ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А17-6820/13 от 19.05.2014 АС Ивановской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

  ул. Б.Хмельницкого, 59-б, г.Иваново, 153022

тел/факс (4932) 42-96-65, http://ivanovo.arbitr.ru, е-mail: info@ivanovo.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

  г. Иваново

23 мая 2014 года

Дело №А17-6820/2013

Резолютивная часть решения объявлена 19 мая 2014 года

Полный текст решения изготовлен 23 мая 2014 года

Арбитражный суд Ивановской области в составе судьи Балашовой Н.С.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ерохиной Я.Л.,

рассмотрев в судебном заседании дело по иску

индивидуального предпринимателя ФИО1

(ОГРНИП <***>, Ивановская область, город Шуя)

к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Ивановской области (ОГРН <***>, город Москва, филиал – город Иваново)

об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости,

третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области, Кинешемский муниципальный район в лице администрации Кинешемского района,

при участии:

от истца – ФИО2, представителя по доверенности от 20.11.2013,

от ответчика - ФИО3, представителя по доверенности от 04.02.2014,

установил:

Индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее – предприниматель, истец) обратилась в Арбитражный суд Ивановской области с исковым заявлением к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (по месту нахождения филиала по Ивановской области) (далее – ФГБУ «ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», ответчик) об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 37:07:020105:76, площадью 25 118 кв.м., категории земель: земли особо охраняемых территорий и объектов, расположенного по адресу: Ивановская область, Кинешемский район, 250 м. северо-западнее села Станко (с разрешенным использованием – размещение комплекса зданий пионерского лагеря), равной его рыночной стоимости в размере 2 206 000 руб., установленной по состоянию на 01.01.2013; и обязании ответчика внести изменения в данные государственного кадастра недвижимости, указав кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 37:07:020105:76, площадью 25 118 кв.м., категории земель: земли особо охраняемых территорий и объектов, расположенного по адресу: Ивановская область, Кинешемский район, 250 м. северо-западнее села Станко (с разрешенным использованием – размещение комплекса зданий пионерского лагеря), равной его рыночной стоимости в размере 2 206 000 руб.

Истцом в исковом заявлении в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, указаны Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области и Кинешемский муниципальный район в лице администрации Кинешемского района.

Определением суда от 19 ноября 2013 года исковое заявление оставлялось без движения. В пределах установленного срока от истца поступили дополнительные документы, пояснения.

Определением суда от 26 ноября 2013 года исковое заявление принято к производству и назначено предварительное судебное заседание. В предварительном судебном заседании объявлялся перерыв.

Определением суда от 24 декабря 2013 года производство по делу приостанавливалось в связи с назначением судебной экспертизы, протокольным определением от 21 апреля 2014 года производство по делу возобновлено.

В предварительном судебном заседании 21 апреля 2014 года представитель истца в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнил исковые требования, просил установить кадастровую стоимости земельного участка с кадастровым номером 37:07:020105:76, площадью 25 118 кв.м., категории земель: земли особо охраняемых территорий и объектов, расположенного по адресу: Ивановская область, Кинешемский район, 250 м. северо-западнее села Станко (с разрешенным использованием – размещение комплекса зданий пионерского лагеря), равной его рыночной стоимости в размере 2 213 000 руб. и обязать ответчика внести изменения в данные государственного кадастра недвижимости, указав кадастровую стоимость земельного участка в размере 2 213 000 руб. Представители ответчика и третьих лиц, уведомленных надлежащим образом, не явились.

Определением суда от 21 апреля 2014 года на основании статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело назначено к судебному разбирательству.

В судебном заседании 19 мая 2014 года представитель истца в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявил ходатайство об отказе от исковых требований в части требований об обязании ответчика внести изменения в данные государственного кадастра недвижимости. Исковые требования об установлении кадастровой стоимости представитель истца поддержал в полном объеме, указал, что требования основаны на пункте 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации и обусловлены значительным превышением кадастровой стоимости спорного земельного участка, утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 28.09.2012 № 368-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель особо охраняемых территорий и объектов Ивановской области», его рыночной стоимости, и соответственно значительным размером начисленного земельного налога, рассчитанного исходя из кадастровой стоимости. Судебные расходы представитель истца просил отнести на истца.

Представитель ФГБУ «ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Ивановской области против исковых требований возражал, указал, что учреждение является ненадлежащим ответчиком, так как участие учреждения в процессе проведения государственной кадастровой оценки земельных участков не предусмотрено, действиями органа кадастрового учета не нарушались права и законные интересы истца, сведения о кадастровой стоимости земельных участков внесены в государственный кадастр недвижимости в соответствии с требованиями законодательства.

Представители третьих лиц в судебные заседания не являлись, в материалы дела представлены отзывы, которыми третьи лица оставили разрешение спора на усмотрение суда, просили рассмотреть дело без участия представителей.

