ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А17-6104/2011 от 27.02.2012 АС Ивановской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

153002, г.Иваново, ул.Б.Хмельницкого, 59 «б»

http://ivanovo.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Иваново Дело № А17-6104/2011

13 марта 2012 года

Резолютивная часть решения оглашена 27 февраля 2012года. Полный текст решения изготовлен 13 марта 2012года

Арбитражный суд Ивановской области в составе судьи Чеботаревой И.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Абдуловой Э. С.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

индивидуального предпринимателя ФИО1

о признании незаконным действия Комитета Ивановской области по транспорту в части предоставления недостоверной информации об отсутствии у ООО «Новая Транспортная Компания» и ООО «Иваново-Вознесенский Альянс» нарушений условий договоров, временных договоров, заключенных по результатам Конкурсов и отборов по вине участников конкурса

Орган, совершивший оспариваемое действие: Комитет Ивановской области по транспорту

Заинтересованные лица:

ООО «Новая Транспортная Компания»,

ООО «Иваново-Вознесенский Альянс»

Третье лицо, не заявляющее самостоятельное требование относительно предмета спора - Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области

при участии в судебном заседании представителей:

ИП ФИО1: ФИО2 по доверенности от 03.10.2011 г.; индивидуального предпринимателя ФИО1 по свидетельству о регистрации;

Комитета Ивановской области по транспорту: ФИО3 по доверенности от 11.11.2011г. №11,

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области: ФИО4, по доверенности от 19.09.2011 №3734.

установил:

В Арбитражный суд Ивановской области обратилась (далее по тексту - ИП ФИО1, Предприниматель, заявитель) с заявлением о признании незаконным

действия Комитета Ивановской области по транспорту (далее по тексту – Комитет) в части предоставления недостоверной информации об отсутствии у ООО «Новая Транспортная Компания» (далее – ООО «НТК», Общество) и ООО «Иваново-Вознесенский Альянс» (далее – ООО «ИВА», Общество) нарушений условий договоров, временных договоров, заключенных по результатам Конкурсов и отборов по вине участников конкурса.

В обоснование своих требований заявителем указано, что 26 июля 2011года письмом №1619/01-09 в адрес начальника Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области в рамках конкурсного отбора перевозчиков по маршруту №135 Комитетом Ивановской области по транспорту была представлена недостоверная информация в отношении перевозчиков - ООО «Новая Транспортная Компания» и ООО «Иваново-Вознесенский Альянс». В письме указано, что ООО «НТК» и ООО «ИВА» не нарушали условия договоров, временных договоров, заключенных по результатам Конкурсов и отборов по вине участников конкурса. Однако по имеющейся у ИП ФИО1 информации указанные Общества нарушали условия договоров: ООО «ИВА» вообще не выпускало на маршрут автобусы, а ООО «НТК» выпускало автобусы в меньшем количестве, чем предписано договорами. Недостоверная информация Комитета послужила основанием для начисления ООО «НТК» и ООО «ИВА» по данному критерию (отсутствие нарушений условий договоров) по 11 баллов, что в итоге неблагоприятным образом повлияло на позицию ИП ФИО1 в конкурсе. Предоставление Комитетом недостоверной информации нарушает статью 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".

Комитет Ивановской области по транспорту считает оспариваемые действия законными и обоснованными. Комитетом не установлено со стороны ООО «НТК» и ООО «ИВА» нарушений условий договоров, временных договоров, заключенных по результатам Конкурсов и отборов по вине участников конкурса. Информация, предоставленная в письме от 26 июля 2011года №1619/01-09, является достоверной, соответствует действительности.

Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области также не согласен с требованиями заявителя. У Департамента не было оснований сомневаться в достоверности представленной Комитетом информации.

ООО «НТК» и ООО «ИВА», надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения дела, в суде представителей не направили, отзывы не представили. Дело рассмотрено в соответствии с частью 2 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в отсутствие представителей Обществ.

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев имеющиеся документы, суд установил следующее.

