ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А17-6924/20 от 28.12.2020 АС Ивановской области


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

153022, г. Иваново, ул. Б. Хмельницкого, 59-Б

http://ivanovo.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А17-6924/2020

г. Иваново

11 января 2021 года

Резолютивная часть решения оглашена 28 декабря 2020 года

Арбитражный суд Ивановской области в составе судьи  Калиничевой М.С.,

при ведении протокола судебного заседания  секретарем Наливиной Н.А., рассмотрев в судебном заседании заявление (в уточненной редакции от 28.12.2020)

индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРН <***>, ИНН <***>)

о признании незаконными действий Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области, а именно проведение открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Юрьевецкого муниципального района Ивановской области № 8 «Поликлиника - Рыбзавод», № 9 «ЮСХК - Рыбзавод» в соответствии с извещением № 1 от 03.08.2020; признании недействительным извещения № 1 от 03.08.2020 о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Юрьевецкого муниципального района Ивановской области № 8 «Поликлиника - Рыбзавод», № 9 «ЮСХК - Рыбзавод»; признании недействительным протокола №01/02 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Юрьевецкого муниципального района Ивановской области № 8 «Поликлиника - Рыбзавод», № 9 «ЮСХК – Рыбзавод» от 27.08.2020; признании недействительными свидетельств об осуществлении перевозок и карт маршрутов по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Юрьевецкого муниципального района Ивановской области № 8 «Поликлиника - Рыбзавод», № 9 «ЮСХК - Рыбзавод», выданных ООО «АвтоВояж» по результатам конкурса, проведенного на основании извещения №1 от 03.08.2020,

орган (должностное лицо), чьи решения, действия (бездействие) оспариваются: Администрация Юрьевецкого муниципального района Ивановской области,

третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: ООО «АвтоВояж»,

при участии в судебном заседании:

от заявителя – ФИО2 на основании доверенности от 14.10.2020,  паспорта, диплома;

от ООО «АвтоВояж» - ФИО3 на основании доверенности от 24.11.2020, диплома, паспорта,

установил:

             в Арбитражный суд Ивановской области обратился  индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее - заявитель, предприниматель) с заявлением (в редакции от 28.12.2020) о признании незаконными действий Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области (далее – Администрация)  по  проведению открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Юрьевецкого муниципального района Ивановской области № 8 «Поликлиника - Рыбзавод», № 9 «ЮСХК - Рыбзавод» в соответствии с извещением № 1 от 03.08.2020; признании недействительным извещения № 1 от 03.08.2020 о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Юрьевецкого муниципального района Ивановской области № 8 «Поликлиника - Рыбзавод», № 9 «ЮСХК - Рыбзавод»; признании недействительным протокола №01/02 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Юрьевецкого муниципального района Ивановской области № 8 «Поликлиника - Рыбзавод», № 9 «ЮСХК – Рыбзавод» от 27.08.2020; признании недействительными свидетельств об осуществлении перевозок и карт маршрутов по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Юрьевецкого муниципального района Ивановской области № 8 «Поликлиника - Рыбзавод», № 9 «ЮСХК - Рыбзавод», выданных ООО «АвтоВояж» (далее - Общество) по результатам конкурса, проведенного на основании извещения №1 от 03.08.2020.

