договору от 04.12.2020 № 173/2020-МЗ работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре с 5 по 6 этажи здания по адресу: <...> выполнение пусконаладочных работ системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре с 5 по 6 этажи здания по адресу: <...>, что не предусмотрено документами, являющимися правовыми основаниями предоставления субсидии на иные цели (мероприятием Подпрограммы, соглашением от 21.01.2020 № 32.1 предусмотрено проведение капитального ремонта зданий и помещений ОБУСО «Центр социальной помощи семье и детям «На Московской») (пункт 1 Представления); в нарушение пункта 1.7 Подпрограммы, пункта 2.3.1 соглашения от 21.01.2020 № 32.1 в 2020 году Учреждением допущено нецелевое использование средств субсидии на иные цели в сумме 99 000,0 рублей, выразившееся в направлении средств, полученных из областного бюджета, на цели, не соответствующие целям, определенным пунктом 1.7 Подпрограммы, пунктом 2.1.1, пунктом 2 раздела 3 соглашения от 21.01.2020 № 32.1, ввиду оплаты по договору от 09.09.2020 № 125/2020-МЗ работ по разработке проектно-сметной документации системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения и управления эвакуации людей при пожаре, что не предусмотрено документами, являющимися правовыми основаниями предоставления субсидии на иные цели (мероприятием Подпрограммы, соглашением от 21.01.2020 № 32.1 предусмотрено проведение капитального ремонта зданий и помещений ОБУСО «Центр социальной помощи семье и детям «На Московской») (пункт 2 Представления); в нарушение пункта. 1.7 Подпрограммы, пункта 2.3.1 соглашения от 21.01.2020 № 32.1 в 2020 году Учреждением допущено нецелевое использование средств субсидии на иные цели в сумме 74 448,0 рублей, выразившееся в направлении средств, полученных из областного бюджета, на цели, не соответствующие целям, определенным пунктом 1.7 Подпрограммы, пунктом 2.1.1, пунктом 2 раздела 3 соглашения от 21.01.2020 № 32.1, ввиду оплаты по государственному контракту от 15.05.2020 № 608203 работ на проведение проверки сметной стоимости, что не предусмотрено документами, являющимися правовыми основаниями предоставления субсидии на иные цели (мероприятием Подпрограммы, соглашением от 21.01.2020 № 32.1 предусмотрено проведение капитального ремонта зданий и помещений ОБУСО «Центр социальной помощи семье и детям «На Московской») (пункт 3 Представления); в нарушение пункта 1.7 Подпрограммы, пункта 2.3.1 соглашения от 21.01.2020 № 32.1 в 2020 году Учреждением допущено нецелевое использование средств субсидии на иные цели в сумме 28 122,89 рублей, выразившееся в направлении средств, полученных из областного бюджета, на цели, не соответствующие целям, определенным пунктом 1.7 Подпрограммы, пунктом 2.1.1, пунктом 2 раздела 3 соглашения от 21.01.2020 №32.1, ввиду оплаты по контракту от 31.08.2020 № 116/2020-ЭА работ по восстановлению колодца, укладке тротуарной плитки (согласно акту о приемке выполненных работ (форма КС-2) от 14.12.2020 № 1),что не предусмотрено документами, являющимися правовыми основаниями предоставления субсидии на иные цели (мероприятием Подпрограммы, соглашением от 21.01.2020 № 32.1 предусмотрено проведение капитального ремонта зданий и помещений ОБУСО «Центр социальной помощи семье и детям «На Московской») (пункт 4 Представления); в нарушение пункта 1.7 Подпрограммы, пункта 2.3.1 соглашения от 21.01.2020 № 32.1 в 2020 году Учреждением допущено нецелевое использование средств субсидии на иные цели в сумме 18 500,0 рублей, выразившееся в направлении средств, полученных из областного бюджета, на цели, не соответствующие целям, определенным пунктом 1.7 Подпрограммы, пунктом 2.1.1, пунктом 2 раздела 3 соглашения от 21.01.2020 № 32.1, ввиду оплаты по договору от 06.05.2020 № 10 работ на разработку сметной документации, что не предусмотрено документами, являющимися правовыми основаниями предоставления субсидии на иные цели (мероприятием Подпрограммы, соглашением от 21.01.2020 № 32.1 предусмотрено проведение капитального ремонта зданий и помещений ОБУСО «Центр социальной помощи семье и детям «На Московской») (пункт 5 Представления); в нарушение пункта 1.7 Подпрограммы, пункта 2.3.1 соглашения от 21.01.2020 № 32.1 в 2020 году Учреждением допущено нецелевое использование средств субсидии на иные цели в сумме 6 969,60 рублей, выразившееся в направлении средств, полученных из областного бюджета, на цели, не соответствующие целям, определенным пунктом 1.7 Подпрограммы, пунктом 2.1.1, пунктом 2 раздела 3 соглашения от 21.01.2020 №32.1, ввиду оплаты по государственному (муниципальному) контракту от 15.05.2020 № 607203 работ на проведение проверки сметной стоимости, что не предусмотрено документами, являющимися