153022, г. Иваново, ул. Б. Хмельницкого, 59-Б
http://ivanovo.arbitr.ru
Дело № А17-7157/2020
г. Иваново | 17 марта 2021 года |
Резолютивная часть решения объявлена 15 марта 2021 года. Полный текст решения изготовлен 17 марта 2021 года.
Арбитражный суд Ивановской области в составе
судьи Тимошкина Константина Александровича,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Храмовой И.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРНИП: <***>, ИНН: <***>)
к Администрации города Иванова
о признании недействительным Постановления от 25.05.2020 №583 «Об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства, расположенных по адресу: <...> у дома 14, «обслуживание жилой застройки (магазин)» (код вида 2.7),
об обязании Администрации города Иванова устранить допущенные нарушения путем принятия решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства, расположенных по адресу: <...> у дома 14, «обслуживание жилой застройки (магазин)» (код вида 2.7), в трехдневный срок с момента принятия решения по настоящему делу;
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: ФИО2; ФИО3, ФИО4,
при участии в судебном заседании:
от заявителя – ФИО5 на основании доверенности 77АГ 4283894 от 09.09.2020, паспорта, диплома о наличии высшего юридического образования,
от администрации – ФИО6 по доверенности №01-262543 от 19.03.2020, паспорту, диплома о наличии высшего юридического образования;
от ФИО2 – ФИО5 по доверенности 77АГ 5513371 от 15.01.2021, паспорту, диплома о высшем юридическом образовании,
от ФИО3 – ФИО5 по доверенности 77АГ 5738958 от 18.01.2021, паспорту, диплома о высшем юридическом образовании,
от ФИО4 – ФИО5 по доверенности 77АГ 5545968 от 15.01.2021, паспорту, диплома о высшем юридическом образовании.
установил:
в Арбитражный суд Ивановской области обратилась индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее заявитель, предприниматель) к Администрации г. Иваново с заявлением о признании недействительным Постановления от 25.05.2020 №583 «Об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства, расположенных по адресу: <...> у дома 14, «обслуживание жилой застройки (магазин)» (код вида 2.7), а также об обязании Администрации города Иванова устранить допущенные нарушения путем принятия решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства, расположенных по адресу: <...> у дома 14, «обслуживание жилой застройки (магазин)» (код вида 2.7), в трехдневный срок с момента принятия решения по настоящему делу.
Заявленные требования предприниматель считает обоснованными по основаниям изложенным в заявлении. По мнению заявителя, предпоследний абзац п. 2.10 Административного регламента «Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства», утв. Постановлением Администрации г. Иваново от 30.07.2012 года № 1785, противоречит статьям 37,39 ГрК РФ, поскольку такого основания для отказа в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства, как фактическое использование объектов по испрашиваемому виду, Градостроительный кодекс РФ не предусматривает. В сложившейся ситуации, Административный регламент, противоречит ГрК РФ в части установленного основания для отказа в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, заключающегося в фактическом использовании объекта по испрашиваемому виду. Администрация г. Иваново, не наделена полномочиями самостоятельно устанавливать основания для отказа в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования. Это следует из положений ст. 8 ГрК РФ, п. 26 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 49 ГрК Устава г. Иваново. В связи с чем, предприниматель считает, при рассмотрении данного дела, положения п. 2.10 Регламента № 1785 не должны применяться, а необходимо руководствоваться нормами ст. 37,39 ГрК РФ.
Также, предприниматель пояснил, что не согласен с нарушением им порядка предоставления услуги, в части фактического использования им земельного участка и объекта капитального строительства до получения соответствующего разрешения. Кроме того, заявитель считает, что в данном случае, принцип учета мнения населения не соблюден, а законные интересы правообладателей земельного участка и объекта нарушены.
Администрация г. Иваново с требованиями заявителя не согласилась по основаниям изложенным в письменном отзыве. Представителем Администрации считает, что п. 2.10 Регламента № 1785 не противоречит требованиям статей 37 и 39 ГрК РФ, ссылается на наличие схожих нормативных правовых актов в иных субъектах Российской Федерации.
