ул. Б.Хмельницкого, 59-б, г.Иваново, 153022
тел/факс (4932) 42-96-65, http://ivanovo.arbitr.ru, е-mail: info@ivanovo.arbitr.ru
г. Иваново | |
01 апреля 2019 года | Дело №А17-5695/2018 |
Резолютивная часть решения оглашена 25 марта 2019 года.
Полный текст решения изготовлен 01 апреля 2019 года.
Арбитражный суд Ивановской области
в составе судьи Савельевой Марии Сергеевны,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Ивановым И.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Конкурсного управляющего ООО «Стройпромоптторг» ФИО1
к Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Иваново
о признании недействительной регистрации юридического лица ООО «Лакокраска» (ОГРН: <***>); о признании недействительной записи от 31.07.2017 г. за государственным регистрационным номером <***> о регистрации создания юридического лица ООО «Лакокраска», ОГРН: <***> путем реорганизации в форме разделения, с одновременным прекращением его деятельности в связи со слиянием с другим (другими) обществами, обязании ИФНС РФ по г. Иваново аннулировать записи за государственным регистрационным номером <***>;
при участии в судебном заседании:
-от заявителя - к/у ФИО1 по паспорту; ФИО2 представитель по доверенности от 17.04.2018г. и паспорту,
-от ИФНС по г. Иваново - представитель ФИО3 по доверенности от 25.02.2019 г. № 3 и удостоверению УР №086800,
установил:
Конкурсный управляющий ООО «Стройпромоптторг» ФИО1 (далее по тексту - заявитель, к/у ООО «Стройпромоптторг» ФИО1) обратился в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Иваново (далее по тексту – налоговый орган, ИФНС, Инспекция) о признании недействительной регистрации юридического лица ООО «Лакокраска» (ОГРН: <***>); о признании недействительной записи от 31.07.2017 г. за государственным регистрационным номером <***> о регистрации создания юридического лица ООО «Лакокраска», ОГРН: <***> путем реорганизации в форме разделения, с одновременным прекращением его деятельности в связи со слиянием с другим (другими) обществами, обязании ИФНС РФ по г. Иваново аннулировать записи за государственным регистрационным номером <***>.
Определением Арбитражного суда Ивановской области от 09.07.2018 года заявление принято к производству, назначено предварительное судебное заседание, назначено дело к судебному разбирательству. На основании ст. 158 АПК РФ судебное разбирательство неоднократно откладывалось. Протокольным определением от 19.03.2019 года объявлен перерыв в судебном заседании до 25.03.2019 г.
Заявленные требования конкурсного управляющего ООО «Стройпромоптторг» ФИО1 подробно изложены в заявлении и дополнениях к нему. Заявителем указано, что в ЕГРЮЛ внесена запись о создании юридического лица - ООО «Лакокраска» от 31.07.2017. в отношении которого 31.07.2017 было отказано в государственной регистрации. Кроме того, в письме ИФНС России № 5 по Ивановской области от 30.10.2017 г. за № 09-32/08604 сообщается, что 31.07.2017 г. процедура реорганизации окончена и правопреемником ООО «Химколор» ИНН <***> является ООО «Химколор» НИИ 3702182830 <...> этаж, пом. 1. Заявитель полагает, что Решение 12710А об отказе в государственной регистрации в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Лакокраска» от 31.07.2017 г. не может быть основанием для регистрации создания этого юридического лица и перехода к нему, а в последствии к ООО «Стройпромоптторг», прав и обязанностей реорганизованного ООО «Химколор» ИНН <***>. После 23.06.2017 г. (дата представления документов для регистрации ООО «Лакокраска») иного (повторного) заявления о создании ООО «Лакокраска» при реорганизации по форме Р12001 правопредшественником (ООО «Химколор» ОГРП <***>) в регистрирующий орган не подавалось. Таким образом, при наличии Решения 12710А от 31.07.2017 г. об отказе в государственной регистрации ООО «Лакокраска» ОГРН <***>, регистрирующий орган - ИФНС РФ по г. Иваново самостоятельно принял Решение о государственной регистрации того же юридического лица без повторно предоставленных заявителем документов, предусмотренных положениям ст. 12 Федерального закона №129-ФЗ.
