ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А17-8616/16 от 24.01.2017 АС Ивановской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Б.Хмельницкого, 59-б, г.Иваново, 153022

тел/факс (4932) 42-96-65, http://ivanovo.arbitr.ru, е-mail: info@ivanovo.arbitr.ru

Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е

г. Иваново

26 января 2017 года

Дело №А17-8616/2016

Резолютивная часть решения объявлена 24 января 2017 года

Арбитражный суд Ивановской области в составе судьи  Калиничевой М.С.,

при ведении протокола судебного заседания  секретарем Шуваловой Е.С.,

рассмотрев в судебном  заседании дело по заявлению

Администрации Пучежского муниципального района Ивановской области о признании незаконным Предписания Службы государственного финансового контроля в Ивановской области от 08.09.2016 № 01-20/1-15,

заинтересованное лицо: Служба государственного финансового контроля в Ивановской области,

третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора – муниципальное бюджетное учреждение культуры Краеведческий музей Пучежского муниципального района,  ООО «Технострой»,

при участии в заседании:

-от заявителя – Белова Н.Ю. (доверенность № 19 от 21.12.2016, паспорт),  Воронов С.Л.  (доверенность  от 10.01.2017, паспорт);

- от Службы государственного финансового контроля в Ивановской области – Рябова Т.В. (доверенность № 51 от 14.12.2016, паспорт), Коробейникова О.В. (доверенность № 47 от 12.12.2016, паспорт),

установил:

            В Арбитражный суд Ивановской области обратилась  Администрация Пучежского муниципального района Ивановской области (далее - Администрация, заявитель) с заявлением  о признании незаконным Предписания Службы государственного финансового контроля в Ивановской области  (далее - Служба) от 08.09.2016№ 01-20/1-15 (далее - Предписание).

В обоснование заявленных требований Администрация указала, что  бюджету  Пучежского  муниципального района   в 2014 году  была предоставлена субсидия  на укрепление материально-технической  базы (МТБ) муниципальных учреждений культуры   с объемом финансирования на 2014 год в сумме 1 010 000,00 рублей, из них: 1 000 000,00 руб. - средства областного бюджета, 10 000 рублей - средства местного бюджета. Администрацией заключено соглашение от 26.02.2014 с муниципальным бюджетным учреждением культуры «Краеведческий музей» Пучежского муниципального района (далее - МБУК «Краеведческий музей»), в соответствии с которым определен объем субсидии на укрепление МТБ МБУК «Краеведческий музей» на 2014 год в сумме 1 010 000 руб. Субсидия, предоставленная МБУК «Краеведческий музей», использована  в полном объеме в сумме 1 010 000 руб.; оплата выполненных работ по капитальному ремонту осуществлялась после представления учреждением-заказчиком пакета документов (конкурсная документация, договор на оказание работ, счета, акты выполненных работ).  МБУК «Краеведческий музей»  в адрес учредителя не обращалось с проблемами по выполнению и принятию объемов работ.  После выявления Службой  в ходе проверки и контрольных замеров от 14.07.2016   факта завышения объемов выполненных работ, отраженных в актах ф. КС-2 по установке блоков из ПВХ и противопожарных дверей на общую сумму 74519,17 рублей, в том числе средства областного бюджета 73 781,36 рублей, со стороны Администрации проведена работа с подрядчиком (ООО «Технострой») об устранении недостатков, а именно по установке двух противопожарных дверей и глухого внутреннего дверного блока (блок из ПВХ) на сумму 75 899,00 рублей. Подрядчиком недостатки оперативно устранены, что подтверждается контрольными замерами выполненных работ, проведенными Службой 27.07.2016. При данных обстоятельствах  изложенное в Предписании требование возместить причиненный Ивановской области  ущерб в сумме 73 781, 36  руб. в срок  не позднее 1 декабря 2016  заявитель считает неправомерным, указав, что на момент выдачи Предписания  объем работ по укреплению МТБ МБУК «Краеведческий музей» выполнен в полном объеме в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств,  выявленное   нарушение дополнительных  средств бюджета Ивановской области  не требует, на доходы бюджета не влияет.  Учитывая изложенное, заявитель считает, что действиями Администрации ущерб Ивановской области не причинен, неиспользованный остаток субсидии у Администрации  отсутствует.

