ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А17-6878/08 от 31.03.2009 АС Волго-Вятского округа

Арбитражный суд Ивановской области

153022 г. Иваново, ул. Б. Хмельницкого 59б

               Именем Российской Федерации

         РЕШЕНИЕ

г. Иваново

31 марта 2009 года                                                                                                Дело №А17-6878/2008

Арбитражный суд Ивановской области в составе судьи Бадина А.Н.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Осиповой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Ивановского городского комитета по управлению имуществом к Территориальному общественному Совету самоуправления населения (СТС) Первомайских и Межевых улиц г. Иваново, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, Администрация г. Иваново и Ивановская городская Дума о выселении ответчика из занимаемого помещения,  при участии: от истца – Докучаева Е.Ю. по дов. от 12.01.09, от ответчика – Беляев Л.А.  удостоверение № 0672, от Администрации – Сизов В.А. по дов. от 10.04.08

установил:

 Ивановский городской комитет по управлению имуществом (далее –Комитет) обратился в суд с иском к Территориальному общественному Совету самоуправления населения (СТС) Первомайских и Межевых улиц г. Иваново (далее – Совет, СТС, ТОС) о выселении из помещения, расположенного по адресу: г. Иваново, ул. Городская, д.44/27, общей площадью 20,2 кв.м., предоставленного по договору безвозмездного пользования от 01.09.05 № 229.

Определением суда от 10.02.09 в соответствие со ст. 51 АПК РФ с учетом положений ст. 33 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст. 3, 4, 11, 13, 20  Положения о территориальном общественном самоуправлении в городе Иванове, утвержденного решением Ивановской городской Думы от 31.05.06 № 151, к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Администрация г. Иваново и Ивановская городская Дума.

Исковые требования основаны на п.1 ст. 699 ГК РФ и п. 5.1 договора, согласно которого срок для предупреждения о прекращении договора, заключенного на неопределенный срок, установлен 10 дней, в связи с чем Комитет письмами от 23.07.08 и от 21.10.08 уведомил СТС об отказе от договора, предложил освободить помещение и сдать ключи от него, по этому договор прекратил свое действие, однако ответчик помещение не освободил и не сдал его Комитету, представители которого не имеют в него доступа. Таким образом, ответчик нарушает права Комитета как собственника указанного помещения, предусмотренные ст. 209 ГК РФ.

В судебном заседании представитель истца указал, что отказ от договора вызван не использованием СТС помещения длительное время. Актами проверок от 03.03.07, 21.05.08, 15.07.08, 22.10.08, 05.11.08, 15.01.09 установлено, что помещение закрыто, доступа в него нет, отсутствуют объявление о причинах закрытия, график работы и приема граждан. В соответствие с п.5 ст. 27 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.3 ст.8 Положения о территориальном общественном самоуправлении в городе Иванове, территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации его устава Администрацией г. Иванова. ТОС зарегистрирован в ЕГРЮЛ в качестве юридического лица, однако Администрацией Устав ТОС не зарегистрирован. При таких обстоятельствах Комитет не видит целесообразности в сохранении в качестве действующего договора безвозмездного пользования. ТОС справляется со своими задачами и без использования помещения.

         Представитель Администрации г. Иваново в судебном заседании поддержал исковые требования Комитета, указав, что считает их законными и обоснованными, поскольку помещение не используется по назначению.

Ивановская городская Дума, извещенная о времени и месте рассмотрения дела, явку представителя не обеспечила, указав в отзыве, что действия ТОСа нарушают права Комитета, имеющего право отказаться от договора, заключенного на неопределенный срок. Требования являются законными, обоснованными, подлежащими удовлетворению.