В обоснование заявленных требований предприниматель указал, что действия по  проведению открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Юрьевецкого муниципального района Ивановской области № 8 «Поликлиника - Рыбзавод», № 9 «ЮСХК - Рыбзавод»  были связаны  с  отменой муниципального маршрута № 5 «ЮСХК — Рыбзавод».  По мнению заявителя, названные действия  не соответствуют  ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон № 220-ФЗ),  исходя из требований которых  маршрут № 5 не мог быть отменен до окончания срока действия свидетельства об осуществлении перевозок. Соответствующее свидетельство Администрация обязана была выдать предпринимателю  ФИО1 в соответствии с ч. 4 ст. 39 Закона № 220-ФЗ  и решением Арбитражного суда Ивановской области от 10.06.2020 по делу № А17-10409/2019,  однако решение суда не исполнила, отменив соответствующий муниципальный маршрут с 08.09.2020 в целях воспрепятствования исполнению решения суда от 10.06.2020.  Предприниматель так же указал, что в нарушение пункта 2.1.5 Порядка открытия, изменения и закрытия муниципальных маршрутов в границах Юрьевецкого муниципального района, утв. постановлением Администрации Юрьевецкого района № 162 от 24.05.2016 (далее - Порядок № 162),  Администрацией нарушена  процедура установления маршрутов,  так как обследование предполагаемых к открытию маршрутов не производилось,  заключение комиссии о соответствии маршрута требованиям безопасности дорожного движения отсутствует.   В нарушение п.2.19 Порядка № 162  не соблюден   запрет на установление маршрутов, дублирующих существующие не менее чем на 50 %. При наличии у предпринимателя  ФИО1 права на осуществление перевозок по маршруту № 5, подтвержденного подлежащим немедленному исполнению решением Арбитражного суда  Ивановской области от 10.06.2020 по делу № А17-10409/2019  и требованиями надзорных органов (прокуратуры Юрьевецкого района Ивановской области от 23.12.2019 и Ивановского УФАС от 13.07.2020), отмена маршрута № 5 и установление маршрутов №№ 8 и 9, дублирующих более чем на 90 % маршрут № 5, по мнению предпринимателя,  является злоупотреблением правом со  стороны Администрации. Незаконное установление маршрутов влечет незаконность проведения конкурса на право осуществления перевозок по данным маршрутам,  недействительность документов конкурса и выданных по его итогам документов о праве на перевозки.  Постановление от 22.07.2020  «О внесении изменений в Постановление администрации Юрьевецкого муниципального района от 12.02.2016 № 46 «Об утверждении реестра муниципальных автобусных маршрутов регулярных перевозок на территории Юрьевецкого муниципального района».№ 243 (далее - Постановление № 243), которым  Администрация внесла изменения в реестр муниципальных маршрутов, предусмотрев отмену маршрута № 5 «ЮСХК — Рыбзавод» 07.09.2020, и включив в реестр 2 новых маршрута: № 8 «Поликлиника - Рыбзавод» и № 9 «ЮСХК — Рыбзавод», действующие с 08.09.2020,  по мнению заявителя, не должно применяться судом, так как в силу ч. 2 ст. 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ)  арбитражный суд, установив при рассмотрении дела несоответствие нормативного правового акта иному, имеющему большую юридическую силу нормативному правовому акту,  принимает судебный акт в соответствии с нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу.

Администрация в судебное заседание представителя не направила, заявив ходатайство о рассмотрении дела  без ее участия. В письменном отзыве Администрация сообщила, что  оставляет рассмотрение требований ФИО1 на усмотрение суда.

По ходатайству заявителя суд привлек к участию в деле  в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора,  ООО «АвтоВояж», которое  согласно протоколу № 01/02 рассмотрения заявок  на участие в открытом конкурсе от 27.08.2020 подало заявку на участие в конкурсе. Конкурс  признан несостоявшимся, комиссия рекомендовала Администрации выдать ООО «АвтоВояж» свидетельство  об осуществлении перевозок и карты маршрутов №8 и 9 сроком на 5 лет, в случае подтверждения единственным участником конкурса наличия транспортных средств и их соответствия заявке на участие в открытом конкурсе. ООО «АвтоВояж» выданы свидетельства об осуществлении перевозок и карты маршрутов по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Юрьевецкого муниципального района Ивановской области № 8 «Поликлиника - Рыбзавод», № 9 «ЮСХК - Рыбзавод», по результатам конкурса, проведенного на основании извещения №1 от 03.08.2020.