10 èþíÿ 2011 ãîäà Äåïàðòàìåíòîì êîíêóðñîâ è àóêöèîíîâ Èâàíîâñêîé îáëàñòè îïóáëèêîâàíî ïðèãëàøåíèå ê ó÷àñòèþ â êîíêóðñíîì îòáîðå íà ïðàâî çàêëþ÷åíèÿ äîãîâîðà ïî îðãàíèçàöèè ðåãóëÿðíûõ ïåðåâîçîê ïàññàæèðîâ è áàãàæà àâòîìîáèëüíûì òðàíñïîðòîì ïî ïðèãîðîäíûì ìåæìóíèöèïàëüíûì, â òîì ÷èñëå ñîöèàëüíî çíà÷èìûì, ìàðøðóòàì íà òåððèòîðèè Èâàíîâñêîé îáëàñòè. Ëîò ¹ 3 ñîäåðæàë ìàðøðóò ¹ 135 «ï. Æåëåçíîäîðîæíûé, ã. Êîõìà, - æ/ä âîêçàë, ã. Èâàíîâî», ãðàôèêè ¹ 1-20, êðóãëîãîäè÷íî òðàíñïîðòíûå ñðåäñòâà категории «М-2» в количестве 20 штук.

Одним из критериев отбора претендентов (подпункт 4 пункта 12 Раздел 3 Информационная карта конкурса Конкурсной документации) названо – отсутствие у участника Конкурса нарушения условий Договоров, Временных договоров, заключенных по результатам Конкурсов и отборов по правилам, установленным ïîñòàíîâëåíèÿìè Ïðàâèòåëüñòâà Ивановской области от 01.07.2010 года № 233-п и от 11.02.2011 года № 25-п, по вине участников Конкурса в течение пяти лет до дня опубликования извещения о проведении Конкурса.

Согласно протокола №17 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсном отборе на право заключения договора по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по пригородным, межмуниципальным, в том числе социально значимым, маршрутам на территории Ивановской области от 19.07.2011г. по Лоту №3 претендентами названы три участника: ИП ФИО1, ÎÎÎ «ÍÒÊ» è ÎÎÎ «ÈÂÀ».

В рамках рассмотрения заявок претендентов Департаментом направлен запрос от 22.07.2011 №2939 в Комитет Ивановской области по транспорту о предоставлении информации о наличии или отсутствии досрочного расторжения, нарушения условий, уклонения или отказа от заключения договоров, временных договоров по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по пригородным, межмуниципальным, в том числе социально значимым, маршрутам на территории Ивановской области на период проведения конкурсного отбора, заключенных по результатам открытых конкурсов и отборов по правилам, установленнымпостановлениями Правительства Ивановской области от 01.07.2010 года № 233-п и от 11.02.2011 года № 25-п, по вине участников конкурса в течение пяти лет до дня опубликования извещения о проведении конкурса, в отношении перечисленных в запросе перевозчиков, в том числе, ИП ФИО1, ООО «НТК» и ООО «ИВА».

26 июля 2011 года Комитетом Ивановской области по транспорту сопроводительным письмом № 1619/01-09 в адрес начальника Департамента конкурса и аукционов Ивановской области направлены запрашиваемые сведения, в том числе, в отношении ООО «НТК» и ООО «ИВА». Комитетом указано, что ООО «НТК» и ООО «ИВА» условия договоров не нарушали, договора с ними не расторгались, уклонения или отказа от заключения договоров не имеется.

Письмом от 28.07.2011г. №1652/01-09 Комитет сообщил в Департамент, что с ИП ФИО1 договоры по результатам конкурсного отбора и отбора не заключались.

Протоколом №17.1 от 28.07.2011г. к участию в конкурсе по Лоту №3 допущены: ИП ФИО1, ООО «Новая транспортная компания», ООО «Иваново-Вознесенский Альянс».

Протоколом №17.2 от 04.08.2011г. проведена оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсном отборе на право заключения договора по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по пригородным, межмуниципальным, в том числе социально значимым, маршрутам на территории Ивановской области. Согласно результатам оценки по Лоту №3 победителем признано ООО «Новая транспортная компания», заявке участника конкурса – ООО «Иваново-Вознесенский Альянс» присвоен второй порядковый номер, заявке участника конкурса ИП ФИО1 присвоен третий порядковый номер.

ИП ФИО1, считая информацию, содержащуюся в письме от 26.07.2011 №1619/01-09 в отношении ООО «НТК» и ООО «ИВА», недостоверной, обратилась с заявлением в арбитражный суд о признании действий Комитета по предоставлению данной информации незаконными.