Инспекция Федеральной налоговой службы считает заявление не подлежащим удовлетворению по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Ввиду отсутствия оснований для отказа в государственной регистрации, предусмотренных статьей 23 Закона №129-ФЗ, 31.07.2017 г. Инспекцией принято решение № 12706А о государственной регистрации ООО «Стройпромоптторг» создаваемого путем реорганизации в форме разделения ООО «Химколор» на ООО «Химколор» и ООО «Лакокраска» с одновременным слиянием ООО «Лакокраска» с ООО «Базальт» и ООО «Дельта». В результате чего ООО «Стройпромоптторг» присвоен ОГРН <***>, а ООО «Лакокраска» ОГРН <***>, и ООО «Стройпромоптторг» в соответствии с действующим законодательством стало правопреемником ООО «Дельта», ООО «Базальт» и ООО «Лакокраска», созданного в результате разделения ООО «Химколор». Кроме того, в результате проведения вышеуказанной государственной регистрации создано ООО «Стройпромоптторг» в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о прекращении ООО «Лакокраска» путем реорганизации в форме слияния осуществляемой одновременно с его созданием путем реорганизации другой юридического лица в форме разделения (ГРН 2173702499177 от 31.07.2017 г.) Налоговый орган полагает, что создание ООО «Лакокраска» и присвоение ему ОГРН <***> осуществлено не на основании принятия регистрирующим органом 31.07.2017 г. решения №12710А об отказе в государственной регистрации, а на основании принятия регистрирующим органом решения №12706А о государственной регистрации ООО «Стройпромоптторг» создаваемого путем реорганизации в форме разделения ООО «Химколор» на ООО «Химколор» и ООО «Лакокраска» с одновременным слиянием ООО «Лакокраска» с ООО «Базальт» и ООО «Дельта».
Заявление Конкурсного управляющего ООО «Стройпромоптторг» ФИО1 рассмотрено арбитражным судом в соответствии с порядком, предусмотренным статьями 153-170, 197-201 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Рассмотрев представленные в материалы дела документы, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд пришел к выводу о необходимости отказа в удовлетворении заявленных требований исходя из следующих обстоятельств.
11.01.2017 г. единственным участником Общества с ограниченной ответственностью «Химколор» ОГРН <***> ИНН <***> (далее - ООО «Химколор») ФИО4 принято решение: 1) о реорганизации ООО «Химколор» в форме разделения, в результате чего будут созданы ООО «Химколор» и ООО «Лакокраска»; 2) о реорганизации, созданного в результате разделения ООО «Лакокраска» в форме слияния с Обществом с ограниченной ответственностью «Базальт» ОГРН <***> ИНН <***> (далее - ООО «Базальт») и с Обществом с ограниченной ответственностью «Дельта» ОГРН <***> ИНН <***> (далее -ООО «Дельта») и создании в результате данного слияния ООО «Стройпромоптторг».
11.01.2017 г. единственным участником ООО «Базальт» ОГРН <***> ИНН <***> ФИО5 с целью объединения активов ООО «Базальт», ООО «Дельта» и создаваемого в результате разделения ООО «Химколор» ООО «Лакокраска» принято решение о реорганизации ООО «Базальт» путем слияния с ООО «Дельта» и ООО «Лакокраска» образовании в результате данного слияния ООО «Стройпромоптторг».
11.01.2017 г. единственным участником ООО «Дельта» ОГРН <***> ИНН <***> ФИО6 с целью объединения активов ООО «Дельта», ООО «Базальт» и создаваемого в результате разделения ООО «Химколор» ООО «Лакокраска» принято решение о реорганизации ООО «Дельта» путем слияния с ООО «Базальт» и ООО «Лакокраска» образовании в результате данного слияния ООО «Стройпромоптторг».
