ул. Б. Хмельницкого, 59-б, г. Иваново, 153022
тел/факс (4932) 42-96-65, http://ivanovo.arbitr.ru, е-mail: info@ivanovo.arbitr.ru
г. Иваново | |
17 ноября 2017 года | Дело №А17-5884/2017 |
Резолютивная часть решения объявлена 10 ноября 2017 года.
Полный текст решения изготовлен 17 ноября 2017 года.
Арбитражный суд Ивановской области
в составе судьи Тимошкина Константина Александровича,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Савельевой М.С.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Общества с ограниченной ответственностью «Энергосбытовая компания Гарант» (ООО «ЭСК Гарант», ОГРН: <***>, ИНН <***>)
к Центральному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора)
о признании незаконным и отмене Определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 03.07.2017 года;
для участия в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Крапивновского сельского поселения (ИНН: <***>, ОГРН: <***>);
при участии в судебном заседании:
от ООО «ЭСК «Гарант»: ФИО1 по доверенности № 214 от 09.01.2017 года и паспорту;
от Центрального управления Ростехнадзора: ФИО2 по доверенности № 240 от 28.12.2016 г. и паспорту;
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Энергосбытовая компания Гарант» (далее: ООО «Энергосбытовая компания Гарант», Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением к Центральному Управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее: Центральное Управление Ростехнадзора, административный орган) о признании незаконным и отмене Определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 03.07.2017 года.
Определением Арбитражного суда Ивановской области от 24.07.2017 года заявление принято к производству, назначено предварительное судебное заседание. В порядке ст. 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Крапивновского сельского поселения. Руководствуясь ст. 137 АПК РФ, суд определил назначить дело к судебному разбирательству. На основании ст. 163 АПК РФ в судебном заседании был объявлен перерыв до 10.11.2017 г. до 11 часов 30 минут. Соответствующая информация о времени и месте судебных заседаний размещена судом на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, что подтверждается отчетами о публикации судебных актов.
МУП ЖКХ Крапивновского сельского поселения, надлежащим образом извещенное о начавшемся процессе, в судебное заседание представителя не направило, письменный отзыв, заявления, ходатайства не представило.
Заявление ООО «ЭСК «Гарант» рассмотрено Арбитражным судом Ивановской области в порядке статей 156, 170, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей третьего лица.
В обосновании заявленных требований ООО «Энергосбытовая компания Гарант» указало, что в соответствии с п. 230 Распоряжения Губернатора Ивановской области от 30 июня 2016 года № 110-р находящиеся в ведении МУП ЖКХ Крапивновского сельского поселения артскважины включены в Перечень потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к энергетическим, экологическим, социальным последствиям в Ивановской области. Данное распоряжение было уточнено Распоряжением от 29.06.2017 г. № 81-р. Акт согласования технологической и аварийной брони от 11 октября 2016 года был согласован с замечаниями со стороны сетевой организации и лишь в отношении одной точки поставки - котельной с. Крапивново. Данное обстоятельство подтверждается техническими характеристиками энергоснабжения потребителя, приложенными МУП ЖКХ Крапивновского сельского поселения к заявлению от 30.06.2017 г. Таким образом, предприятие не исполнило положения действующего законодательства и договоров энергоснабжения № ЭСК-5113 от 01.07.2014 г. и № ЭСК-5113 от 01.01.2017 г. В отношении артскважин акт технологической и (или) аварийной брони согласован не был. На основании изложенного заявитель полагает, что при рассмотрении дела Центральным управлением Ростехнадзора данным обстоятельствам не была дана надлежащая оценка, что привело к незаконному отказу в возбуждении дела об административном правонарушении.
Центральное Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору с заявленными требованиями не согласилось по основаниям, изложенным в письменном отзыве. По мнению административного органа, вынесенное определение является законным и обоснованным. В рассматриваемом случае отсутствует событие административного правонарушения. Из представленного в Центральное управление Ростехнадзора акта согласования технологической и аварийной брони энергоснабжения, утвержденного 11.10.2016 г. следует, что акт составлен в отношении объекта «центральная котельная <...>, артскважина № 2 Крапивново, Школа, ул. Центральная», то есть в отношении объекта, указанного в п. 230 Перечня. В п. 230 перечня отсутствовали объекты, расположенные по иным адресам, чем указаны в перечне. Иные артскважины были внесены в перечень только Распоряжением Губернатора Ивановской области от 29.06.2017 г. № 81-р. В связи с чем, по мнению административного органа, на момент вынесения определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении установленный Правилами срок для внесения МУП ЖКХ Крапивновского сельского поселения изменений в акт согласования технологической и (или) аварийной брони не истек.
Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив представленные в материалы дела документы, арбитражный суд установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью «Энергосбытовая компания Гарант» обратилось в Центральное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору с заявлением от 09.06.2017 г. № 50100-82-4.04/745 о привлечении МУП ЖКХ Крапивновского сельского поселения к административной ответственности по ч. 4 ст. 9.22 КоАП РФ по факту несогласования предприятием акта технологической и (или) аварийной брони и ненаправления его для подписания в сетевую организацию, в отношении объектов электросетевого хозяйства (энергетическим установкам), по которым осуществлено технологическое присоединение энергопринимающих устройств МУП ЖКХ Крапивновского сельского поселения.
Определением государственного инспектора отдела государственного энергетического надзора по Владимирской и Ивановской области Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 3 июля 2017 года в возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4 ст. 9.22 КоАП РФ в отношении МУП ЖКХ Крапивновского сельского поселения было отказано.
Из вышеуказанного определения следует, что в действиях МУП ЖКХ Крапивновского сельского поселения не установлено события административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 9.22 КоАП РФ, поскольку им при рассмотрении материалов о привлечении его к административной ответственности по указанной статье КоАП РФ был представлен акт согласования с ПО «ТЭС» Филиала «Ивэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» технологической и аварийной брони от 11 октября 2016 года.
Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 03.07.2017 года оспорено Обществом в Арбитражный суд Ивановской области.
Суд, оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательства по делу, приходит к следующим выводам.
В силу части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными настоящей главой (ч. 4 ст. 30.1 КоАП РФ).
В п. 19.2 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что порядок рассмотрения дел об оспаривании определений об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении определяется, как и для дел об оспаривании постановлений о назначении административного наказания, исходя из положений статьи 207 АПК РФ.
В случае принятия арбитражным судом решения об отмене постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении или определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении материалы дела о соответствующем административном правонарушении направляются административному органу, постановление (определение) которого было отменено, для рассмотрения.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу ч. 5 ст. 28.1 КоАП РФ в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Частью 4 статьи 9.22 КоАП РФ установлено, что нарушение потребителем электрической энергии или субъектом электроэнергетики установленных законодательством об электроэнергетике требований о составлении актов согласования технологической и (или) аварийной брони и направлении их для подписания в сетевую организацию или иному лицу, к объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) которых осуществляется (осуществлено) технологическое присоединение энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики указанного потребителя электрической энергии или субъекта электроэнергетики, либо нарушение сетевой организацией или иным лицом, к объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) которых осуществляется (осуществлено) технологическое присоединение, сроков и порядка согласования уровня технологической и (или) аварийной брони влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно п. 4 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861, потребителями услуг по передаче электрической энергии являются лица, владеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики, технологически присоединенные в установленном порядке к электрической сети (в том числе опосредованно) субъекты оптового рынка электрической энергии, осуществляющие экспорт (импорт) электрической энергии, а также энергосбытовые организации и гарантирующие поставщики в интересах обслуживаемых ими потребителей электрической энергии (с 1 января 2013 г. - на условиях определения обязательств по оказанию услуг по передаче электрической энергии в отношении точек поставки каждого потребителя электрической энергии, обслуживаемого энергосбытовой организацией и гарантирующим поставщиком). Услуги по передаче электрической энергии предоставляются сетевой организацией на основании договора о возмездном оказании услуг по передаче электрической энергии.
В силу п.п. «п» п. 14 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861, при исполнении договора потребитель услуг обязан в числе прочего обеспечить предоставление проекта акта согласования технологической и (или) аварийной брони в адрес сетевой организации в течение 30 дней с даты заключения договора, если на эту дату у потребителя электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, категории которых определены в приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, отсутствовал акт согласования технологической и (или) аварийной брони, или в течение 30 дней с даты возникновения установленных настоящими Правилами оснований для изменения такого акта.
Пунктом 2 Приложения к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 г. № 442 (далее - Правила ограничения режима потребления), установлены категории потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям. К их числу отнесены организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов.
