АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Иваново Дело № А17-5477/2010
2 декабря 2010 года
Резолютивная часть решения объявлена 2 декабря 2010 года. Полный текст решения изготовлен 2 декабря 2010 года.
Арбитражный суд Ивановской области в составе судьи Кочешковой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кутузовой К.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Ивановской области
к Обществу с ограниченной ответственностью «Драйв Авто»
о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии в судебном заседании:
от заявителя – ФИО1 по доверенности от 19.06.09 г.,
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Ивановской области (далее УГАДН) обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о привлечении к административной ответственности Общества с ограниченной ответственностью «Драйв Авто» по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В обоснование заявленных требований заявитель указал на выявленные в ходе проведенной проверки общества, осуществляющего перевозки пассажиров, факты нарушения лицензионных требований (условий), о чем составлен протокол об административном правонарушении № 002110 от 27.10.2010 года.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования.
ООО «Драйв Авто», надлежащим образом извещенное о дате, времени и месте судебного заседания, в суд своего представителя не направил, отзыва на заявление не представил.
В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие представителей предприятия.
Заслушав представителя заявителя, изучив материалы административного дела, суд установил следующее.
ООО «Драйв Авто» зарегистрировано в качестве юридического лица, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации юридического лица от 04.02.2009 года. Для осуществления вида деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом предприятием оформлена лицензия АСС-37-413108 сроком действия до 26.03.2014 г.
В период с 12.10.2010 г. по 27.10.10 г. была проведена проверка соблюдения ООО «Драйв Авто» условий лицензирования при перевозке пассажиров автомобильным транспортом. В ходе проверки выявлено нарушение предприятием транспортного законодательства:
- на автобусах Богдан А - 092 гос. № Н 961 СУ 37, Богдан А - 092 гос. № А 624 АА 37, Богдан А - 092 гос. № Н 262 АА 37, Богдан А - 092 гос. № Н 259 ВР 37, Даймлер Бенц – 0305 гос. № МС 891 37, Богдан А - 092 гос. № А 624 АА 37, Богдан А - 092 гос. № Н 252 БН 37, Богдан А - 092 гос. № А 252 АА 37, принадлежащих ООО «Драйв Авто», осуществлялась деятельность по перевозке пассажиров без лицензионных карточек;
- в ООО «Драйв Авто» не организован учет ДТП с участием принадлежащих транспортных средств предприятию и не проводятся ежемесячные сверки с ГИБДД;
- в обществе не осуществляется контроль за режимом труда и отдыха водителей, а именно не ведется учет рабочего времени в пределах отчетности, утвержденной в установленном порядке, не ведется табель учета рабочего времени;
- предприятие не обеспечило заполнение обязательных реквизитов в путевых листах и журнале учета движения путевых листов;
- ООО «Драйв Авто» не разработало и не утвердило ежегодный план мероприятий, направленный на реализацию устранения причин ДТП, нарушений ПДД и других норм безопасности на 2010 год.
По факту допущенного ООО «Драйв Авто» нарушения должностным лицом Управления государственного автодорожного надзора по Ивановской области в отношении предприятия составлен протокол № 002110 от 27.10.2010 года об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.
В статье 2 названного Закона указано, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия (совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий).
Согласно подпункта «в» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2006 года № 637, одним из лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок автомобильным транспортом является соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства № 637 от 30.10.06 г. лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров является, в том числе, наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации.
Частью 2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации № 1090 от 23.10.1993 г. установлены общие обязанности водителей. В пункте 2.1.1., в частности, указано, что водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им, для проверки в установленных случаях путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов. В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы.
Проверкой установлено, что на автобусах Богдан А - 092 гос. № Н 961 СУ 37, Богдан А - 092 гос. № А 624 АА 37, Богдан А - 092 гос. № Н 262 АА 37, Богдан А - 092 гос. № Н 259 ВР 37, Даймлер Бенц – 0305 гос. № МС 891 37, Богдан А - 092 гос. № А 624 АА 37, Богдан А - 092 гос. № Н 252 БН 37, Богдан А - 092 гос. № А 252 АА 37, принадлежащих ООО «Драйв Авто», осуществлялась деятельность по перевозке пассажиров без лицензионных карточек.
Пунктом 3.4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утв. Приказом Минтранса от 09.03.1995 г. № 27, предусмотрено, что предприниматель, с целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения осуществляет контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения; организует в соответствии с действующими нормативными документами учет и анализ дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями организации, нарушений водителями и работниками организации требований безопасности движения, выявленных как сотрудниками Государственной автомобильной инспекции, так и работниками организации; оперативно доводит до водителей сведения о причинах и обстоятельствах возникновения дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности движения водителями организации.
В соответствии с пунктом 18 Правил учета дорожно–транспортных происшествий, утвержденных Постановлением Правительства от 29.06.1995 г. № 647 владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.
Как следует из материалов дела, в ООО «Драйв Авто» не организован учет ДТП с участием принадлежащих транспортных средств предприятию и не проводятся ежемесячные сверки с ГИБДД.
