ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А17-5615/2022 от 08.08.2022 АС Ивановской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

153022, г. Иваново, ул. Б. Хмельницкого, 59-Б

http://ivanovo.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А17-5615/2022

г. Иваново

10 августа 2022 года

Резолютивная часть решения объявлена 08 августа 2022 года

Арбитражный суд Ивановской области в составе судьи Герасимова В.Д.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Римской Л.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

администрации Заволжского городского поселения Заволжского муниципального района Ивановской области (ОГРН: <***>, ИНН: <***>) об оспаривании определения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 28.04.2022 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении,

третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора - акционерное общество «Объединенные электрические сети»,

при участии в заседании:

от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области – ФИО1 (на основании доверенности от 13.12.2021, паспорта, диплома о высшем юридическом образовании);

от акционерного общества «Объединенные электрические сети» ФИО2 (на основании доверенности от 07.10.2021, паспорта, диплома о высшем юридическом образовании),

установил:

администрация Заволжского городского поселения Заволжского муниципального района Ивановской области (далее – Администрация, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением об оспаривании определения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (далее – Управление, Ивановское УФАС России, административный орган) от 28.04.2022 об отказе в возбуждении в отношении акционерного общества «Объединенные электрические сети» (далее – АО «ОЭС», Общество) дела об административном правонарушении по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Определением суда от 20.06.2022 заявление Администрации принято к производству. Учитывая, что заявителем оспаривается определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении акционерного общества «Объединенные электрические сети» (далее – АО «ОЭС»), суд пришел к выводу, что судебный акт по настоящему делу может повлиять на права и законные интересы указанной организации. В связи с изложенным, на основании статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд привлек АО «ОЭС» к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.

Заявитель обосновывает свое требование несостоятельностью вывода Ивановского УФАС России о несоответствии поданной Администрацией заявки Правилам технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения, Правила № 861).

Управление в отношении доводов Администрации возражало по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Ивановское УФАС России считает, что заявитель, осуществляя подмену понятий и предмета своего обращения, необоснованно требует возбуждения дела в отношении АО «ОЭС» по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, предпринимая попытку урегулировать вопрос исполнения договора на использование объекта инженерной инфраструктуры сетевой организации в рамках Правил технологического присоединения. В то время, как Правила № 861 указанные взаимоотношения не регулируют.

АО «ОЭС» считает обоснованными выводы Управления об отсутствии со стороны Общества нарушений действующего законодательства в сфере технологического присоединения, а также прав и законных интересов Администрации, в связи с чем в удовлетворении заявленных требований просит отказать.

Администрация, в порядке статьи 123 АПК РФ надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте судебного заседания, явку представителей в суд не обеспечила.

Заявление рассмотрено Арбитражным судом Ивановской области в порядке, предусмотренном статьями 156-170, 207-211 АПК РФ, в отсутствие Администрации.

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев представленные в материалы дела документы, суд установил следующее.

В Управление поступила жалоба Администрации на действия сетевой организации АО «ОЭС» по несоблюдению положений Правил технологического присоединения.

Как следует из доводов жалобы Администрации, 28.12.2021 в АО «ОЭС» подана заявка на выдачу технических условий на прокладку воздушной линии и установку 4 светодиодных светильников на опорах уличного освещения, принадлежащих АО «ОЭС», по адресу: <...> (от пересечения с ул. Комсомольская до <...>). 18.01.2022 от АО «ОЭС» поступил в адрес Администрации договор возмездного оказания услуг и авансовый счет на оплату по подготовке технических условий на размещении линии уличного освещения на опорах АО «ОЭС». 05.03.2022 от АО «ОЭС» в адрес Администрации поступил отказ в размещении линии и светильников уличного освещения на опорах АО «ОЭС» по причине «отсутствия технической возможности» и дополнительное соглашение о расторжении договора без уточнения конкретных оснований.

Определением от 28.04.2022 административный орган отказал Администрации в возбуждении дела об административном правонарушении, указав, что «решение о возможности предоставления опор ЛЭП принимается сетевой организацией, как собственником соответствующего имущества, с учетом обеспечения условия сохранности объектов электросетевого хозяйства. Вопросы заключения, исполнения и содержания договоров в отношении использования объектов инженерной инфраструктуры сетевой организации не регулируются Правилами технологического присоединения…обжалуемые действия АО «ОЭС» не образуют событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ».

Вышеназванное определение Управления об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 28.04.2022 оспорено Администрацией в Арбитражный суд Ивановской области.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ, одним из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Указанные материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях (часть 2 статьи 28.1 КоАП РФ). Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 статьи 28.1 КоАП РФ, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (часть 3 статьи 28.1 КоАП РФ).

