ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А17-7204/19 от 03.06.2020 АС Ивановской области

232/2020-34022(1)

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Б.Хмельницкого, 59-б, г.Иваново, 153022

тел/факс (4932) 42-96-65, http://ivanovo.arbitr.ru, е-mail: info@ivanovo.arbitr.ru

Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е

г. Иваново  10 июня 2020 года Дело № А17-7204/2019 

Резолютивная часть решения оглашена 03 июня 2020 года.  Полный текст решения изготовлен 10 июня 2020 года. 

Арбитражный суд Ивановской области 

в составе судьи Савельевой Марии Сергеевны,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Савушкиной Н.В.,  рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению 

Администрации Заволжского муниципального района Ивановской области
к Службе государственного финансового контроля Ивановской области
о признании недействительным Представления от 20.06.2019 г. № 05-01/01-19-28;

третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета  спора: Департамент строительства и архитектуры Ивановской области;  Департамент финансов Ивановской области; 

при участии в судебном заседании:

от заявителя - Смирнов А.Е. представитель по доверенности от 22.05.2020 (на 1  год), паспорту и документу об образовании; 

от Службы ГФК - Коробейникова О.В. представитель по доверенности № 3 от  13.01.2020 (по 31.12.2020), паспорту и документу об образовании; 

установил:

Администрация Заволжского муниципального района Ивановской области  (далее: заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Ивановской  области с заявлением к Службе государственного финансового контроля  Ивановской области (далее: административный орган, СГФК, Служба) о признании  недействительным Представления от 20.06.2019 г. № 05-01/01-19-28; третьи лица,  не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора:  Департамент строительства и архитектуры Ивановской области; Департамент  финансов Ивановской области. 

Определением Арбитражного суда Ивановской области от 28.08.2019 года  заявление принято к производству, назначено предварительное судебное заседание,  назначено дело к судебному разбирательству. На основании ст. 158 АПК РФ  рассмотрение дела откладывалось. В порядке ст. 163 АПК РФ в судебном  заседании был объявлен перерыв до 03.06.2020 в 10.15. Информация о времени и  месте рассмотрения дела заблаговременно размещена в сети Интернет. 


Департамент строительства и архитектуры Ивановской области;  Департамент финансов Ивановской области, надлежащим образом извещенные о  начавшемся арбитражном процессе, в суд не явились. Департаментом финансов  представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.  На основании ст. 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей  указанных лиц. 

Администрация Заволжского муниципального района Ивановской области  не согласна с вынесенным Представлением от 20.06.2019 г. № 05-01/01-19-28  (далее: Представление, оспариваемое Представление) по основаниям, изложенным  в заявлении и дополнениях к нему. Заявителем указано, что в связи с тем, что  лимит бюджетных обязательств на реализацию инвестиционного проекта  «Корректировка проектной документации «Строительство распределительных  газопроводов с. Заречный, д. Мартыниха, д. Шерониха, д. Чеганово в Заволжском  районе Ивановской области (2 этап - газификация д. Мартыниха, д. Шерониха, д.  Чеганово)» на 2018 год был сокращен (308000 рублей из областного бюджета с  2018 года перенесены на 2019 год), его исполнение в 2018 году в полном объеме не  представлялось возможным. В этой связи Администрацией Заволжского  муниципального района были внесены изменения в соглашение в части изменения  условий оплаты выполненных работ. Согласно дополнительному соглашению от  25.12.2018 № 1 предусмотрена поэтапная оплата выполненных работ, в том числе в  2018 году - 761403 рубля 53 копейки (722000 рублей средства областного бюджета,  39403 рубля 53 копейки - средства местного бюджета), в 2019 году - оставшаяся  часть цены контракта. В оплату первого этана включены работы по разработке  проекта планировки и проекта межевания территории, инженерно-геологические,  инженерно-геодезические, инженерно-экологические изыскания. Выполнение  данных видов работ подтверждено подрядчиком. В оплату второго этапа включены  работы по корректировке проектной документации и получение положительного  заключения государственной экспертизы. В действиях Администрации  отсутствуют нарушения бюджетного законодательства, факт нецелевого  использования средств областного бюджета не установлен. Оплата денежных  обязательств произведена Администрацией Заволжского муниципального района в  целях, определенных соглашением от 30.03.2018 № 37. Представление органа  государственного финансового контроля вынесенное по результатам контрольных  мероприятий, должно содержать только законные требования, то есть на 

юридическое лицо может быть возложена обязанность по устранению нарушений  лишь тех требований, соблюдение которых обязательно для него в силу закона. 