         Представитель ответчика исковые требования не признал и, ссылаясь на доводы отзыва на иск, указал, что ТОС зарегистрирован в установленном законодательством порядке и был создано в том числе в целях защиты прав жителей частного сектора от сноса добротных построек и возведения на их месте многоэтажных «общаг». Активное выступление ТОСа и его членов остановило попытки местных властей, не признающих территориальное самоуправление населения, снести частные жилые дома граждан и позволило многим жителям оформить землю в собственность. Выселение это попытка разобраться с неугодным ТОСом. Спор по помещению возник в связи с неисполнением Администрацией г. Иваново договора о сотрудничестве, заключенного с ТОСом в 2005 году, предусматривающим погашение Администрацией затрат ТОСа на отопление помещения. В результате отказа Администрации от возмещения затрат ТОСа на отопление была прекращена подача газа в помещение, оборудованного индивидуальным газовым котлом, предоставленного ТОСу и опорному пункту милиции. Неоднократные обращения к Администрации не дали результатов, не было определено кто должен платить долги по газу - Администрация, ТОС или милиция, в связи с чем долги по газу были погашены за счет средств, пожертвованных жителями микрорайона. С 2007 года по настоящее время отопление помещения не осуществляется. Затем Администрация стала предъявлять необоснованные требования о регистрации нового Устава ТОСа в соответствие с новым Положением о территориальном общественном самоуправлении в городе Иванове, по сути которого между ТОСом и местными властями также возник спор. В соответствие с Конституцией РФ и ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  органы и должностные лица местного самоуправления должны содействовать населению в непосредственном осуществлении местного самоуправления, а не препятствовать в деятельности ТОСа, созданного по инициативе населения. Руководство ТОСа можно поменять, убедить, заинтересовать, а население  не должно страдать из-за формального спора двух юридических лиц. Действия Комитета и Администрации являются злоупотреблением правом и не подлежат защите в соответствие со ст. 10 ГК РФ. Органы местного самоуправления должна содействовать, а не противодействовать территориальному самоуправлению населения. 

         Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела. допросив свидетелей – членов Совета ТОС Барынину М.Н., Копысову Н.Н., участкового инспектора Михеева М.В., суд считает иск не подлежащим удовлетворения по следующим основаниям.

Между Ивановским городским комитетом по управлению имуществом и Территориальным общественным Советом самоуправления населения (СТС) Первомайских и Межевых улиц г. Иваново заключен на неопределенный срок договор безвозмездного пользования № 229 от 01.09.05  нежилым помещением, расположенным по адресу - г. Иваново, ул. Городская, д.44/27, общей площадью 20,2 кв.м., предоставленным для размещения Совета.

В соответствие с п.1 ст. 699 ГК РФ каждая из сторон вправе во всякое время отказаться от договора безвозмездного пользования, заключенного без указания срока, известив об этом другую сторону за один месяц, если договором не предусмотрен иной срок извещения.

Согласно п. 5.1 указанного договора каждая из сторон вправе во всякое время отказаться от договора, предупредив об этом другую сторону за 10 дней.

Таким образом, Комитет вправе в любое время отказаться от договора, заключенного без указания срока, без каких-либо оснований и потребовать освобождения помещения.

Письмами от 23.07.08 и от 21.10.08 Комитет уведомил Совет об отказе от договора на основании п.1 ст. 699 ГК РФ и предложил освободить помещение  сдать и ключи от него.

 Вместе с тем установлено, что решением Фрунзенского районного Совета народных депутатов № 100 от 21.12.92 утверждено Положение (Устав) Территориального общественного Совета самоуправления населения (СТС) Первомайских и Межевых улиц г. Иваново, созданного на основании Закона РФ «О местном самоуправлении в Российской Федерации» по инициативе группы граждан, поддержанной на сходах, собраниях, конференциях населения территорий улиц Первомайских, Межевых, части улиц Б.Воробьевской, Велижской, Некрасова и Благова г. Иваново в целях приближения органов, осуществляющих управление городом, к населению, укрепления законных прав и свобод граждан территории на основе максимально возможного учета их интересов. Постановлением Главы администрации Фрунзенского района г. Иваново № 95-11 от 08.02.93 ТОС зарегистрирован в качестве юридического лица, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации от 16.04.03. Председателем ТОСа 04.05.06 избран Беляев Л.А., Совет ТОС  в настоящее время избран населением в составе 11 членов.