В соответствии с частью 5 статьи 28.1 КоАП РФ в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 данной статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, основаниями для отказа в возбуждении производства по делу об административном правонарушении могут быть обстоятельства отсутствия события или состава административного правонарушения.

В силу частей 3 и 4 статьи 30.1 КоАП РФ определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 19.2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», порядок рассмотрения дел об оспаривании определений об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении определяется как и для дел об оспаривании постановлений о назначении административного наказания, исходя из положений статьи 207 АПК РФ.

В соответствии со статьей 9.21 КоАП административным правонарушением является нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.

Из изложенной нормы следует, что объективная сторона рассматриваемого административного правонарушения дифференцируется в зависимости от субъектов его совершения.

Субъектами административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП, являются субъекты естественной монополии, осуществляющие свою деятельность в следующих сферах:

транспортировки нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам (нефтепроводам, нефтепродуктопроводам);

транспортировки газа по газопроводам;

оказания услуг по передаче электрической энергии;

оказания услуг по передаче тепловой энергии;

водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения.

Объективную сторону административного правонарушения составляет нарушение указанными субъектами установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.

Подключение (технологическое присоединение) является совокупностью организационных и технических действий, дающих возможность потреблять соответствующий ресурс.

АО «ОЭС» является сетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии, в связи с чем обязано соблюдать требования статьи 9.21 КоАП РФ.

Порядок технологического присоединения установлен в Правилах технологического присоединения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861.

Пунктом 2 Правил №861 предусмотрено, что действие данных Правил распространяется на случаи:

присоединения впервые вводимых в эксплуатацию энергопринимающих устройств;

увеличения максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств;

изменения категории надежности электроснабжения, точек присоединения, видов производственной деятельности, не влекущих пересмотра величины максимальной мощности, но изменяющих схему внешнего электроснабжения ранее присоединенных энергопринимающих устройств;

присоединения ранее присоединенных энергопринимающих устройств, выведенных из эксплуатации (в том числе в целях консервации на срок более 1 года) в порядке, установленном Правилами вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2007 г. № 484 "О выводе объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации";

предусмотренные пунктом 41 настоящих Правил.

Сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения (пункт 3 Правил технологического присоединения).

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Согласно подпункту «а» пункта 7 Правил №861 первым этапом процедуры технологического присоединения является подача заявки юридическим или физическим лицом, которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение.

Правилам №861 утверждены типовые формы документов, в том числе форма заявки на присоединение энергопринимающих устройств.

В соответствии с пунктом 8 Правил №861 заявка направляется по формам согласно приложениям №4 - 7 к указанным Правилам.

Правилами №861 предусмотрены следующие виды заявок: заявка юридического лица (индивидуального предпринимателя), физического лица на присоединение энергопринимающих устройств (для заявителей, указанных в пункте 12 Правил №861), за исключением лиц, указанных в пунктах 12(1) - 14 Правил №861. Данному виду заявок соответствует форма приложения №7 Правил №861; заявка для присоединения юридического лица (индивидуального предпринимателя), физического лица по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 150 кВт включительно. Данному виду заявок соответствует форма, указанная в Приложении №4 к Правилам присоединения к электрическим сетям; заявка юридического лица (индивидуального предпринимателя), физического лица на присоединение по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 150 кВт включительно и (или) объектов микрогенерации (Приложение №4(1) к Правилам №861); заявка для временного присоединения энергопринимающих устройств юридического лица (индивидуального предпринимателя), физического лица (для заявителей, указанных в пункте 13 Правил №861). Данному виду заявок соответствует форма, указанная в Приложении №5 к Правилам №861; заявка для присоединения физического лица по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 15 кВт включительно (используемых для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности) (для заявителей, указанных в п. 14 Правил №861). Данному виду заявок соответствует форма, указанная в Приложении №6 к Правилам присоединения к электрическим сетям.

Общий состав сведений, указываемых в заявке, и перечень прилагаемых документов указаны в пунктах 9, 10 Правил №861.

Обязанность по заполнению заявки и направлению в сетевую организацию возложена Правилами №861 на заявителя.

Для оценки сложившихся взаимоотношений, существенным является установление требования, с которым Администрация обратилась в адрес сетевой организации АО «ОЭС».

Из типовых форм заявок на технологическое присоединение следует, что, обращаясь в сетевую организацию, заявитель просит осуществить технологическое присоединение определенных энергопринимающих устройств к сетям сетевой организации, указывая основание, предусмотренное в пункте 2 Правил технологического присоединения.

