АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИул. Б.Хмельницкого, 59-б, г.Иваново, 153022 тел/факс (4932) 42-96-65, http://ivanovo.arbitr.ru, е-mail: info@ivanovo.arbitr.ru Именем Российской ФедерацииРЕШЕНИЕг. Иваново Дело № А17-5296/2019 14 августа 2019 года
Резолютивная часть решения объявлена 13 августа2019 года. Арбитражный суд Ивановской области в составе судьи Калиничевой М.С., при ведении протокола судебного заседания помощником ФИО1, рассмотрев в судебном заседании заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ивановской области (ИНН: <***>, ОГРН:<***>) о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Антенна» (ИНН: <***>, ОГРН: <***>) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при участии в заседании: - от Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ивановской области – ФИО2 на основании доверенности от 09.08.2019, служебного удостоверения, - от общества с ограниченной ответственностью «Антенна» - ФИО3 на основании доверенности от 09.08.2019, установил: Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ивановской области (далее – заявитель, административный орган, Управление, Управление Роскомнадзора) обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Антенна» (далее – ООО «Антенна», Общество) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). В обоснование заявленных требований Управление указало на выявленный в результате проведенного в отношении ООО «Антенна» планового систематического наблюдения факт осуществления Обществом предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией на осуществление телевизионного вещания от 07.08.2013 серия ТВ № 24012, выразившийся в несоблюдении программной направленности телеканала. На основании составленного по данному факту Протокола об административном правонарушении от 17.06.2019 № АП-37/3/271 и приложенных к нему материалов административного дела административный орган просит привлечь ООО «Антенна» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ. ООО «Антенна» факт совершения правонарушения по существу не отрицает, указало, что в настоящее время выявленные нарушения устранены. Общество считает, что допущенное правонарушение может быть признано малозначительным, поскольку в результате его совершения каких-либо негативных последствий не наступило, угроза причинения вреда гражданам, интересам общества и государства так же отсутствовала, правонарушение совершено впервые. На основании изложенного Общество просит суд применить статью 2.9 КоАП РФ и освободить ООО «Антенна» от административной ответственности, в случае непринятия названных доводов назначить наказание в виде предупреждения. Заслушав представителей административного органа, Общества, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, суд установил следующее. ООО «Антенна» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером <***> и осуществляет лицензируемый вид деятельности – телевизионное вещание телеканала на основании лицензии от 07.08.2013 серия ТВ № 24012, предоставленной Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций на срок до 07.08.2023. Согласно приложению № 1 к лицензии от 07.08.2013 серия ТВ № 24012 общий объем вещания в неделю составляет 168 часов. Общество осуществляет распространение следующих средств массовой информации: «Кинешемское телевидение» и «ТНТ». В пункте 2.1 приложения № 1 к лицензии от 07.08.2013 серия ТВ № 24012 применительно к распространяемому СМИ «Кинешемское телевидение» предусмотрено соотношение вещания продукции данного СМИ к общему объему вещания 22 часа в неделю. Направления вещания: местные новости; события; история и этнография; тематические выпуски - без указания процентного соотношения тематик. Согласно приложению № 2 к лицензии от 07.08.2013 серия ТВ № 24012 ООО «Антенна» должно осуществлять в г. Кинешма Ивановской области на ТВК № 10 наземное эфирное вещание. Управлением на основании Приказа от 19.11.2018 № 134 в отношении ООО «Антенна» проведено плановое систематическое наблюдение. В ходе проведения систематического наблюдения Управлением Роскомнадзора осуществлена запись эфира телепрограмм 10ТВК за период с 00 час. 00 мин 20.05.2019 по 24 час.00 мин. 26.05.2019. В ходе анализа записи эфира с 20.05.2019 по 26.05.2019 Управлением было установлено, что вещание телеканала «Кинешемское телевидение» осуществляется с нарушением программной направленности: отсутствует одно из направлений – тематические выпуски, а так же присутствует не предусмотренное приложением № 1 к лицензии от 07.08.2013 серия ТВ № 24012 направление - поздравления (справка о результатах систематического наблюдения по лицензии № 24012). По результатам внепланового систематического наблюдения Управлением составлен акт от 06.06.2019 № А-37/3/35, в котором наряду с иными обстоятельствами отражен факт несоблюдения Обществом программной направленности телеканала. По данному факту 17.06.2019 должностным лицом Управления в отношении ООО «Антенна» составлен протокол об административном правонарушении № АП-37/3/271, которым несоблюдение Обществом программной направленности телеканала «Кинешемское телевидение» расценено административным органом как осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией на осуществление телевизионного вещания, и квалифицировано по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ. На основании протокола об административном правонарушении № АП-37/3/271 от 17.06.2019 и иных материалов административного дела Управление обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о привлечении ООО «Антенна» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению, исходя из следующего. Согласно статье 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 99-ФЗ) лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности. В соответствии с