ООО «АвтоВояж» считает требования заявителя  не подлежащими удовлетворению, указав, что в соответствии с частью 1 статьи 12 Закона N 220-ФЗ утверждение муниципальным правовым актом порядка установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок отнесено к исключительной компетенции соответствующих органов местного самоуправления. Закон N 220-ФЗ  не содержит каких-либо ограничений для реализации органами местного самоуправления указанных полномочий, устанавливая только правило, в соответствии с которым маршрут считается установленным, измененным или отмененным с момента вступления в силу соответствующих изменений в реестр муниципальных маршрутов (части 2, 4 статьи 12 Закона N 220-ФЗ).  Доводы заявителя сводятся к  выводам  о нецелесообразности выбора Администрацией способа оптимизации маршрутной сети. Фактически заявитель оспаривает   Постановление  № 243,  которое является муниципальным нормативным актом, и не может быть оспорено в арбитражном суде.   Общество также обратило внимание суда, что  предприниматель ФИО1 обязан осуществлять регулярные перевозки по маршруту № 5 классом транспортных средств средний - длина or более чем 7,5 метра до 10 метров включительно (ст. 14 Закона  № 220-ФЗ), по маршруту № 5, предполагающему движение от начальной остановки до конечной и обратно. ООО «Авто-Вояж» осуществляет перевозки  классом  транспортных средств малый длина от более чем 5 метра до 7.5 метров включительно  по маршруту № 8 и № 9, которые являются круговыми и разнонаправленными. При данных обстоятельствах открытие маршрутов № 8 и № 9 не препятствуют предпринимателю ФИО1  в осуществлении предпринимательской деятельности. Открытие новых маршрутов способствует повышению уровня услуг для населения,  что естественно в условиях конкуренции и направленно на удовлетворение потребности населения.  В ходе рассмотрения дела третье лицо дополнительно указало, что комиссией Администрации  была проведена   проверка маршрута №5 на предмет оптимизации в целях удовлетворения многочисленных обращений жителей Юрьевецкого городского поселения и обеспечения подъезда гражданам к социально значимым объектам. Комиссия приняла решение закрыть автобусный маршрут № 5 «Рыбзавод - ЮСХК» с 07.09.2020  и открыть с 08.09.2020  новые муниципальные автобусные маршруты № 8 и № 9 по нерегулируемым тарифам с включением остановок:   «Поликлиника»   и   «ЖКХ». Данные выводы и решения указаны в Акте обследования дорожных условий на маршрутах регулярных перевозок пассажиров городского автобусного маршрута №5 «Рыбозавод - ЮСХК» от 22 июля 2020 года.  Третье лицо также указало, что положения  об отказе в открытии маршрута  при  совпадении или частичном совпадении (не менее 50%) заявляемого к открытию маршрута, распространяются на случаи обращения  перевозчика.  Инициатором открытия новых маршрутов выступала Администрация, которая  не является перевозчиком,  и  ограничения, указанные в 2.1.9 Порядка № 162,  на неё не распространяются.

Заслушав представителя  предпринимателя  и Общества, изучив представленные в материалы дела документы и пояснения, суд установил следующее. 

Реестр муниципальных автобусных маршрутов регулярных перевозок на территории Юрьевецкого муниципального района Ивановской области утвержден  Постановлением Администрации Юрьевецкого муниципального района  № 46 от 12.02.2016 и в числе  маршрутов  регулярных перевозок  предусматривал  маршрут по нерегулируемым тарифам № 5 «Рыбзавод-Автовокзал-Сельхозколледж (ЮСХК)».

10.06.2020 Арбитражный суд Ивановской области вынес подлежащее немедленному исполнению  решение по делу № А17-10409/2019,  которым обязал Администрацию Юрьевецкого муниципального района Ивановской области выдать предпринимателю ФИО1 свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по муниципальному маршруту № 5 «ЮСХК - Рыбзавод» и новые карты маршрута в количестве 6 штук.

 22.07.2020, не исполнив решение  суда по делу № А17-10409/2019, Администрация приняла постановление № 241 «О внесении изменений в постановление администрации Юрьевецкого муниципального района от 06.11.2019 № 427 «Об утверждении Документа планирования регулярных перевозок на территории Юрьевецкого муниципального района на 2019-2022гг» (далее - Постановление № 241).  Постановлением № 241 предусмотрена отмена муниципальных маршрутов с 07.09.2020, установление новых муниципальных маршрутов с 08.09.2020, изменение схем движения по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в 2019-2022 (08.09.2020 и по мере необходимости).

