ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А17-5513/17 от 01.08.2018 АС Ивановской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Б.Хмельницкого, 59-б, г.Иваново, 153022

тел/факс (4932) 42-96-65, http://ivanovo.arbitr.ru, е-mail: info@ivanovo.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иваново

01 августа 2018 года

Дело № А17-5513/2017

Арбитражный суд Ивановской области в составе судьи Герасимова В.Д., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Пирожковой Е.А., рассмотрев в судебном заседании дело, возбужденное по заявлению Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации г.о.Кохма (ОГРН 1143711000431, ИНН 3711035870) к Службе государственного финансового контроля Ивановской области о признании незаконным и об отмене постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 61/2017 от 22.06.2017, вынесенное начальником Службы Исаевой Т.В.

заинтересованные лица: Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области, Администрация г.о. Кохма, Прокуратура Ивановской области

при участии в судебном заседании:

от заявителя – Кореня В.Я. начальника управления (паспорт), Вислова Л.Л. (доверенность от 24.07.2017), Голубевой К.И. (доверенность от 25.09.2017),

от Службы – Вороновой Г.П. (доверенность от 27.07.2018), Абрамова А.И. (доверенность от 27.07.2018),

от Администрации г.о. Кохма – Голубевой К.И. (доверенность от 22.09.2017),

от Прокуратуры Ивановской области- Литвиновой О.Р. (удостоверение),

установил:

в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением к Службе государственного финансового контроля Ивановской области ( далее- Служба государственного финансового контроля, Служба, Административный орган) о признании незаконным и об отмене постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 61/2017 от 22.06.2017, вынесенного начальником Службы Исаевой Т.В., обратилось Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации г.о.Кохма (далее- Управление строительства, Заявитель).

В порядке статьи пункта 2 части 5 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее- АПК РФ) суд перешел к рассмотрению дела из упрощенного в административное производство.

Необходимость удовлетворения заявленных требований обусловлена следующими обстоятельствами .

22.06.2017 по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении Административным органом в отношении Управления строительства вынесено постановление № 61/2017 по делу об административном правонарушении, которым Заявитель признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ), с назначением ему наказания в виде наложения административного штрафа в сумме 25 546,5859 руб.

По мнению Управления строительства постановление № 61/2017 от 22.06.2017 является незаконным.

Управление по муниципальному контракту от 27.11.2012 № 0133300028912000061-151662 имело кредиторскую задолженность в сумме 490 931,57 руб. по объекту «Ремонт автомобильной дороги общего пользования городского округа Кохма (пос. Мелиораторов, ул. Владимирская)».

С целью погашения имевшей место задолженности главой г.о. Кохма были инициированы обращения в Правительство Ивановской области о выделении бюджетных средств на погашение указанной кредиторской задолженности.

Постановлением Правительства Ивановской области от 30.06.2016 № 182-п утвержден Перечень мероприятий, софинансируемых за счет субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований из дорожного фонда Ивановской области на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе на формирование муниципальных дорожных фондов в 2016 г. ( далее-постановление Правительства Ивановской области от 30.06.2016 № 182-п) в число которых вошла субсидия для погашения имевшей место кредиторской задолженности.

Администрации г.о. Кохма были выделены средства областного бюджета на погашение кредиторской задолженности, что оформлено Соглашением, заключенным между Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области (далее- Департамент дорожного хозяйства) , администрацией городского округа Кохма и Управлением строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 08.07.2016 № АШ-МДФ/15, о предоставлении в 2016 году из дорожного фонда Ивановской области субсидии бюджету городского округа Кохма на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе на формирование муниципальных дорожных фондов. Таким образом нецелевого использования денежных средств допущено не было

Доводы Управления в обоснование необходимости удовлетворения заявления поддержаны привлеченными для участия в дело в качестве заинтересованных лиц Департаментом дорожного хозяйства и Администрацией г.о. Кохма.

Административный орган и привлеченная для участия в дело в качестве заинтересованного лица Прокуратура Ивановской области считают заявленные требования не подлежащими удовлетворению исходя из следующих обстоятельств.