В соответствие с  ч.2 ст. 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

Согласно ст. 27 главы 5 «Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления» ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселениях непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.

        Органы территориального общественного самоуправления: представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории; обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан; могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета; вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

В соответствие с п.2 ст. 33 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

В соответствие со ст.ст. 3, 4, 10, 11, 13, 20, 21  Положения о территориальном общественном самоуправлении в городе Иванове, утвержденного решением Ивановской городской Думы от 31.05.06 № 151, территориальное общественное самоуправление в г.Иванове осуществляется на принципах взаимодействия с органами местного самоуправления г.Иванова, которые не вправе препятствовать участию граждан в осуществлении территориального общественного самоуправления, если их деятельность не противоречит требованиям федерального законодательства и законов Ивановской области, Уставу города Иванова. Ивановская городская Дума и  Глава города Иванова вправе по своей инициативе созывать собрания, конференции граждан территориального общественного самоуправления; определять вопросы, которые должны быть рассмотрены на собрании, конференции; принимать непосредственное участие в работе территориального общественного самоуправления. Органы территориального общественного самоуправления осуществляют взаимодействие с Главой города Иванова, администрацией города Иванова, депутатами Ивановской городской Думы в целях осуществления инициатив по вопросам местного значения г.Иванова. Источниками формирования имущества территориального общественного самоуправления могут являться, в том числе, средства бюджета г.Иванова, передаваемые администрацией г.Иванова территориальному общественному самоуправлению в соответствии с договорами для осуществления полномочий территориального общественного самоуправления по вопросам местного значения г. Иванова. Порядок выделения средств из бюджета г.Иванова на финансовую деятельность территориального общественного самоуправления определяется постановлением Главы города Иванова.

Порядок финансирование органов территориального общественного самоуправления г. Иванова определен действующим до настоящего времени Положением "О порядке финансирования органов территориального общественного самоуправления города Иванова", утвержденным решением Ивановской городской Думы от 25.06.2002 N 144, предусматривающим передачу администрацией города органам территориального общественного самоуправления имущества и материально-финансовых ресурсов посредством заключения двухсторонних договоров на очередной финансовый год в которых указывается, в том числе, финансовые средства, передаваемые органами территориального общественного самоуправления, а также примерная смета, определяющая цену договора.

26.05.06 ряд ТОСов г. Иваново, в том числе ответчик, не соглашаясь с редакцией проекта Положения о территориальном общественном самоуправлении в городе Иванове, разработанного отделом Администрации г. Иваново по работе с ТОС и существенно отличающегося от проекта подготовленного председателями ТОСов, учитывая его высокую значимость для населения города Иваново – родины первого в Росси Совета, направили Главе города Иваново обращение о проведении общественного обсуждения проекта указанного Положения … и переносе даты его принятия Ивановской городской Думой, а также 29.05.06 провели обсуждение указанного Положения …,, по результатам которого направили в Ивановскою городскую Думу и Администрацию г. Иваново многочисленные мотивированные предложения о внесении изменений и дополнений в подготовленный отделом Администрации г. Иваново проект.

Письмом № 6-14-243 от 01.06.06 начальник управления организационной работы Администрации г.Иваново поставил председателя ТОСа в известность, что решением Ивановской городской Думой от 31.05.06 № 151 утверждено Положение о территориальном самоуправлении в городе Иваново. 

15.10.06 ТОС Первомайских и Межевых улиц г. Иваново организовал собрание жителей (314 человек) по обсуждению проекта генерального плана города Иваново. Собранием жителей, несогласных с предусмотренным генеральным планом сносом домов частного сектора и застройкой микрорайона многоэтажными домами, было принято решение, направленное 19.10.06 в Администрацию г. Иваново, о внесении в протокол публичных слушаний по обсуждению проекта генерального плана корректуры о сохранения микрорайона в качестве зоны малоэтажной застройки с обоснованием указанного предложения и ссылками на необходимость преемственности властных решений, приостановивших в начале 90-х годов снос частных домов, после чего жители микрорайона приватизировали земельные участки, приступили к капитальному ремонту своих домов, благоустройству территории, строительству малоэтажных домов повышенной комфортности – коттеджей. 