правовыми основаниями предоставления субсидии на иные цели (мероприятием Подпрограммы, соглашением от 21.01.2020 № 32.1 предусмотрено проведение капитального ремонта зданий и помещений ОБУСО «Центр социальной помощи семье и детям «На Московской») (пункт 6 Представления); в нарушение пункта 1.7 Подпрограммы, пункта 2.3.1 соглашения от 21.01.2020 № 32.1 в 2020 году Учреждением допущено нецелевое использование средств субсидии на иные цели в сумме 6 000,0 рублей, выразившееся в направлении средств, полученных из областного бюджета, на цели, не соответствующие целям, определенным пунктом 1.7 Подпрограммы, пунктом 2.1.1, пунктом 2 раздела 3 соглашения от 21.01.2020 №32.1, ввиду оплаты по государственному (муниципальному) контракту от 14.10.2020 № 1028203 работ на проведение проверки сметной стоимости, что не предусмотрено документами, являющимися правовыми основаниями предоставления субсидии на иные цели (мероприятием Подпрограммы, соглашением от 21.01.2020 № 32.1 предусмотрено проведение капитального ремонта зданий и помещений ОБУСО «Центр социальной помощи семье и детям «На Московской») (пункт 7 Представления); в нарушение пункта 1.7 Подпрограммы, пункта 1.1, 4.3.1 соглашения о порядке и условиях предоставления из областного бюджета субсидии на иные цели в 2021 году от 11.01.2021 № 32.2 (в редакции от 13.04.2021) (далее - соглашение от 11.01.2021 № 32.2) в 2021 году Учреждением допущено нецелевое использование средств, полученных из областного бюджета, в сумме 44 097,83 рублей, ввиду оплаты работ, принятых по актам о приемке выполненных работ (форма КС-2) от 24.05.2021 №№ 1,3 в рамках исполнения контракта от 21.12.2020 № 175/2020-ЭА на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания, расположенного по адресу: <...>, по завышенной стоимости. Работы оплачены с учетом завышенного норматива на строительство временных зданий и сооружений в размере 1,02 % (за вычетом возвратной суммы (15%) или 1,2%-(1,2%*15%)) к стоимости ремонтных работ. Согласно пункту 2.1 Таблицы 1 «Сметные нормы затрат на строительство титульных временных зданий и сооружений при производстве ремонтно-строительных работ» Сборника сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений при производстве ремонтно-строительных работ ГСНр-81-05-01-2001 (далее - ГСНр-81-05-01-2001) при проведении выборочного капитального ремонта фасадов норматив к стоимости ремонтных работ составляет 0,3%, аналогично указанный норматив установлен пунктом 2.1 Приложения № 2 к Методике определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденной приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр (далее - Методика № 332/пр) (пункт 8 Представления); в нарушение части 9 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) в 2020 году Учреждением при обосновании начальной (максимальной) цены контракта по закупке с ИКЗ 202370223437237020100100820014339243 «Выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания, расположенного по адресу: <...>» применен завышенный норматив на строительство временных зданий и сооружений в размере 1,02 % (за вычетом возвратной суммы (15%) или 1,2%-(1,2%*15%)) к стоимости ремонтных работ, что привело к завышению начальной (максимальной) цены контракта на сумму 50 388,00 рублей. Согласно пункту 2.1 Таблицы 1 ГСНр-81-05-01-2001 при проведении выборочного капитального ремонта фасадов норматив к стоимости ремонтных работ составляет 0,3%), аналогично указанный норматив установлен пунктом 2.1 Приложения № 2 к Методике № 332/пр (пункт 9 Представления); в нарушение пункта 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 34, подпункта в) пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ, пунктов 1.3, 10.2 контракта от 21.12.2020 № 175/2020-ЭА в 2021 году Учреждением путем заключения дополнительного соглашения от 21.05.2021 № 2 к контракту от 21.12.2020 № 175/2020-ЭА изменены условия указанного контракта, в части увеличения цены по локальному сметному расчету № 2 на дополнительные работы при применении завышенного норматива на строительство временных зданий и сооружений в размере 1,02 % (за вычетом возвратной суммы (15%) или 1,2%-(1,2%*15%) к стоимости ремонтных работ, что привело к дополнительному расходованию средств субсидии на иные цели в сумме 4 103,17 рублей. Согласно пункту 2.1 Таблицы 1 ГСНр-81-05-01-2001 при проведении выборочного капитального ремонта фасадов норматив к стоимости ремонтных работ составляет 0,3%, аналогично указанный норматив установлен пунктом 2.1 Приложения № 2 к Методике № 332/пр (пункт 10 Представления); в нарушение пункта 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 34, подпункта в) пункта 1 .