Заслушав пояснения лиц участвующих в деле и оценив документы, приобщенные к материалам дела, суд считает заявленные ИП ФИО1 требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Отношения, связанные с организацией транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным (пригородным), водным, воздушным транспортом на территории Ивановской области регулируются Законом Ивановской области от 11.04.2011г. №25-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Ивановской области» ( далее – Закон №25-ОЗ).

Согласно статьи 5 Закона №25-ОЗ уполномоченные органы - исполнительные органы государственной власти Ивановской области, наделенные в установленном порядке полномочиями в сфере организации транспортного обслуживания населения;

организатор транспортного обслуживания населения - уполномоченный орган, осуществляющий организацию конкурсного отбора на право заключения договора по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа.

Статьей 14 Закона №25-ОЗ установлено, что регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются в соответствии с договором по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по пригородным, межмуниципальным, в том числе социально значимым, маршрутам на территории Ивановской области, заключаемым организатором транспортного обслуживания населения с перевозчиком (далее - договор регулярных перевозок). Типовая форма договора регулярных перевозок утверждается организатором транспортного обслуживания населения. Договор регулярных перевозок заключается по результатам конкурсного отбора.

Положением о порядке проведения конкурсного отбора на право заключения договора по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по пригородным, межмуниципальным, в том числе социально значимым, маршрутам на территории Ивановской области, утвержденным постановлением Правительства Ивановской области от 01.07.2010 N 233-п, установлен порядок проведения конкурсного отбора на право заключения договора по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по пригородным, межмуниципальным, в том числе социально значимым, маршрутам на территории Ивановской области (далее - Конкурс) (п.1.1). Организатором Конкурса является Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - Организатор Конкурса). Организатором перевозок является комитет Ивановской области по транспорту (далее - Организатор перевозок) (п.1.2). Конкурсная документация разрабатывается и утверждается Организатором перевозок (п.1.5). Конкурсная документация должна содержать, в том числе, критерии оценки заявок на участие в Конкурсе (пп.9). Организатор Конкурса предоставляет заинтересованным лицам по их запросу конкурсную документацию в электронном виде, разъясняет положения конкурсной документации, ведет переписку по всем вопросам, касающимся проведения Конкурса (п.2.11).

Такой критерий оценки заявок на участие в Конкурсе, как отсутствие у участника Конкурса нарушения условий договоров, временных договоров, заключенных по результатам открытых конкурсов и отборов по правилам, установленным постановлениями Правительства Ивановской области от 01.07.2010 года № 233-п и от 11.02.2011 года № 25-п, по вине участников конкурса в течение пяти лет до дня опубликования извещения о проведении конкурса, также утверждено указанным Положением (пп.4 пункта 6). Количество баллов, начисляемых по данному критерию +11баллов.

Указом Губернатора Ивановской области от 18.06.2010 №74-уг утверждено Положение о Комитете Ивановской области по транспорту. Согласно п.1.1 Положения (в редакции, действовавшей на момент спорных отношений) Комитет Ивановской области по транспорту (далее - Комитет) является центральным исполнительным органом государственной власти Ивановской области, проводящим государственную политику в сфере транспорта, осуществляющим управление и координацию по вопросам транспорта, а также функциональное регулирование в сфере транспорта в Ивановской области в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством.

Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

3.1. Выполняет функции организатора пассажирских перевозок автомобильным, железнодорожным, водным, воздушным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Ивановской области.

3.7.11. Обеспечивает контроль исполнения перевозчиками законов, правил, стандартов, нормативов и принятых договорных обязательств, регулярности движения транспортных средств, оформления и содержания в соответствии с законодательством Российской Федерации установленных договором пунктов посадки и высадки пассажиров.

3.18. Возбуждает и рассматривает дела об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Ивановской области.

Законом Ивановской области от 24.04.2008г. №11-ОЗ «Об административных правонарушениях в Ивановской области» предусмотрена административная ответственность за правонарушения на транспорте, в том числе, за нарушения условий заключенных договоров перевозчиками (статьи 7.1, 7.2).

Указом Губернатора Ивановской области от 02.02.2010 №15-уг утверждено Положение о Департаменте конкурсов и аукционов Ивановской области.

Пунктом 1.1. Положения указано, что Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области (далее - Департамент) является центральным исполнительным органом государственной власти Ивановской области, проводящим государственную политику Ивановской области и осуществляющим межотраслевое управление и координацию по вопросам, отнесенным к его ведению, и уполномоченным на осуществление функций, в том числе, в сфере размещения заказов для государственных заказчиков и иных заказчиков Ивановской области.