В ответ ТОС получил сообщение заместителя председателя Ивановской городской Думы № 38-96 от 16.01.07, согласно которого пожелания ТОСа будут учитываться при рассмотрении вопросов, касающихся строительства, при внесении их на заседания городской Думы.

В ответ на обращение ТОСа от 02.11.06 № 29/007 к заместителю Главы г. Иваново с просьбой предоставить по субботам для проведения собраний граждан для подготовки конференции ТОСа помещение актового зала городской администрации, был получен ответ от 13.11.06 за № 2-25-2047 о том, что в соответствие с правилами внутреннего трудового распорядка администрации города для работников администрации вход в здание разрешен в течение пятидневной рабочей недели, в выходные и праздничные дни допуск в здание разрешен ограниченному кругу руководителей структурных подразделений, в связи с чем предоставить помещение актового зала в выходные дни не представляется возможным.

В соответствие с постановлениями Главы города Иваново № 27 от 12.01.05 и № 2628 от 01.09.05 о передаче помещений в безвозмездное пользование ОВД Фрунзенского района и ТОС «Первомайский» между Комитетом и ТОСом заключен на неопределенный срок договор безвозмездного пользования № 229 от 01.09.05 нежилым помещением, расположенным по адресу - г. Иваново, ул. Городская, д.44/27, общей площадью 20,2 кв.м., предоставленным для размещения Совета. ОВД Фрунзенского района г. Иваново по аналогичному договору №\199 от 16.09.05 Комитетом в том же здании по адресу - г. Иваново, ул. Городская, д.44/27, выделено смежное помещение площадью 43 кв.м. Помещения, предоставленные под опорный пункт милиции и Совету имеют общий вход, единую систему газового отопления, электроосвещения и телефон.

Согласно ст. 695 ГК РФ ссудополучатель обязан поддерживать вещь, полученную в безвозмездное пользование, в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонта, и нести все расходы на ее содержание, если иное не предусмотрено договором безвозмездного пользования.

Согласно п. 2.2.7 договора № 229 от 01.09.05 ТОС обязан в течение 10 дней со дня подписания договора заключить с Комитетом договор долевого содержания помещения.

Аналогичное условие включено в п. 2.2.5 договора №\199 от 16.09.05, заключенного с ОВД Фрунзенского района г. Иваново.

Между Администрацией г. Иваново и Советом ТОС 27.12.05 заключен договор № 894 финансирования органов территориального общественного самоуправления, в соответствие с п.п. 1.2, 2.1, 4.2 которого Администрация г. Иваново приняла на себя обязательство по осуществлению финансирования в 2006 году затрат ТОС на коммунальные платежи по отоплению, освещению, телефону и содержанию предоставленного в безвозмездное пользование помещение.

Однако Комитетом договоры долевого содержания помещения с Советом и ОВД Фрунзенского района заключены не были; в ОВД Фрунзенского района г. Иваново расходы на коммунальные услуги не предусмотрены, что осложнило взаимоотношения между пользователями помещений и Администрацией г. Иваново по финансированию коммунальных платежей, в связи с чем Совет выступил заказчиком услуг по предоставлению газа для отопления всего помещения по договору с ООО «Ивановогоргаз», в том числе занимаемого опорным пунктом милиции.

14.09.06 совет ТОС после очередного обсуждения возникшей ситуации принял решение об обращении в соответствие с договором финансирования органов территориального общественного самоуправления № 894 от 27.12.05 в Администрацию г. Иваново с ходатайством об оплате задолженности за 2005-2006 годы по коммунальным платежам за помещение.

Для разрешения сложившейся ситуации председатель Совета неоднократно обращался в Администрацию г. Иваново письмами от 08.12.06 № 02.08/2, от 11.12.06 № 11/09 ГА, от 14.12.06 № 12/09ГА с предложением заключения договора долевого содержания помещения и исполнения Администрацией г. Иваново договора № 894 от 27.12.05 в части финансирования затрат ТОСа на коммунальные платежи по отоплению всего помещения на основании предоставленных счетов.