22.07.2020  Администрацией принято Постановление № 243 «О внесении изменений в постановление администрации Юрьевецкого муниципального района от 12.02.2016 № 46 «Об утверждении реестра муниципальных автобусных маршрутов регулярных перевозок на территории Юрьевецкого муниципального района». Постановлением № 243 Администрация внесла изменения в реестр муниципальных маршрутов, предусмотрев отмену маршрута № 5 «ЮСХК — Рыбзавод» 07.09.2020, и включила в реестр 2 новых маршрута: № 8 «Поликлиника - Рыбзавод» и № 9 «ЮСХК — Рыбзавод», действующие с 08.09.2020.

03.08.2020 Администрация опубликовала извещение № 1 о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Юрьевецкого муниципального района Ивановской области № 8 «Поликлиника - Рыбзавод», № 9 «ЮСХК — Рыбзавод».

Определением от 27.08.2020 суд удовлетворил заявление предпринимателя о принятии обеспечительных мер  в рамках дела № А17-6924/2020, приостановив    действие извещения № 1 от 03.08.2020 о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Юрьевецкого муниципального района Ивановской области № 8 «Поликлиника – Рыбзавод», № 9 «ЮСХК – Рыбзавод»,  до вступления в законную силу итогового судебного акта по делу № А17-6924/2020.

Cогласно протоколу № 01/02 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 27.08.2020 заявку на участие в конкурсе представило ООО «ВояжАвто», которое было допущено к участию в конкурсе. Конкурс признан несостоявшимся, комиссия рекомендовала Администрации выдать ООО «АвтоВояж» свидетельство об осуществлении перевозок и карты маршрутов №8 и 9 сроком на 5 лет, в случае подтверждения единственным участником конкурса наличия транспортных средств и их соответствия заявке на участие в открытом конкурсе.

Соответствующие свидетельства об осуществлении перевозок и карты маршрутов по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Юрьевецкого муниципального района Ивановской области № 8 «Поликлиника - Рыбзавод», № 9 «ЮСХК - Рыбзавод», выданы Администрацией ООО «АвтоВояж».

            Предприниматель ФИО1 обратился в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением  о признании незаконными действий Администрации  попроведению открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Юрьевецкого муниципального района Ивановской области № 8 «Поликлиника - Рыбзавод», № 9 «ЮСХК - Рыбзавод» в соответствии с извещением № 1 от 03.08.2020; признании недействительным извещения № 1 от 03.08.2020 о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Юрьевецкого муниципального района Ивановской области № 8 «Поликлиника - Рыбзавод», № 9 «ЮСХК - Рыбзавод»; признании недействительным протокола №01/02 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Юрьевецкого муниципального района Ивановской области № 8 «Поликлиника - Рыбзавод», № 9 «ЮСХК – Рыбзавод» от 27.08.2020; признании недействительными свидетельств об осуществлении перевозок и карт маршрутов по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Юрьевецкого муниципального района Ивановской области № 8 «Поликлиника - Рыбзавод», № 9 «ЮСХК - Рыбзавод», выданных ООО «АвтоВояж» по результатам конкурса, проведенного на основании извещения №1 от 03.08.2020.

Суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению, исходя из следующего

На федеральном уровне отношения в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе связанные с допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, урегулированы Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". 

В пункте 1 части 1 статьи 12 Закона N 220-ФЗ предусмотрено, что порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок, межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе порядок рассмотрения заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества об установлении, изменении либо отмене данных маршрутов, а также основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов) устанавливается с учетом положений настоящего Федерального закона в отношении муниципальных маршрутов регулярных перевозок - законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя либо муниципальными нормативными правовыми актами.

