ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А17-6159/15 от 12.01.2017 АС Ивановской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

  ул. Б.Хмельницкого, 59-б, г.Иваново, 153022

тел/факс (4932) 42-96-65, http://ivanovo.arbitr.ru, е-mail: info@ivanovo.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

  г. Иваново

16 января 2017 года

Дело № А17-6159/2015

Резолютивная часть решения объявлена 12 января 2017

Арбитражный суд Ивановской области в составе судьи Калиничевой М.С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Шуваловой Е.С.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кинешма (ИНН: <***>, ОГРН: <***>) о признании незаконным и отмене Постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ивановской области от 21.08.2015 по делу об административном правонарушении №24-07-15/38,

при участии в заседании:

- от заявителя - ФИО1 по доверенности от 09.01.2017, ФИО2 по приказу от 01.11.2016;

- от Управления Федерального казначейства по Ивановской области - ФИО3 по доверенности от 09.01.2017,

установил:

Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кинешма (далее – заявитель, УЖКХ, Управление) обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением об оспаривании Постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ивановской области (далее – Территориальное управление) от 21.08.2015 по делу об административном правонарушении №24-07-15/38, которым УЖКХ привлечено к административной ответственности по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением наказания в виде штрафа в сумме 332 000, 52 рублей.

Определением Арбитражного суда Ивановской области от 06.11.2015 производство по делу № А17-6159/2015 было приостановлено до вступления в законную силу итогового судебного акта по находящемуся в производстве арбитражного суда делу № А17-5857/2015, в рамках которого подлежало оценке Предписание № 20 от 05.08.2015, как ненормативный акт, вынесенный Территориальным управлением по факту нецелевого использования заявителем бюджетных средств.

Определением от 26.12.2016 производство по делу № А17-6159/2016 возобновлено судом.

После возобновления дела суд установил, что Указом Президента Российской Федерации от 02.02.2016 N 41 "О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере" предусмотрено упразднение Федеральной службы финансово-бюджетного надзора с передачей функций по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере Федеральному казначейству (п. п. 1, 2 Указа). Пунктом 3 названного Указа установлено, что Федеральное казначейство является правопреемником упраздняемой Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений. Постановлением Правительства РФ от 13.04.2016 N 300 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" в постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 703 "О Федеральном казначействе" в число полномочий Федерального казначейства включены функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере. Согласно пункту 4 Положения о Федеральном казначействе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 N 703, Федеральное казначейство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, к которым относится Управление Федерального казначейства по Ивановской области.

Учитывая изложенное, на основании ст. 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке процессуального правопреемства суд считает необходимым произвести процессуальную замену на стороне заинтересованного лица – Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ивановской области на Управление Федерального казначейства по Ивановской области (далее - Казначейство).

В обоснование заявленных требований УЖКХ указало, что полученные в рамках исполнения Договора № 03/п-2014 от 25.03.2014 о долевом финансировании региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда субсидии, направленные на обеспечение мероприятий по реализации региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ивановской области на 2013 - 2017 годы», утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 15.04.2013 № 134-п ( далее - Региональная программа), Управлением были использованы на цели, соответствующие условиям получения указанных средств, расходование средств произведено по соответствующему коду экономической классификации, статьям и подстатьям Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ). Заявитель пояснил, что Муниципальной адресной программой "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании "Городской округ Кинешма" на 2013 - 2015 годы" в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", утвержденной постановлением администрации городского округа Кинешма от 09.08.2013 N 1773п (далее-Муниципальная программа) предусмотрена площадь аварийного жилищного фонда - 1629, 3 кв. м., а также оговорена площадь предоставляемых жилых помещений, превышающая общую площадь ранее занимаемых жилых помещений, оплата которой осуществляется за счет средств местного бюджета - 45 кв. м. Учитывая объемы и источники финансирования, а также стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Ивановской области, которая составляла 26 750 рублей, сумма расходов на переселение граждан из аварийного жилищного фонда составила 44 787 525 рублей (1629, 3 кв.м. х 26 750 рублей + 45 кв. м х 26 750 рублей = 44 787 525 рублей). Муниципальный контракт от 07 апреля 2014г № 2 на покупку квартир между Управлением и ОАО «Ивановская ДСК» предусматривал цену контракта 44787525 рублей. В разделе 2 муниципального контракта установлено, что цена контракта является твердой и не подлежит изменению в ходе исполнения контракта, в случае изменения общей площади квартиры в сторону увеличения Поставщик не вправе претендовать на оплату излишних площадей. Стоимость 1 кв.м. общей площади в муниципальном контракте установлена 26 750 рублей. Согласно, муниципального контракта ОАО «ДСК» поставило УЖКХ квартиры общей площадью 2 466,6 кв.м. Площадь, превышающая необходимую, для реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (2466,6 кв.м - 1674,3 кв.м = 792,3 кв.м), Управлением не оплачивалась. В ходе судебного разбирательства Управление дополнительно указало на наличие признаков уголовно наказуемого деяния во вменяемом правонарушении, что, по мнению заявителя, исключает возможность привлечения к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ как должностное, так и юридическое лицо. Заявитель также указал на неверное определение Территориальным управлением суммы средств, использованных не по целевому назначению.