Однако органы местного самоуправления г.Иваново направили в адрес ТОСа извещение № 6-14-528 об истечении срока действия договора № 894 от 27.12.05 и письмом № 2-8-8076 от 27.11.06 сообщили, что в соответствие с вновь принятым Положением о территориальном общественном самоуправлении в городе Иваново, расходы, связанные с оплатой коммунальных  услуг, за помещение, переданное совету ТОС, из средств бюджета города не предусмотрены. В дальнейшем письмом № 02-25-88 от 19.01.07 заместитель Главы г. Иваново уведомил ТОС о том, что советом ТОС не организована конференция жителей и в соответствии с требованиями Положения о территориальном общественном самоуправлении в городе Иваново, не представлен для регистрации новый устав ТОСа,, а договоры между Администрацией г. Иваново и ТОСами на их финансирование в 2007 году за счет средств бюджета города будут заключаться только с теми ТОСами, уставы которых зарегистрированы распоряжением Администрации г. Иваново.

В результате не заключения Комитетом договоров долевого содержания помещений, предоставленных Комитетом для размещения ТОСа и опорного пункта милиции, что предусмотрено договорами безвозмездного пользования от 01.09.05 № 229 и от 16.09.05 №\199, и  неисполнения Администрацией г. Иваново принятых на себя обязательств, предусмотренных договором № 894 от 27.12.05, по финансированию затрат ТОСа на оплату коммунальных услуг по отоплению помещения, расположенного по адресу: г. Иваново, ул. Городская, д.44/27, подача газа для отопления всего помещения в зимний период была отключена, а ТОС произвел оплату задолженности за отопление всего помещения в целом за счет средств, собранных с населения микрорайона в сумме 8 400 рублей, что подтверждается приходными кассовыми ордерами № 74 от 31.01.07 и № 82 от 07.02.07. 

Письмами от 20.02.08 № 6-34-79, от 16.05.08 № 6-34-221 начальник управления организационной работы Администрации г. Иваново обратился к председателю Комитета с просьбой изъять у ТОСа помещение, предоставленное в безвозмездное пользование в связи с тем, что ТОС не зарегистрирован администрацией города и помещение не используется.

Письмом № А01-12-2859 от 28.05.08 председатель Комитета предложил председателю совета ТОС представить письменные объяснения по факту не использования помещения и срочно приступить к использованию помещения.

Указанное письмо обсуждено на заседании совета ТОС 03.06.08, проведенном на улице в связи с невозможностью попасть в помещение по причине замены замков участковыми уполномоченными и отсутствия ключей. По результатам обсуждения ТОС письмом от 05.06.08 сообщил Комитету, что в целях более эффективного использования помещения необходимо заключение с Комитетом договоров долевого содержания помещений, согласно договорам № 229 от 01.09.05 и № 199 от 16.09.05, заключенным с ТОСом и ОВД Фрунзенского района, поскольку отсутствие таких договоров осложняет взаимоотношения пользователей помещениями и Администрации г. Иваново в части финансирования коммунальных платежей, а также выразил пожелание, что в связи с осложнением обстановки в микрорайоне, вызванном масштабным городским строительством и участившимися поджогами частных домов, работники всех структур Администрации г. Иваново, окажут практическое содействие в решении актуальной задачи построения эффективной системы самоуправления в городе первого Совета. 

Письмом № 6-37-20 от 18.01.09 начальник управления организационной работы Администрации г. Иваново уведомил председателя Комитета о том, что Устав ТОС до настоящего времени не зарегистрирован, выделенное помещение закрыто, не отапливается и Советом не используется. В июне 2008 года у ТОСа изъята выделенная оргтехника. Во втором помещении расположен опорный пункт участковых уполномоченных, который также не отапливается из-за невозможности Фрунзенскому РОВД заключить договор на газовое обслуживание, поскольку газовый котел общий на обе квартиры, что создает определенные сложности в работе участкового уполномоченного милиции (невозможно вести прием граждан, опрашивать задержанных и т.п.). Положением о территориальном общественном самоуправлении в городе Иваново не предусмотрено финансирование расходов на содержание помещений ТОСов. В настоящее время ни один Совет ТОС города не имеет своих помещений. Администрацией г. Иваново оказывается финансовая поддержка ТОС в части их деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей жителей, строго в рамках требований существующего законодательства.