На основании изложенного Администрация г. Иваново считает, что заявленные требования предпринимателя не подлежат удовлетворению в полном объеме.
Определением Арбитражного суда Ивановской области, от 11.01.2021 года, к рассмотрению данного дела, в качестве 3-х лиц не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены ФИО3, ФИО4, ФИО2, являющихся сособственниками объекта капитального строительства.
Представитель 3-х лиц не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, ФИО5, в ходе судебного разбирательства представил отзыв, согласно которого, 3-и лица требования предпринимателя ФИО1 поддерживают полностью.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив представленные документы, арбитражный суд установил следующее.
Согласно материалов дела следует. ИП ФИО1 на праве собственности принадлежат 3/16 долей земельного участка площадью 2035 квадратных метров, с кадастровым номером 37:24:010306:1543, с разрешенным использованием «для размещения объектов делового назначения, в том числе офисных центров». На данном земельном участке расположено нежилое административное здание, общей площадью 820,1 кв. м, кадастровый номер 37:24:010306:1768, 1/16 доли принадлежит на праве собственности ИП ФИО1 Земельный участок расположен в зоне застройки многоквартирными домами «Ж-3», которая предусматривает размещение магазинов в качестве условно разрешенного вида использования земельных участков и объектов капитального строительства.
На основании ст. 39 Градостроительного кодекса РФ, предприниматель обратился 11.03.2020 года в Администрацию г. Иваново с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства. Согласно заявления, испрашиваемый условно разрешенный вид использования – обслуживание жилой застройки (код 2.7). В обоснование заявления были приложены документы, указанные на второй странице заявления.
На основании протокола общественных обсуждений от 12.05.2020 года № 60 Комиссией обеспечена подготовка заключения о результатах публичных слушаний от 13.05.2020 года. На основании заключения о результатах общественных обсуждений от 13.05.2020 года комиссия осуществила подготовку рекомендаций об отклонении предложений участников общественных обсуждений по предоставлению испрашиваемого разрешения ввиду нарушения заявителем установленного порядка предоставления муниципальной услуги, выразившегося в использовании земельного участка и объекта капитального строительства в соответствии с испрашиваемым видом разрешенного использования до получения разрешения на условно разрешенный вид использования.
25.05.2020 года Администрацией г. Иваново принято Постановление № 583 «Об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства, расположенных по адресу: <...> у дома 14 «обслуживание жилой застройки (магазин) код вида 2.7».
Считая оспариваемое Постановление незаконным предприниматель ФИО1 обратилась в Арбитражный суд Ивановской области с соответствующим заявлением.
Заявление предпринимателя рассмотрено арбитражным судом в соответствии с порядком, предусмотренным статьями 153-170, 197-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Согласно ч.4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч.5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Судом рассматривается законодательство действующее на момент обращения предпринимателя в Администрацию г. Иваново за муниципальной услугой – 11.03.2020 года.
Подпунктом 8 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ установлено, что земли делятся по целевому назначению на категории, и правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и из разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Подпунктом 2 пункта 1 статьи 40 ЗК РФ право собственника земельного участка возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием ограничено необходимостью соблюдения требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель устанавливается исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства, является одним из основных принципов земельного законодательства. Собственники и иные владельцы земельных участков обязаны использовать их в соответствии с целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием (статьи 1, 7, 42 Земельного кодекса Российской Федерации; далее - Земельный кодекс).
Пунктом 2 статьи 85 ЗК РФ определено, что правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования (пункт 3 статьи 85 ЗК РФ).
Градостроительное зонирование территории регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс, ГрК РФ), в пункте 7 статьи 1 ГрК РФ содержится понятие территориальных зон, то есть зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
Порядок установления территориальных зон, их виды и состав регулируются нормами статей 34, 35 Градостроительного кодекса.
Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. Разрешенное использование может быть следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними (часть 1 статьи 37 Градостроительного кодекса).
Согласно частей 3,5 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами.
Разрешение на условно разрешенный вид использования предоставляется в установленном статьей 39 Градостроительного кодекса порядке (часть 6 статьи 37 Градостроительного кодекса).
Частями 1,2 ст. 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию. Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений настоящей статьи. В соответствии с ч.8 ст. 39 Градостроительного кодекса РФ, на основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации. Согласно ч. 10 ст. 39 Градостроительного кодекса РФ, расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
На территории Ивановской области Постановлением Администрации г. Иванова от 30.07.2012 № 1785 (ред. от 19.12.2018) утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства» (далее административный регламент № 1785).
Согласно п. 1.3 административного регламента № 1785 предусмотрено, что настоящий Регламент устанавливает требования к предоставлению муниципальной услуги «Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства», определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений заявителей.
Пунктами 2.2.1 и 2.3 административного регламента № 1785 предусмотрено, что муниципальная услуга предоставляется на основании поступившего в Администрацию города Иванова заявления, поданного заявителем лично, через многофункциональный центр, направленного по почте или поданного в электронной форме через единый и (или) региональный порталы государственных и муниципальных услуг по адресам: www.gosuslugi.ru и (или) pgu.ivanovoobl.ru (далее - Порталы).
Результатом предоставления муниципальной услуги является издание постановления Администрации города Иванова о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения.
Как изложено выше, предприниматель обратился с соответствующим заявлением в Администрацию г. Иваново 11.03.2020 года.
Пунктом 2.10 административного регламента № 1785 установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в том числе подп. «л»: нарушение заявителем установленного порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в использовании земельного участка и объекта капитального строительства в соответствии с испрашиваемым видом разрешенного использования до получения разрешения на условно разрешенный вид использования.
Факт использования здания, в отношении которого вынесено оспариваемое Постановление под магазин подтверждается материалами дела, представленными Администрацией г. Иваново, в частности Распоряжением Ивановского городского комитета по управлению имуществом № 148-ра от 20.03.2019 года, Предостережением № 1, актом осмотра № 10-ар от 28.02.2019 года, фототаблицей и иными материалами (Т.2, Л.д. 27-95), не оспаривается и заявителем в ходе рассматриваемого дела. Также эти обстоятельства установлены и выпиской из протокола заседания комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки г. Иваново № 9 от 08.04.2020 года (Т.1 Л.д. 110-111), заключением о результатах общественных обсуждений от 13.05.2020 года (Т. 1 Л.д. 112).
Таким образом, учитывая то обстоятельство, что в данном случае на спорном земельном участке уже оборудован и функционирует магазин в обход предусмотренной градостроительным законодательством процедуры предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и (или) объекта капитального строительства, предпринимателем был обоснованно дан отказ в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с подп. «л» п. 2.10 Административного регламента № 1785.
Рассмотрев доводы предпринимателя о несоответствии подп. «л» п. 2.10 Административного регламента № 1785 статьям 37 и 39 ГрК РФ, суд считает следующее.
Согласно ч. 2 ст.13 АПК РФ, Арбитражный суд, установив при рассмотрении дела несоответствие нормативного правового акта иному имеющему большую юридическую силу нормативному правовому акту, в том числе издание его с превышением полномочий, принимает судебный акт в соответствии с нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу.
Согласно п.1 ст. 1 ГрК РФ установлено, что градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, комплексного развития территорий и их благоустройства;
Статья 2 ГрК РФ, устанавливает, что законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на принципах, в том числе обеспечение комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории, а также ответственности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека.
Частями 3,4,6 ст. 37 ГрК РФ предусмотрено, что изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 настоящего Кодекса.
Частями 1, 2,8,9 ст. 39 ГрК РФ установлено, что физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию. Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений настоящей статьи. На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации. На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.