части 1 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ, пункта 10.2 контракта от 31.08.2020 № 116/2020-ЭА в 2020 году Учреждением путем заключения дополнительного соглашения от 03.12.2020№ 1 к контракту от 31.08.2020 № 116/2020-ЭА изменены существенные условия указанного контракта при отсутствии предусмотренной законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, условий контракта возможности его изменения, а именно увеличена стоимость работ на сумму 47 014,22 рублей без увеличения объемов работ (пункт 11 Представления); в нарушение пункта 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ, пункта 1.2, раздела 5 контракта от 10.11.2020 № 156/2020-ЭА на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания в 2020 году Учреждением по акту о приемке выполненных работ (форма КС-2) от 15.12.2020 № 1 осуществлена приемка работ, не соответствующих условиям контракта, а именно, вследствие замены утеплителя фасада здания марки «ТЕХНО ФАС» с плотностью 145 кг/мЗ на утеплитель марки «ISOVER Штукатурный Фасад» с наименьшей плотностью 70-100 кг/мЗ, что привело к дополнительному расходованию средств субсидии на иные цели в сумме 766 015,72 рублей (пункт 12 Представления); в нарушение пункта 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ, пункта 1.2, раздела 5 контракта от 21.12.2020 № 175/2020-ЭА на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания в 2021 году Учреждением по акту о приемке выполненных работ (форма КС-2) от 24.05.2021 № 1 осуществлена приемка работ, не соответствующих условиям контракта, а именно, вследствие замены утеплителя фасада здания марки «ТЕХНО ФАС» с плотностью 145 кг/мЗ на утеплитель марки «ISOVER Штукатурный Фасад» с наименьшей плотностью 70-100 кг/мЗ, что привело к дополнительному расходованию средств субсидии на иные цели в сумме 1 369 521,72 рублей (пункт 13 Представления). В представлении от 25.02.2022 № 04-01/01-19-12 Служба финконтролятребует от Учреждения: -принять меры по устранению причин и условий нарушений, указанных в пунктах 1 -7, 9 - 13 представления, путем разработки и выполнения плана мероприятий, направленного на устранение причин выявленных нарушений и принятие предупредительных мер, в целях недопущения подобных нарушений в дальнейшей работе в срок до 01.07.2022 г.; -устранить нарушение, указанное в пункте 8 представления, путем возврата средств в сумме 44 097,83 рублей в областной бюджет; -принять меры по устранению причин и условий нарушений, путем разработки и выполнения плана, в срок до 01.07.2022 г. Учреждение «Центр социальной помощи семье и детям «На Московской» полагает, что представление от 25.02.2022 № 04-01/01-19-12. не соответствуют нормам действующего законодательства и нарушают его права. Данные обстоятельства послужили основанием для обращения Учреждения в арбитражный суд с заявленными требованиями. В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 4 статьи 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). В соответствии с Положением о службе государственного финансового контроля Ивановской области, утвержденным постановлением Правительства Ивановской области от 25.12.2013 № 540-п, Служба является центральным исполнительным органом государственной власти Ивановской области, осуществляющим внутренний государственный финансовый контроль, контроль в сфере закупок. Согласно статье 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее -БК РФ) государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета. В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 266.1 БК РФ объектами государственного (муниципального) финансового контроля являются государственные учреждения. На основании распоряжения Правительства Ивановской области от 27.10.2006 № 265-рп «Об утверждении перечня подведомственных исполнительным органам государственной власти Ивановской области государственных учреждений Ивановской области» Учреждение подведомственно Департаменту. Согласно пункту 1.5 Устава учреждения «Центр социальной помощи семье и детям «На Московской», утвержденного распоряжением Департамента от 30.01.2019 №34, согласованного распоряжением Департамента управления имуществом Ивановской области от 30.04.2019 № 98, Учреждение является некоммерческой организацией - учреждением Ивановской области, тип - бюджетное учреждение Ивановской области, создается для обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ивановской области полномочий исполнительных органов государственной власти Ивановской области в сфере социальной защиты населения. Учреждение является объектом контроля Службы. В силу пунктов 2, 3 федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Планирование проверок, ревизий и обследований», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2020 № 208, орган