Казначейство считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению, пояснив, что, исходя из положений Региональной программы, финансирование расходов на оплату стоимости превышения площади жилого помещения над площадью ранее занимаемого гражданином жилого помещения, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека, должно осуществляться из внебюджетных/дополнительных источников финансирования, а также могут быть использованы средства местных бюджетов. Указанные выплаты не являются обязательствами Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) в рассматриваемой ситуации. Казначейство пояснило, что общая площадь жилых помещений, приобретенных Управлением в рамках исполнения муниципального контракта от 07 апреля 2014 № 2 для переселения граждан из аварийного жилищного фонда и переданных гражданам, превысила общую площадь ранее занимаемых ими жилых помещений на 837,3 кв. м. (2466,6-1629,3) на общую сумму 15203350 рублей 11 копеек из расчета фактической средней стоимости 1 квадратного метра приобретенного жилья в размере 18157 рублей 59 копеек (44787525:2466,6). В соответствии с разделом 8 Региональной программы и разделом 7 Муниципальной программы превышающую площадь следовало оплатить за счет средств бюджета муниципального образования «Городской округ Кинешма». Фактически в 2014 году за счет средств бюджета муниципального образования «Городской округ Кинешма» произведена оплата стоимости превышения площади, предоставленной гражданам к переселению из аварийного жилищного фонда, над площадью ранее занимаемых помещений, в количестве 45 кв. м. на сумму 1203750 рублей. Оплата стоимости превышения общей площади жилых помещений, предоставленной гражданам к переселению из аварийного жилищного фонда, над площадью ранее занимаемых помещений, в сумме 13999600 рублей 11 копеек (15203350,11-1203750,00) произведена Управлением из трех источников, в том числе средств Фонда с долей финансирования 47,43% в сумме 6640010 рублей 33 копейки, что свидетельствует о произведенном в нарушение требований ст. ст. 28, 38, 158, 162, 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевом использовании Управлением средств Фонда в сумме 6 640 010 руб. 33 коп.

Изучив представленные в материалы дела документы, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд установил следующее.

В целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, ликвидации аварийных многоквартирных домов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" постановлением Правительства Ивановской области от 15.04.2013 г. № 134-п на территории Ивановской области утверждена Региональная программа переселения граждан.

Региональной программой предусмотрено финансирование для ее реализации на территории Ивановской области. Государственным заказчиком Региональной программы является Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области. Исполнителями Региональной программы -органы местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений Ивановской области (по согласованию); Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области; Департамент строительства и архитектуры Ивановской области.

Во исполнение Региональной программы постановлением администрации городского округа Кинешма от 09.08.2013 г. № 1773п утверждена Муниципальная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании «Городской округ Кинешма» на 2013-2015 годы. Организационные мероприятия по реализации Муниципальной программы возложены на Управление ЖКХ.