Принимая во внимание принятые со стороны суда меры по надлежащему уведомлению третьих лиц, дело в соответствии с положениями статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрено в отсутствие их представителей.

Заслушав в ходе рассмотрения дела представителей сторон, изучив имеющиеся материалы дела, суд установил.

Истец является собственником земельного участка с кадастровым номером 37:07:020105:76, площадью 25 118 кв. м., категории земель: земли особо охраняемых территорий и объектов, расположенного по адресу: Ивановская область, Кинешемский район, 250 м. северо-западнее села Станко (с разрешенным использованием – размещение комплекса зданий пионерского лагеря).

На территории Ивановской области проводились работы по оценке кадастровой стоимости земельных участков в составе земель особо охраняемых территорий и объектов Ивановской области». Результаты оценки утверждены постановлением Правительства Ивановской области от 28.09.2012 № 368-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель особо охраняемых территорий и объектов Ивановской области».

Удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка определен в размере 996,29 руб./кв.м.

Согласно отчету от 12.08.2013 по определению рыночной стоимости вышеуказанного земельного участка рыночная стоимость участка по состоянию на 01 января 2013 года составила 2 206 000 руб.

Истец обратился с исковыми требованиями об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной.

В ходе рассмотрения дела по существу с целью определения рыночной стоимости земельного участка по состоянию на 01 января 2009 года (дату, на которую определялась кадастровая стоимость земель особо охраняемых территорий и объектов Ивановской области) по ходатайству представителя истца назначалась судебная экспертиза.

Согласно экспертному заключению, выполненному оценщиком ФИО4, рыночная стоимость земельного участка по состоянию на 01 января 2009 года составила 2 213 000 руб. На основании указанного отчета истцом уточнены исковые требования.

Оценив представленные по делу доказательства, арбитражный суд пришел к заключению о наличии правовых оснований для удовлетворения уточненных исковых требований.

В соответствии с положениями части 1 статьи 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения арбитражный суд оценивает доказательства и доводы, приведенные лицами, участвующими в деле, в обоснование своих требований и возражений; определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, какие законы и иные нормативные правовые акты следует применить по данному делу; устанавливает права и обязанности лиц, участвующих в деле; решает, подлежит ли иск удовлетворению.

В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 №913/11 изложена правовая позиция, в соответствии с которой права лица, нарушенные несоответствием внесённой в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимости, подлежат защите посредством изменения кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость. Законодательство, подлежащее применению к спорным правоотношениям, не содержит запрета на возможность определения кадастровой стоимости земельного участка, внесенной в государственный кадастр недвижимости, посредством указания его рыночной стоимости, причем сами по себе достоверность кадастровой стоимости земельного участка и законность нормативного акта о ее утверждении предметом оспаривания в этом случае не являются.

Пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории Российской Федерации установлен Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 №316 (далее – Правила). В соответствии с данными Правилами государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в 5 лет для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения и основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.

В соответствии с пунктом 1 Правил организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами. Согласно пункту 10 Правил, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Роснедвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.

Согласно пункту 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона №167-ФЗ от 22.07.2010) в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости. При этом пунктом 1 указанной статьи определено, что рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности.

Федеральным законом от 22.07.2010 №167-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон №135-ФЗ от 29.07.1998 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», в частности, он дополнен главой III.1 «Государственная кадастровая оценка», в статье 24.19 которой указывается, что физические и юридические лица в случае, если результаты определения кадастровой стоимости земельного участка затрагивают их права и обязанности, вправе оспорить их в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости на основании отчета об определении рыночной стоимости данного земельного участка по состоянию на дату, на которую определена его кадастровая стоимость; в таком случае кадастровая стоимость устанавливается равной рыночной стоимости, определённой в отчёте об оценке.

Из пояснений представителя ответчика следует, что кадастровая стоимость земель особо охраняемых территорий и объектов Ивановской области определялась по состоянию на 01 января 2009 года.

Общеизвестно, что рыночные цены на земельные участки, исходя из которых проводится и кадастровая, и индивидуальная рыночная оценка земельного участка, изменяются во времени, сопоставимыми, сравнимыми результаты таких оценок будут только тогда, когда стоимость участка и в том, и в другом отчете определена на одну и ту же дату. Таким образом, основания для удовлетворения требований о пересмотре кадастровой стоимости будут иметься лишь в том случае, когда истец представит отчет о рыночной стоимости спорного земельного участка по состоянию на дату определения кадастровой стоимости, и этот отчет будет признан судом достоверным.

Статьей 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ (редакция от 03.12.2011) «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» предусмотрено, что для пересмотра кадастровой стоимости должен быть представлен отчет о рыночной стоимости на дату определения кадастровой стоимости, и в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.

Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 01 марта 2011 № 275-О-О установлено, что закрепление в положении статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации двух моделей исчисления кадастровой стоимости земельного участка - либо в результате проведения государственной кадастровой оценки в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 года № 316 (действовало до вступления в силу Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»), либо путем установления рыночной стоимости, определенной индивидуально для объекта недвижимости, - было обусловлено сложностью стоявших перед законодателем задач в условиях несформированного рынка земли в Российской Федерации.

Такое правовое регулирование, закрепляющее использование для проведения государственной кадастровой оценки земельных участков главным образом методов массовой оценки, но не исключающее в некоторых случаях использование индивидуально определенной рыночной стоимости, само по себе не может рассматриваться как нарушение принципа равного налогообложения и не предусматривает возможность дискриминационного и произвольного характера определения налоговой базы по земельному налогу.

Кроме того, в Определении указано, что Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» были внесены существенные изменения в пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации. Данный пункт в новой редакции предусматривает, что в случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости. Также Федеральный закон от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» был дополнен главой III.1 «Государственная кадастровая оценка». В связи с указанными изменениями законодательства Федеральным стандартом оценки «Определение кадастровой стоимости (ФСО № 4)» (утвержден Приказом Минэкономразвития России от 22 октября 2010 года № 508) было определено понятие кадастровой стоимости, под которой теперь понимается «установленная в процессе государственной кадастровой оценки рыночная стоимость объекта недвижимости, определенная методами массовой оценки, или, при невозможности определения рыночной стоимости методами массовой оценки, рыночная стоимость, определенная индивидуально для конкретного объекта недвижимости в соответствии с законодательством об оценочной деятельности».

Действующее в настоящее время правовое регулирование допускает возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости.

Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.06.2013 №10761/11 также установлено, что в постановлении от 28.06.2011 № 913/11 Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации указал на возможность определения кадастровой стоимости земельного участка, внесенной в государственный кадастр недвижимости, посредством указания его рыночной стоимости, в том числе и в отношении земельных участков, кадастровая стоимость которых была определена до вступления в законную силу положений главы III.1 Закона об оценочной деятельности. При этом Президиум исходил из того, что хотя установленная этим Законом административная процедура пересмотра кадастровой стоимости объекта недвижимости и определения кадастровой стоимости в размере рыночной на спорные отношения не распространяется, кадастровая и рыночная стоимости объектов взаимосвязаны, и кадастровая стоимость по существу отличается от рыночной методом ее определения (массовым характером).

Установление рыночной стоимости, полученной в результате индивидуальной оценки объекта, и внесение ее в качестве кадастровой стоимости направлено прежде всего на уточнение результатов массовой оценки, полученной без учета уникальных характеристик конкретного объекта недвижимости. В связи с этим рыночная стоимость, которая подлежит внесению в государственный кадастр недвижимости в качестве кадастровой, должна быть сопоставима с результатами массовой оценки и не может быть определена произвольно, на произвольную дату.

Кроме того, Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации установлено, что принимая во внимание в совокупности положения главы III.1 Закона об оценочной деятельности, подзаконные акты, регулирующие порядок проведения кадастровой оценки, учитывая необходимость обеспечения соотносимости рыночной и кадастровой стоимостей и использования при определении рыночной стоимости показателей и данных (ценообразующих факторов) в отношении объекта, существовавших на тот же момент, на который они были использованы оценщиком, определившим кадастровую стоимость, истец, заявляющий требование о приведении кадастровой стоимости объекта в соответствие с рыночной стоимостью, должен доказать рыночную стоимость на ту же дату, которая использована оценщиком, осуществившим кадастровую оценку, в качестве даты оценки (дата, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость объектов недвижимости) и указана в вводной части отчета об определении кадастровой стоимости (приказ Минэкономразвития РФ от 29.07.2011 № 382 «Об утверждении требований к отчету об определении кадастровой стоимости»).

В то же время, вышеуказанным Постановлением Президиума определено, что то обстоятельство, что рыночная стоимость объекта недвижимости доказывается истцом и устанавливается решением суда на дату определения кадастровой стоимости этого объекта, не влияет на определение момента, с которого установленная вступившим в законную силу судебным актом рыночная стоимость применяется в качестве кадастровой стоимости.

Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 №913/11 также установлено, что требование, предъявленное к органу кадастрового учета, осуществляющему в том числе и функции по государственной кадастровой оценке, подлежит рассмотрению по общим правилам искового производства, включая правила о распределении бремени доказывания между истцом и ответчиком, в том числе и в отношении доказывания действительной рыночной стоимости земельного участка, для определения которой в случае необходимости судом в соответствии с правилами Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации назначается экспертиза.

Согласно экспертному заключению рыночная стоимость земельного участка по состоянию на 01 января 2009 года составила 2 213 000 руб.