В соответствии с п. 37 Порядка введения ограничения режима потребления в целях предотвращения или ликвидации аварийных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 г. № 442 (в редакции, действовавшей до 29.09.2017 г.) было определено, что перечень потребителей, которые отнесены к категориям потребителей, предусмотренным приложением к настоящим Правилам, ежегодно, до 1 июля, формируется и утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и предоставляется субъекту оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и сетевым организациям по их запросу в течение 5 дней со дня получения запроса. Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение 10 рабочих дней со дня утверждения указанного перечня обеспечивает его опубликование на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), а при отсутствии такого сайта - на официальном сайте субъекта Российской Федерации, и (или) муниципального образования, и (или) в официальных печатных изданиях.
Распоряжением Губернатора Ивановской области от 26 июня 2015 года № 119-р (в редакции распоряжения Губернатора Ивановской области от 30 июня 2016 года № 110-р) утвержден Перечень потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям в Ивановской области.
Согласно п. 230 данного Перечня к числу объектов МУП ЖКХ Крапивновского сельского поселения, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, отнесены артскважины.
В этой связи, как правильно указал государственный инспектор отдела государственного энергетического надзора по Владимирской и Ивановской области Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в обжалуемом определении, МУП ЖКХ Крапивновского сельского поселения является потребителем электрической энергии, эксплуатирующим объекты, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, в связи с чем предприятие обязано согласовать и представить гарантирующему поставщику акт согласования технологической и (или) аварийной брони в отношении данных объектов.
Однако административным органом при рассмотрении материалов дела и принятии по ним решения не учтено следующее.
Как следует из абз. 7 п. 14(2) Правил технологического присоединения энергопринимаюших устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 года № 861, акт согласования технологической и (или) аварийной брони должен содержать перечень энергопринимающих устройств, подключенных к токоприемникам технологической брони, величину технологической брони, сроки и объемы сокращения электроснабжения до уровня аварийной брони (при ее наличии) либо до полного ограничения и (или) перечень энергопринимающих устройств, подключенных к токоприемникам аварийной брони, величину аварийной брони и сроки и объемы сокращения электроснабжения до полного ограничения (за исключением случаев, когда сокращение электроснабжения не может быть осуществлено ниже уровня аварийной брони).
При осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств иных заявителей, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которых может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности, безопасности государства и (или) необратимому нарушению непрерывных технологических процессов, используемых в производственном цикле, акт согласования технологической и (или) аварийной брони составляется в случае, если в заявке, подаваемой таким заявителем в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, указано о необходимости наличия технологической и (или) аварийной брони (абз. 2 п. 14(2) Правил технологического присоединения энергопринимаюших устройств).
В силу положений п.п. «б», «д», «з», «з1» п. 9 вышеназванных Правил в заявке на технологическое присоединение, кроме прочих сведений, должно быть указано наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации; количество точек присоединения с указанием технических параметров элементов энергопринимающих устройств; величина и обоснование величины технологического минимума (для генераторов), технологической и аварийной брони (для потребителей электрической энергии); необходимость наличия технологической и (или) аварийной брони, определяемой в соответствии с требованиями п. 14(2) Правил.
Наряду с этим, в силу п. 31(1) Правил недискриминационного доступа в целях исполнения договора в части условий о величинах технологической и (или) аварийной брони потребитель электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности, безопасности государства и (или) необратимому нарушению непрерывных технологических процессов, в том числе потребитель электрической энергии, частичное или полное ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящийся к категориям, определенным в приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, в отношении которого при осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства не был составлен и согласован с сетевой организацией акт согласования технологической и (или) аварийной брони либо он нуждается в изменении в связи с наступлением указанных в пункте 31(2) данных Правил случаев, вправе составить и согласовать такой акт в порядке, установленном в пункте 31(4) данных Правил, как до заключения договора, так и после его заключения.
Как следует из п. 31(2) Правил недискриминационного доступа акт согласования технологической и (или) аварийной брони может быть изменен: а) при изменении схемы внутреннего электроснабжения потребителя и (или) категории надежности, если это не влечет изменение схемы внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств; б) при изменении технологического процесса осуществляемой с использованием энергопринимающих устройств деятельности; в) в других случаях, которые определяются при составлении акта.
При этом, согласно п. 31(3) данных Правил акт технологической и (или) аварийной брони подлежит включению в договор в качестве приложения вплоть до истечения срока его действия либо до расторжения договора. Если этот акт был составлен после заключения договора, то он подлежит включению в договор в качестве приложения с даты его согласования с сетевой организацией.