Региональной и муниципальной программами предусмотрено расселение граждан из аварийного фонда в городском округе Кинешма в 4 кв. 2014 г. общей площадью 1629,3 кв. м. Площадь помещений, предоставляемых к переселению, составляет 1674,3 кв. м. Объем финансирования мероприятий по переселению аварийного жилищного фонда на предоставление финансовой поддержки на 2013 - 2015 годы, в соответствии с Программами, предусмотрен из трех источников: средств Фонда с долей софинансирования 47,43%, средств бюджета Ивановской области с долей софинансирования 45,57% и средств местного бюджета с долей софинансирования 7%. Указанными программами для соответствующего этапа определена стоимость 1 кв.м. жилья, составившая 26 750 руб.

Объем финансовых средств, запланированный для реализации Программ на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, составил 43 583 775 руб. и рассчитан как произведение общей площади многоквартирных домов, признанных аварийными, на стоимость 1 кв. м. (1629,3 кв.м. x 26 750 руб.). Из бюджета городского округа Кинешма на покрытие разницы между предоставляемой и переселяемой площадью в количестве 45 кв.м. предусмотрено выделение дополнительных средств в сумме 1 203 750 руб.

Разделом 8 Региональной программы и разделом 7 Муниципальной программы предусмотрено, что при предоставлении жилого помещения площадью большей ранее занимаемого помещения, но не более определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования «Городской округ Кинешма».

В рамках исполнения Договора от 25.03.2014 г. № 03/п-2014, заключенного между Администрацией городского округа Кинешма и Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области, бюджету муниципального образования городской округ Кинешма были предоставлены средства Фонда для реализации Региональной и Муниципальной программ.

В соответствии с Приложением 1 к постановлению главы администрации городского округа Кинешма от 28.03.2008 № 800п «Об установлении подведомственности распорядителей и получателей бюджетных средств главным распорядителям бюджетных средств городского округа Кинешма» Управление является главным распорядителем бюджетных средств, получателем бюджетных средств с присвоением кода распорядителя 955.

В целях реализации программ между Управлением и ОАО «Ивановская Домостроительная Компания» заключен муниципальный контракт от 07.04.2014 г. № 2 на покупку квартир для переселения граждан из аварийного жилищного фонда городского округа Кинешма по адресу: <...>.

В соответствии с условиями контракта его цена составила 44 787 525 руб., в том числе: из средств Фонда – 20 671 784 руб. 48 коп., из средств бюджета Ивановской области – 19 861 126 руб. 27 коп., из средств бюджета муниципального образования «Городской округ Кинешма» 4 254 614 руб. 25 коп.

Пунктом 1.3 муниципального контракта от 07.04.2014 № 2 определена общая площадь жилых помещений, необходимая для переселения и оплачиваемая Управлением - 1674,3 кв. м., в том числе: общая площадь переселяемых жилых помещений - 1629,3 кв. м., разница между переселяемой общей площадью и предоставляемой общей площадью, - 45 квадратных метров (за счет средств бюджета муниципального образования «Городской округ Кинешма»); общая площадь жилых помещений, предлагаемая ОАО «Ивановская ДСК» - 2466,6 кв. м. Срок действия Контракта - до 31.12. 2014. Пунктом 2.1. контракта определено, что цена контракта является твердой и не подлежит изменению в ходе его исполнения и составляет 44 787 525 руб.

Должностными лицами Территориального управления на основании приказа от 20.04.2015 № 46-р, в отношении УЖКХ проведена выездная проверка целевого использования предоставленных денежных средств.

При проведении проверки установлено, что общая площадь жилых помещений, приобретенных Управлением в рамках исполнения муниципального контракта от 07 апреля 2014 г. № 2 для переселения граждан из аварийного жилищного фонда и переданных гражданам, превысила общую площадь ранее занимаемых ими жилых помещений на 837,3 кв. м. (2466,6-1629,3) на общую сумму 15203350 рублей 11 копеек из расчета фактической средней стоимости 1 квадратного метра приобретенного жилья в размере 18157 рублей 59 копеек (44787525:2466,6). В соответствии с разделом 8 Региональной программы и разделом 7 Муниципальной программы превышающую площадь следовало оплатить за счет средств бюджета муниципального образования «Городской округ Кинешма».