В соответствии со ст. 8 ГрК РФ, к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся, в том числе:
1) подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений;
2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений;
3) утверждение правил землепользования и застройки поселений;
4) утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;
5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений.
Пунктом 4 ст. 2, Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», установлено, что административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.
Требования к административным регламентам установлены статьей 12 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Постановление Администрации г. Иванова от 30.07.2012№ 1785 вынесено И.о. Главы г. Иваново, в соответствии с ранее действующими положениями статьи 50.1 Устава города Иванова. Кроме того, как указано в решении выше, ч. 3 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
Таким образом, Градостроительным кодексом РФ, предусмотрена возможность изменения условно разрешенного вида использования земельного участка или объекта капитального строительства в соответствии с установленной процедурой. Данная процедура должна применяться в соответствии с правилами утвержденными органами местного самоуправления, в данном случае действующим административным регламентом, утвержденным Постановлением Администрации г. Иванова от 30.07.2012№ 1785.
Органы местного самоуправления подготавливают и утверждают документы территориального планирования, утверждают местные нормативы градостроительного проектирования, утверждают правила землепользования и застройки, документацию по планировке территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, выдают разрешения на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений, а также несут закрепленную действующим законодательством ответственность.
Статья 39 ГрК РФ, устанавливает, что физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию. Таким образом, данная норма предусматривает, что заинтересованное лицо для получения разрешения на смену условно разрешенного вида использования направляет соответствующее разрешение в орган местного самоуправления, который затем принимает соответствующее решение, а не наоборот. В противном случае, т.е. в случае фактического использования условно разрешенного вида использования без соответствующего решения органа местного самоуправления приведет к нарушению принципов установленных Градостроительным кодексом РФ.
Довод заявителя о том, что отказ был произведен без учета мнения населения, в данном случае не является основанием для признания оспариваемого Постановления незаконным, поскольку в данном случае, Администрацией были проведены необходимые процедуры для предоставления муниципальной услуги, в том числе и публичные слушания. Однако решение принимает Глава города Иваново, с учетом всех необходимых обстоятельств. При, нарушении заявителем установленного порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в использовании земельного участка и объекта капитального строительства в соответствии с испрашиваемым видом разрешенного использования до получения разрешения на условно разрешенный вид использования, является основанием для отказа в ее предоставлении в соответствии с подп. «л» п. 2.10 Регламента № 1785.
В связи с чем, ссылка заявителя на п. 4 Обзора «практики рассмотрения судами дел, связанных с изменением вида разрешенного использования земельного участка» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018) является необоснованной.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
В соответствии с п. 3 ч.1 ст. 333.21 НК РФ при подаче заявлений о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными государственная пошлина для физических лиц составляет 300 рублей.
При подаче данного заявления в суд предпринимателем по чеку - ордеру от 01.10.2020 оплачена государственная пошлина в сумме 300 рублей.
Учитывая признание заявленных требований не обоснованными, 300 рублей судебных расходов по оплате государственной пошлины, подлежат оставлению за заявителем.
Руководствуясь ст.ст. 167-170, 199, 200, 201 АПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
1. Требования Индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРНИП: <***>, ИНН: <***>) о признании недействительным Постановления от 25.05.2020 №583 «Об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства, расположенных по адресу: <...> у дома 14, «обслуживание жилой застройки (магазин)» (код вида 2.7),
об обязании Администрации города Иванова устранить допущенные нарушения путем принятия решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства, расположенных по адресу: <...> у дома 14, «обслуживание жилой застройки (магазин)» (код вида 2.7), в трехдневный срок с момента принятия решения по настоящему делу оставить без удовлетворения.
2. Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд (610007, <...>) в течение месяца со дня принятия в соответствии со статьями 181, 257, 259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа (603082, г. Нижний Новгород, Кремль, кор. 4) в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу в соответствии со статьями 181, 273, 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Жалобы (в том числе в электронном виде посредством заполнения формы, размещенной в сети «Интернет» по адресу: https://my.arbitr.ru) подаются через Арбитражный суд Ивановской области.