Служба государственного финансового контроля Ивановской области с  заявленными требованиями не согласилась по основаниям, изложенным в  письменном отзыве и дополнениях к нему. Служба государственного финансового  контроля Ивановской области считает, что оспариваемый ненормативный правовой  акт вынесен в рамках установленных полномочий, соответствует закону, не  нарушает права и законные интересы заявителя в сфере экономической  деятельности, незаконно не возлагает какие-либо обязанности и не создает иные  препятствия для осуществления экономической деятельности. В нарушение  условий Соглашения от 30.03.2018 № 37 в 2018 году за счет средств субсидии на  корректировку ПСД, полученной из областного бюджета в объеме 722 000 рубля,  Администрация заявкой на кассовый расход от 27.12.2018 № 00001150 оплатила  невыполненные работы по корректировке проектной документации 


«Строительство распределительных газопроводов с. Заречный, д. Мартыпиха, д.  Шерониха, д. Чеганово в Заволжском районе Ивановской области (2 этап —  газификация д. Мартыпиха, д. Шерониха, д. Чеганово)» (при отсутствии  положительного заключения государственной экспертизы проектной  документации, а также заключения о достоверности определения сметной  стоимости строительства объекта капитального строительства). Администрация в  нарушение статей 38, статьи 139 (в редакции от 03.12.2012), 158, 162, 306.4 (в  редакции от 23.07.2013) БК РФ 27.12.2018 направила средства в сумме 722 000,00  рублей, предоставленные из областного бюджета бюджету Заволжского  муниципального района в виде субсидии на корректировку ПСД, на оплату  невыполненных работ по контракту от 27.08.2018 № б/н, то есть на цели, не  соответствующие целям, определенным Законом Ивановской области от 1  1.12.2017 № 96-03 «Об областном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и  2020 годов» (целевая статья 2320182990 «Субсидии бюджетам муниципальных 

образований Ивановской области на разработку (корректировку) проектной  документации и газификацию населенных пунктов, объектов социальной  инфраструктуры Ивановской области»), пунктом 1.1. Порядка № 460-п. пунктом 10  Постановления № 53-п, пунктом 1.1 Соглашения от 30.03.2018 № 37, являющимися  правовыми основаниями предоставления указанных средств. 

Доводы Администрации о том, что лимиты бюджетных обязательств по  субсидии на корректировку ПСД на 2018 год были сокращены Департаментом и  распределены (на 2018 год - 722 000,00 рублей, на 2019 год - 308 000,00 рублей), в  связи с чем, реализация мероприятия по корректировке ПСД в 2018 году в полном  объеме не представлялась возможной, на основании чего в контракт от 27.08.2018   № б/н были внесены изменения в части поэтапной оплаты работ (1 этап (за работы  по разработке проекта планировки и проекта межевания территории, инженерно- геологические, инженерно-геодезические, инженерно—экологические  изыскания) 2018 год в сумме 761 403,53 рублей; 2 этап (за работы но  корректировке проектной документации и получение положительного заключения  государственной экспертизы) — 2019 год в сумме 308 000,00 рублей), не  соответствуют фактическим обстоятельствам дела и положениям законодательства,  а также не свидетельствуют об отсутствии в 2018 году нецелевого использования  средств областного бюджета. 

Департамент строительства и архитектуры Ивановской области полагает,  что при реализации условий Соглашения получателем субсидии нарушений  допущено не было, показатели результативности достигнуты, полагает  необоснованным применение в отношении Администрации мер бюджетного  принуждения. 

Департамент финансов Ивановской области полагает, что оспариваемое  Представление Службы направлено на принятие мер со стороны руководства  администрации (по его усмотрению), связанных с усилением финансово- бюджетной дисциплины при расходовании средств областного бюджета в целях  исключения нарушений в дальнейшем. При этом данное Представление не  возлагает на заявителя каких-либо дополнительных обязательств, не влечет для  него негативных последствий, финансовых затрат. Служба при вынесении  оспариваемого представления действовала в пределах предоставленных  полномочий и в соответствии с действующим законодательством. 


Заслушав представителей лиц участвующих в деле, рассмотрев имеющиеся  документы, суд установил следующее. 

Службой государственного финансового контроля Ивановской области в  соответствии с распоряжениями начальника службы государственного  финансового контроля Ивановской области от 29.03.2019 № 31 «О назначении  внеплановой выездной проверки», от 30.04.2019 № 46 «О продлении срока  проведения внеплановой проверки», в период с 08.04.2019 по 14.05.2019 проведена  внеплановая выездная проверка соблюдения целей, порядка и условий  предоставления межбюджетных трансфертов, полученных из областного бюджета  (выборочно), а также достижения показателей результативности использования  указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам,  предусмотренным государственными программами, в администрации Заволжского  муниципального района Ивановской области (далее - Администрация). 

