АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
153022, г. Иваново, ул.Б.Хмельницкого, 59 «б»
http://ivanovo.arbitr.ru
Р Е Ш Е Н И Е
г. Иваново Дело № А17-5838/2009
Резолютивная часть решения объявлена 18 сентября 2009 года
Полный текст решения изготовлен 21 сентября 2009 года
Арбитражный суд Ивановской области в составе судьи Калиничевой М.С.
при ведении протокола судебного заседания судьей Калиничевой М.С.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Главного государственного инспектора г. Кинешмы и Кинешемского района по пожарному надзору ФИО1
к предпринимателю ФИО2
о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии в судебном заседании:
предпринимателя ФИО2 – по документу, удостоверяющему личность,
установил:
Главный государственный инспектор г. Кинешмы и Кинешемского района по пожарному надзору (далее – заявитель, административный орган, ОГПН) обратился в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о привлечении предпринимателя ФИО2 к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В обоснование заявленных требований административный орган указал на выявленный в ходе проведенной проверки факт монтажа предпринимателем ФИО2 системы оповещения людей при пожаре с нарушением норм пожарной безопасности.
Административный орган, надлежащим образом уведомленный о времени и месте судебного заседания, в суд своего представителя не направил.
В порядке статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие представителя административного органа.
Предприниматель в судебном заседании факт оснащения спального корпуса системой оповещения людей о пожаре с нарушением СП-3.13130.2009 отрицал. Так же предприниматель указал, что модернизация системы оповещения была выполнена без проекта на основании акта обследования.
В порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялись перерывы.
Заслушав предпринимателя и исследовав представленные в материалы дела документы, суд установил следующее.
Предприниматель ФИО2 осуществляет деятельность по монтажу, ремонту и обслуживанию установок пожаротушения, установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации, систем оповещения и эвакуации при пожаре на основании лицензии № 2/16304 от 08.06.2006 года.
27 июля 2009 года ОГПН г. Кинешмы и Кинешемского района на основании Рапорта от 22.07.2009 года проведена внеплановая проверка деятельности предпринимателя ФИО2, осуществившего модернизацию системы оповещения людей при пожаре в ОГСУСО «Кинешемский психоневрологический интернат «Новинки», расположенном по адресу: Ивановская область, Кинешемский район, д. Новинки.
В ходе проверки административным органом выявлены следующие нарушения нормативных документов по пожарной безопасности, а именно: не выполняется условие по оповещению только персонала в случае срабатывания системы оповещения людей о пожаре, оповещение производится по всем помещениям здания (пункт 3 ППБ 01-03, табл. 2 пункта 3 СП-3.13130.2009); модернизация системы оповещения выполнена без проекта (пункт 3 ППБ 01-03; пункт 4.3 СНиП 21-01-97*).
По итогам проверки административным органом составлен акт проверки № 144 от 27.07.2009 года.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления 27 июля 2009 года в отношении предпринимателя ФИО2 Протокола об административном правонарушении № 222 по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ, на основании, которого заявитель просит привлечь предпринимателя к административной ответственности.
Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ установлена ответственность лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в виде административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона РФ от 08.08.2001 года №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов РФ и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием. Пунктом 39 статьи 17 Федерального закона РФ от 08.08.2001 года №128-ФЗ деятельность по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений отнесена к числу лицензионных видов.
Пунктом «г» части 4 Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановление Правительства Российской Федерации № 625 от 25.10.2006 года, установлено, что к числу лицензионных требований и условий относится выполнение лицензиатом требований в области лицензируемой деятельности, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О пожарной безопасности". Часть 5 Положения указывает, что грубым нарушением лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемой деятельности является невыполнение требований подпунктов "а", "г" и "д" пункта 4 настоящего Положения.
