АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Иваново дело № А17-4722/2010
28 октября 2010 года
Резолютивная часть решения объявлена 27 октября 2010 года
Полный текст решения изготовлен 28 октября 2010 года
Арбитражный суд Ивановской области в составе судьи Голикова С.Н.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Смирновой Л.Е.,
рассмотрев в судебном заседании дело
по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Ивановской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к предпринимателю ФИО1
о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии в заседании:
от заявителя: ФИО2 по доверенности от 21.06.09г.;
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Ивановской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – УГАДН) обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о привлечении к административной ответственности предпринимателя ФИО1 по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В обоснование заявленных требований УГАДН указало на выявленные в ходе проведенной проверки предпринимателя, осуществляющего перевозки пассажиров, факты нарушения транспортного законодательства, послужившие основанием для составления протокола об административном правонарушении № 002105 от 16.09.10г.
ИП ФИО1 было направлено определение суда о месте и времени рассмотрения заявления, которое возвращено отделением связи за истечением срока хранения, дополнительно ИП извещался по телефону. В судебное заседание не явился, ходатайств не представил. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса дело рассмотрено в отсутствие ответчика.
Заслушав представителя заявителя и изучив представленные в материалы дела документы, суд установил следующее.
ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером <***>. Для осуществления вида деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом предпринимателем оформлена лицензия АСС-37 № 407699.
Инспектором УГАДН с 01.09.10г. по 15.09.10г. установлено нарушение ИП ФИО1 условий лицензирования при перевозке пассажиров автомобильным транспортом, а именно:
- отсутствие на заднем окне транспортного средства номер маршрута регулярных перевозок, в салоне автобуса отсутствовала информация о стоимости проезда, фамилия водителя, информация о перевозчике;
- предприниматель не осуществлял контроль за режимом труда и отдыха водителей;
- предпринимателем не организован контроль за сроками медицинского переосвидетельствования водителей.
По факту допущенных предпринимателем нарушений должностным лицом Управления государственного автодорожного надзора по Ивановской области в отношении предпринимателя составлен протокол № 002105 от 16.09.10г. об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Лицензионные требования и условия при осуществлении перевозок пассажиров определены пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 года № 637. К числу лицензионных требований и условий относятся: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
Согласно п.4 з) Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 года № 637, одним из лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок автомобильным транспортом является наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения российской Федерации.
В соответствии с пунктами 30, 36 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 112 от 14.02.2009 года, на указателе маршрута регулярных перевозок, размещаемом над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла, проставляются наименования начального и конечного остановочных пунктов и номер маршрута регулярных перевозок; над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства указывается полное или краткое наименование перевозчика.
Как следует из материалов дела, на транспортном средстве - автобусе марки 3269-0000010-03 гос. № Н 915 СР 37, осуществляющий коммерческую перевозку 15-ти пассажиров по маршруту № 39, пролицензированного ИП ФИО1 установлено, что на заднем окне транспортного средства отсутствует номер маршрута регулярных перевозок, в салоне отсутствовала информация о стоимости проезда, фамилии водителя, информация о перевозчике.
Пунктом 3.3.2. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров установлено, что режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и положением о рабочем времени и времени отдыха водителей.
Как следует из материалов предприниматель не ведет табель учета рабочего времени водителей, а также не разрабатываются графики работы водителей (сменности), исходя из представленных путевых листов за период с 20.08.10г. по 31.08.10г. водители работали свыше 13 часов (06 -00 до 20-30).
Согласно пункту 2.3.7 Приказа Минтранса РФ № 15 от 30.03.94г. лицензиат обязан обеспечить своевременное прохождение водителями медицинского освидетельствования, контроля состояние водителей перед выездом на линию.
Как установлено материалами дела, предпринимателем не обеспечен контроль за сроками действия медицинских справок – выявлена просроченная медицинская справка водителя ФИО3.; не представлена медицинская справка водителя ФИО4
Вина предпринимателя в совершении данных нарушений доказана материалами административного дела.
Факт данного правонарушения подтверждён материалами административного дела (рапорт инспектора УГАДН от 08.09.10г., протоколом об административном правонарушении № 002105 от 16.09.10г., объяснения ИП ФИО1).
На основании вышеизложенного, требования заявителя являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Назначая наказание, суд принимает во внимание тяжесть допущенного нарушения и его последствия, а также тот факт, что выявленные нарушения допускались и ранее, в связи с чем, считает возможным определить размер административного штрафа в максимально допустимом санкцией части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - 4 000 руб.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
1. Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Ивановской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта удовлетворить.
2. Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.
3. Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО1 (дата рождения - 31.07.78г., место рождения – г. Иваново, место жительства – <...>, кВ.117; ОГРН <***>) штраф в размере 4 000 рублей, который должен быть перечислен по следующим реквизитам:
УФК по Ивановской обл. (УГАДН по Ивановской области)
ИНН <***>
КПП: 370201001
Код ОКАТО: 24401000000
Счет получателя: 40101810700000010001
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ивановской обл.
БИК банка: 042406001
Код бюджетной классификации: 10611690040040000140
Наименование платежа: штраф по решению по делу № А17-4722/2010.
Исполнительный лист выдать и направить в службу судебных приставов – исполнителей, в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.
4. Решение может быть обжаловано в порядке и сроки, установленные Арбитражным процессуальным кодексом РФ.
Судья Голиков С.Н.