В ходе контрольного мероприятия выявлено нарушение бюджетного  законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов,  регулирующих бюджетные правоотношения, условий договоров (соглашений) о  предоставлении средств из областного бюджета. 

В нарушении статьи 38, пункта 1 статьи 306.4. Бюджетного кодекса  Российской Федерации, Порядка предоставления и распределения субсидий из  бюджета Ивановской области бюджетам муниципальных образований Ивановской  области на разработку (корректировку) проектной документации и газификацию  населенных пунктов, объектов социальной инфраструктуры Ивановской области  (Приложение к подпрограмме «Развитие газификации Ивановской области»  государственной программы Ивановской области «Обеспечение доступным и  комфортным жильем населения Ивановской области», утвержденной  постановлением Правительства Ивановской области от 06.12.2017 № 460-п) (далееПорядок № 460-п), пункта 4.2.10. соглашения от 30.03.2018 № 37 

между Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области и  администрацией Заволжского муниципального района Ивановской области о  предоставлении субсидий из областного бюджета бюджету Заволжского  муниципального района Ивановской области на реализацию мероприятий  подпрограммы «Развитие газификации Ивановской области» государственной  программы Ивановской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем,  населения Ивановской области» (далее — соглашение от 30.03.2018 № 37)  Администрацией в 2018 году, ввиду оплаты невыполненных работ по  корректировке проектной документации «Строительство распределительных  газопроводов с. Заречный, д. Мартыниха, д. Шерониха, д. Чеганово в Заволжском  районе Ивановской области (2 этап — газификация д. Мартыниха, д. Шерониха, д.  Чеганово)» в рамках исполнения контракта от 27.08.2018 б/н, допущено нецелевое  использование средств областного бюджета в сумме 722 000,00 рублей,  выразившееся в направлении средств субсидии предоставленной из бюджета  Ивановской области на разработку (корректировку) проектной документации и  газификацию населенных пунктов, объектов социальной инфраструктуры  Ивановской области, на цель не соответствующую цели, установленной Законом  Ивановской области от 11.12.2017 № 96-03 «Об областном бюджете на 2018 год и  на плановый период 2019 и 2020 годов», пунктом 1.1. Порядка № 460-п,  постановлением Правительства Ивановской области от 06.03.2018 № 53-п «О  распределении субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской 


области на разработку (корректировку) проектной документации и газификацию  населенных пунктов, объектов социальной инфраструктуры Ивановской области в  рамках подпрограммы «Развитие газификации Ивановской области»  государственной программы Ивановской области «Обеспечение доступным и  комфортным жильем населения Ивановской области» в 2018 - 2020 годах»,  пунктом 1.1. соглашения от 30.03.2018 № 37, являющимися правовыми  основаниями предоставления указанных средств. 

Службой вынесено Представление от 20.06.2019 г. № 05-01/01-19-28,  которым административный орган требует: 

О результатах исполнения настоящего Представления следует  проинформировать Службу государственного финансового контроля Ивановской  области. 

Не согласившись с Представлением от 20.06.2019 г. № 05-01/01-19-28,  Администрация обратилась в Арбитражный суд Ивановской области с настоящим  заявлением. 

Заявление Администрации рассмотрено арбитражным судом первой  инстанции в соответствии с порядком предусмотренном ст. ст. 152-170, 197-201  АПК РФ

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные  лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании  недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и  действий (бездействия) государственных органов, органов местного  самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что  оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не  соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их  права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической  деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные  препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической  деятельности. 

Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации, установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании  ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов,  осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в  судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных  положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их  соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает  наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт,  решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также  устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие)  права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной  экономической деятельности. 

Согласно ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия  оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному 


правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения  оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих  полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых  действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для  принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий  (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или  совершили действия (бездействие). 

Отсутствие предусмотренной статьей 198 АПК РФ совокупности условий,  необходимой для оспаривания ненормативного правового акта, действия, решения,  влечет в силу части 3 статьи 201 АПК РФ отказ в удовлетворении заявленных  требований. 

Относительно полномочий Службы на проведение проверки и порядка ее  проведения суд приходит к следующим выводам. 