Согласно пункту 3 таблицы 2 "Свод правил "Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре" СП 3.13130.2009", утвержденного Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 N 173, при применении в больницах, специализированных домах престарелых и инвалидов третьего типа СОУЭ и выше оповещаются только работники учреждений при помощи специального текста оповещения. Такой текст не должен содержать слов способных вызвать панику.
В соответствии с пунктом 4.3 «СНиП 21-01-97*. Пожарная безопасность зданий и сооружений», утвержденных Постановлением Минстроя Российской Федерации от 13.02.1997 года № 18-7, в процессе эксплуатации следует: обеспечить содержание здания и работоспособность средств его противопожарной защиты в соответствии с требованиями проектной и технической документации на них; не допускать изменений конструктивных, объемно-планировочных и инженерно-технических решений без проекта, разработанного в соответствии с действующими нормами и утвержденного в установленном порядке.
Как следует из материалов дела, модернизация системы оповещения людей о пожаре в ОГСУСО «Кинешемский психоневрологический Интернат «Новинки», расположенном по адресу: Ивановская область, Кинешемский район, д. Новинки, произведена предпринимателем ФИО2 с нарушением требований пункта 3 таблицы 2 "Свод правил "Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре" СП 3.13130.2009". Модернизация системы оповещения выполнена без проекта, о чем указано в рапорте и учетной карточке личной консультации от 22.07.2009 года.
Указанные факты нарушений требований пожарной безопасности установлены протоколом об административном правонарушении № 222 от 27.07.2009 года, актом проверки № 144 от 27.07.2009 года, учетной карточкой личной консультации № 4 от 22.07.2009 года, рапортом от 22.07.2009 года, иными материалами дела, и по существу не отрицались предпринимателем в ходе проверки и составления административного протокола.
Вина предпринимателя в нарушении требований пожарной безопасности доказана материалами административного дела.
На основании вышеизложенного, требования заявителя являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Назначая наказание, суд принимает во внимание, что 22 июля 2009 года предпринимателем и ОГСУСО «Кинешемский психоневрологический Интернат «Новинки» подписан акт приема в эксплуатацию СОУЭ, согласно которому работа выполнена в соответствии с действующим правилами и техническими условиями, отступлений от предложений в акте или проекте не имеется, что свидетельствует об устранении лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения. Учитывая тяжесть допущенного нарушения, степень вины привлекаемого к ответственности лица, и наличие смягчающего ответственность обстоятельства суд считает возможным определить размер административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 4 статьи 14.1 КоАП РФ - 4 000 руб.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
1. Заявление Главного государственного инспектора г. Кинешмы и Кинешемского района по пожарному надзору ФИО1 удовлетворить.
2. Привлечь предпринимателя ФИО2 к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей.
3. Взыскать с предпринимателя ФИО2 (адрес регистрации - <...>; ОГРН <***>) штраф в размере 4 000 рублей, который должен быть перечислен по следующим реквизитам:
УФК по Ивановской области (УГПН ГУ МЧС России по Ивановской обл.)
ИНН <***>
КПП 370201001
Код ОКАТО 24401000000
Счет получателя 40101810700000010001
Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Ивановской обл.
БИК банка 042406001
Код бюджетной классификации 17711627000013000140
Наименование платежа: штраф по решению № А17- 5838/2009 от 21.09.2009 года.
Копию платёжного документа об уплате штрафа представить в арбитражный суд. В случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, выдать исполнительный лист и направить в службу судебных приставов, по истечении тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.
4. На решение суда первой инстанции в течение десяти дней со дня принятия может быть подана апелляционная жалоба в суд апелляционной инстанции (ст. 206, 259 АПК РФ). На вступившее в законную силу решение суда может быть подана кассационная жалоба в суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу решения (ст. 276 АПК РФ). В срок, не превышающий трех месяцев со дня вступления в законную силу последнего судебного акта, принятого по данному делу, может быть подано заявление о пересмотре судебного акта в порядке надзора в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации (ст. 292 АПК РФ).
Судья Калиничева М.С.