контроля формирует и утверждает документ, устанавливающий на очередной финансовый год перечень и сроки выполнения органом контроля контрольных мероприятий (далее - план контрольных мероприятий), который содержит следующую информацию: темы контрольных мероприятий; наименования объектов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (далее - объект контроля) либо групп объектов контроля по каждому контрольному мероприятию; проверяемый период; период (дата) начала проведения контрольных мероприятий; на стадии формирования плана контрольных мероприятий составляется проект плана контрольных мероприятий с применением риск-ориентированного подхода, выражающегося в необходимости проведения контрольного мероприятия в очередном финансовом году на основании идентификации принадлежности объекта контроля и (или) направления его Финансово-хозяйственной деятельности (далее - предмет контроля) к предусмотренным пунктом 11 стандарта категориям риска. На основании распоряжения Правительства Ивановской области от 27.10.2006 № 265-рп «Об утверждении перечня подведомственных исполнительным органам государственной власти Ивановской области государственных учреждений Ивановской области» Учреждение подведомственно Департаменту социальной защиты населения Ивановской области (далее - Департамент). В соответствии с пунктом 27 плана контрольных мероприятий службы государственного финансового контроля Ивановской области на 2021 год, утвержденного распоряжением службы государственного финансового контроля Ивановской области от 25.12.2020 № 97 (далее - План на 2021 год, размещен на официальном сайте Службы), Службой запланировано проведение контрольного мероприятия по теме контрольного мероприятия: «Проверка осуществления расходов бюджета Ивановской области на реализацию мероприятий государственной программы «Социальная поддержка граждан в Ивановской области» (подпрограмма «Модернизация и развитие социального обслуживания населения»)», наименование объекта контроля (групп объектов контроля): Департамент социальной зашиты населения Ивановской области, подведомственные ему получатели бюджетных средств. На основании пункта 1.7 раздела 2 «Характеристика основных мероприятий (мероприятий) подпрограммы» подпрограммы «Модернизация и развитие социального обслуживания населения» Подпрограммы, предусмотрена реализация мероприятия «Укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания» в областных бюджетных учреждениях социального обслуживания населения, подведомственных Департаменту. Следовательно, проведение на основании пункта 27 Плана на 2021 год контрольного мероприятия в Учреждении, являющемся государственным бюджетным учреждением Ивановской области, подведомственным Департаменту, осуществлено на законных основаниях. Согласно пункту 2 статьи 269.2 БК РФ при осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля: проводятся проверки, ревизии и обследования; направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания. Под представлением в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению: 1) требование об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий; 2) требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушения в случае невозможности его устранения (пункт 2 статьи 270. 2 БК РФ). Таким образом оспариваемое представление вынесено Службой финконтроляв пределах его компетенции. В соответствии с пунктом 1.7 Подпрограммы в рамках мероприятия в 2020 году планировалось проведение капитального ремонта зданий и помещений Учреждения «Центр социальной помощи семье и детям «На Московской». 21.01.2020 Департаментом с Учреждением заключено соглашение №32.1, предметом которого являются порядок и условия предоставления Департаментом в 2020 году субсидии на иные цели из областного бюджета Учреждению. В соответствии с пунктом 2.1.1 Соглашения от 21.01.2020 № 32.1 Учредитель обязуется предоставлять в 2020 году Учреждению субсидию в сумме 19 339 378,45 рублей в соответствии с целевыми направлениями расходования средств субсидии на иные цели, указанными в разделе 3 указанного соглашения. Пунктом 2 раздела 3 Соглашения № 32.1 установлено направление расходования субсидии на укрепление материально-технической базы в части проведения капитального ремонта зданий и помещений, сумма субсидии 19 336 678,45 рублей. Департаментом осуществлено перечисление субсидии на лицевой счет Учреждения по КБК 023.1002.0310100710.612 (код цели 0231014) на общую сумму 19 336 678,45 рублей, согласно платежных поручений: от 07.04.2020 № 56425 на сумму 3 651 823,90 рублей; от 21.08.2020 № 295368 на сумму 18 500,0 рублей; от 19.10.2020№ 868458 на сумму 4 731 500,0рублей; от 25.11.2020 №366685 на сумму 10 934 854,55 