Согласно представленных в материалы дела Актов проверок специалистов Комитета от 22.10.08, 05.11.08, 15.01.09, проводимых в зимний период в дневное время, общее помещение Совета и опорного пункта милиции закрыто, доступа в него нет, объявление о причинах закрытия отсутствуют, имеется вывеска организации ТОС «Первомайский», график работы и приема граждан отсутствует.

Согласно объяснений представителя ответчика, подтвержденными показаниями свидетелей Барыниной М.Н., бывшего председателя ТОСа, а в настоящее время члена совета ТОСа, а также   Копысовой Н.Н., одного из организаторов ТОСа, которая в настоящее время является членом совета ТОСа и заместителем его председателя, а также председателем одного их уличкомов, не доверять которым у суда нет оснований, с осени 2006 года, после того как Администрация г. Иваново отказалась выполнять условия договора № 894 от 27.12.05 по финансированию затрат ТОСа на оплату коммунальных услуг по отоплению помещения, в помещении отключили газоснабжение для его отопления, в связи с чем вести в не отапливаемом помещении прием населения стало невозможным. В помещении в котором также размещается опорный пункт участковых уполномоченных, которые не осуществляют оплату за его отопление, неоднократно выбивали дверь и участковыми производилась замена замков, однако ключи членам совета ТОС не передавались, имели место случаи не допуска членов совета ТОСа в помещение участковым инспектором, в связи с чем  заседание проводилось на улице. Все члены совета ТОС и председатели уличкомов микрорайона постоянно проводят заседания Совета на которых решаются проблемы населения микрорайона, в котором около 900 частных домов и приблизительно 5 тыс. жителей, по вопросам оформления земли, по проблемам неблагополучных семей, по вопросам трудоустройства подростков, по обустройству жителей из сгоревших домов, по вопросам эксплуатации уличных колонок и другие вопросы местного значения. Прием граждан, которые постоянно обращаются за консультатциями, члены совета ТОСа проводят либо по адресу заявителя, либо у себя дома, что создает неудобства в работе, так как в помещении невозможно вести прием из-за отсутствия отопления и смены замков. Руководством ТОСа принимались меры по урегулированию вопроса о выполнении Администрацией г. Иваново условий договора № 894 от 27.12.05 по финансированию затрат ТОСа на оплату коммунальных услуг по отоплению помещения, которые не дали результата, и задолженность была погашена за счет средств, собранных с населения микрорайона, в связи с чем Барынина М.Н. попросила снять с нее полномочия председателя ТОСа.

Ссылки истца на показания свидетеля Михеева В.Ю., участкового уполномоченного ОВД Фрунзенского района города Иванова, о том что ТОС никакой деятельности не ведет и не нуждается в предоставленном ему помещении, суд считает неосновательными, поскольку прием населения четырьмя участковыми уполномоченными, из которых работает только один, согласно его показаниям должен осуществляться три раза в неделю в вечернее время, в то время как члены ТОСа ведут постоянную работу с населением, а не использование ТОСом помещения вызвано не отсутствием в нем нуждаемости, а отсутствием его отопления, за которое ОВД Фрунзенского района оплату не производит, что исключает его использование, кроме летнего времени, а также неоднократными сменами замков на выбиваемой неизвестными лицами входной двери помещения, что также подтверждено участковым уполномоченным.

В силу п. 1 ст. 10 ГК РФ не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. Согласно п. 2 ст. 10 ГК РФ в случае установления того, что лицо злоупотребило своим правом, суд может отказать в защите принадлежащего ему права.