В силу абз. 3 статьи 8 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее:  БК РФ) к бюджетным полномочиям субъектов Российской Федерации относятся  составление и рассмотрение проектов бюджета субъекта Российской Федерации,  бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждение  и исполнение бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов  территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществление  контроля за их исполнением, составление и утверждение отчетов об исполнении  бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных  государственных внебюджетных фондов, составление отчетов об исполнении  консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации. 

В соответствии с пунктом 1 статьи 265 Бюджетного Кодекса РФ  государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях  обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и  иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. 

Служба государственного финансового контроля Ивановской области (далее  - Служба) является центральным исполнительным органом государственной власти  Ивановской области, осуществляющим внутренний государственный финансовый  контроль в сфере бюджетных правоотношений, контроль в сфере закупок (пункт 3  статьи 265 Кодекса, Положение о Службе государственного финансового контроля  Ивановской области, утвержденное постановлением Правительства Ивановской  области от 25.12.2013 № 540-п, Указ Губернатора Ивановской области от  04.12.2013 г. № 190-уг). 

Согласно ст. 266.1 БК РФ объектами государственного (муниципального)  финансового контроля (далее - объекты контроля) являются: главные  распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные  администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы  (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета (пункт 1);  финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств  бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части  соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных  трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета  бюджетной системы Российской Федерации, а также достижения ими показателей  результативности использования указанных средств, соответствующих целевым  показателям и индикаторам, предусмотренным государственными  (муниципальными) программами (пункт 2). 


Аналогичные положения установлены пунктом 1.4 порядка осуществления  органом внутреннего государственного финансового контроля полномочий по  внутреннему государственному финансовому контролю в Ивановской области от  26.12.2013. 

Согласно п. 2 статьи 269.2 БК РФ при осуществлении полномочий по  внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю  органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля:  проводятся проверки, ревизии и обследования; направляются объектам контроля  акты, заключения, представления и (или) предписания. 

Таким образом, Администрация является объектом контроля Службы,  Службы уполномочена на выдачу представлений. 

Оспариваемое представление оценивается арбитражным судом на момент  его вынесения. Представление должно содержать только законные требования, то  есть на юридическое лицо может быть возложена обязанность по устранению лишь  тех нарушений обязательных требований, соблюдение которых обязательно для  них в силу закона. 

Представление следует считать законным, если вынесено с соблюдением  установленного порядка и содержит указания, позволяющие для определенной  организации однозначно установить наличие допущенного конкретного  нарушения, предусмотренного законодательством или нормативными документами  и являющегося обязательным, и возможные действия по устранению выявленного  нарушения. В противном случае представление возлагает на лицо, которому  адресовано, обязанности, не согласующиеся с требованиями закона и создающие  для него необоснованные препятствия в осуществлении своей деятельности. 

В соответствии с ч. 2 ст. 270.2 БК РФ (в редакции, действовавшей на момент  вынесения представления) под представлением в целях настоящего Кодекса  понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального)  финансового контроля, который должен содержать информацию о выявленных  нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных  нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения,  нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из  бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, а также контрактов  (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров  (соглашений) и государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и  условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и  муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств  бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер  по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате  предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в  установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней  со дня его получения, если срок не указан. 

В соответствии со ст. 38 БК РФ принцип адресности и целевого характера  бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных  обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с  указанием цели их использования. 

В силу статьи 306.4. БК РФ (в редакции, действовавшей на момент  вынесения представления) нецелевым использованием бюджетных средств  признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской 


Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих  полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете,  сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой,  договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым  основанием предоставления указанных средств (часть 1). 

Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в нецелевом  использовании финансовыми органами (главными распорядителями  (распорядителями) и получателями средств бюджета, которому предоставлены  межбюджетные трансферты) межбюджетных субсидий, субвенций и иных  межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также кредитов  бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, влечет бесспорное  взыскание суммы средств, полученных из другого бюджета бюджетной системы  Российской Федерации, в размере средств, использованных не по целевому  назначению, и (или) в размере платы за пользование ими либо приостановление  (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением  субвенций) (часть 3). 

С учетом изложенного, для определения нецелевого характера  использования бюджетных средств необходимо учитывать в совокупности как  отклонение от регламентируемого режима их использования, так и соотношение  результата использования с целью, установленной при выделении этих средств, а  также иные фактические обстоятельства, существовавшие при освоении  выделенных средств. 

