ул. Б.Хмельницкого, 59-б, г.Иваново, 153022
тел/факс (4932) 42-96-65, http://ivanovo.arbitr.ru, е-mail: info@ivanovo.arbitr.ru
г. Иваново | |
19 ноября 2018 года | Дело №А17-4633/2018 |
Резолютивная часть решения объявлена 13 ноября 2018 года.
Полный текст решения изготовлен 19 ноября 2018 года.
Арбитражный суд Ивановской области
в составе судьи Савельевой Марии Сергеевны,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Ивановым И.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области
к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ИНН <***>) о привлечении к административной ответственности по части 15 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
при участии в судебном заседании:
-от ИП ФИО1 – ФИО1 по паспорту;
установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области (далее - административный орган, Управление) обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ИНН <***>) (далее – ИП ФИО1)о привлечении к административной ответственности по части 15 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением Арбитражного суда Ивановской области от 08.06.2018 г. указанное заявление принято в порядке упрощенного производства с присвоением номера дела А17-4633/2018.
Установив, что рассмотрение данного дела в порядке упрощенного производства не соответствует целям полного, всестороннего и эффективного рассмотрения дела, руководствуясь частью 5 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд определил перейти к рассмотрению дела № А17-4633/2018 по общим правилам административного судопроизводства, назначено предварительное судебное заседание, дело назначено к судебному разбирательству.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, в суд представителя не направило, заявлений ходатайств не представило.
Дело рассмотрено в отсутствие административного органа в соответствии со ст. 136, 156 АПК РФ.
В обосновании своих требований, Управление указало, что ИП ФИО1 совершено правонарушение, выразившееся в невыполнении в установленный срок Предписания № 46 об устранении нарушений законодательства от 27.03.2018 года. Административным органом по результатам проведенной проверки составлен протокол об административном правонарушении от 27.04.2018 года № 004106, на основании которого заявитель просит привлечь Общество к административной ответственности по ч. 15 ст. 19.5 КоАП РФ.
ИП ФИО1 в судебном заседании факт невыполнения в установленный срок Предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области от 27.03.2018 года № 46 не отрицала.
Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, суд установил следующее.
Выездной внеплановой проверкой, проведенной в павильоне № 135 ИП ФИО1 по адресу: <...> д. ЗБ. 26.04.2018г. в 12-00 час, установлено, что ИП ФИО1 допустила невыполнение в установленный срок законного предписания от 27.03.2018г. № 46 об устранении нарушений законодательства, срок которого истек 16.04.2018г.
В ходе проверки установлены нарушения требований:
- п. 1 ст. 9 , п. 1 ст. 11 ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности» в части отсутствия на маркировке изделия информации о наименовании продукции, наименовании изготовителя, его юридическом адресе, дате изготовления, единого знака обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза, сертификатов (деклараций) соответствия требованиям настоящего Технического регламента при реализации следующих товаров: футболка мужская трикотажная с маркировкой «SEBO» «S» производства Узбекистан, находилась в продаже по цене 300 руб. за 1 единицу, на остатке 4 единицы; футболка мужская трикотажная с маркировкой «SAFO» производства Узбекистан, находилась в продаже по цене 250 руб. за 1 единицу, на остатке 2 единицы;
- п. 1 ст. 9, п. 1 ст. 11 ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности» в части отсутствия маркировки (этикетки, прикрепляемой к изделию или товарного ярлыка, или листка-вкладыша) изделия с информацией о наименовании продукции, страны-изготовителя, наименовании изготовителя, его юридическом адресе, составе сырья, дате изготовления, единого знака обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза, сертификатов (деклараций) соответствия требованиям настоящего Технического регламента при реализации футболки мужской трикотажной, находилась в продаже по цене 150 руб. за 1 единицу, на остатке 4 единицы.
Таким образом, в соответствии с предписанием от 27.03.2018г. № 46 меры по недопущению к реализации товаров с нарушениями требований п. 1 ст. 9, п. 1 ст. 11 ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности» . ИП ФИО1 не приняты, предписание не выполнено.
По результатам проведения выездной внеплановой проверки главным специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора ФИО2 был составлен протокол об административном правонарушении по статье 19.5 ч. 15 КоАП РФ от 27.04.2018 г. № 004106. На основании данного протокола заявитель обратился в арбитражный суд с требованием о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности.
Частью 15 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение изготовителем (исполнителем, продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), органом по сертификации или испытательной лабораторией (центром) в установленный срок законного решения, предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора за соблюдением требований технических регламентов к продукции, в том числе к зданиям и сооружениям, либо к продукции (впервые выпускаемой в обращение продукции) и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации или утилизации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в случае выявления при проведении проверки нарушений индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица органа государственного контроля (надзора), проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны: 1) выдать предписание индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения; 2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Статьей 25 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусмотрена ответственность юридических лиц, за нарушение настоящего Федерального закона, а именно п. 2 ст. 25 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ: юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 19.5 КоАП РФ: невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль).
Единые, обязательные для применения и исполнения требований к продукции легкой промышленности, обеспечения свободного перемещения продукции легкой промышленности, выпускаемой в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза, установлены «ТР ТС 017/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г. № 876.