Обращаясь к содержанию письма от 28.12.2021 №1391, Администрация просила: «выдать технические условия на прокладку ВЛ и установку 4-х светодиодных светильников на опорах по адресу...».

Из самой формулировки письма следует, что Администрация обращалась в связи с заинтересованностью использования опор под линиями электропередач сетевой организации для обеспечения подвеса воздушных линий и светильников. В рассматриваемом обращение не содержится указания на технологическое присоединение (подключение) к объектам электросетевого хозяйства АО «ОЭС».

В связи с тем, что изначально обращение Администрации от 28.12.2021 №1391 содержало в себе требование, отличное от формируемого в рамках законодательства о технологическом присоединении, указанное обращение не отражает перечень информации, предусмотренный пунктом 9 Правил №861 и не соответствует установленной Правилами технологического присоединения форме. В обращении Администрации не указаны: ни основания, предусмотренные пунктом 2 Правил №861, ни присоединяемая мощность энергопринимающих устройств, ни иные необходимые параметры присоединяемых объектов.

В этой связи выводы Ивановского УФАС России, изложенные в обжалуемом определении о том, что обращение Администрации в АО «ОЭС» изначально осуществлено не в соответствии с утвержденной формой заявок, и основаниям, предусмотренным Правилами №861, основаны как на фактических обстоятельствах, так и на нормах законодательства в сфере технологического присоединения.

Довод Администрации о том, что по результатам рассмотрения заявки АО «ОЭС» направило договор оказания услуг по подготовке технических условий на размещение уличного освещения на опорах, что само по себе фактически является технологическим присоединением энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства, суд считает несостоятельным.

В данном случае, необходимо учитывать, что условия договора технологического присоединения, его форма регламентированы действующим законодательством путем утверждения форм типовых договоров технологического присоединения.

Договор технологического присоединения заключается в соответствии с типовыми формами договоров, являющимися Приложениями 8-12 к Правилам технологического присоединения.

Предметом договоров технологического присоединения являются действия сетевой организации по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя (далее – технологическое присоединение), в том числе по обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства (включая их проектирование, строительство, реконструкцию) к присоединению энергопринимающих устройств, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики), с учетом следующих характеристик: максимальной мощности присоединяемых энергопринимающих устройств (кВт); категории надежности; класса напряжения электрических сетей, к которым осуществляется технологическое присоединение (кВ); максимальная мощность ранее присоединенных энергопринимающих устройств (кВт).

Пунктом 16 Правил технологического присоединения предусмотрены существенные условия договора технологического присоединения, которые он должен содержать, в частности: а) перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению; б) срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать: в) положение об ответственности сторон за несоблюдение установленных договором и настоящими Правилами сроков исполнения своих обязательств; г) порядок разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон; д) размер платы за технологическое присоединение, определяемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики (при осуществлении технологического присоединения по индивидуальному проекту размер платы за технологическое присоединение определяется с учетом особенностей, установленных разделом III настоящих Правил), за исключением случаев поэтапного технологического присоединения и оплаты, предусмотренных пунктом 17(1) настоящих Правил; е) порядок и сроки внесения заявителем платы за технологическое присоединение.

Пунктом 18 Правил технологического присоединения регламентированы мероприятия по технологическому присоединению, которые включают в себя: а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями; в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной; г) выполнение заявителем и сетевой организацией технических условий, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств (объектов микрогенерации) под действие устройств сетевой, противоаварийной и режимной автоматики, а также выполнение заявителем и сетевой организацией требований по созданию (модернизации) комплексов и устройств релейной защиты и автоматики в порядке, предусмотренном Правилами технологического функционирования электроэнергетических систем, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2018 года №937 «Об утверждении Правил технологического функционирования электроэнергетических систем и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее - Правила технологического функционирования электроэнергетических систем) (за исключением заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, кроме случаев, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств (объектов микрогенерации) таких заявителей осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ); д) проверку выполнения заявителем (за исключением заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, кроме случаев, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ) и сетевой организацией технических условий в соответствии с разделом IX настоящих Правил; д(1) выполнение мероприятий по вводу объектов электроэнергетики заявителя, сетевой организации и иных лиц, построенных (реконструированных, модернизированных) в рамках выполнения мероприятий по технологическому присоединению, а также входящих в их состав оборудования, комплексов и устройств релейной защиты и автоматики, средств диспетчерского и технологического управления в работу в составе электроэнергетической системы в соответствии с Правилами технологического функционирования электроэнергетических систем; д(2) выполнение мероприятий по обеспечению возможности вывода из эксплуатации объекта по производству электрической энергии (мощности) заявителя, присоединенного к электрическим сетям этой сетевой организации, в случае технологического присоединения вновь сооружаемого (реконструируемого) объекта по производству электрической энергии (мощности) заявителя к электрическим сетям той же сетевой организации в целях замещения им такого объекта по производству электрической энергии (мощности).