Приложением 10 «Ведомственная структура расходов областного бюджета  на 2018 год» Закона Ивановской области от 11.12.2017 № 96-03 «Об областном  бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (в редакции от  19.03.2018 (так же от 20.12.2018)) Департаменту строительства и архитектуры  Ивановской области (далее — Департамент) утверждены бюджетные ассигнования  по коду главного распорядителя 01 1 «Департамент строительства и архитектуры  Ивановской области», разделу, подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство»,  целевой статье 2320182990 «Субсидии бюджетам муниципальных образований  Ивановской области на разработку (корректировку) проектной документации и  газификацию населенных пунктов, объектов социальной инфраструктуры  Ивановской области» в сумме 286954950,55рублей. 

Согласно пункту 6 Распределения субсидий бюджетам муниципальных  образований Ивановской области на разработку (корректировку) проектной  документации и газификацию населенных пунктов, объектов социальной  инфраструктуры Ивановской области в рамках подпрограммы «Развитие  газификации Ивановской области» государственной программы Ивановской  области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ивановской  облает» в 2018 - 2020 годах», утвержденного постановлением Правительства  Ивановской области от 06.03.2018 № 53-п (в первоначальной редакции) (далее - Постановление № 53-п), в 2018 году бюджету Заволжского муниципального района  предусмотрена субсидия бюджетам муниципальных образований Ивановской  области па разработку (корректировку) проектной документации и газификацию  населенных пунктов, объектов социальной инфраструктуры Ивановской области в  рамках подпрограммы «Развитие газификации Ивановской области»  государственной программы Ивановской области «Обеспечение доступным и  комфортным жильем населения Ивановской области» в 2018 - 2020 годах» (далее 


— субсидия на корректировку ПСД) на корректировку проектной документации на  строительство распределительных газопроводов с. Заречный, д. Мартыниха, д.  Шерониха, д. Чеганово в Заволжском районе Ивановской области в сумме 1 030  000,00 рублей. 

Из материалов дела следует, что между Департаментом строительства и  архитектуры Ивановской области и Администрацией Заволжского муниципального  района Ивановской области 30 марта 2018 года заключено Соглашение № 37 о  предоставлении в 2018 году субсидии из областного бюджета бюджету  Заволжского муниципального района Ивановской области на софинансирование  расходных обязательств, возникающих в связи с реализацией инвестиционного  проекта «Корректировка проектной документации «Строительство  распределительных газопроводов с. Заречный, д. Мартыниха, д. Шерониха, д.  Чеганово в Заволжском районе Ивановской области». 

Пунктом 2.1 указанного Соглашения общий объем бюджетных средств был  определен на 2018 год в размере 1084210 руб.53 коп. (из них размер субсидии из  областного бюджета 1030000 руб.). 

В связи с чем, Постановлением Правительства Ивановской области  21.12.2018 № 383-п внесены изменения в Постановление Правительства  Ивановской области от 6 марта 2018 г. № 53-п «О распределении субсидий  бюджетам муниципальных образований Ивановской области на разработку  (корректировку) проектной документации и газификацию населенных пунктов,  объектов социальной инфраструктуры Ивановской области в рамках  подпрограммы «Развитие газификации Ивановской области» государственной  программы Ивановской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем  населения Ивановской области» в 2018-2020 годах (п.10). 

В соответствии с Постановлением № 53-п (в редакции от 21.12.2018)  название инвестиционного проекта (графа 2) «корректировка проектной  документации на строительство распределительных газопроводов с. Заречный, д.  Мартыниха, д. Шеропиха, д. Чеганово в Заволжском районе Ивановской области»  изменено на «корректировка проектной документации «Строительство  распределительных газопроводов с. Заречный, д. Мартыниха, д. Шерониха, д.  Чеганово в Заволжском районе Ивановской области (2 этап — газификация д. 


Мартыниха, д. Шерониха, д. Чеганово)», сумма субсидии изменена с 1 030 000  рублей на 722 000 рублей (пункт 10). 

На основании указанного Соглашения 25 декабря 2018 года были внесены  изменения в контракт, заключенный между администрацией Заволжского  муниципального района Ивановской области и ООО «Техногазпроект». Пунктом  2.4 указанного Контракта оплата за проведенные работы производится в 2018 году  в сумме 761403,53 руб., остальная часть в 2019 году. 