Анализ положений вышеприведенных нормативных правовых актов свидетельствует о том, что акт согласования технологической и (или) аварийной брони должен быть составлен и иметься в наличии в отношении всех объектов потребителя, перечень которых ежегодно до 1 июля формируется и утверждается высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) и энергопринимающие устройства которых подключены к токоприемникам технологической и (или) аварийной брони поставщика.
Как следует из п. 2.4.21 заключенного между ООО «ЭСК Гарант» и МУП ЖКХ Крапивновского сельского поселения договора энергоснабжения ЭСК-5113 от 1 января 2017 года, МУП ЖКХ Крапивновского сельского поселения, как потребитель обязался, в случае, если ограничение режима потребления им электрической энергии (мощности) может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, при отсутствии у него акта согласования технологической и (или) аварийной брони на дату заключения договора или при возникновении оснований для изменения такого акта, составить (изменить) и обеспечить предоставление проектов акта согласования технологической и (или) аварийной брони в адрес сетевой организации (гарантирующего поставщика) в течение 30 дней с даты заключения договора или в течение 30 дней с даты возникновения оснований для изменения такого акта, согласовать его с сетевой организацией и передать его копию гарантирующему поставщику не позднее 5 дней со дня согласования.
Обязанность потребителя по обеспечению предоставления в адрес сетевой организации проекта акта согласования технологической и (или) аварийной брони в течение 30 дней с даты заключения договора, если ранее данный акт отсутствовал, или в течение 30 дней с даты возникновения оснований к изменению данного акта, предусмотрена и подп. «п» п. 14 Правил недискриминационного доступа.
При этом согласно Приложению к указанному договору в перечень точек поставки электрической энергии, в числе прочего включены и артскважины №№ 1, 2, 3 с. Крапивново.
Как следует из имеющегося в материалах дела акта согласования технологической и аварийной брони от 11 октября 2016 года, а также письма ПО «ТЭС» Филиала «Ивэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» от 2 ноября 2016 года № 523-001/620, направленного в адрес МУП ЖКХ Крапивновского сельского поселения, заявка предприятия была согласована с замечаниями. С данной организацией согласована технологическая и аварийная броня лишь в отношении центральной котельной с. Крапивново, а именно: 19 кВт технологическая бронь и ноль кВт аварийная бронь.
Доводы административного органа о том, что учитывая, что указанная заявка МУП ЖКХ Крапивновского сельского поселения в пунктах 2, 5, 8, 9, 10, 11, 11.1, 12 и 13 раздела 1 содержала ссылки на технологическую и аварийную броню артскважины № 2, данная броня была согласована в отношении двух объектов (котельной и артскважины № 2), судом отклоняются.
В соответствии с п. 31 (4) Правил недискриминационного доступа в случае несогласия сетевой организации с представленным заявителем проектом акта согласования технологической и (или) аварийной брони такой проект акта подписывается сетевой организацией с замечаниями, которые прилагаются к каждому экземпляру акта. В случае если акт согласования технологической и (или) аварийной брони подписан сетевой организацией с замечаниями к величине технологической и (или) аварийной брони, то в качестве согласованной величины технологической и (или) аварийной брони принимается величина, указанная в замечаниях сетевой организации.
Согласно п. 56. Правил разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) и использования противоаварийной автоматики, утвержденных Приказом Минэнерго России от 06.06.2013 г. № 290, акт согласования технологической и (или) аварийной брони электроснабжения потребителя составляется в соответствии с рекомендуемым образцом согласно приложению № 7 к настоящим Правилам.
В соответствии с данным приложением потребителем заполнению подлежит не только раздел I, но и раздел II Технические характеристики электроснабжения потребителя, а именно: наименование (номер) питающего центра сетевой организации и других источников электроснабжения, наименование (номер) питающей линии сетевой организации и других источников электроснабжения, нагрузка линии в нормальном режиме работы, кВт, аварийная броня электроснабжения (перечень токоприемников аварийной брони, максимальная мощность токоприемников аварийной брони, кВт, линии, на которые может быть переключена нагрузка, и средства переключения (устройства автоматического включения резерва или вручную), сроки сокращения электроснабжения до уровня аварийной брони), технологическая броня электроснабжения (перечень токоприемников технологической брони, максимальная мощность токоприемников технологической брони, кВт, продолжительность времени, необходимого для завершения технологического процесса, цикла производства, час., допустимое время перерыва электроснабжения энергопринимающего устройства, подключенного к токоприемникам технологической брони, час.).