Фактически в 2014 году за счет средств бюджета муниципального образования «Городской округ Кинешма» произведена оплата стоимости превышения площади, предоставленной гражданам к переселению из аварийного жилищного фонда, над площадью ранее занимаемых помещений, в количестве 45 кв. м. на сумму 1203750 рублей, предусмотренной Муниципальной и Региональной программами, по предельной стоимости 1 кв. метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам при переселении по Ивановской области в сумме 26750 рублей, установленной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. № 554.

Оплата стоимости превышения общей площади жилых помещений, предоставленной гражданам к переселению из аварийного жилищного фонда, над площадью ранее занимаемых помещений, в сумме 13999600 рублей 11 копеек (15203350,11-1203750,00) произведена Управлением из трех источников: средств Фонда с долей финансирования 47,43% в сумме 6640010 рублей 33 копейки, средств бюджета Ивановской области с долей финансирования 45,57% в сумме 6379617 рублей 78 копеек и средств местного бюджета с долей финансирования 7,0% в сумме 979972 рубля.

Административный орган сделал вывод, что оплата дополнительной площади помещений для переселения граждан из аварийного жилого фонда, превышающей общую площадь ранее занимаемых указанными гражданами жилых помещений, подлежит отражению по целевой статье расходов 4522006, по которой подлежат отражению расходы по приобретению дополнительной площади помещений для переселения граждан из аварийного жилого фонда, превышающей общую площадь ранее занимаемых указанными гражданами жилых помещений за счет средств, местного бюджета - бюджета муниципального образования «Городской округ Кинешма».

Учитывая изложенное, оплата Управлением по платежному поручению от 30 июля 2014 № 699990 на сумму 14470249 рублей 14 копеек стоимости превышения площади, предоставленной гражданам к переселению из аварийного жилищного фонда, над площадью ранее занимаемых помещений, в сумме 6640010 рублей 33 копейки за счет средств Фонда по целевой статье расходов бюджетов бюджетной классификации РФ 4529502 расценена административным органом как нецелевое использование бюджетных средств, источником финансового обеспечения которого являются средства Фонда.

29 июня 2015 по данному факту Территориальным управлением в отношении УЖКХ составлен протокол об административном правонарушении № 24-07-15/38, которым нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации признано установленным и квалифицировано по ст. 15.14. КоАП РФ.

05.08.2015 Территориальным управлением в адрес Управления было вынесено предписание № 20 о необходимости осуществить возврат денежных средств в доход областного бюджета Ивановской области, из которого они были предоставлены, в сумме 6 640 010 руб.33 коп., использованных не по целевому назначению при оплате за счет средств Фонда стоимости превышения площади жилых помещений, выделенных гражданам к переселению из аварийного жилищного фонда, над площадью ранее занимаемых жилых помещений в срок не позднее 15.12.2015.

По результатам рассмотрения материалов административного дела руководителем Управления 17 августа 2015 (в полном объеме 21 августа 2015) вынесено постановление № 24-07-15/38 по делу об административном правонарушении, которым Управление привлечено к административной ответственности в соответствии со ст. 15.14 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 332000 руб. п. (5% от суммы средств - 6640010 руб., использованных не по целевому назначению).

Не согласившись с указанным Постановлением, Управление обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о признании его незаконным и отмене.

Суд считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.

Нецелевым использованием бюджетных средств, согласно ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации признается направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Статьей 15.14 КоАП РФ установлена административная ответственность в отношении должностных и юридических лиц за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

На основании части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.

Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Ивановской области по делу № А17-5857/2015 по заявлению Управления о признании незаконным предписания Территориального управления № 20 от 05.08.2015, установлено, что в нарушение требований раздела 8 Региональной программы и раздела 7 Муниципальной программы, возложенная на муниципальное образование обязанность по оплате за превышающую по сравнению с установленной муниципальным контрактом площадь за счет средств бюджета муниципального образования «Городской округ Кинешма, над площадью ранее занимаемых помещений, в сумме 13 999 600 руб. 11 коп. (15203350,11-1203750,00) произведена Управлением из трех источников: средств Фонда с долей финансирования 47,43% в сумме 6 640 010 руб. 33 коп., средств бюджета Ивановской области с долей финансирования 45,57% в сумме 6 379 617 руб. 78 коп. и средств местного бюджета с долей финансирования 7,0% в сумме 979 972 руб. В рамках дела А17-5857/2015 суд установил, что оплата Управлением по платежному поручению от 30.07.2014 г. № 699990 на сумму 14 470 249 руб. 14 коп. стоимости превышения площади, предоставленной гражданам к переселению из аварийного жилищного фонда, над площадью ранее занимаемых помещений, в сумме 6640010 рублей 33 копейки за счет средств Фонда по целевой статье расходов бюджетов бюджетной классификации РФ 4529502 является нецелевым использованием бюджетных средств, источником финансового обеспечения которого являются средства Фонда.