Служба считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению, пояснив, что Администрацией в нарушение пунктов 10, 13 части 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), пункта 7 Порядка предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области на укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры Ивановской области, утвержденного Постановлением Правительства Ивановской области от 24.06.2014 № 242-п (далее - Порядок №  242-п), не обеспечен возврат не использованного по состоянию на 01.01.2015 остатка субсидии на выполнение мероприятий по укреплению МТБ муниципальных учреждений культуры  в доход областного бюджета в сумме 73781,  36 руб., образовавшегося в результате выполнения работ по капитальному ремонту МБУК «Краеведческий музей» не в полном объеме, что подтверждено результатами контрольных обмеров.  Доводы Администрации о проведении с ее стороны работы с подрядчиком (ООО «Техстрой») по устранению недостатков по контракту Служба отклонила, указав, что реализацию в полном объеме указанного мероприятия необходимо было осуществить в 2014 году и выполнение работ по установке двух противопожарных дверей и глухого внутреннего дверного блока в 2016 году нельзя отнести к мероприятию по укреплению в 2014 году материально-технической базы муниципальных учреждений культуры Ивановской области в рамках иных не программных мероприятий по наказам избирателей депутатам Ивановской областной Думы на 2014 год. Договорные отношения  заказчика с подрядчиком завершены в 2014 году и осуществление работ по установке двух противопожарных дверей и глухого внутреннего дверного блока не может расцениваться как устранение недостатков ранее выполненных работ, в том числе в рамках гарантийных обязательств. Доводы заявителя о том, что однозначно расценить действия Администрации как причинение ущерба Ивановской области не представляется возможным, Служба отклонила, указав, что  бюджетным законодательством дано право органам внутреннего государственного финансового контроля классифицировать последствия выявленных нарушений как ущерб, причиненный соответствующему бюджету, что подтверждается письмом Минфина России от 14.07.2014 №02-10-09/34216.

Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора – МБУК «Краеведческий музей»,  ООО «Технострой», извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, представителей не направили, заявив ходатайство о рассмотрении дела без их участия. 

В письменных отзывах МБУК «Краеведческий музей»  и ООО «Технострой» поддержали доводы заявителя, указав, что   работы по муниципальному контракту выполнены в полном объеме, ущерб Ивановской области не причинен, что подтверждается актом  контрольного замера объемов  выполненных работ от 27.07.2016.

 Изучив представленные в материалы дела документы, заслушав представителей заявителя и Службы,  арбитражный суд установил следующее.

 Законом Ивановской области от 11.12.2013 № 104-03 «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (таблица 21 приложения № 15) утверждено распределение субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры Ивановской области в рамках иных не программных мероприятий по наказам избирателей депутатам Ивановской областной Думы  на 2014 год Пучежскому муниципальному району в сумме 1000000 рублей.

Согласно Закону Ивановской области от 18.06.2013 № 41-03 «Об утверждении перечня наказов избирателей на 2014 год» субсидия на укрепление МТБ учреждений культуры в сумме 1 000 000 руб. предоставляется Пучежскому муниципальному району для проведения капитального ремонта вновь выделенного здания МБУК «Краеведческий музей».

 В соответствии с Порядком N242-п, субсидия предоставляется муниципальным образованиям Ивановской области, принявшим муниципальные правовые акты, определяющие расходные обязательства соответствующих муниципальных образований Ивановской области на укреплении материально-технической базы муниципальных учреждений культуры Ивановской области, при условии софинансирования расходов за счет средств местных бюджетов не менее 0,5 % от общего объема субсидии.

Постановлением Администрации от 02.09.2014 № 424-п  определено расходное обязательство Пучежского муниципального района по финансовому обеспечению мероприятий по укреплению-материально технической, базы учреждений культуры Пучежского муниципального района,  финансирование которого осуществляется за счет средств субсидии, выделяемой из областного бюджета на вышеуказанные цели, а также за счет средств бюджета Пучежского муниципального района           в целях софинансирования (не менее 0,5 % от общего объема расходов на указанные цели).

            Решением Совета Пучежского муниципального района от 23.12.2013 № 309 «О бюджете Пучежского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 - 2016 годов», сводной бюджетной росписью Администрации на 2014 год на укрепление    МТБ    учреждений    культуры    утверждены    лимиты    бюджетных обязательств в общей сумме 1010 000 руб., из них:    по целевой статье 0208067 «Реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы МБУК «Краеведческий музей в рамках муниципальной программы Пучежского муниципального района «Культура Пучежского муниципального района» (Предоставление субсидий бюджетным, автономным  учреждениям  и  иным  некоммерческим   организациям)»   в  сумме 1 000 000 руб. за счет средств субсидии на укрепление МТБ учреждений культуры из областного бюджета;  по целевой статье 0200080 «Обеспечение функционирования МБУК «Краеведческий музей» в рамках муниципальной программы Пучежского муниципального района «Культура Пучежского муниципального рам (Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям)» в сумме 10 000 руб. за счет средств местного  бюджета, что составляет 1 % от суммы субсидии.