Имеющаяся в материалах заявка МУП ЖКХ Крапивновского сельского поселения от 11.10.2016 года технических характеристик электроснабжения потребителя (раздел II) в отношении артскважины № 2 не содержит. Следовательно, соответствующая заявка по данному объекту предприятием была подана ненадлежащим образом. Кроме того, в разделе I заявки МУП ЖКХ Крапивновского сельского поселения указало следующие величины технологической и аварийной брони для артскважины № 2 - 4 кВт. При этом письмо ПО «ТЭС» Филиала «Ивэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» от 2 ноября 2016 года № 523-001/620 сведений о согласовании данных параметров не содержит. Таким образом, вышеуказанные документы в совокупности не свидетельствуют о согласовании с сетевой организацией технологической и аварийной брони для артскважины № 2.
Иные документы о согласовании предприятием технологической и аварийной брони в отношении артскважин №№ 1, 2, 3 в установленный срок с даты заключения договора материалы проверки не содержат.
Доводы административного органа о том, что артскважины № 1 и 3 были включены в соответствующий перечень только Распоряжением Губернатора Ивановской области от 29.06.2017 г. № 81-р «О внесении изменения в распоряжение Губернатора Ивановской области от 26.06.2015 г. № 119-р «Об утверждении перечня потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям в Ивановской области» судом отклоняется.
Из содержания Распоряжения Губернатора Ивановской области от 26.06.2015 г. № 119-р (в редакции Распоряжения Губернатора Ивановской области от 30.06.2016 г. № 110-р) «Об утверждении перечня потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям в Ивановской области» следует, что в соответствующий перечень по отдельным потребителям включены как артскважины (во множественном числе), так и артскважина (в единственном числе). Таким образом, пункт 230 данного перечня (в редакции Распоряжения Губернатора Ивановской области от 30.06.2016 г. № 110-р) свидетельствует о включении в Перечень потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям в Ивановской области, нескольких артскважин МУП ЖКХ Крапивновского сельского поселения.
Вышеназванные обстоятельства не были учтены и не получили должной оценки в обжалуемом определении, в связи с чем оно не отвечает требованиям ч. 5 ст. 28.1 КоАП РФ и подлежит отмене.
Кроме того, факт наличия нескольких артскважин, на которые отсутствовал акт согласования технологической и аварийной брони, а именно артскважин 1 и 3 подтверждается вступившим в законную силу решением Тейковского районного суда Ивановской области от 16.08.2017 года.
С учетом того, что предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ в отношении законодательства об электроэнергетики срок давности привлечения МУП ЖКХ Крапивновского сельского поселения к административной ответственности по ч. 4 ст. 9.22 КоАП не истек, на основании п. 19.2 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» материалы дела подлежат направлению Центральному управлению Ростехнадзора для нового рассмотрения, при котором надлежит дать надлежащую оценку вышеуказанным установленным по делу обстоятельствам и принять законное и обоснованное решение в соответствии с положениями КоАП РФ.
В соответствии с ч. 4 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. В связи с чем, государственная пошлина, оплаченная заявителем за рассмотрение данного заявления подлежит возврату ООО «ЭСК Гарант» как излишне уплаченная.
Руководствуясь статьями, 167-170, 208, 210, 211 АПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
1. Требования Общества с ограниченной ответственностью «Энергосбытовая компания Гарант» (ООО «ЭСК Гарант», ОГРН: <***>, ИНН <***>) удовлетворить.
2. Признать незаконным и отменить Определение Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора) об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 03.07.2017 года.
3. Возвратить Обществу с ограниченной ответственностью «Энергосбытовая компания Гарант» (ООО «ЭСК Гарант», адрес: 153012, <...>, зарегистрировано в качестве юридического лица 09.03.2011 г. Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Иваново, ОГРН: <***>, ИНН <***>) излишне уплаченную государственную пошлину в сумме 3147 рублей, а именно: в сумме 2455 рублей по платежному поручению № 4680 от 21.04.2017 г. и в сумме 692 рубля по платежному поручению № 4113 от 13.04.2017 г. Выдать справку на возврат государственной пошлины после вступления решения в законную силу.
4. Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд (610007, <...>) в течение десяти дней со дня принятия в соответствии со статьями 181, 211, 257, 259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа (603082, г. Нижний Новгород, Кремль, кор. 4) в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу в соответствии со статьями 181, 211, 273, 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Жалобы (в том числе в электронном виде посредством заполнения формы, размещенной в сети «Интернет» по адресу: https://my.arbitr.ru) подаются через Арбитражный суд Ивановской области.
Судья К.А. Тимошкин