В рамках предоставленных полномочий Департамент (п.2.2.13.) организует и проводит торги в форме конкурсов и аукционов на предоставление права осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах пригородного и межмуниципального регулярных сообщений на территории Ивановской области.

Департамент при этом имеет право запрашивать в исполнительных органах государственной власти, организациях и предприятиях Ивановской области информацию, необходимую для проведения торгов и выполнения иных возложенных на Департамент задач (п.3.1.2).

Анализ приведенного законодательства показывает, что Комитет Ивановской области по транспорту является полномочным органом на представление информации в отношении перевозчиков, запрашиваемой Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области в рамках проводимого конкурсного отбора.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" принцип достоверности информации отнесен к основным принципам правового регулирования отношений в сфере информации.

Оценив в соответствии с частью 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, арбитражный суд не установил несоответствие оспариваемых предпринимателем действий Комитета указанным нормам права.

В качестве доказательств недостоверности сведений предприниматель ссылается на письмо Комитета о предоставлении сведений с приложениями № 1619/01-09 от 26.07.2011 года и письмо Комитета № 1666/01-09 от 02 августа 2011 года.

В письме № 1619/01-09 от 26.07.2011 года Комитет Ивановской области по транспорту указывает на представление сведений в отношении перевозчиков в адрес Департамента конкурсов и аукционов, информации о недостоверности указанных сведений указанное письмо не содержит.

Письмом № 1666/01-09 от 02 августа 2011 года Комитет уведомляет ИП ФИО1 о проверке, проведенной в отношении ООО «НТК». Информации о нарушении условий договора со стороны ООО «НТК» указанное письмо также не содержит.

Указанные заявителем доказательства не подтверждают совершение Комитетом действий, выразившихся в предоставлении недостоверной информации. Напротив, представитель Комитета в судебном заседании подтвердил, что нарушений условий договоров со стороны ООО «НТК» и ООО «ИВА» не было выявлено.

В конкурсной документации, утвержденной Департаментом, имеется типовой договор, который заключается по результатам конкурса. Согласно пункта 5.1 типового договора стороны несут ответственность за нарушение условий договора в соответствии с действующим законодательством. Доказательств привлечения ООО «НТК» и ООО «ИВА» к ответственности за нарушения условий договоров в материалах дела не имеется.

Довод предпринимателя о том, что Комитет представил недостоверные сведения, так как не проводил проверки в отношении ООО «НТК» и ООО «ИВА», отклоняется судом как нормативно необоснованный.

В судебном заседании представитель Комитета пояснил, ответ от 26.07.2011 готовился работниками Комитета ФИО5 и ФИО6 Необходимую для ответа информацию работники взяли из компьютерной базы Комитета. Так как в базе отсутствовала информация о нарушении ООО «НТК» и ООО «ИВА» условий заключенных с ними договоров, сведения об этом отражены в письме от 26.07.2011г. и направлены в Департамент.

Действительно, в соответствии с частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Однако, в силу части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Заявителем в нарушение статьи 65 АПК РФ не представлено доказательств недостоверности сведений, указанных Комитетом в письме от 26.07.2011г. №№ 1619/01-09. Данные обстоятельства надлежащими доказательствами не подтверждены.

Суд не может принять в качестве надлежащих доказательств нарушения условий договоров ООО «НТК» и ООО «ИВА», акты проверки от 30.05.2011г., от 01.06.2011г., от 01.07.2011г., а также письмо Территориальной организации Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» в Ивановской области от 08.12.2011г., так как они не отвечают требованиям относимости и допустимости доказательств.

Арбитражный суд принимает только те доказательства, которые имеют отношение к рассматриваемому делу (часть 1 статьи 67 АПК РФ).

Статьей 68 АПК РФ установлено, что обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами.

Акты от 30.05.2011г., от 01.06.2011г., от 01.07.2011г. составлены ИП ФИО1 с участием водителей автобусов, принадлежащих ИП ФИО1 По мнению заявителя, указанными актами подтверждается нарушение условий договоров ООО «ИВА» и ООО «НТК». Однако исходя из содержания актов, в них зафиксировано осуществление перевозок пассажиров водителями ИП ФИО1

Акты подписаны ИП ФИО1 и водителями ИП ФИО1, которые не полномочны устанавливать нарушения условий договоров иными перевозчиками. Кроме того, суд относится критически к свидетельствам водителей, так как в силу своих служебных обязанностей, они не могут полностью отследить принадлежность транспортных средств, встречающихся им как навстречу на маршруте, так и по ходу движения.