рублей. Таким образом субсидия предоставлена для проведения капитального ремонта зданий и сооружений. В соглашении 32.1 субсидии предоставлены для осуществления капитального ремонта здания без расшифровки необходимых для выполнения работ. При этом условия соглашения не ограничивают Учреждение в определении видов работ, проведение которых необходимо провести в рамках капитального ремонта зданий и сооружений. По мнению Службы, Учреждение «Центр социальной помощи семье и детям «На Московской» неправомерно включило в состав работ по проведению капитального ремонта работы по монтажу автоматической пожарной сигнализации, а так же работы по разработке проектно-сметной документации и проведению проверки проектной документации сигнализации (пункты 1-3, 7 представления). Понятие капитального ремонта дано в пункте 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ (далее-ГрК РФ) под каковым признается замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов. В соответствии с пунктом 5 Положения о ремонте зданий социального назначения , утвержденного Приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312 "Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры "П" (далее - ВСН 58-88 (р), капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории. Перечень дополнительных работ, производимых при капитальном ремонте зданий, приведен в рекомендуемом Приложении 9 к ВСН 58-88 (р). Согласно указанного приложения в перечень дополнительных работ, производимых при капитальном ремонте, включено устройство систем противопожарной автоматики и дымоудаления. Указанные положения ВСН 58-88 (р) не противоречат нормам ГрК РФ, в соответствии с пунктами 1.1 и 1.2 применяются в отношении зданий и сооружений независимо от форм собственности и являются обязательными для всех организаций, учреждений и предприятий, осуществляющих реконструкцию, капитальный и текущий ремонт, техническое обслуживание зданий. Как указывает Заявитель работы по монтажу системы пожарной автоматической сигнализации с 5 по 6 этажи здания были необходимы, поскольку указанные этажи здания не эксплуатировались и система пожарной сигнализации на них полностью отсутствовала. Без установки системы пожарной сигнализации невозможно было бы продолжение осуществления комплексного капитального ремонта здания, средства субсидии на не могли бы быть использованы учреждением на установленные цели, что привело бы к нецелевому использованию субсидий. Выполнению капитальных работ по монтажу системы пожарной автоматической сигнализации должно предшествовать разработка проектно-сметной документации данной системы и проведение ее экспертизы. Данные работы взаимосвязаны. Согласно статье 49 ГрК РФ предметом экспертизы проектной документации является проверка достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства. На основании пункта 38 Постановления Правительства РФ от 5.03.2007 N 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» проектная документация не может быть утверждена застройщиком или техническим заказчиком при наличии отрицательного заключения государственной экспертизы проектной документации В силу пунктов 1, 7 приложения 9 к ВСН 58-88 (р) изготовление проектно-сметной документации и экспертиза проектно-сметной документации входит в перечень дополнительных работ при проведении работ капитального характера. В счет оплаты за выполненные вышеназванные работы Учреждением по договору № 173/2020-МЗ от 04 декабря 2020 года, заключенному с ООО «Терем-21» было перечислено 542 761,00 рублей,; по договору на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения и управления эвакуацей людей при пожаре № 125/2020-МЗ от 09 сентября 2020 года, заключенному с ООО «Терем-21» перечислено 99 000,00 рублей; по государственному (муниципальный) контракту на проведение проверки сметной стоимости № 1028203 от 14 октября 2020 года, заключенному с АГУ ИО «Управление государственной экспертизы Ивановской области» перечислено 6 000,00 рублей. С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что субсидии в размере 542 761,00 рублей, 99 000,00 рублей и 6 000,00 рублей использованы заявителем в соответствиями с целями пункта 1.7 подпрограммы «Модернизация и развитие социального обслуживания населения», Соглашения № 32.1. Определение Верховного Суда РФ от 10.09.2019 № 309-ЭС19-7317 по делу № А76-12848/2018, на которое ссылается Служба в обоснование изложенной позиции, вынесено при оценке иных обстоятельств отличных от имеющих место в рассматриваемом заявлении. Заявление в части признания недействительными пунктов 1-3, 7 представления подлежит удовлетворению. Служба финконтроля считает, что Учреждение неправомерно включило в состав работ по проведению капитального ремонта работы по восстановлению колодца, укладке тротуарной плитки, а также работы по разработке проектно-сметной документации и проведению проверки проектной документации указанных видов работ (пункты 4-6 представления). Перечень дополнительных работ, производимых при капитальном ремонте, приведен в Приложении 9 к ВСН 58-88 (р).