Оценив в соответствие со ст. 71 АПК РФ представленные в дело доказательства и  взаимную связь доказательств в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, суд считает, что не использование ответчиком помещения, предоставленного ему Комитетом в безвозмездное пользование на основании постановления Главы города Иваново № 2628 от 01.09.05 по договору № 229 от 01.09.05, вызвано в том числе  неисполнением Комитетом обязательств по заключению договоров долевого содержания помещений, как это предусмотрено договорами № 229 от 01.09.05 и № 199 от 16.09.05, заключенным с ТОСом и ОВД Фрунзенского района, поскольку отсутствие таких договоров осложнило взаимоотношения пользователей помещениями и Администрации г. Иваново в части финансирования коммунальных платежей, а также неисполнением Администрацией г. Иваново условия заключенного с ТОСом договора № 894 от 27.12.05 по финансированию затрат ТОСа на оплату коммунальных услуг по отоплению помещения, что в совокупности привело к прекращению подачи газоснабжающей организацией газа, необходимого для отопления помещения и невозможности его использования, кроме летнего периода. Также суд принимает во внимание, что доступ в помещение осложнялся периодической сменой замков, производимой не по вине ответчика.

Требования органов местного самоуправления, обязанных содействовать населению в непосредственном осуществлении местного самоуправления и участию населения в осуществлении местного самоуправления, о расторжении договора и выселении орана территориального общественного самоуправления населения из занимаемого помещения, необходимость в котором для органов местного самоуправления ничем не мотивирована, направленное, по существу, на осложнение непосредственного осуществления населением местного самоуправления и деятельности органа территориального общественного самоуправления, не имеющего собственной материальной базы и достаточных финансовых средств, суд квалифицирует как злоупотребление правом на применение мер защиты, предусмотренных законом для случаев, заключения договоров безвозмездного пользования  без определения срока. При этом суд учитывает и то обстоятельство, что не использование помещения ответчиком вызвано в том числе неисполнением органами местного самоуправления обязательств по заключенным с ТОСом договорам № 229 от 01.09.05 и № 894 от 27.12.05.

 Выселение ответчика из помещения органом местного самоуправления, который в соответствие с законодательством не вправе препятствовать участию граждан в осуществлении территориального общественного самоуправления, фактически означало бы осложнение деятельности органа территориального общественного самоуправления вопреки порядку, установленному законодательством, предусматривающим обязанность органов местного самоуправления содействовать населению в непосредственном осуществлении местного самоуправления и взаимодействовать с ними, а также выделять необходимые материально-финансовые ресурсы посредством заключения двухсторонних договоров на очередной финансовый год из местного бюджета на финансовую деятельность территориального общественного самоуправления по осуществлению полномочий вопросам местного значения.

 Члены органов ТОС, ненадлежащее осуществляющие свои обязанности, могут быть переизбраны как по инициативе населения, так и органов местного самоуправления, имеющих право по своей инициативе созывать собрания, конференции граждан территориального общественного самоуправления; определять вопросы, которые должны быть рассмотрены на собрании, конференции; принимать непосредственное участие в работе территориального общественного самоуправления, что не должно отражаться на правах населения на территориальное общественное самоуправление и участие в осуществлении местного самоуправления, гарантированных Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в не зависимости от отношения населения и органов территориального общественного самоуправления к деятельность органов и должностных лиц местного самоуправления и оценки последними деятельности органов территориального общественного самоуправления. Конфликт между органами местного самоуправления и руководством ТОСа не должен влиять на права жителей на непосредственное осуществление населением местного самоуправления в форме территориального общественного самоуправления.

 В связи с отказом в удовлетворении иска расходы по оплате государственной пошлины в соответствие со ст. 110 АПК РФ относятся на истца.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 167-170 АПК РФ, суд

                                                                        решил:

 Отказать в удовлетворении иска Ивановского городского комитета по управлению имуществом к территориальному общественному Совету самоуправления населения (СТС) Первомайских Межевых улиц г. Иваново о выселении из занимаемого помещения,  расположенного по адресу : г. Иваново, ул. Городская, д.44/27.

 Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд (г.Киров) в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в полном объеме.

 Судья                                                               А.Н.Бадин