11.01.2017 г. в ИФНС России по г. Иваново было представлено уведомление по форме №Р12003 о начале процедуры реорганизации и решения участников обществ, участвующих в реорганизации от 11.01.2017 г.
16.01.2017 г. Инспекцией в ЕГРЮЛ внесены записи за государственными регистрационными номерами 2173702042611, 2173702042622, 2173702042633 о начале процедуры реорганизации юридических лиц в форме слияния с юридическим лицом, создаваемым при одновременной реорганизации другого юридического лица в форме разделения. В соответствии с п. 5 ст. 51 Закона №14-ФЗ в журналах «Вестник государственной регистрации» №5(619) часть -1 от 08.02.2017 г. и №10 (624) часть - 1 от 15.03.2017 г. были опубликованы сообщения о принятии единственным участником ООО «Химколор» решения о реорганизации в форме разделения и о создании путем реорганизации ООО «Химколор» и ООО «Лакокраска»; и о реорганизации ООО «Лакокраска» в форме слияния с ООО «Базальт» и ООО «Дельта» и об образовании в результате слияния ООО «Стройпромоптторг». Кредиторам предложено предъявить требования к реорганизуемым Обществам не позднее 30 дней с последнего опубликования уведомления о реорганизации.
23.06.2017 г. в ИФНС России по г. Иваново представлены документы на государственную регистрацию ООО «Стройпромоптторг», создаваемого путем реорганизации в форме разделения ООО «Химколор» на ООО «Лакокраска» с одновременным его слиянием с ООО «Базальт» и ООО «Дельта» (вх. №12706А): заявление по форме Р 12001; протокол №1 общего собрания участников ООО «Стройпромоптторг» от 11.01.2017 г.; решение №1/01 единственного участника ООО «Химколор» от 11.01.2017 г.; решение №1 единственного участника ООО «Дельта» от 11.01.2017 г.; решение №1 единственного участника ООО «Базальт» от 11.01.2017 г.; устав ООО «Стройпромоптторг»; договор о слиянии ООО «Базальт», ООО «Дельта» и ООО «Лакокраска» от 11.01.2017 г.; гарантийное письмо ИП ФИО7 А:А. от 17.01.2017 г.; документ об оплате госпошлины; передаточные акты; сведения по страхователю, передаваемые в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета; расчеты.
Какие-либо возражения относительно предстоящей государственной регистрации ООО «Стройпромоптторг», создаваемого путем реорганизации в форме разделения ООО «Химколор» на ООО «Лакокраска» с одновременным его слиянием с ООО «Базальт» и ООО «Дельта» в Инспекцию не поступали.
Ввиду отсутствия оснований для отказа в государственной регистрации 31.07.2017 г. Инспекцией принято решение № 12706А о государственной регистрации ООО «Стройпромоптторг», создаваемого путем реорганизации в форме разделения ООО «Химколор» на ООО «Лакокраска» с одновременным его слиянием с ООО «Базальт» и ООО «Дельта». В результате чего ООО «Стройпромоптторг» присвоен ОГРН <***>, а ООО «Лакокраска» ОГРН <***> и ООО «Стройпромоптторг» в соответствии с действующим законодательством стало правопреемником ООО «Дельта», ООО «Базальт» и ООО «Лакокраска», созданного в результате разделения ООО «Химколор».
Кроме того, в результате проведения вышеуказанной государственной регистрации создания ООО «Стройпромоптторг» в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о прекращении ООО «Лакокраска» путем реорганизации в форме слияния, осуществляемой одновременно с его созданием путем реорганизации другого юридического лица в форме разделения (ГРН 2173702499177 от 31.07.2017 г.