Пунктом 5 Приложения 9 в состав вышеназванных работ включена замена изношенных элементов внутриквартальных инженерных сетей. В соответствии с пунктом 14.2 статьи 1 ГрК РФ замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов относится к капитальному ремонту. Понятие сети инженерно-технического обеспечения дано в пункте 20 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее- Закон N 384-ФЗ) каковой признается совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений. Система инженерно-технического обеспечения - одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности (пункта 21 статьи 2 Закона N 384-ФЗ). Таким образом колодец является элементом системы инженерно-технического обеспечения и работы по его восстановлению относятся ь к работам по капитальному ремонту здания. Согласно пункта 2 Приложения 9 в перечень дополнительных работ, производимых при капитальном ремонте здания, включено благоустройство дворовых территорий (замощение, асфальтирование). В силу пунктов 1, 7 приложения 9 к ВСН 58-88 (р) изготовление проектно-сметной документации и экспертиза проектно-сметной документации. входит в перечень дополнительных работ при проведении работ капитального характера С учетом изложенного заявление в части признания недействительными пунктов 4-6 представления подлежит удовлетворению. Пунктами 8-10 оспариваемого представления Учреждению вменена оплата работ, принятых по актам о приемке выполненных работ по завышенной стоимости. Работы оплачены с учетом завышенного норматива на строительство временных зданий и сооружений в размере 1,02 %, тогда как по мнению Службы норматив должен быть применен в размере 0,3 %. Постановлением Госстроя от 7.05. 2001 N 46 утвержден Сборник сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений при производстве ремонтно-строительных работ. ГСНр-81-05-01-2001" (далее- ГСНр-81-05-01-2001) предназначенный для определения затрат на возведение титульных временных зданий и сооружений на основе норм, установленных по видам капитального ремонта. Сметные нормы и положения обязательны для всех предприятий и организаций независимо от принадлежности и форм собственности, осуществляющих капитальный ремонт объектов жилищно-гражданского назначения. Данный акт действовал на момент разработки проектной сметной документации и в таблице 1 ГСНр-81-05-01-2001 устанавливал различные нормативы затрат: применительно к рассматриваемой ситуации в отношении комплексного капитального ремонта общественных зданий 1,2 %, в отношении капитального ремонта фасадов зданий 0, 3%. Согласно пункту 1.3.1 ГСНр-81-05-01-2001 к комплексному капитальному ремонту зданий относятся работы, охватывающие все здание в целом или отдельные его секции, при котором устраняется их физический и моральный износ (включая: инженерное оборудование, наружные сети и благоустройство территории, относящейся к ремонтируемому объекту). Согласно пункту 1.3.2 ГСНр-81-05-01-2001к выборочному капитальному ремонту зданий и сооружений относятся работы по ремонту отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений или оборудования, при котором устраняется их физический износ. Вопрос относительно применения коэффицента норматива затрат был предметом рассмотрения государственной экспертизы. В материалы дела представлено положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства № 6-2-1-0454-17 от 28 августа 2017 года со сметной стоимостью 65 806 750тыс. рублей составленное АГУ ИВО «Управление государственной экспертизы Ивановской области». Данное заключение составлено в отношении выполнения работ по комплексному капитальному ремонту здания, расположенного по адресу: <...>, включающее в себя выполнение работ в несколько этапов, в том числе по ремонту фасада здания д.50/1. С учетом изложенного вывод Службы о необходимо квалификации контракта № 175/2020-ЭА как контракта по выборочному капитальному ремонту не основано на фактических обстоятельствах дела. В пункте 2.3 вышеназванного заключения установлен сметный норматив на строительство временных зданий и сооружений при комплексном капитальном ремонте общественных зданий составляющий 1,2%. Постановлением Правительства РФ от 5.03.2007 N 145 утвержден порядок организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, (далее - Порядок). Согласно пунктам 36-38 Порядка, заключение государственной экспертизы готовится и