         Согласно решения Совета Пучежского муниципального района от 23.12.2013 № 309 «О бюджете Пучежского муниципального района на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов» Администрация определена как главный распорядитель по расходованию субсидии на укрепление материально-технической базы  муниципальных учреждений культуры.

Департамент культуры и туризма Ивановской области перечислил в бюджет Пучежского муниципального района субсидию на укрепление материально-технической базы учреждений культуры на 2014 год платежными поручениями: от 02.07.2014 № 33 на сумму 300000 рублей, от 10.07.2014 № 357 на сумму 700000 рублей.

В 2014 году Администрацией с МБУК «Краеведческий музей» заключено соглашение о порядке и условиях предоставления из бюджета муниципального района муниципальным бюджетным учреждениям Пучежского муниципального района субсидий на иные цели от 26.02.2014 (далее - соглашение от 26.02.2014), пунктами 2.1.1 и 3 которого определено целевое направление расходования субсидии на укрепление МТБ учреждений культуры и объем субсидии на 2014 год в общей сумме 1010000 рублей. Пунктом 2.3. Соглашения  от 26.02.2014 учреждение обязуется расходовать субсидию на цели, предусмотренные соглашением (п. 2.3.1.), по решению учредителя возвращать субсидию или ее часть, в случае если расходы на цели, предусмотренные соглашением, не могут быть произведены в полном объеме (п.2.3.3).

В рамках исполнения соглашения от 26.04.2014 МБУК «Краеведческий музей» заключило с ООО «Технострой» контракт от 10.09.2014 № 1М-ОА по выполнению работ по замене окон и дверей общей стоимостью работ 920615,00 рублей (далее - контракт от 10.09.2014 № 1М-ОА)  и договор на выполнение работ по заделке оконных проемов кирпичом и установке двери от 16.10.2014 № 26, стоимостью работ 81553,00 рублей (далее - договор от 16.10.2014 № 26).

Пунктом 3.1.1 контракта от 10.09.2014 № 1М-ОА установлено, что подрядчик обязан выполнить все работы качественно, в соответствии с техническим заданием, являющимся приложением № 1 к контракту и его неотъемлемой частью. В техническом задании в разделе «Замена дверей в Муниципальном бюджетном учреждении культуры Краеведческий музей Пучежского муниципального района» под пунктом 2 указана позиция «Установка блоков из ПВХ в наружных и внутренних дверных проемах: в каменных стенах площадью проема до 3 кв м», под пунктом 10 указана позиция «Блоки дверные внутренние глухие (с заполнением панелями или другими непрозрачными материалами)». В локальном сметном расчете № 03-14 к договору от 16.10.2014 № 26 под пунктом 8 указана позиция «Установка противопожарных дверей: однопольных глухих», под пунктом 10 указана позиция «Дверь противопожарная металлическая однопольная ДПМ-01/30, размером 900x2100 мм».

Согласно актам о приемке выполненных работ формы КС-2  от 15.09.2014, от 24.10.2014 работы, предусмотренные контрактом от 10.09.2014 № 1М-ОА, договором от 16.10.2014 № 26, приняты в полном объеме без замечаний и оплачены, в том числе за счет средств субсидии на укрепление МТБ учреждений культуры.

   В соответствии с планом контрольной деятельности Службы на 2016 год, на основании распоряжения от 28.06.2016 № 68кр должностными лицами Службы проведена проверка соблюдения Администрацией  целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов (выборочно), источником которых являются средства областного бюджета,  за 2014-2015 годы, истекший период 2016 года.