По общему правилу, закрепленному в части  3 статьи 12 Закона № 220-ФЗ, если меньшие сроки не согласованы с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или уполномоченным участником договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, в течение срока действия такого свидетельства решение об изменении либо отмене соответствующего маршрута по инициативе установивших его уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченного органа местного самоуправления принимается не позднее чем за сто восемьдесят дней до дня окончания срока действия такого свидетельства и вступает в силу по окончании срока действия такого свидетельства. В течение шестидесяти дней со дня принятия уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления предусмотренного частью 3 настоящей статьи решения об изменении муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, которым выданы свидетельства об осуществлении перевозок по данным маршрутам, обязаны обратиться в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления с заявлениями о продлении действия таких свидетельств и карт данных маршрутов на следующий срок в соответствии с принятым решением (часть 3.1 статьи 12 Закона N 220-ФЗ).

В пункте 2 статьи 19 Закона N 220-ФЗ  установлен исчерпывающий перечень случаев   выдачи свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карт соответствующего маршрута по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок. При этом, применительно  к случаям изменения маршрута  по результатам открытого конкурса  данное свидетельство выдается  по измененному маршруту, в отношении которого в сроки, которые предусмотрены частью 3.1 статьи 12 настоящего Федерального закона, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества не обратились в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления с заявлением о продлении действия ранее выданных им свидетельств и карт данного маршрута на следующий срок в соответствии с принятым решением об изменении данного маршрута.

Постановлением Администрации Юрьевецкого района № 162 от 24.05.2016 утвержден Порядок открытия, изменения и закрытия муниципальных маршрутов (маршрута) регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в границах Юрьевецкого муниципального района.

Соответствующий порядок устанавливает  процедуры открытия, изменения и закрытия муниципальных маршрутов, однако сроки принятия решений    об  отмене и изменении маршрута по результатам соблюдения соответствующих процедур не регулирует, так как  данные положения установлены императивно на федеральном уровне   и предусматривают возможность принятия решения  об отмене или изменении  маршрута не позднее чем за сто восемьдесят дней до дня окончания срока действия  свидетельства,   выданного в отношении    отменяемого (изменяемого) маршрута,   и вступление решения в  силу по окончании срока действия такого свидетельства.

Согласно  п.1.3  Порядка  № 162 в нем применяются следующие термины:

- открытие маршрута - включение конкретного маршрута в маршрутную сеть городского округа;

- закрытие маршрута - исключение конкретного маршрута из маршрутной сети городского округа;

- изменение маршрута - изменение пути следования транспортных средств по определенному маршруту в границах городского округа.

Открытию маршрута   должна  предшествовать заявка, содержащая,  в том числе,  информацию о  предполагаемом пути следования транспортных средств с указанием конечных и промежуточных остановочных пунктов (п.2.1.2 Порядка № 162).

При этом и для случая   открытия нового маршрута и для случая изменения существующего маршрута  предусмотрена обязанность комиссии по обследованию муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в границах Юрьевецкого муниципального района (далее - Комиссия)

проводить обследование предполагаемого к открытию  (изменяемого) маршрута. Результаты обследования маршрутов оформляются актом, в котором дается заключение Комиссии о соответствии маршрута требованиям безопасности дорожного движения и возможности открытия нового  (изменения) маршрута (п.п.2.1.5, 2.2.6 Порядка № 162).

В материалы дела  ООО «АвтоВояж» предоставлен  комиссионный  акт обследования дорожных условий  на маршруте № 5,  согласно которому обследованию был подвергнут  маршрут  №  5 на предмет оптимизации в целях удовлетворения многочисленных обращений жителей Юрьевецкого городского поселения и обеспечения подъезда гражданам к социально значимым объектам.

            Анализ  содержания данного документа свидетельствует, что  по результатам обследования городского маршрута № 5  предусмотрена   «оптимизация   городского маршрута», для чего  необходимо закрыть маршрут № 5  и открыть  маршруты № 8, 9, описание которых сводится к фразе «в городские автобусные маршруты №8и №9   по нерегулируемым маршрутам будут включены  остановки «Поликлиника « и «ЖКХ»,  проходящие по ул. Чкалова». Из содержания акта невозможно определить от кого поступила заявка на открытие  новых маршрутов, а также установить  перечень   конечных и промежуточных остановок  предполагаемых  к открытию маршрутов  № 8 и № 9. Результатов обследования маршрутов  № 8, 9  на соответствие требованиям  безопасности дорожного движения  акт  не содержит Буквальное содержание комиссионного  акта обследования дорожных условий  на маршруте № 5  свидетельствует, что   вместо закрываемого маршрута № 5   вводятся маршруты  № 8 и № 9 с совпадающим с маршрутом № 5 перечнем остановок, к которым  предполагалось добавить   2 остановки.