подписывается лицами, аттестованными на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (далее - эксперт) и участвовавшими в проведении государственной экспертизы, и утверждается руководителем организации по проведению государственной экспертизы или уполномоченным им лицом. Эксперт проводит государственную экспертизу и осуществляет подготовку заключения государственной экспертизы по направлению (направлениям) деятельности, указанному в квалификационном аттестате (квалификационных аттестатах). Вышеуказанные заключения АГУ «Ивгосэкспертиза» о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства № 6-2-1-0454-17 от 28 августа 2017 года в установленном порядке не оспорено. С учетом изложенного суд приходит к выводу о незаконности пунктов 8-10 оспариваемого представления. В пункте 11 предписания Учреждению вменено изменение существенных условий контракта от 31.08.2020 № 116/2020-ЭАпри отсутствии предусмотренной законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, возможности его изменения, а именно увеличена стоимость работ на сумму 47 014,22 рублей без увеличения объемов работ. На основании результатов проведения аукциона в электронной форме (протокол подведения итогов № 0133200001720001967-2 от 18.08.2020 Учреждение и ООО «СтройГрад» заключили контракт от 31.08.2020 № 116/2020-ЭА на выполнение работ по капитальному ремонту помещений здания (5 и 6 этажи 9-ти этажного здания), колодца и входов, расположенных по адресу: <...> на сумму 5 083 023,10 рублей (далее - контракт от 31.08.2020 № 116/2020-ЭА). В соответствии с Протоколом расчета коэффициента пересчета цены контракта (приложение № 3 к контракту от 31.08.2020№ 116/2020-ЭА) коэффициент пересчета цены Контракта составляет 0,96000002704. Согласно дополнительному соглашению от 03.12.2020 № 1 к контракту от 31.08.2020 № 116/2020-ЭА стороны пришли к соглашению об увеличении объема выполняемых работ не более чем на 10 %, в связи с чем договорились утвердить локальную смету № 2 (приложение к соглашению); цена контракта составила сумму 5 522 986,49 рублей. Приложением к дополнительному соглашению от 03.12.2020 № 1 является Локальная смета № 2 на сумму 439 963,39 рублей (458 295,19*0,96000002704). В ходе проверки Службой было установлено, что локальная смета № 2 содержит показатель по позициям 1-19 на сумму 333 976,17 рублей, что с учетом применения коэффициента пересчета цены контракта К=0,96000002704 составляет сумму 392 949,17 рублей: Таким образом, итоговые показатели Локальной сметы № 2 на сумму 439 963,39 рублей содержат завышенные объемы по наименованию затрат «зарплата» 94 186,48 рублей вместо 47 093,24 рублей, «машины и механизмы» 3 759,82 рублей вместо 1 879,91 рублей, отклонение составляет сумму 47 014,22 рублей (439 963,39-392 949,17). В соответствии с пунктом 1 статьей 72 БК РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Частью 2 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что при заключении контракта цена контракта является твердой определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт. В силу подпункта в) пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия. При этом допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта не более чем на десять процентов цены контракта. Согласно пункту 10.2 контракта от 31.08.2020 № 116/2020-ЭА изменение существенных условий Контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению Сторон в случаях, предусмотренных действующим законодательством. При изменении Контракта обязательства сторон сохраняются в измененном виде. Все изменения осуществляются в письменной форме. Таким образом, в нарушение пункта 1 статьи 72 БК РФ, части 2 статьи 34, подпункта в) пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ, пункта 10.2 контракта от 31.08.2020 № 116/2020-ЭА в 2020 году Учреждением путем заключения дополнительного соглашения от 03.12.2020 № 1 к контракту от 31.08.2020 № 116/2020-ЭА изменены существенные условия указанного контракта при отсутствии предусмотренной законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере, закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, условий контракта возможности его изменения, а именно увеличена стоимость работ на сумму 47 014,22 рублей без увеличения объемов работ. С учетом изложенного оснований для признания незаконным пункта 11 оспариваемого предписания судом не усматривается. Пунктами 12 и 13 предписания Учреждению вменена приемка работ, не соответствующих условиям контракта, а именно замена утеплителя фасада здания марки «ТЕХНО ФАС» на утеплитель марки «ISOVER Штукатурный Фасад» привело к дополнительному расходованию средств субсидии на иные цели по контракту от 10.11.2020 № 156/2020-ЭА в сумме 766 015,72 рублей, по контракту от 21.12.2020 № 175/2020-ЭА в сумме 1 369 521,72 рублей. Из материалов дела следует, что Учреждение и ООО «СК «Ренесанс» заключили контракт на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания № 156/2020-ЭА от 10 ноября 2020 года и контакт на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания № 175/2020-ЭА от 21 декабря 2020 года. 21 мая 2021 года Учреждение и ООО «СК «Ренесанс» заключили дополнительное соглашение № 2 к контракту № 175/2020-ЭА и составили локальный сметный расчет № 2, которыми заменили утеплитель - минеральный плиты марки ТЕХНОФАС полостью 131-159 кг/куб.