Оценивая договор возмездного оказания услуг от 17.01.2022, направленный АО «ОЭС» в соответствии с поданной заявкой, с требованиями, предъявляемыми Правилами технологического присоединения к договорам технологического присоединения, типовой формой договора технологического присоединения, суд приходит к выводу, что между сторонами заключался не договор технологического присоединения. В частности, в договоре возмездного оказания услуг от 17.01.2022 отсутствуют существенные условия, характерные для договора технологического присоединения: перечень мероприятий, подлежащих выполнению обеими сторонами, конкретизированный в технических условиях к договору; отсутствуют сроки для выполнения мероприятий, регламентированные Правилами технологического присоединения; плата по договору, установлена не на основании утвержденных ставок платы.

При установленных обстоятельствах, возникшие взаимоотношения сторон сложились не в соответствии с условиями Правил технологического присоединения, в связи с чем, действия АО «ОЭС» по направлению соглашения о расторжении договора в связи с отсутствием технической возможности, не образуют события, подлежащего квалификации по статье 9.21 КоАП РФ.

Согласно статье 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Воздушные линии электропередачи предназначены и используются для осуществления электроснабжения потребителей, представляют собой источник повышенной опасности. В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 26.03.2003 №35-Ф3 «Об электроэнергетике» АО «ОЭС» несет ответственность за качество и бесперебойность электроснабжения.

В силу указанной особой специфики электросетевого имущества, в целях обеспечения качественного и надежного электроснабжения потребителей, сетевая организация, принимая решение о предоставлении опор для дополнительного подвеса линий, обязана исходить из наличия технической возможности их дальнейшего обслуживания и эксплуатации.

При этом доступ к объектам инфраструктуры предоставляется при условии, что размещение сетей (их отдельных элементов) не препятствует использованию таких объектов инфраструктуры по прямому назначению, а также обеспечивает безопасность функционирования этих объектов инфраструктуры.

Таким образом, решение о возможности предоставления опор ЛЭП принимается сетевой организацией, как собственником соответствующего имущества, с учетом обеспечения условия сохранности объектов электросетевого хозяйства.

При этом возможности установки неограниченного количества опор различного целевого назначения (для размещения кабелей электросвязи, светильников уличного освещения, дорожных знаков, средств оповещения, дорожной видеофиксации и пр.) естественным образом ограничены, поскольку в противном случае размещение таких опор приобрело бы характер сплошного заграждения вдоль улиц и автодорог.

Примером учета названной проблемы в правовом регулировании являются Правила недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 №1284, которые с учетом регламентации сходных по существу отношений (по использованию объектов инфраструктуры электросетевых организаций для размещения на них чужого имущества) дают основания для применения аналогии закона при рассмотрении возникшего между Администрацией и АО «ОЭС» спора по расторжению заключенного договора возмездного оказания услуг.

При изложенных обстоятельствах Управление обоснованно не усмотрело оснований для возбуждения в отношении Общества дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ на основании рассмотренного заявления Администрации, в связи с чем определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 28.04.2022 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении является законным и отмене не подлежит. Следовательно, в удовлетворении требования Администрации надлежит отказать.

Вопрос о государственной пошлине судом не рассматривался, так как согласно статье 208 АПК РФ об оспаривании решения административного органа государственной пошлиной не облагается.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 170-176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

1. Отказать администрации Заволжского городского поселения Заволжского муниципального района Ивановской области (ОГРН: <***>, ИНН: <***>) в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене определения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 28.04.2022 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

2. Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд (610007, <...>) в течение десяти дней со дня принятия в соответствии со статьями 181, 211, 257, 259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа (603082, г. Нижний Новгород, Кремль, кор. 4) в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу в соответствии со статьями 181, 211, 273, 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Жалобы (в том числе в электронном виде посредством заполнения формы, размещенной в сети «Интернет» по адресу: https://my.arbitr.ru) подаются через Арбитражный суд Ивановской области.

Пересмотр в порядке кассационного производства решения арбитражного суда в Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации производится в порядке и сроки, предусмотренные статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Кассационная жалоба в этом случае подается непосредственно в Верховный Суд Российской Федерации.

Судья В.Д. Герасимов