Письмо от 08.12.2011г., подписанное председателем Территориальной организации Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» в Ивановской области ФИО7 также не является допустимым доказательством по делу, так как указанная организация не обладает полномочиями по проверке деятельности перевозчиков. В силу пункта 1.1 Устава, Межрегиональный профсоюз работников общественного транспорта «Таксист» - добровольное объединение работников организаций, индивидуальных предпринимателей, временно неработающих, студентов, пенсионеров, работающих на основании трудового соглашения, созданное с целью представительства и защиты социально-трудовых прав и интересов работников вышеуказанных организаций, независимо от расы, национальности, пола, возраста, политических и религиозных убеждений в организационно-правовой форме - общероссийский профессиональный союз. Доказательств членства ООО «НТК» и ООО «ИВА» в указанной организации также не представлено.

Ни акты проверки, подписанные водителями, ни письмо Территориальной организации Межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» в Ивановской области не содержат информации о недостоверности сведений, представленных Комитетом в письме от 26.07.2011г. Для проведения указанных проверок, ни Комитет, ни какой-либо иной уполномоченный законодательством орган на проведение проверок деятельности перевозчиков, заявителем не приглашался.

Установление соблюдения условий договоров со стороны ООО «ИВА» и ООО «НТК» не является предметом заявленных требований и не подлежит установлению в рамках рассмотрения дела по правилам главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Заявителем не приведено норм права, которым бы не соответствовали действия Комитета и не представлено соответствующих доказательств наличия оснований для того, чтобы считать сведения недостоверными.

Исследовав материалы дела, и оценив доводы сторон, суд пришел к выводу о том, что заявителем не доказано нарушение его прав и законных интересов оспариваемыми действиями Комитета.

По мнению заявителя, ее права нарушены тем, что если бы при подведении итогов конкурса ООО «НТК» и ООО «ИВА» не были начислены 11 баллов по указанному критерию, заявка ИП ФИО1 заняла бы более высокое место. Данное утверждение не соответствует действительности и не основано на фактических обстоятельствах по делу.

Согласно данным Протокола №17.2 от 04.08.2011г. оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсном отборе на право заключения договора по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по пригородным, межмуниципальным, в том числе социально значимым, маршрутам на территории Ивановской области по Лоту №3 заявкам участников конкурса начислены следующие баллы: ИП ФИО1 – 43,7 баллов, ООО «НТК» -87,1 баллов, ООО «ИВА» - 57,3 баллов. Таким образом, общее количество баллов ООО «НТК» и ООО «ИВА», уменьшенное на 11, не повлияло бы на порядковый номер заявки ИП ФИО1

Исходя из положений части 2 статьи 201 АПК РФ, основанием для признания действия органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, незаконным, помимо несоответствия такого действия закону или иному нормативному правовому акту, является нарушение действием прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, то есть в момент совершения оспариваемого действия нарушение прав и законных интересов заявителя должно носить реальный, а не предположительный характер.

Доказательств реального нарушения прав и законных интересов заявителя оспариваемыми действиями Комитета по транспорту Ивановской области, ИП ФИО1 в материалы дела не представлено.

В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Поскольку судом не установлено несоответствие оспариваемых действий Комитета закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение оспариваемыми действиями прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, то основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют.

На основании вышеизложенного, суд считает требования индивидуального предпринимателя ФИО1 не подлежащими удовлетворению.

Расходы по уплате государственной пошлины в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на заявителя. В соответствии с пунктом статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации размер госпошлины за подачу в суд иска о признании для граждан составляет 200 рублей, излишне уплаченная заявителем госпошлина в сумме 1800рублей подлежит возврату.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

1.Требования индивидуального предпринимателя ФИО1 оставить без удовлетворения.

2.Возвратить ИП ФИО1 государственную пошлину в сумме 1800рублей, излишне уплаченную по платежному поручению №167 от 18.10.2011г.

3.Решение может быть обжаловано в порядке и сроки, установленные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Судья Чеботарева И.А.