подпунктом 37 части 1 статьи 12 Закона № 99-ФЗ телевизионное вещание и радиовещание подлежит лицензированию. Согласно статье 31 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее - Закон № 2124-1) телевизионное вещание, радиовещание осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (части 1 указанной статьи). В лицензии на телевизионное вещание, радиовещание указывается, в том числе, наименование (название) распространяемого телеканала или радиоканала; объем вещания (в часах) (пункты 2, 5 части 8 статьи 31 Закона № 2124-1). Перечень лицензионных требований устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом положений законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 N 1025 "О лицензировании телевизионного вещания и радиовещания" во исполнение Закона N 99-ФЗ и Закона N 2124-1 утверждено Положение о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания (далее - Положение № 1025). Согласно абзацу 4 подпункта «а» пункта 4 Положения № 1025 требования о соблюдении объемов вещания являются лицензионными требованиями, предъявленными к лицензиату. В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридических лиц за осуществление предпринимательской деятельности, к которой относится и деятельность в области радиовещания, с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Из материалов дела следует, что ООО «Антенна» вменяется в вину факт осуществления с 00 час. 00 мин 20.05.2019 по 24 час.00 мин. 26.05.2019 телевизионного вещания телеканала «Кинешемское телевидение» без соблюдения программной направленности, а именно: отсутствует одно из направлений – тематические выпуски, а так же присутствует не предусмотренное приложением № 1 к лицензии от 07.08.2013 серия ТВ № 24012 направление – поздравления. Данный факт подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении АП-37/3/271 от 17.06.2019, актом проведения проверки от 06.06.2019 № А-37/3/35, иными материалами дела. Факт несоблюдения в проверяемый период программной направленности телеканала «Кинешемское телевидение» ООО «Антенна» не отрицается. Совокупность вышеназванных доказательств на основании статьи 26.2 КоАП РФ, суд признает достаточной для вывода о наличии вменяемого ООО «Антенна» события административного правонарушения. При данных обстоятельствах суд приходит к выводу, что Общество осуществляет предпринимательскую деятельность по оказанию услуг по телевизионному вещанию с нарушением лицензионных условий. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Доказательств принятия Обществом всех зависящих от него мер, направленных на предотвращение данного административного правонарушения, которые могли быть оценены в качестве обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии его вины, в материалах дела не имеется. Таким образом, действия (бездействие) Общества носят виновный характер и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, что является основанием для привлечения его к административной ответственности. Оценив обстоятельства совершения Обществом административного правонарушения, суд не находит оснований для признания правонарушения малозначительным по статье 2.9 КоАП РФ. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Согласно п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом, согласно п. 18.1 данного Постановления, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Необходимо отметить, что состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, является формальным, то есть для наличия состава административного правонарушения достаточно установления факта нарушения юридическим лицом требований и условий лицензии. Наступление общественно-опасных последствий при совершении правонарушений с формальным составом презюмируется самим фактом совершения деяния. В данном конкретном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей по соблюдению требований законодательства. Отсутствие негативных последствий и прямого ущерба, само по себе не является основанием для вывода о малозначительности правонарушения. С учетом того, что совершенное Обществом правонарушение посягает на установленный и охраняемый государством порядок лицензирования, соблюдение которого является обязанностью каждого участника правоотношений в данной сфере, а также с учетом фактических обстоятельств дела, характера совершенного деяния, оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным суд не усматривает. Часть 3 статьи 14.1 КоАП РФ в качестве санкции за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), предусматривает административное наказание для юридических лиц в виде предупреждения либо административного штрафа в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Учитывая отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, а также тот факт, что выявленным правонарушением не был причинен вред и не возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствие имущественного ущерба, суд считает возможным в соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ применить санкцию в виде предупреждения, предусмотренную частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Руководствуясь статьями 170-176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: 1. Требование Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ивановской области удовлетворить. 2. Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Антенна» (ИНН: <***>, ОГРН: <***>) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде предупреждения. 3. Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия в соответствии со статьями 181, 206, 257, 259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу в соответствии со статьями 181, 273, 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы. Жалобы подаются через Арбитражный суд Ивановской области.
Судья М.С. Калиничева
|