В пункте 3.3.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. № 27 говорится, что режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.
В соответствии с пунктами 3, 4 Приказа Минтранса № 15 от 20.08.2004 г., утвердившего Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, особенности режима рабочего времени и времени отдыха, предусмотренные Положением, являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей. Расписания и графики движения автомобилей во всех видах сообщений должны разрабатываться с учетом норм Положения. Графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
В соответствии с пунктом 7 Приказа от 20.08.2004 года № 15 «Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем - 7 часов. В пункте 9 указано, что при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов.
Кроме того, в соответствии со статьей 91 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником.
Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 г. № 1 утверждена форма табеля учета рабочего времени (форма № Т-13). Такие табели применяются для учета времени, фактически отработанного и (или) неотработанного каждым работником организации, для контроля за соблюдением работниками установленного режима рабочего времени, для получения данных об отработанном времени, расчета оплаты труда, а также для составления статистической отчетности по труду. Составляются в одном экземпляре уполномоченным на это лицом, подписываются руководителем структурного подразделения, работником кадровой службы, передаются в бухгалтерию. Отметки в Табеле о причинах неявок на работу, работе в режиме неполного рабочего времени или за пределами нормальной продолжительности рабочего времени по инициативе работника или работодателя, сокращенной продолжительности рабочего времени и др. производятся на основании документов, оформленных надлежащим образом (листок нетрудоспособности, справка о выполнении государственных или общественных обязанностей, письменное предупреждение о простое, заявление о совместительстве, письменное согласие работника на сверхурочную работу в случаях, установленных законодательством, и пр.).
Как следует из материалов проверки, в обществе не осуществляется контроль за режимом труда и отдыха водителей, а именно не ведется учет рабочего времени в пределах отчетности, утвержденной в установленном порядке, не ведется табель учета рабочего времени.
Также, в части 2 Приказа Министерства Транспорта Российской Федерации «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» № 152 от 18.09.2008 г. перечислены обязательные реквизиты путевого листа, к которым относятся:
1) наименование и номер путевого листа;
2) сведения о сроке действия путевого листа;
3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
4) сведения о транспортном средстве;
5) сведения о водителе.
Сведения о сроке действия путевого листа включают дату (число, месяц, год), в течение которой путевой лист может быть использован, а в случае если путевой лист оформляется более чем на один день - даты (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован.
Сведения о собственнике (владельце) транспортного средства включают:
1) для юридического лица - наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, номер телефона;
2) для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона.
Сведения о транспортном средстве включают:
1) тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай) и модель транспортного средства, а в случае если грузовой автомобиль используется с автомобильным прицепом, автомобильным полуприцепом, кроме того - модель автомобильного прицепа, автомобильного полуприцепа;
2) государственный регистрационный знак легкового автомобиля, грузового автомобиля, грузового прицепа, грузового полуприцепа, автобуса, троллейбуса;
3) показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо);
4) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку.
Сведения о водителе включают:
1) фамилию, имя, отчество водителя;
2) дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.
Кроме того, на путевом листе допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления деятельности, связанной с перевозкой грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.
Предприятие, в нарушение вышеуказанных правил, не обеспечило заполнение обязательных реквизитов в путевых листах и журнале учета движения путевых листов.
В соответствии с пунктом 2.2 Приказа Министерства транспорта РФ от 09.03.1995 г. № 27 основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, является, в том числе, ежегодное планирование мероприятий, направленных на реализацию требований данного документа, а также на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства организации, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности.
Как следует из материалов дела, ООО «Драйв Авто» не разработало и не утвердило ежегодный план мероприятий, направленный на реализацию устранения причин ДТП, нарушений ПДД и других норм безопасности на 2010 год.
Указанные факты нарушения требований транспортного законодательства установлены распоряжением № ВН/ТК 324 от 04.10.10 г., требованием о предоставлении документов от 04.10.10 г., актом проверки № 232 от 27.10.2010 г., протоколом об административном правонарушении № 002110 от 27.10.2010 г., предписанием № 120 от 27.10.10 г., путевыми листами и другими материалами административного дела. На основании вышеизложенного, требования заявителя являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
1. Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Ивановской области удовлетворить.
2. Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «Драйв Авто» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.
3. Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Драйв Авто» (юридический адрес – 153038, <...>, ОГРН <***>) через судебного пристава-исполнителя по юридическому адресу предприятия штраф в размере 30 000 рублей, который должен быть перечислен по следующим реквизитам:
УФК по Ивановской области (УГАДН по Ивановской области);
ИНН <***>; КПП: 370201001;
Код ОКАТО: 24401000000;
Счет получателя: 40101810700000010001;
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ивановской области;
БИК банка: 042406001;
Код бюджетной классификации: 10611690040040000140;
Наименование платежа: штраф по решению № А17-5477/2010.
4. Решение может быть обжаловано в порядке и сроки, установленные Арбитражным процессуальным кодексом РФ.
Судья Кочешкова М.В.