23.06.2017 г. в ИФНС России по г. Иваново представлены документы на государственную регистрацию ООО «Лакокраска» создаваемого путем реорганизации в форме разделения ООО «Химколор» на ООО «Лакокраска» с одновременным его слиянием с ООО «Базальт» и ООО «Дельта» (вх. №12710А): заявление по форме Р 12001; решение №1/01 единственного участника ООО «Химколор» от 11.01.2017 г.; устав ООО «Лакокраска»; гарантийное письмо ИП ФИО8 от 17.01.2017 г.; документ об оплате госпошлины; передаточный акт.
Согласно решения №1/01 ФИО4 - единственного участника ООО «Химколор» от 11.01.2017 года, участником Общества принято решение о реорганизации ООО «Химколор» в форме разделения с созданием ООО «Химколор» и ООО «Лакокраска», и реорганизации созданного в результате разделения ООО «Лакокраска» в форме слияния с ООО «Базальт» и ООО «Дельта» и образовании в результате слияния ООО «Стройпромоптторг».
Вместе с тем, в регистрирующий орган представлено заявление по форме Р12001 о государственной регистрации ООО «Лакокраска», создаваемого путем реорганизации в форме разделения ООО «Химколор» на ООО «Лакокраска» и одновременным слиянием с ООО «Дельта» и ООО «Базальт».
В результате выявленного несоответствия сведений, указанных в заявлении по форме Р12001 о государственной регистрации ООО «Лакокраска» и решения №1/01 единственного участника ООО «Химколор», регистрирующим органом 31.07.2017 г. в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 статьи 23 Закона №129-ФЗ принято решение №12710А об отказе в государственной регистрации.
Считая недействительной регистрацию юридического лица ООО «Лакокраска» (ОГРН: <***>) и запись от 31.07.2017 г. за государственным регистрационным номером <***> о регистрации создания юридического лица ООО «Лакокраска», ОГРН: <***> путем реорганизации в форме разделения, с одновременным прекращением его деятельности в связи со слиянием с другим (другими) обществами, обязании ИФНС РФ по г. Иваново аннулировать записи за государственным регистрационным номером <***>, Конкурсный управляющий ООО «Стройпромоптторг» ФИО1 обратился в арбитражный суд с заявленными требованиями.
В соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу статьи 2 Закона № 129-ФЗ и пункта 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506, Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
В соответствии с принципами ведения государственного реестра, предусмотренного статьей 4 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в Российской Федерации ведется государственный реестр, содержащий сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц и соответствующие документы. При этом государственный реестр является федеральным информационным ресурсом.
Перечень документов, представляемых для осуществления регистрации, требования к оформлению документов и уполномоченным лицам, непосредственно представляющим документы для государственной регистрации, а также сроки их представления, сроки регистрации сведений налоговым органом определяются статьями 5, 8, 9 Закона № 129-ФЗ.
В соответствии с п. 4 ст. 5 Закона № 129-ФЗ записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр.
В силу п. 1 ст. 11 Закона № 129-ФЗ записи в Единый государственный реестр юридических лиц вносятся на основании решения о государственной регистрации, принимаемого регистрирующим органом.
Порядок реорганизации юридических лиц урегулирован положениями статей 57-60 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 51-56 Федерального закона от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и нормами Закона № 129-ФЗ.
В соответствии с п. 1 ст. 60 ГК РФ в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о реорганизации юридического лица оно обязано уведомить в письменной форме уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о начале процедуры реорганизации с указанием формы реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц такое уведомление направляется юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации или определенным решением о реорганизации. На основании такого уведомления уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридические лица находятся в процессе реорганизации.
Реорганизуемое юридическое лицо после внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц опубликовывает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о своей реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц уведомление о реорганизации опубликовывается от имени всех участвующих в реорганизации юридических лиц юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации или определенным решением о реорганизации. В уведомлении о реорганизации указываются сведения о каждом участвующем в реорганизации, создаваемом или продолжающем деятельность в результате реорганизации юридическом лице, форма реорганизации, описание порядка и условий заявления кредиторами своих требований, иные сведения, предусмотренные законом.