Вступившим в законную силу решением Ивановского областного суда по  делу № 21-15/2020, имеющим преюдициальное значение для настоящего спора,  установлено, что действия руководителя администрации по изменению объема  работ на корректировку проектной документации соответствуют требованиям ст.  95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и п. 6 ст. 161 БК РФ

Предоставление субсидии в 2019 году из областного бюджета в сумме  319579 руб. нашло свое отражении в постановлении Правительства Ивановской  области от 13 марта 2019 г. № 72-п «О распределении субсидий бюджетам  муниципальных образований Ивановской области на разработку (корректировку)  проектной документации и газификацию населенных пунктов, объектов  социальной инфраструктуры Ивановской области в рамках подпрограммы  «Развитие газификации Ивановской области» государственной программы  Ивановской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения  Ивановской области» в 2019-2021 годах (п.7). 

Из материалов дела следует, что контракт на выполнение работ по  корректировке проектной документации «Строительство распределительных  газопроводов с. Заречный, д. Мартыниха, д. Шерониха, д. Чеганово в Заволсжком  районе Ивановской обалсти (2 этап – газификация д. Мартыниха, д. Шерониха, д.  Чеганово)» от 27.08.2018 выполнен в полном объеме в установленный срок, что  подтверждается актом сдачи-приемки оказанных услуг от 30.04.2019 г. Оплата  произведена платежными поручениями № 326813 от 19.12.2018, № 419184 от  27.12.2018, № 393769 от 23.05.2019 г. 

В пункте 14.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 г. № 23 «О  некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса  Российской Федерации» разъяснено, что не может быть применена  ответственность за нецелевое использование бюджетных средств в случае оплаты  за счет средств, выделенных на текущий финансовый год, соответствующих  товаров, работ, услуг, которые будут поставляться, выполняться, оказываться в  следующем финансовом году. 

Целью предоставления администрации Заволжского муниципального района  субсидии из областного бюджета являлась необходимость оплаты услуг по  изготовлению корректировки проектной документации «Строительство  распределительных газопроводов с. Заречный, д. Мартыниха, д. Шерониха, д.  Чеганово в Заволжском районе Ивановской области. 


Оплата произведена за реально выполненные ООО «Техногазпроект» работы  по изготовлению проектно-сметной документации, в том числе с учетом  полученного в 2019 году положительного заключения государственной экспертизы  проектно-сметной документации. Данный факт подтверждается предоставленной  Администрацией сводной сметой на инженерные изыскания и проектные работы, а  также актом сдачи-приемки оказанных работ от 30 апреля 2019 г. 

Следовательно, все полученные Администрацией Заволжского  муниципального района в 2018 году денежные средства в качестве субсидии на  изготовление проектно-сметной документации газопровода были направлены на  предусмотренные Соглашением № 37 от 30 марта 2018 года цели. 

При таких обстоятельствах в действиях Администрации не имеется  нецелевого использования средств областного бюджета. 

Аналогичные выводы содержатся во вступившем в законную силу решении  Ивановского областного суда по делу № 21-52/2020 от 25.02.2020 г. по вопросу  привлечения должностного лица Администрации к административной  ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ за нецелевое использование бюджетных  денежных средств, имеющем преюдициальное значение для настоящего спора. 

Следовательно, оспариваемое представление не соответствует закону.  Доводы Службы об обратном судом отклоняются как основанные на неверном  толковании норм права. 

Частью 2 статьи 201 АПК РФ установлено, что арбитражный суд, установив,  что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие)  органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не  соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права  и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной  экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного  правового акта недействительным, решений и действий (бездействия)  незаконными. 

Учитывая, что оспариваемое представление на дату его издания привело к  нарушению прав и законных интересов заявителя, оно подлежит признанию  недействительным. 

На основании вышеизложенного, требования Администрации подлежат  удовлетворению. 

Вопрос о взыскании государственной пошлины по делу судом не  рассматривается, поскольку Администрация и Служба освобождены от ее оплаты  на основании ст. 333.37 НК РФ, при подаче заявления государственная пошлина не  оплачивалась. 

Руководствуясь ст.ст. 167, 168, 169, 170, 200, 201 АПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :


Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского  округа (603082, г. Нижний Новгород, Кремль, кор. 4) в срок, не превышающий  двух месяцев со дня вступления решения в законную силу в соответствии со  статьями 181, 273, 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда  апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в  восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы. 

Жалобы (в том числе в электронном виде посредством заполнения формы,  размещенной в сети «Интернет» по адресу: https://my.arbitr.ru) подаются через  Арбитражный суд Ивановской области. 

Судья М.С. Савельева

Электронная подпись действительна.
Данные ЭП:Удостоверяющий центр ФГБУ ИАЦ Судебного
департамента
Дата 12.05.2020 8:30:31
Кому выдана Савельева Мария Сергеевна