Основанием для привлечения Управления строительства к административной ответственности по статье 15.14 КоАП РФ послужил выявленный факт нецелевого использования средств областного бюджета в размере 490 931,57 руб., направленных на погашение кредиторской задолженности, образовавшейся в 2012 по муниципальному контракту от 27.11.2012 № 0133300028912000061-151662 выделенных из областного бюджета на выполнение в 2016 работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования г.о. Кохма, пос. Мелиораторов, ул. Владимирская, что явилось нарушением требований подпунктов 1, 10 пункта 1 статьи 158, абзаца 4 статьи 162, статьи 306.4 Бюджетного кодекса РФ, пункта 1 приложения № 1 «Порядка предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе на формирование муниципальных дорожных фондов» подпрограммы «Дорожное хозяйство» государственной программы Ивановской области «Развитие транспортной системы Ивановской области», утвержденного постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 № 447-п (далее- Порядок), пунктов 1.1, 1.4, 2.4.13 Соглашения от 08.07.2016.

Факт нецелевого использования денежных средств подтвержден материалами проверки и представленными доказательствами.

Определением от 29.11.2017 производство по настоящему делу приостанавливалось до вступления в силу решения по делу № А17-5512/12 в порядке пункта 1 части 1 статьи 143 АПК РФ. Определением от 05.07.2018 производство по делу возбуждено.

В соответствии со статьей 158 АПК РФ рассмотрение дела откладывалась.

Заявление Управления строительства рассмотрено арбитражным судом в соответствии с порядком, предусмотренным статьями 153-170, 208-211 АПК РФ .

Рассмотрев представленные в материалы дела документы, заслушав представителей сторон, суд пришел к выводу о необходимости отказа в удовлетворении заявления исходя из следующих обстоятельств .

Постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 № 447-п утверждена государственная программа Ивановской области «Развитие транспортной системы Ивановской области», приложением 1 к которой утверждена подпрограмма «Дорожное хозяйство» (далее — подпрограмма «Дорожное хозяйство»).

Согласно пункта 1.10 подпрограммы «Дорожное хозяйство» субсидии бюджетам муниципальных образований на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе на формирование муниципальных дорожных фондов. В рамках выполнения мероприятия планируется оказать финансовую помощь органам местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Приложением 1 к подпрограмме «Дорожное хозяйство» утвержден Порядок.

В соответствии с полномочиями предоставленными статьями 139, 179.4 Бюджетного кодекса РФ, Законом Ивановской области от 29.12.2015 N 148-ОЗ "Об областном бюджете на 2016 год", постановлениями Правительства Ивановской области от 16.02.2012 N 45-п "Об утверждении Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Ивановской области", от 13.11.2013 N 447-п "Об утверждении государственной программы Ивановской области "Развитие транспортной системы Ивановской области", Правительство Ивановской области постановлением от 30.06.2016 N 182-п утвердило перечень мероприятий, софинансируемых за счет субсидий,
предоставляемых местным бюджетам из дорожного фонда Ивановской области на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе на формирование муниципальных дорожных фондов, в 2016 году в число которых включен ремонт автомобильных дорог общего пользования г.о. Кохма, пос. Мелиораторов, ул. Владимирская в сумме 2 193 829,00 руб., плановое значение показателей результативности 0,564 км.

Получателем и главным распорядителем указанных средств после поступления их в местный бюджет в силу статьи 6 Бюджетного кодекса РФ, пунктов 1.1, 1.6, 2.2.42 Положения об Управлении строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации г.о.Кохма , утв. решением Городской Думы г.о. Кохма от 28.11.2013 № 95, являлось Управление строительства.

Должностными лицами Службы на основании плана контрольной деятельности на 2017 , в период с 03.03.2017 по 12.04.2017 проведена проверка соблюдения Управлением строительства целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, полученных из областного бюджета (выборочно), а также достижения показателей результативности использования указанных средств, соответствующим целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственными программами за 2016 год (акт от 12.04.2017).

В ходе проверки был установлен факт нецелевого использования Управлением средств субсидии в сумме 12 932 962 руб., выделенных из областного бюджета на выполнение в 2016 работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования городского округа Кохма, в том числе на ремонт автомобильных дорог общего пользования г.о. Кохма, пос. Мелиораторов, ул. Владимирская в сумме 2 193 829,00 руб., путем погашения данными денежными средствами кредиторской задолженности, образовавшейся в 2012 по муниципальному контракту от 27.11.2012 № 0133300028912000061-151662 .

На основании данных проверки Службой в отношении Управления строительства 15.06.2017 составлен протокол об административном правонарушении № 61/2017 , которым действия Управления квалифицированы как административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.14 КоАП РФ.