В соответствии с п. 1 ст. 57 Гражданского кодекса Российской Федерации реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом. Допускается реорганизация юридического лица с одновременным сочетанием различных ее форм, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.
В соответствии с требованиями ст. 52 Закона № 14-ФЗ слиянием обществ признается создание нового общества с передачей ему всех прав и обязанностей двух или нескольких обществ и прекращением последних. Общее собрание участников каждого общества, участвующего в реорганизации в форме слияния, принимает решение о такой реорганизации, об утверждении договора о слиянии и устава общества, создаваемого в результате слияния, а также об утверждении передаточного акта. Общества, участвующие в слиянии, заключают договор о слиянии, в котором определяются порядок и условия слияния, порядок обмена долей в уставном капитале каждого общества на доли в уставном капитале нового общества. При слиянии обществ все права и обязанности каждого из них переходят к обществу, созданному в результате слияния, в соответствии с передаточными актами.
Согласно ст. 53 Закона № 14-ФЗ разделением общества признается прекращение общества с передачей всех его прав и обязанностей вновь созданным обществам. Общее собрание участников общества, реорганизуемого в форме разделения, принимает решение о такой реорганизации, о порядке и об условиях разделения общества, о создании новых обществ и об утверждении разделительного баланса. При разделении общества все его права и обязанности переходят к обществам, созданным в результате разделения, в соответствии с разделительным балансом.
В соответствии с п. 4 ст. 57 ГК РФ юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.
На основании п. 1.1 ст. 9 Закона № 129-ФЗ требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Необходимые для государственной регистрации заявление, уведомление или сообщение представляются в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (п. 1.2 ст. 9 Закона № 129-ФЗ).
Формы документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, утверждены Приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25 @ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств».
Порядок государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, внесение в ЕГРЮЛ иных записей в связи с реорганизацией юридических лиц определен в главе V Закона № 129-ФЗ.
Согласно пункту 1 статьи 13.1 Закона № 129-ФЗ юридическое лицо в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации обязано в письменной форме сообщить в регистрирующий орган о начале процедуры реорганизации, в том числе о форме реорганизации, с приложением решения о реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц такое уведомление направляется юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганизации. На основании этого уведомления регистрирующий орган в срок не более трех рабочих дней вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо (юридические лица) находится (находятся) в процессе реорганизации.
Реорганизуемое юридическое лицо после внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц помещает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о своей реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц уведомление о реорганизации опубликовывается от имени всех участвующих в реорганизации юридических лиц юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганизации. В уведомлении о реорганизации указываются сведения о каждом участвующем в реорганизации, создаваемом (продолжающем деятельность) в результате реорганизации юридическом лице, форма реорганизации, описание порядка и условий заявления кредиторами своих требований, иные сведения, предусмотренные федеральными законами. Реорганизуемое юридическое лицо в течение пяти рабочих дней после даты направления уведомления о начале процедуры реорганизации в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в письменной форме уведомляет известных ему кредиторов о начале реорганизации, если иное не предусмотрено федеральными законами (пункт 2 статьи 13.1 Закона № 129-ФЗ).
Как следует из материалов дела ООО «Химколор» приняты решения о реорганизации ООО «Химколор» в форме разделения, в результате чего будут созданы ООО «Химколор» и ООО «Лакокраска», и о реорганизации, созданного в результате разделения, ООО «Лакокраска» в форме слияния с Обществом с ограниченной ответственностью «Базальт» ОГРН <***> ИНН <***> (далее - ООО «Базальт») и с Обществом с ограниченной ответственностью «Дельта» ОГРН <***> ИНН <***> (далее -ООО «Дельта») и создании в результате данного слияния ООО «Стройпромоптторг».