В соответствии с положениями статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство в арбитражном суде осуществляется на основе состязательности, при этом каждому лицу, участвующему в деле, гарантируется право представлять доказательства арбитражному суду и другой стороне по делу, обеспечивается право заявлять ходатайства, высказывать свои доводы и соображения, давать объяснения по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, связанным с представлением доказательств. Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.

Статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлена обязанность лиц, участвующих в деле, доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений.

Результаты проведенной оценки в рамках судебной экспертизы лицами, участвующими в деле, не оспорены.

В силу положений статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости (далее - орган кадастрового учета).

В то же время, пунктом 2 указанной нормы определено, что предусмотренные указанным Федеральным законом полномочия органа кадастрового учета, за исключением полномочий, предусмотренных статьей 30 Федерального закона, на основании решений данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения. В целях применения установленных указанным Федеральным законом правил наделенные в соответствии с такими решениями соответствующими полномочиями указанные государственные бюджетные учреждения считаются органами кадастрового учета.

Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 11.03.2010 №П/93 «О наделении федеральных государственных учреждений «Земельная кадастровая палата» («Кадастровая палата») по субъектам Российской Федерации полномочиями органа кадастрового учета» федеральные государственные учреждения «Земельная кадастровая палата» («Кадастровая палата») по субъектам Российской Федерации наделены полномочиями по ведению государственного кадастра недвижимости, государственному кадастровому учету недвижимого имущества, предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости.

Пунктом 1.1. Положения филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ивановской области установлено, что филиал создан в целях осуществления функций представления интересов учреждения и их защиты на территории Ивановской области. При этом пунктом 6.1.2. Положения предусмотрено, что филиал имеет право представлять интересы учреждения в судебных органах, в том числе, выступать в качестве истца, ответчика, третьего лица, заявителя и заинтересованного лица.

Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 №913/11 определено, что согласно правилам пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.

При изложенных выше обстоятельствах, исследовав и оценив в порядке, предусмотренном статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в материалы дела документы, суд пришел к выводу о правомерности и обоснованности уточненных требований истца.

Статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что истец вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде любой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в суде соответствующей инстанции, отказаться от иска полностью или частично.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд вправе прекратить производство по делу в случае отказа истца от иска.

Принимая во внимание, что отказ истца от исковых требований в части требований об обязании ответчика внести изменения в данные государственного кадастра недвижимости, не противоречит гражданскому законодательству и не нарушает интересы других лиц, арбитражный суд считает возможным принять отказ истца от иска и прекратить производство по делу в указанной части.

Согласно положениям статьи 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.

При этом статьей 106 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела в арбитражном суде, отнесены денежные суммы, подлежащие выплате экспертам, свидетелям, переводчикам, расходы, связанные с проведением осмотра доказательств на месте, расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей), расходы юридического лица на уведомление о корпоративном споре в случае, если федеральным законом предусмотрена обязанность такого уведомления, и другие расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при соглашении лиц, участвующих в деле, о распределении судебных расходов арбитражный суд относит на них судебные расходы в соответствии с этим соглашением. В рассматриваемом деле представитель истца просил отнести судебные расходы на истца.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь статьями 49, 64, 65, 110, 150, 156, 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Принять отказ истца от исковых требований в части обязания Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Ивановской области внести изменения в данные государственного кадастра недвижимости, указав кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 37:07:020105:76, площадью 25 118 кв. м., категории земель: земли особо охраняемых территорий и объектов, расположенного по адресу: Ивановская область, Кинешемский район, 250 м. северо-западнее села Станко (с разрешенным использованием – размещение комплекса зданий пионерского лагеря), равной его рыночной стоимости в размере 2 213 000 руб. Производство по делу в указанной части прекратить.

2. Исковые требования удовлетворить.

3. Установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 37:07:020105:76, площадью 25 118 кв. м., категории земель: земли особо охраняемых территорий и объектов, расположенного по адресу: Ивановская область, Кинешемский район, 250 м. северо-западнее села Станко (с разрешенным использованием – размещение комплекса зданий пионерского лагеря), в размере рыночной стоимости – 2 213 000 руб.

4. Судебные расходы отнести на истца.

5. Возвратить индивидуальному предпринимателю ФИО1 из федерального бюджета 4 000 руб. государственной пошлины, уплаченной чеком – ордером № 2453451121 от 08.11.2013.

6. На решение суда первой инстанции в течение месяца со дня принятия может быть подана апелляционная жалоба в суд апелляционной инстанции (ст. 259 АПК РФ). На вступившее в законную силу решение суда может быть подана кассационная жалоба в суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу решения (ст. 276 АПК РФ). В срок, не превышающий трех месяцев со дня вступления в законную силу последнего оспариваемого судебного акта, принятого по данному делу, может быть подано заявление о пересмотре судебного акта в порядке надзора в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации (ст. 292 АПК РФ).

Судья: Н.С. Балашова