22.06.2017 г. по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, Административным органом в отношении Управления вынесено постановление № 61/2017 по делу об административном правонарушении, которым Управление строительства признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ, с назначением ему наказания в виде наложения административного штрафа в сумме 25 546,5859 руб.( т. 1 л.д. 14).

Считая постановление № 61/2017 от 22.06.2017 неправомерным, Управление обратилось в арбитражный суд с заявленными требованиями.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В силу положений статей 267.1, 269.2 Бюджетного кодекса РФ, части 1 статьи 23.7.1 КоАП РФ, пунктов 1.1, 2.9 Положения о службе государственного финансового контроля Ивановской области, утв. постановлением Правительства Ивановской области от 25.12.2013 N 540-п, Служба является центральным исполнительным органом государственной власти Ивановской области, осуществляющим внутренний государственный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений, наделенным правом составления протоколов об административных правонарушениях и рассмотрением дел об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьей 15.14. КоАП РФ.

Статьей 15.14 КоАП РФ установлена административная ответственность в отношении должностных и юридических лиц за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере бюджетного финансирования.

Объективную сторону образуют действия в виде неправомерного использования денежных средств на цели, не соответствующие условиям их получения.

Субъектами указанного правонарушения могут быть как должностные лица организаций - получателей бюджетных средств, так и сами организации - получатели бюджетных средств.

Из материалов дела следует, что Управление по муниципальному контракту от 27.11.2012 № 0133300028912000061-151662 за ремонт автомобильных дорог общего пользования г.о. Кохма, пос. Мелиораторов, ул. Владимирская имело кредиторскую задолженность в сумме 2 855 280,75 руб. Решением Арбитражного суда Ивановской области от 19.04.2015 по делу № А17-702/2015 сумма задолженности было взыскана с Управления строительства в пользу ОАО «Дормострой» ( т.5, л.д. 13-16). Вышеназванная сумма задолженности являлась обязательством муниципального образования.

Поскольку в бюджете Администрации г.о. Кохма отсутствовали денежные средства на уплату этой задолженности, Администрация 22.04.2016 исх. № 01-18/540 обратилась в Департамент дорожного строительства с заявкой на предоставление субсидий для погашении кредиторской задолженности по объекту г.о. Кохма, пос. Мелиораторов, ул. Владимирская в сумме 2 437 588 руб. ( т. 1 л. д. 85, 86).

Постановлением Правительства Ивановской области от 30.06.2016 № 182-п, г.о. Кохма в 2016 была предусмотрена субсидия в сумме 2 437 588 руб. на мероприятие «Ремонт автомобильных дорог общего пользования г.о. Кохма, пос. Мелиораторов, ул. Владимирская.

В соответствии с пунктом 1 Порядка субсидии из дорожного фонда Ивановской области предоставляются бюджетам муниципальных образований на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения Ивановской области, в том числе на формирование муниципальных дорожных фондов Ивановской области. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований производится на основании Соглашений, заключенных между Департаментом дорожного строительства и уполномоченными органами местного самоуправления.( пункт 7 Порядка).

Во исполнение постановлениям Правительства Ивановской области от 30.06.2016 № 182-п между Департаментом дорожного хозяйства, Администрацией г.о. Кохма и Управлением строительства 08.07.2016 было заключено Соглашение № АШ-МДФ/15 ( т.1, л. д. 87-91).

В соответствии с подпунктами «а» и «г» пункта 8 Порядка в указанном Соглашении предусматриваются, в том числе: целевое назначение субсидии, перечень объектов капитального строительства, капитального ремонта, ремонта и содержания, который должен содержать наименование объектов, их адреса (при наличии).

В силу пункта 1.1. Соглашения от 08.07.2016 предметом настоящего Соглашения является предоставление в 2016 субсидии бюджету г.о. Кохма на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт. ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе на формирование муниципальных дорожных фондов, на софинансирование мероприятий, указанных в Приложении № 1 к Соглашению. В число объектов, для софинансирования которых предоставлялись субсидии, включен ремонт автомобильных дорог общего пользования г.о. Кохма, пос. Мелиораторов, ул. Владимирская за счет областного бюджета с суммой субсидии 2 193 829 руб. ( т.1 л. д. 91).

Согласно подпункту «в» пункта 9 Порядка целевым показателем результативности предоставления субсидии является достижение следующих показателей: прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог (км).

Пунктом 1.4 Соглашения от 08.07.2016 определено, что субсидия предоставляется для достижения значений показателей ее результативности в соответствии с Перечнем. Показателем результативности использования субсидии является прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования, соответствующих нормативным требованиям к транспорто- эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог (км).