В рамках проведения встречной проверки по вопросу использования субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области в рамках иных непрограммных мероприятий по наказам избирателей депутатам Ивановской областной Думы в муниципальном бюджетном учреждении культуры Краеведческий музей Пучежского муниципального района за 2014-2015 годы, истекший период 2016 года, назначенной распоряжением начальника Службы от 11.07.2016 №96-кр,  проведены контрольные замеры объемов выполненных работ от 14.07.2016  во вновь выделенном здании МБУК «Краеведческий музей» по адресу: г. Пучеж, ул. Заводская, д. 1/25.  По результатам контрольных замеров  установлено, что работы по позициям «Установка блоков из ПВХ в наружных и внутренних дверных проемах: в каменных стенах площадью проема до 3 кв. м», «Блоки дверные внутренние глухие (с заполнением панелями или другими непрозрачными материалами)», «Установка противопожарных дверей: однопольных глухих», «Дверь противопожарная металлическая однопольная ДПМ-01/30, размером 900x2100 мм», предусмотренные контрактом от 10.09.2014 № 1М-ОА, договором от 16.10.2014 № 26, отраженные в актах ф. КС-2 от 15.09.2014, от 24.10.2014 и оплаченные МБУК «Краеведческий музей» платежными поручениями от 24.09.2014 № 59045, от 05.12.2014 № 446707, не выполнены в полном объеме. Согласно акта контрольных замеров от 14.07.2016  выявлено завышение объемов выполненных работ, отраженных в актах ф. КС-2 по установке блоков из ПВХ и противопожарных дверей на общую сумму 74519,17 рублей, в том числе средства областного бюджета 73 781,36 рублей.

По результатам проведенного контрольного мероприятия, руководствуясь статьями 269.2, 270.2 БК РФ, пунктами 5.1, 5.3 Порядка осуществления органом внутреннего государственного финансового контроля полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в Ивановской области, утвержденного постановлением Правительства Ивановской области от 26.12.2013 № 567-п, Службой в адрес Администрации направлено Предписание, в соответствии с которым указано на необходимость возместить ущерб, причиненный бюджету Ивановской области, в сумме 73781 рубль 36 копеек в срок до 01.12.2016, проинформировать Службу до 26.12.2016 о рассмотрении Предписания или не позднее 3-х дней с даты исполнения Предписания и представить документы (копии документов), подтверждающие возмещение причиненного указанным нарушением ущерба бюджету Ивановской области.

Предписание Службы государственного финансового контроля в Ивановской области от 08.09.2016 № 01-20/1-15 оспорено Администрацией в Арбитражный суд Ивановской области.

Суд считает требования заявителя  не подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.

  По смыслу статей 1, 2 БК РФ бюджетные правоотношения, в том числе по исполнению бюджета и контролю за его исполнением, регулируются бюджетным законодательством, которое состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах, иных федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих правоотношения, указанные в статье 1 названного  Кодекса.

К бюджетным средствам относятся  межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации (ст. 6 БК РФ).

Согласно статьи 135 БК РФ межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются, в том числе, в форме субсидий местным бюджетам.

Согласно ч. 1, 3  ст. 139 БК РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктами 10, 13 части 1 статьи 158 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных БК РФ, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении; осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Кроме того, обязанность по осуществлению контроля за целевым использованием субсидии на иные цели в соответствии с пунктом 15 Порядка определения объема и условий предоставления из бюджета Пучежского муниципального района муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Пучежского муниципального района субсидий на иные цели, утвержденного Постановлением администрации Пучежского района от 3.11.2011 №540-п, закреплена за учредителем, т.е. Администрацией.

         Как установлено выше, при исполнении контракта от 10.09.2014 № 1М-ОА, договора от 16.10.2014 № 26 за счет средств субсидии на выполнение мероприятий по укреплению материально-технической базы муниципальных учреждений культуры платежными поручениями от 24.09.2014 № 59045, от 05.12.2014 № 446707 произведена оплата принятых по актам ф. КС-2 от 15.09.2014, от 24.10.2014, но фактически не выполненных работ на общую сумму 74519,17 рублей, из них за счет средств областного бюджета 73781,36 рублей, средств местного бюджета 1% в сумме 737,81 рублей.

  Расходы за счет средств областного бюджета в сумме 73781 рубль 36 копеек по оплате фактически не выполненных работ, не являются расходами, направленными на реализацию мероприятий по проведению капитального ремонта вновь выделенного здания МБК «Краеведческий музей», утвержденных  законом Ивановской  области от  18.06.2013 № 41-03  «Об утверждении перечня наказов избирателей на 2014 год» что свидетельствует о наличии   на   1 января текущего 2015 остатка субсидии на выполнение мероприятий по укреплению материально-технической  базы муниципальных учреждений культуры, выделенной  бюджету Пучежского муниципального района из областного бюджета,  в сумме 73781,36 рублей.