Исходя из положений части 2 ст. 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд признает доказанным факт наличия в действиях Управления объективной стороны правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.

Ссылки заявителя на наличие признаков уголовно наказуемого деяния в рассматриваемых фактах нецелевого использования суд отклоняет в связи с отсутствием доказательств наличия уголовных дел, возбужденных следственными органами по соответствующим фактам. Кроме того, оспариваемое постановление вынесено в отношении юридического лица и в силу части 3 статьи 2.1 КоАП РФ привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств невозможности соблюдения требований ст. 158, 306.4 Бюджетного Кодекса Российской Федерации в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые Управление не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, заявителем не представлено. В рассматриваемом случае у Управления имелась возможность соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ установлена административная ответственность в силу имеющихся у нее бюджетных полномочий, в том числе в соответствии с п. 4 раздела 4 Муниципальной программы Управление имело возможность принять меры по внесению изменений в Муниципальную программу, возникших в ходе ее реализации, а именно в части разницы между предоставляемой и переселяемой площадями в количестве 792,3 кв. м. (837,3-45) с указанием источника финансирования, однако соответствующих мер принято не было

Учитывая изложенное, основания для признания незаконным Постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ивановской области от 21.08.2015 года по делу об административном правонарушении №24-07-15/38 у суда отсутствуют.

Вместе с тем, относительно суммы административного штрафа, наложенного на заявителя оспариваемым Постановлением, судом установлено следующее.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей (часть 3.2). При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 3.3).

Рассматривая вопрос о наличии оснований для снижения размера административного штрафа, суд принимает во внимание, что. Управление является бюджетной организацией, финансируемой из муниципального бюджета. Управление к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.14 КоАП РФ ранее не привлекалось, нарушение допущено без прямого умысла, вследствие недостаточного анализа бюджетного законодательства.

При этом суд учитывает, что цели административного наказания (предупреждения противоправного поведения) в рассматриваемой ситуации могут быть достигнуты посредством применения меньшего размера штрафа, чем установленный минимальный размер санкции по вменяемой статье КоАП РФ, что будет отвечать критериям обоснованности, справедливости, индивидуализации ответственности и адекватности применяемых санкций обстоятельствам правонарушения.

С учетом указанного, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного Управлением правонарушения, суд приходит к выводу о том, что минимальный размер административного штрафа в размере 332000 руб. (5% от суммы средств - 6640010, использованных не по целевому назначению), предусмотренный санкцией ст. 15.14 КоАП РФ, подлежит снижению ниже низшего предела, до 166 000 рублей. По мнению суда, такое наказание является разумным, справедливым и соразмерным допущенному правонарушению.

Вопрос о государственной пошлине судом не рассматривался, так как согласно ст. 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь статьями 48, 170-176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

1. Произвести процессуальную замену заинтересованного лица по делу N А17-6159/2015 - ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ивановской области на Управление Федерального казначейства по Ивановской области.

2. Отказать Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кинешма в удовлетворении требований о признании незаконным и отмене Постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ивановской области от 21.08.2015 по делу об административном правонарушении №24-07-15/38.

3. Изменить назначенное Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кинешма Постановлением Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ивановской области от 21.08.2015 по делу об административном правонарушении №24-07-15/38 административное наказание, снизив размер административного штрафа до 166 000 руб.

4. Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия в соответствии со статьями 181, 211, 257, 259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу в соответствии со статьями 181, 211, 273, 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при условии, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Жалобы подаются через Арбитражный суд Ивановской области.

Судья Калиничева М.С.