Согласно пункту 2.4.13 Соглашения от 08.07.2016 Управление должно обеспечить достижение целевых показателей результативности предоставления субсидии до 31.12.2016, приемку выполненных работ по направлениям использования субсидии, в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, учет объемов и стоимости выполненных и оплаченных работ, целевое и эффективное использование субсидии.

Вышеназванные обстоятельства свидетельствуют о том, что субсидии выделялись Управлению для осуществления ремонта автомобильных дорог общего пользования г.о. Кохма, пос. Мелиораторов, ул. Владимирская, который должен быть произведен в 2016.

Уведомлением по расчетам между бюджетами от 11.07.2016 на сумму 12 932 962 руб. Департамент дорожного хозяйства довел утвержденные бюджету г.о. Кохма бюджетные назначения на 2016 на ремонт автомобильных дорог по целевой статье 1210180510 «Субсидии бюджетам муниципальных образований на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе на формирование муниципальных дорожных фондов (Межбюджетные трансферты)».

Департамент дорожного хозяйства перечислил в бюджет городского округа Кохма субсидию по целевой статье расходов областного бюджета 1210180510 «Субсидии бюджетам муниципальных образований на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе на формирование муниципальных дорожных фондов (Межбюджетные трансферты)» в общей сумме 12 932 962,00 руб. платежными поручениями от 15.08.2016 № 815784 и от 22.08.2016 № 848820.

Управление 24.08.2016 за счет средств субсидии, полученной из областного бюджета на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования г.о. Кохма, пос. Мелиораторов, ул. Владимирская, заявкой на кассовый расход (ф. 0531801) от 24.08.2016 № 00000409 на сумму 490 931,57руб., оплатило кредиторскую задолженность, образовавшуюся в 2012 по актам о приемке выполненных работ формы КС-2 от 15.12.2012 № 1 на сумму 250 963 руб., от 15.12.2012 № 2 на сумму 1 946 656, 43 руб., от 15.12.2012 № 3на сумму 490 931,57 руб. от 27.11.2012 № 0133300028912000061-151662 . Данный факт Управлением не отрицается.

Материалами дела подтверждается, что в 2016 ремонт автомобильных дорог общего пользования г.о. Кохма, пос. Мелиораторов, ул. Владимирская не производился, таким образом взятые на себя соглашением от 08.07.2016 обязательства по ремонту дорог, Управлением не выполнены.

Относительно возможности погашения кредиторской задолженности, возникшей в 2012 за счет денежных средств, предоставленных из дорожного фонда Ивановской области

Порядок, регулирующий предоставление субсидий, предусматривает возможность, погашения имеющей место кредиторской задолженности за счет субсидии из дорожного фонда Ивановской области прежних лет только в случае недофинансирования объектов финансирования из средств дорожного фонда Ивановской области ( пункт 6 Порядка). Применительно к рассматриваемой ситуации кредиторской задолженности по ремонту автомобильной дороги общего пользования г.о. Кохма, пос. Мелиораторов, ул. Владимирская, образовавшаяся 2012, возникла не в связи с недофинансированием в 2012 из областного бюджета предоставляемой субсидии.

Подписание акта приемки завершенных работ по форме А-1 15.12.2016 не свидетельствует о том, что кредиторская задолженность образовалась не за работы по ремонту автомобильных дорог общего пользования г.о. Кохма, пос. Мелиораторов, ул. Владимирская, выполненные в 2012 г.

Таким образом, Управлением 24.08.2016 допущено нецелевое использование средств областного бюджета в сумме 490 931,57 руб., выразившееся в направлении средств областного бюджета и оплате денежных обязательств на погашение кредиторской задолженности, образовавшейся в 2012 году при исполнении муниципального контракта от 27.11.2012 № 0133300028912000061-151662 то есть в целях, не соответствующих целям, определенным Законом Ивановской области от 29.12.2015 № 148-ОЗ «Об областном бюджете на 2016 год», Порядком, постановлением Правительства Ивановской области от 30.06.2016 № 182-п, Соглашением от 08.07.2016, являющимися правовыми основаниями предоставления указанных средств.

Пункт 3.2 Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, утв. решением Городской Думы г.о. Кохма от 21.10.2013 № 64, устанавливающий возможность направления бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда на погашение кредиторской задолженности муниципального заказчика за работы, принятые им в установленном порядке в истекших финансовых годах не может рассматриваться в качестве довода, свидетельствующего о законности направления субсидии на погашение кредиторской задолженности в силу следующих обстоятельств.