Настоящий Технический регламент распространяется на выпускаемую в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза продукцию легкой промышленности. К продукции легкой промышленности, на которую распространяется действие настоящего Технического регламента, относятся: в том числе: материалы текстильные; одежда и изделия швейные и трикотажные (п. 1, 2 ТР ТС 017/2011).
В силу ст. 9 ТР ТС 017/2011 маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции. Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию: наименование продукции; наименование страны-изготовителя; наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица; размер изделия; состав сырья; товарный знак (при наличии); единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости); дату изготовления; номер партии продукции (при необходимости).
Согласно ч. 1 ст. 11 ТР ТС 017/2011 перед выпуском в обращение на рынок продукция легкой промышленности должна быть подвергнута процедуре обязательного подтверждения соответствия требованиям настоящего Технического регламента, которая осуществляется в форме декларирования соответствия или сертификации. При подтверждении соответствия заявителем может быть зарегистрированное в установленном порядке юридическое лицо или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, являющееся изготовителем (уполномоченным изготовителем лицом) или продавцом (поставщиком).
Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого а административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Из материалов дела усматривается, что предписанием Управления от 27.03.2018 г. №46 индивидуальному предпринимателю предписывалось устранить выявленные нарушения в срок до 16.04.2018 г. Предприниматель копию Предписания получила 27.03.2018 г. Предпринимателю было указано на необходимость принять меры к недопущению к реализации товаров с нарушениями требований ТР ТС 017/2011, а именно: п. 1 ст. 9 в части отсутствия на маркировке изделия информации о наименовании продукции, страны-изготовителя, наименовании изготовителя, его юридическом адресе, составе сырья, дате изготовления, единого знака обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза, а также п. 1 ст. 11 в части отсутствия на товары сертификатов (деклараций) соответствия требованиям настоящего Технического регламента. Данное предписание не исполнено, в установленном законом порядке не оспорено и не признано незаконным.
Событие административного правонарушения, выразившееся в неисполнении предписания, подтверждено материалами дела, актом проверки от 26.04.2018 г., протоколом об административном правонарушении от 27.04.2018 г. и иными материалами дела и предпринимателем по существу не оспаривается.
В соответствии с частью 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Учитывая отсутствие доказательств, подтверждающих принятие предпринимателем до проведения проверки необходимых и исчерпывающих мер по соблюдению требований законодательства в области технического регулирования, либо подтверждающих невозможность соблюдения данных требований, суд приходит к выводу о наличии вины ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 15 статьи 19.5 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что в действиях предпринимателя содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 15 ст. 19.5 КоАП РФ.
Оснований для применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 КоАП РФ суд не усматривает. Наличия исключительных обстоятельств, позволяющих в силу пункта 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. № 10 квалифицировать правонарушение как малозначительное, судом не выявлено.
На дату изготовления судебного решения по данному делу, которая в соответствии с абз. 2 ч. 2 ст. 176 АПК РФ считается датой принятия решения, срок привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек, поскольку за нарушение законодательства о техническом регулировании срок давности составляет один год.
Нарушений прав при составлении протокола судом не установлено, таким образом контрольным органом соблюдены требования, установленные КоАП РФ.
Оснований для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ в рассматриваемом случае судом не усматривается, поскольку индивидуальный предприниматель ФИО1 ранее привлекалась к административной ответственности Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области.
Учитывая обстоятельства и характер совершенного правонарушения, условия, способствующие его совершению, суд считает возможным назначить наказание в минимальном размере, предусмотренном ч.15 ст. 19.5 КоАП РФ, то есть в размере 30000 рублей.
Руководствуясь статьями 167-170, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
1. Требование Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области удовлетворить.
2. Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН <***>) к административной ответственности по части 15 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30000 руб.
3. Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: г. Кировакан, адрес: 153022, <...>, зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 16.12.2004 г. Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Иваново, ОГРН: <***>, ИНН: <***>) через судебного пристава-исполнителя по месту жительства предпринимателя штраф в размере 30000 рублей, который должен быть перечислен по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ивановской области (Управление Роспотребнадзора по Ивановской области), ИНН <***>; КПП: 370201001; код ОКТМО: 24701000; расчетный счет: <***>, Наименование банка: Отделение Иваново г. Иваново, БИК: 042406001, код бюджетной классификации (КБК): 14111607000016000140; Наименование платежа: штраф по решению Арбитражного суда Ивановской области по делу №А17-4633/2018.
4. По истечении шестидесяти дней со дня вступления в законную силу решения суда, в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, направить решение Арбитражного суда Ивановской области по данному делу районный отдел судебных приставов по месту жительства предпринимателя для принудительного исполнения. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ст. 20.25 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
5. Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд (610007, <...>) в течение десяти дней со дня принятия в соответствии со статьями 181, 206, 257, 259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа (603082, г. Нижний Новгород, Кремль, кор. 4) в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу в соответствии со статьями 181, 206, 273, 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при условии, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Жалобы (в том числе в электронном виде посредством заполнения формы, размещенной в сети «Интернет» по адресу: https://my.arbitr.ru) подаются через Арбитражный суд Ивановской области.
Судья: | М.С. Савельева |