м, толщиною 120 мм на плиты минеральный марки ISOVER «Штукатурный фасад» толщиною 120 мм. Замена материала при исполнении контракта № 175/2020-ЭА Учреждением была обусловлена тем, что минеральный плиты марки ТЕХНОФАС отсутствовали в наличии у производителя. В соответствии с частью 7 статьи 95 Закона № 44-ФЗ при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком. В материалы дела представлено заключение эксперта (ООО «Научно-исследовательский центр, Экспертиза» от 17.02.2022 № 1/Цстр-20022 из содержания которого ( стр.25) следует, что плиты марки « ТЕХНО ФАС» и марки «ISOVER Штукатурный Фасад» имеют аналогичные качества, а так же свойства аналогичны по своему назначению, методам испытаний, области применения, техническим характеристикам (свойствам). С учетом изложенного суд считает, что плиты марки «ISOVER Штукатурный Фасад» не обладает улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, относительно плиты марки «ТЕХНО ФАС». Таким образом условия части 7 статьи 95 Закона № 44-ФЗ в рассматриваемом случае не соблюдены. Кроме того в нарушение требований части 7 статьи 95 Закона № 44-ФЗ изменения в контракт от 10.11.2020 № 156/2020-ЭА путем заключения дополнительного соглашения в части замены используемого материала не вносились, как и не вносились изменения в реестр контрактов, заключенных заказчиком по обоим контрактам . Замена одного материла на другой привела к приемке работ, не соответствующих условиям контракта, и к дополнительному расходованию субсидий. С учетом изложенного оснований для признания незаконными пунктов 12-13 оспариваемого предписания судом не усматривается. По мнению Учреждения в его адрес не могут быть предъявлены претензии за разработку сметы, осуществлению экспертизы сметы, приемку работ по капитальному ремонту нецелевое использование бюджетных денежных средств, так как функции за осуществлением строительного надзора были переданы БГУ «Агентство капитального строительства Ивановской области» в соответствии с заключенным договором. Заключение Учреждение с БГУ «Агентство капитального строительства Ивановской области» договоров на осуществление функций заказчика-застройщика не снимает с него ответственности за целевое использование бюджетных средств Ивановской области как получателя таких средств. В соответствии со статьей 110 АПК РФ, пунктом 23 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах» судебные расходы по делу в виде государственной пошлины подлежат отнесению на Службу финконтроля.
Руководствуясь статьями 110, 153-170, 198-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: 1.Заявление областного бюджетного государственного учреждения социального обслуживания «Центр социальной помощи семье и детям «На Московской» (ОГРН <***>, ИНН <***>) к Службе государственного финансового контроля Ивановской области удовлетворить частично. Признать недействительным пункты 1-10 мотивировочной части, пункта 2 в части возврата 44 097,83 рублей представления Службы государственного финансового контроля Ивановской области от 25.02.2022 № 04-01/01-19-12. 2.Судебные расходы по делу в виде государственной пошлины отнести на Службу государственного финансового контроля Ивановской области. Взыскать со Службы государственного финансового контроля Ивановской области в пользу областного бюджетного государственного учреждения социального обслуживания «Центр социальной помощи семье и детям «На Московской» 3 000 руб. расходов по государственной пошлине. 3.Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд (610007, <...>) в течение месяца со дня его принятия в соответствии со статьями 181, 201, 257, 259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа (603082, г. Нижний Новгород, Кремль, кор. 4) в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу в соответствии со статьями 181, 201, 273, 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы. Жалобы (в том числе в электронном виде посредством заполнения формы, размещенной в сети «Интернет» по адресу: https://my.arbitr.ru подаются через Арбитражный суд Ивановской области.
Судья В.Д. Герасимов |