            Данный вывод подтверждается   сопоставлением приложения № 1 (реестр муниципальных автобусных маршрутов), приложения № 2.1 (схема маршрута № 8), приложения № 2.2. (схема маршрута № 9) к постановлению Администрации № 243  и приложения № 1 (схема маршрута № 5) к договору № 168 от 10.12.2014,     из которого следует, что перечень остановочных пунктов маршрутов №№ 8 и 9 повторяет перечень остановочных пунктов маршрута № 5, за исключением 2-х пунктов: в маршрутах №№ 8 и 9 исключена остановка «Обелиск» и добавлена остановка «Поликлиника».

 Таким образом, комиссионным  актом обследования дорожных условий  на маршруте № 5 и изданным на его основании Постановлением № 243, не смотря на применяемую терминологию о закрытии  маршрута № 5 и  открытии новых  маршрутов №№ 8, 9,  Администрация фактически предусмотрела изменение маршрута № 5.    

            Исходя из императивных требований  части  3 статьи 12 Закона № 220-ФЗ,  решение об изменении либо отмене соответствующего маршрута по инициативе уполномоченного органа местного самоуправления могло быть принято  не позднее чем за сто восемьдесят дней до дня окончания срока действия свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по муниципальному маршруту № 5 «ЮСХК - Рыбзавод», подлежащего выдаче   предпринимателю ФИО1  на основании подлежащего немедленному исполнению  решения Арбитражного суда Ивановской области от 10.06.2020 по делу № А17-10409/2019. При этом  предпринимателю должна быть  предоставлена возможность обратиться в  уполномоченный орган местного самоуправления с заявлениями о продлении действия таких свидетельств и карт данных маршрутов на следующий срок в соответствии с принятым решением об изменении муниципального маршрута регулярных перевозок (ч.3.1 ст. 12 Закона № 220-ФЗ).

            Постановление № 243, которым  Администрация внесла изменения в реестр муниципальных маршрутов,  предусмотрев отмену маршрута № 5 «ЮСХК — Рыбзавод» 07.09.2020, и  его  фактическое изменение,  противоречит положениям   части 1 и 3  статьи 12 Закона № 220-ФЗ. Изданием соответствующего Постановления № 243  Администрация фактически лишила предпринимателя  возможности   получить исполнение решения Арбитражного суда Ивановской области от 10.06.2020 по делу № А17-10409/2019, что противоречит положениям  ч.2 ст. 182, ч.7 ст. 201 АПК РФ.

Согласно части 2 статьи 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив при рассмотрении дела несоответствие нормативного правового акта иному имеющему большую юридическую силу нормативному правовому акту, принимает судебный акт в соответствии с нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу.

Пунктом  1  резолютивной части  Постановления Конституционного Суда РФ от 06.12.2017 N 37-П положения  части 2 статьи 13 АПК признаны не противоречащими Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования эти положения предполагают обязанность арбитражного суда, рассматривающего гражданское дело, проверить нормативный правовой акт, подлежащий применению в данном гражданском деле (включая утративший юридическую силу), на соответствие иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, в том числе если о противоречии между ними заявляет лицо, участвующее в деле, и в случае установления такого противоречия вынести решение в соответствии с нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу.

 Учитывая выявленное несоответствие Постановления № 243 положениям   части 1 и 3  статьи 12 Закона № 220-ФЗ, основания для применения данного муниципального нормативного акта у суда не имеется.