Согласно пункта 1 статьи 14 Закона № 129-ФЗ при государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения), в регистрирующий орган представляются следующие документы:
- подписанное заявителем заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что учредительные документы созданных путем реорганизации юридических лиц (в случае, если юридическое лицо действует на основании устава, утвержденного его учредителями (участниками), или учредительного договора) соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и заявлении о государственной регистрации, достоверны, что передаточный акт или разделительный баланс содержит положения о правопреемстве по всем обязательствам вновь возникшего юридического лица в отношении всех его кредиторов, что все кредиторы реорганизуемого лица уведомлены в письменной форме о реорганизации и в установленных законом случаях вопросы реорганизации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления;
- учредительный документ юридического лица, за исключением случая, если юридическое лицо будет действовать на основании типового устава, предусмотренного подпунктом "е" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона;
- договор о слиянии в случаях, предусмотренных федеральными законами;
- передаточный акт или разделительный баланс;
- документ об уплате государственной пошлины;
- документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1-8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования») и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений». В случае, если предусмотренный настоящим подпунктом документ не представлен заявителем, указанный документ (содержащиеся в нем сведения) предоставляется по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица (в том числе Банка России), соответствующим территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Относительно довода заявителя о принятии регистрирующим органом 31.07.2017 г. решения №12710А об отказе в государственной регистрации ООО «Лакокраска», суд установил следующее.
23.06.2017 г. в ИФНС России по г. Иваново представлены документы на государственную регистрацию ООО «Лакокраска» создаваемого путем реорганизации в форме разделения ООО «Химколор» на ООО «Лакокраска» с одновременным его слиянием с ООО «Базальт» и ООО «Дельта» (вх. №12710А): заявление по форме Р 12001; решение №1/01 единственного участника ООО «Химколор» от 11.01.2017 г.; устав ООО «Лакокраска»; гарантийное письмо ИП ФИО8 от 17.01.2017 г.; документ об оплате госпошлины; передаточный акт.
Согласно решения №1/01 ФИО4 - единственного участника ООО «Химколор» от 11.01.2017 года, участником Общества принято решение о реорганизации ООО «Химколор» в форме разделения с созданием ООО «Химколор» и ООО «Лакокраска», и реорганизации созданного в результате разделения ООО «Лакокраска» в форме слияния с ООО «Базальт» и ООО «Дельта» и образовании в результате слияния ООО «Стройпромоптторг».
Вместе с тем, в регистрирующий орган представлено заявление по форме Р12001 о государственной регистрации ООО «Лакокраска», создаваемого путем реорганизации в форме разделения ООО «Химколор» на ООО «Лакокраска» и одновременным слиянием с ООО «Дельта» и ООО «Базальт».
В результате выявленного несоответствия сведений, указанных в заявлении по форме Р12001 о государственной регистрации ООО «Лакокраска» и решения №1/01 единственного участника ООО «Химколор», регистрирующим органом 31.07.2017 г. в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 статьи 23 Закона №129-ФЗ принято решение №12710А об отказе в государственной регистрации.
Доводы заявителя о том, что ООО «Лакокраска» было создано на основании решения об отказе в государственной регистрации не находят документального подтверждения.
Из материалов дела следует, что 23.06.2017 г. в ИФНС России по г. Иваново были также представлены документы на государственную регистрацию ООО «Стройпромоптторг», создаваемого путем реорганизации в форме разделения ООО «Химколор» на ООО «Лакокраска» с одновременным слиянием ООО «Лакокраска» с ООО «Базальт» и ООО «Дельта» (вх. №12706А): заявление по форме Р 12001; протокол №1 общего собрания участников ООО «Стройпромоптторг» от 11.01.2017 г.; решение №1/01 единственного участника ООО «Химколор» от 11.01.2017 г.; решение №1 единственного участника ООО «Дельта» от 11.01.2017 г.; решение №1 единственного участника ООО «Базальт» от 11.01.2017 г.; устав ООО «Стройпромоптторг»; договор о слиянии ООО «Базальт», ООО «Дельта» и ООО «Лакокраска» от 11.01.2017 г.; гарантийное письмо ИП ФИО7 А:А. от 17.01.2017 г.; документ об оплате госпошлины; передаточные акты ООО «Базальт», ООО «Дельта»; сведения по страхователю, передаваемые в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета; расчеты.