На основании пункта 5 статьи 242 БК РФ не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.

В соответствии с пунктом 6 статьи 5 Закона Ивановской области от 26.11.2010 № 134-03 «О наказах избирателей депутатам Ивановской областной Думы» средства, выделенные на реализацию наказов избирателей и использованные не по целевому назначению, в обязательном порядке подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном действующим законодательством.

Согласно пункту 7 Порядка № 242-п не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.

 Администрацией в нарушение пунктов 10, 13 части 1 статьи 158 БК РФ,  ст. 242 БК ПФ,  пункта 7 Порядка  № 242-п не обеспечен возврат не использованного по состоянию на 01.01.2015 остатка субсидии на выполнение мероприятий по укреплению материально-технической базы муниципальных учреждений культуры  в доход областного бюджета в сумме 73781  рубль 36  копеек.

В силу части 3 ст. 270.2 БК РФ  под предписанием понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.

По результатам проведенного контрольного мероприятия, руководствуясь статьями 269.2, 270.2 БК РФ, пунктами 5.1, 5.3 Порядка осуществления органом внутреннего государственного финансового контроля полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в Ивановской области, утвержденного постановлением Правительства Ивановской области от 26.12.2013 № 567-п,  Служба правомерно  направила в адрес Администрации   Предписание с требованием  возместить ущерб, причиненный бюджету Ивановской области, в сумме 73781 рубль 36 копеек в срок до 01.12.2016. Служба при вынесении оспариваемого Предписания действовала в рамках установленных полномочий.

Доводы Администрации  об отсутствии ущерба, причиненного бюджету Ивановской области,  в связи с устранением  в 2016 году подрядчиком (ООО «Техстрой») недостатков по контракту,  суд отклоняет.

В силу статьи 12 БК РФ финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря. В статье 6 БК РФ определено, что текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

Образовавшийся  в результате не выполнения в полном объеме работ по капитальному ремонту МБУК «Краеведческий музей»   остаток субсидии на выполнение мероприятий по укреплению материально-технической базы муниципальных учреждений культуры, выделенной из областного бюджета,  в сумме  73 781, 36 руб. объективно существовал по состоянию на 01.01.2015, не зависимо от осведомленности об этом Администрации. Ненадлежащее осуществление  Администрацией  контроля за  соблюдением получателем субсидии, имеющей целевое назначение,  условий, целей и порядка, установленных при ее предоставлении,  не опровергает  фактического неиспользования части  субсидии,  выделенной из областного бюджета.

В силу прямого указания пункта 5 статьи 242 БК РФ остаток фактически неиспользованной  субсидии на выполнение мероприятий по укреплению материально-технической базы муниципальных учреждений культуры, выделенной из областного бюджета,  в сумме  73 781, 36 руб., подлежал возврату в денежной форме в  доход бюджета, из которого средства были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года. Соответствующие  действия Администрацией     предприняты не были,     что свидетельствует о возникновении  у Ивановской области ущерба   виде  неполученной   в доход  областного бюджета суммы неиспользованной субсидии в размере 73781, 36 рублей.

Возможность возмещения соответствующего  денежного  ущерба в натуральной форме по окончании   финансового года нормами БК РФ не предусмотрена. Договорные отношения с подрядчиком по контракту от 10.09.2014 № 1М-ОА, договору от 16.10.2014 № 26  завершены 2014 году. Выполнение работ по установке двух противопожарных дверей и глухого внутреннего дверного блока в 2016 году нельзя отнести к мероприятию по укреплению в 2014 году материально-технической базы муниципальных учреждений культуры Ивановской области в рамках иных не программных мероприятий по наказам избирателей депутатам Ивановской областной Думы на 2014 год.

Вопрос о государственной пошлине судом не рассматривался, так как  в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины. 

Руководствуясь статьями  170-176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  суд

Р Е Ш И Л:

           1.  Оказать Администрации Пучежского муниципального района Ивановской области  в удовлетворении требований о признании незаконным Предписания Службы государственного финансового контроля в Ивановской области от 08.09.2016 № 01-20/1-15.

2. Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд  в течение месяца со дня принятия в соответствии со статьями 181, 257, 259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа  в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу в соответствии со статьями 181, 273, 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Жалобы подаются через Арбитражный суд Ивановской области.

                 Судья                                                                Калиничева М.С.