 В силу изложенного суд приходит к выводу об отсутствии у Администрации  законных оснований  для проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Юрьевецкого муниципального района Ивановской области № 8 «Поликлиника - Рыбзавод», № 9 «ЮСХК - Рыбзавод»,  что свидетельствует о недействительности  извещения № 1 от 03.08.2020 о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Юрьевецкого муниципального района Ивановской области № 8 «Поликлиника - Рыбзавод», № 9 «ЮСХК - Рыбзавод»,  протокола №01/02 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Юрьевецкого муниципального района Ивановской области № 8 «Поликлиника - Рыбзавод», № 9 «ЮСХК – Рыбзавод» от 27.08.2020, свидетельств об осуществлении перевозок и карты маршрутов по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Юрьевецкого муниципального района Ивановской области № 8 «Поликлиника - Рыбзавод», № 9 «ЮСХК - Рыбзавод», выданных ООО «АвтоВояж» по результатам конкурса, проведенного на основании извещения №1 от 03.08.2020.

Основанием для признания незаконными свидетельств об осуществлении перевозок и карт маршрутов по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Юрьевецкого муниципального района Ивановской области № 8 «Поликлиника - Рыбзавод», № 9 «ЮСХК - Рыбзавод» по результатам конкурса, проведенного на основании извещения №1 от 03.08.2020, является также   факт выдачи их  в период действия обеспечительных мер, введенных  Определением Арбитражного суда  от 27.08.2020 по делу № А17-6924/2020. Данным определением действие извещения № 1 от 03.08.2020 о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Юрьевецкого муниципального района Ивановской области № 8 «Поликлиника – Рыбзавод», № 9 «ЮСХК – Рыбзавод» приостановлено судом до вступления в законную силу итогового судебного акта по делу № А17-6924/2020.  Целью приостановления извещения № 1 от 03.08.2020 было приостановление основанных на данном извещении действий Администрации, в том числе по подведению итогов открытого конкурса и выдаче свидетельств на осуществление перевозок по спорным муниципальным маршрутам, о чем суд прямо указал в мотивировочной части судебного акта о принятии обеспечительных мер.

            В силу части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Из абзаца 4 пункта 21 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах" следует, что если судебный акт принят не в пользу государственного органа (органа местного самоуправления) расходы заявителя по уплате государственной пошлины подлежат возмещению соответствующим органом в составе судебных расходов (часть 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

При обращении в суд предпринимателем понесены расходы по государственной пошлине в сумме 900 руб., что подтверждается чек-ордером  от 19.08.2020. Учитывая изложенное, расходы  заявителя по государственной пошлине  в сумме 900 руб. подлежат отнесению на Администрацию.  

Руководствуясь ст. 49,  110, 170-176, 201  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

1. Требования  индивидуального предпринимателя ФИО1 удовлетворить.

2. Признать незаконными  действия Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области по проведению открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Юрьевецкого муниципального района Ивановской области № 8 «Поликлиника - Рыбзавод», № 9 «ЮСХК - Рыбзавод» в соответствии с извещением № 1 от 03.08.2020; признать недействительным извещение № 1 от 03.08.2020 о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Юрьевецкого муниципального района Ивановской области № 8 «Поликлиника - Рыбзавод», № 9 «ЮСХК - Рыбзавод»; признать недействительным протокол №01/02 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Юрьевецкого муниципального района Ивановской области № 8 «Поликлиника - Рыбзавод», № 9 «ЮСХК – Рыбзавод» от 27.08.2020; признать недействительным свидетельство об осуществлении перевозок и карты маршрутов по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Юрьевецкого муниципального района Ивановской области № 8 «Поликлиника - Рыбзавод», № 9 «ЮСХК - Рыбзавод», выданные ООО «АвтоВояж» по результатам конкурса, проведенного на основании извещения №1 от 03.08.2020.

3. Взыскать с администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской  в пользу индивидуального предпринимателя ФИО1  900 руб. расходов по государственной пошлине.

4.  Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд  в течение месяца со дня принятия в соответствии со статьями 181, 257, 259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу в соответствии со статьями 181, 273, 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Жалобы подаются через Арбитражный суд Ивановской области.

      Судья                                                                                        М.С. Калиничева