По итогам рассмотрения данного заявления было принято решение о государственной регистрации от 31.07.2017 г. № 12706А ООО «Стройпромоптторг», создаваемого путем реорганизации в форме слияния Обществ, включая Общество (ООО «Лакокраска»), деятельность которого прекращается при данной реорганизации одновременно с его созданием путем реорганизации в форме разделения другого Общества.
При изложенных обстоятельствах, создание ООО «Лакокраска» и присвоение ему ОГРН <***> осуществлено не на основании принятия регистрирующим органом 31.07.2017 г. решения №12710А об отказе в государственной регистрации, а на основании принятия регистрирующим органом решения №12706А о государственной регистрации ООО «Стройпромоптторг» создаваемого путем реорганизации в форме разделения ООО «Химколор» на ООО «Лакокраска» с одновременным его слиянием с ООО «Базальт» и ООО «Дельта».
Нарушений п. 1 ст. 11 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в рассматриваемом случае суд не усматривает, поскольку в отношении ООО «Лакокраска» имеется решение о государственной регистрации от 31.07.2017 г. № 12706А. Следовательно, имелись основания для внесения рассматриваемых записей в отношении ООО «Лакокраска» в ЕГРЮЛ.
Возможность вынесения одного решения в отношении нескольких Обществ в рассматриваемом случае предусмотрена формой заявления Р12001, которая предусматривает сложную реорганизацию в виде разделения с одновременным слиянием (раздел 3, цифровое значение 8). Также в листе А данная форма содержит сведения о юридическом лице, создаваемом путем разделения или выделения и одновременно прекращающего свою деятельность путем слияния (раздел 6 листа А).
Ссылка заявителя на нарушение п. 3.1 раздела III Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, являющихся Приложением № 20 к приказу ФНС России от 25 января 2012 г. № ММВ-7-6/25@, судом отклоняется, поскольку установленные в данном пункте особенности заполнения заявления касаются реорганизации в форме разделения (выделения) с одновременным присоединением, а не разделения с одновременным слиянием.
Ссылка на порядок заполнения заявления, определенный п. 3.8 раздела III Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, являющихся Приложением № 20 к приказу ФНС России от 25 января 2012 г. № ММВ-7-6/25@, не может быть принята во внимание, поскольку такой порядок заполнения применительно к рассматриваемому случаю уточнен в п. 3.8.6, в котором указано, что Раздел 6 «Полное наименование на русском языке юридического лица, создаваемого путем разделения или выделения и одновременно прекращающего свою деятельность путем слияния» заполняется при реорганизации в форме разделения или выделения, осуществляемой одновременно с реорганизацией в форме слияния (в случае, если в разделе 3 на странице 002 заявления проставлено значение 8 или 9).
Указание заявителя на письмо МИФНС № 5 по Ивановской области основанием для удовлетворения заявленных требований являться не может, поскольку МИФНС № 5 по Ивановской области не является регистрирующим органом. Согласно сведениям из ЕГРЮЛ регистрирующим органом выступает Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Иваново.
Оценив доводы заявителя о нарушении регистрирующим органом ст. 14 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» ввиду регистрации ООО «Лакокраска» при отсутствии следующих документов: учредительный документ данного юридического лица, передаточный акт, документ об уплате государственной пошлины, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.п. «а» п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами случаев предоставления таких документов (содержащихся в них сведений) по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица.
Документ об оплате государственной пошлины в комплекте документов, по которому осуществлена государственная регистрация, имеется. Несогласие заявителя с размером данной государственной пошлины не может служить основанием для признания недействительной регистрации юридического лица.