В статье 38 Бюджетного кодекса РФ закреплен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Пунктом 3 статьи 139 Бюджетного кодекса РФ установлено, что цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями данного Кодекса.

Как следует из пункта 5 статьи 179.4 Бюджетного кодекса РФ муниципальный дорожный фонд создается решением представительного органа муниципального образования (за исключением решения о местном бюджете) (абз. 1); объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета муниципального образования, установленных решением представительного органа муниципального образования, указанным в абзаце первом настоящего пункта, в том числе от иных поступлений в местный бюджет, утвержденных решением представительного органа муниципального образования, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда (абз. 2,4).

В соответствии с положениями пунктов 4.1 и 4.2 статьи 179.4 Бюджетного кодекса РФ бюджетные ассигнования дорожного фонда субъекта Российской Федерации могут быть направлены, в том числе, на предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам.

Цель предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета Ивановской области определена постановлениями Правительства Ивановской области от 13.11.2013 № 447-п «Об утверждении государственной программы Ивановской области «Развитие транспортной системы Ивановской области» и от 30.06.2016 № 182-п, Соглашением от 08.07.2016 -, предоставление субсидии на софинансирование ремонт автомобильных дорог общего пользования городского округа Кохма ( пос. Мелиораторов, ул. Владимирская)» в 2016 г.

Из системного анализа статей 38, 139, 179.4 Бюджетного кодекса РФ следует, что использование таких субсидий, в том числе утверждение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда за счет их, должно осуществляться в соответствии с целями, установленными при их предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации.

Сам по себе Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, утвержденный решением Городской Думы городского округа Кохма от 21.10.2013 №64, не является правовым основанием предоставления средств областного бюджета.

Ссылка Департамента дорожного строительства на позицию Контрольно-счетной палаты Ивановской области и Департамента финансов Ивановской области, приведенная в обоснование отсутствия нецелевого использования у Управления средств субсидии, предоставленной из областного бюджета на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования г.о. Кохма, пос. Мелиораторов, ул. Владимирская, не может быть принята во внимание, так как указанные организации участниками спорных административных правоотношений не являлись и не осуществляли проверку целевого использования субсидий Управлением строительства.

Факт совершения Управлением строительства административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.14 КоАП РФ, подтвержден актом от 12.04.2017, протоколом об административном правонарушении от 15.06.2017 № 61/2017, постановлением от 22.06..2017 № 61/2017 о привлечении Управления к административной ответственности, другими представленными в материалы дела документами.

Так как оплата кредиторской задолженности произведена Управлением двумя заявками на кассовый расход, с учетом правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 11.05.2005 № 16246/04 по делу № А02-2527/2004, предметом рассмотрения настоящего дела являлась оплата по заявке на кассовый расход (ф. 0531801) от 24.08.2016 № 00000409 на сумму 490 931,57руб.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств невозможности соблюдения требований статей 158 и 306.4 Бюджетного Кодекса РФ в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которых Управление не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, заявителем не представлено. Порядок и Соглашение от 08.07.2016 являются общедоступными документами, не предусматривающие возможность погашения кредиторских задолженностей по муниципальным программам, финансируемым без участия денежных средств дорожного фонда Ивановской области.

Процедура привлечения к административной ответственности, регламентированная нормами КоАП РФ, административным органом соблюдена, нарушений не установлено.

Административное наказание назначено Управлению строительства в пределах санкции вменяемой статьи, соответствует характеру совершенного правонарушения и соразмерно его тяжести.

Сроки привлечения к административной ответственности соблюдены.

Учитывая изложенное, оснований для признания незаконным постановления Службы 61/2017 от 22.06.2017 по делу об административном правонарушении суд не усматривает.

Вопрос о государственной пошлине судом не рассматривался, так как согласно статье 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа государственной пошлиной не облагается.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статями 153-170, 208- 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

1. В удовлетворении заявления Управления строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации г.о.Кохма к Службе государственного финансового контроля Ивановской области о признании незаконным и об отмене постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 61/2017 от 22.06.2017, вынесенное начальником Службы Исаевой Т.В., отказать.

2. Решение может быть обжаловано в течение десяти дней после принятия (изготовления в полном объеме) во Второй арбитражный апелляционный суд, г. Киров путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Ивановской области.

Судья В.Д. Герасимов