ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А17-5586/09 от 19.08.2009 АС Ивановской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

153022, г. Иваново, ул.Б.Хмельницкого, 59 «б»

http://ivanovo.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иваново Дело №А17-5586/2009

Резолютивная часть решения объявлена 19 августа 2009 года.

Полный текст решения изготовлен 24 августа 2009 года.

Арбитражный суд Ивановской области в составе судьи Калиничевой М.С.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Павлычевой И.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

ЦМТУ Ростехрегулирования Территориального отдела (инспекции) по Ивановской области

к ООО «Альфанефтепродукт»

о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
 при участии в судебном заседании:

от административного органа: ФИО1 по доверенности от 22.07.2009 года № 90,

от ООО «Альфанефтепродукт»: ФИО2 по доверенности от 18.08.2008 года № 78; директора ФИО3 по приказу от 17.05.2007 года,

установил:

ЦМТУ Ростехрегулирования Территориального отдела (инспекции) по Ивановской области (далее - Территориальный отдел, административный орган, заявитель) обратился в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о привлечении ООО «Альфанефтепродукт» (далее – Общество, ООО) к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В обоснование заявленных требований Территориальный отдел указал, что ООО «Альфанефтепродукт» не обеспечило присутствие руководителя, должностного лица или уполномоченного представителя при отборе проб (образцов) продукции для проведения испытаний на соответствие требованиям Технического регламента «О требованиях к автомобильному бензину, дизельному и авиационному топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», ГОСТ Р 51866 «Топлива моторные. Бензин неэтилированный. ТУ», следовательно, уклонилось от предоставления на испытания продукции, необходимой для осуществления государственного надзора (контроля), чем нарушило пункт 2 части 3 статьи 25 Закона РФ № 204-ФЗ  «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». На дату проверки 22.07.2009 года на АЗС ООО «Альфанефтепродукт» по адресам: ул. Куконковых, 44 и ул. 1-я Лагерная, в районе Меланжевого комбината, из представителей Общества присутствовали только операторы АЗС, не являющиеся должностными лицами, уполномоченными присутствовать при отборе проб продукции для проведения испытаний. На основании составленного по данному факту протокола об административном правонарушении от 24 июля 2009 года № 15 и иных материалов административного дела Территориальный отдел просит привлечь Общество к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 КоАП РФ.

ООО «Альфанефтепродукт» пояснило, что проведению проверки не препятствовало, все запрошенные документы были представлены административному органу, операторам АЗС было дано распоряжение о допуске проверяющих на АЗС для отбора проб.

В порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв.

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев представленные документы, суд установил следующее.

В соответствии с Распоряжением № 96 от 15.07.2009 года в период с 22 по 24 июля 2009 года Территориальным отделом проведена проверка АЗС, принадлежащих ООО "Альфанефтепродукт", находящихся по адресам: <...> и <...> в районе Меланжевого комбината.

В связи с отсутствием на автозаправочных станциях на момент проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя Общества административный орган пришел к выводу, что ООО "Альфанефтепродукт" уклонилось от представления на испытания продукции, необходимой для осуществления государственного надзора (контроля).

По итогам проверки государственным инспектором составлены протоколы отбора образцов с указанием на невозможность отбора проб в связи с отсутствием руководителя (должностного лица, уполномоченного лица) Общества и акт проверки № 46 от 22.07.2009 года.

Усмотрев в действиях Общества признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 КоАП, уполномоченное должностное лиц Территориального отдела составило протокол об административном правонарушении от 24.07.2009 года № 15 и обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении нарушителя к административной ответственности.

Суд считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 19.19 КоАП, нарушение обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 настоящего Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Протокол об административном правонарушении составлен административным органом по факту нарушения требований статьи 25 Закона РФ № 294-ФЗ  «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», выразившегося в уклонении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица от представления продукции, необходимой для осуществления государственного контроля и надзора.

Анализ диспозиции части 1 статьи 19.19 КоАП РФ свидетельствует, что предусмотренный ею состав правонарушения включает в себя умышленные (преднамеренные) действия или бездействие, направленные на уклонение от исполнения требований, связанных с представлением продукции, необходимой для осуществления государственного контроля (надзора).

Из материалов дела следует, что в Распоряжении о проведении проверки от 15.07.2009 года № 96 период проверки определен с 22 июля 2009 года по 18 августа 2009 года, при этом указаний о предполагаемом отборе образцов в указанном Распоряжении не содержится.

Телеграммой от 20.07.2009 года административный орган сообщил Обществу о необходимости обеспечить присутствие представителя при отборе образцов продукции на АЗС по адресам ул. Куконковых, 44 и 1-я Лагерная. Информации о дате и времени отбора образцов в телеграмме не содержится.

Как следует из материалов дела, административный орган был беспрепятственно допущен на территории АЗС, принадлежащих ООО «Альфанефтепродукт» для взятия проб продукции для проведения исследований на соответствие требований технического регламента и ГОСТ Р. Отсутствие руководителя Общества при проверке не лишало должностных лиц административного органа возможности произвести взятие проб образцов продукции (бензина) в присутствии операторов АЗС, находящихся в это время на автозаправочных станциях.

При данных обстоятельствах суд приходит к выводу, что отсутствие 22 июля на территории АЗС законного представителя Общества не может рассматриваться как уклонение от представления продукции, необходимой для осуществления государственного контроля (надзора).

В соответствии с частью 5 статьи 205 АПК РФ по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, возложена на административный орган.

Материалами дела об административном правонарушении факт совершения ООО «Альфанефтепродукт» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ, не доказан.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 170-176, 201-205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

1. Отказать ЦМТУ Ростехрегулирования Территориального отдела (инспекции) по Ивановской области в удовлетворении требований о привлечении ООО «Альфанефтепродукт» к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Судья Калиничева М.С.