Из теста решения единственного участника ООО «Химколор» от 11.01.2017 г. № 1/01 следует, что им утверждены устав вновь создаваемого ООО «Лакокраска» и передаточный акт. Данные документы в материалы дела суду предоставлены. Кроме того, из представленных в материалы дела документов следует, что учредительный документ ООО «Лакокраска» и передаточный акт имелись в распоряжении Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Иваново, поскольку были представлены в комплекте документов для регистрации по заявлению в отношении ООО «Лакокраска». Отсутствие таких документов в комплекте по ООО «Стройпромоптторг» безусловным основанием для отказа в государственной регистрации не является, поскольку из толкования положений п.п. «а» п. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ следует, что уполномоченный орган принимает решение о регистрации не только на основании приложенных к конкретному заявлению документов.
Указание заявителя на имевшийся сбой в присвоении конкретного номера ОГРН юридическим лицам, который впоследствии был устранен, также не может служить основанием для признания недействительной регистрации юридического лица ООО «Лакокраска», признании недействительной корректной записи за номером <***> и ее аннулирования.
Указание заявителя на то, что ООО «Стройпромоптторг» создано только путем слияния ООО «Дельта» и ООО «Базальт» не соответствуют содержанию заявления на государственную регистрацию ООО «Стройпромоптторг» по форме Р 12001, листы А которого заполнены не только на ООО «Дельта» и ООО «Базальт», но и на ООО «Химколор» (ИНН: <***>) с указанием в соответствующем разделе ООО «Лакокраска» как юридического лица, создаваемого путем разделения указанного ООО «Химколор» и одновременно прекращающего свою деятельность путем слияния.
Рассматриваемая государственная регистрация юридического лица ООО «Лакокраска» и запись от 31.07.2017 г. за государственным регистрационным номером <***> полностью соответствуют решению № 1/01 от 11.01.2017 г. единственного участника ООО «Химколор».
Таким образом, требования ООО «Стройпромоптторг» в лице конкурсного управляющего ФИО1 не подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на заявителя. При подаче заявления судом заявителю была предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины. Следовательно, сумма государственной пошлины подлежит взысканию с Общества с ограниченной ответственностью «Стройпромоптторг» в доход федерального бюджета.
Руководствуясь ст.ст. 167, 168, 169, 170, 200, 201 АПК РФ,
Р Е Ш И Л :
1. Требования ООО «Стройпромоптторг» в лице конкурсного управляющего ФИО1 к Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Иваново о признании недействительной регистрации юридического лица ООО «Лакокраска» (ОГРН: <***>); о признании недействительной записи от 31.07.2017 г. за государственным регистрационным номером <***> о регистрации создания юридического лица ООО «Лакокраска», ОГРН: <***> путем реорганизации в форме разделения, с одновременным прекращением его деятельности в связи со слиянием с другим (другими) обществами, обязании ИФНС РФ по г. Иваново аннулировать записи за государственным регистрационным номером <***> оставить без удовлетворения.
2. Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Стройпромоптторг» (адрес: 153000, <...>, Литер А4-А6, помещение 4, зарегистрировано в качестве юридического лица 31.07.2017 г. Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Иваново, ОГРН: <***>, ИНН: <***>) в доход федерального бюджета через Инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Иваново (адрес: 153000, <...>; зарегистрирована в качестве юридического лица 31.12.2004 г., ОГРН: <***>, ИНН: <***>) 3000 рублей государственной пошлины по делу. Исполнительный лист выдать в случае неуплаты должником суммы государственной пошлины в течение 10 дней со дня вступления в законную силу решения суда.
3. Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд (610007, <...>) в течение месяца со дня принятия в соответствии со статьями 181, 257, 259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа (603082, г. Нижний Новгород, Кремль, кор. 4) в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу в соответствии со статьями 181, 273, 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Жалобы (в том числе в электронном виде посредством заполнения формы, размещенной в сети «Интернет» по адресу: https://my.arbitr.ru) подаются через Арбитражный суд Ивановской области.
Судья М.С. Савельева