АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Б.Хмельницкого, 59-б, г.Иваново, 153022
тел/факс (4932) 42-96-65, http://ivanovo.arbitr.ru, е-mail: info@ivanovo.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Иваново
04 июня 2018 года
Дело № А17-8868/2017
Резолютивная часть решения объявлена 31 мая 2018
Арбитражный суд Ивановской области в составе судьи Калиничевой М.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Тайковой В.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление
Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области (ОГРН <***>; ИНН <***>) о признании незаконным Предписания Управления Федерального казначейства по Ивановской области № 10 от 09.10.2017,
заинтересованное лицо: Управление Федерального казначейства по Ивановской области,
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора - ООО «СвязьПроектСтрой»,
при участии в заседании:
- от заявителя – ФИО1 на основании доверенности от 05.12.2017;
- от Федерального казначейства – ФИО2 на основании доверенности от 09.01.2018, ФИО3 по доверенности от 20.04.2018;
- от ООО «СвязьПроектСтрой» - ФИО4 на основании приказа от 28.03.2018,
установил:
Администрация Приволжского муниципального района Ивановской области (далее - Администрация, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о признании незаконным Предписания Управления Федерального казначейства по Ивановской области № 10 от 09.10.2017 (далее - Управление, УФК, Казначейство).
В обоснование заявленных требований Администрация указала, что региональной адресной программой Ивановской области "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ивановской области на 2013 - 2017 годы", утвержденной Постановлением Правительства Ивановской области от 15 апреля 20.13 № 134-п (далее – Региональная программа) предусмотрен общий объем средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда Приволжского городского поселения по этапу 2014 года в общей сумме 57 150 442,65 рублей, в том числе средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) в сумме 43 845 604 рублей. Соответствующие средства предусмотрены на строительство многоквартирных домов, площадью расселения 2027,68 кв. метров, площадью помещений, предоставляемых к переселению - 2151,68 кв. метров. Администрацией Приволжского городского поселения был заключен муниципальный контракт № 3 от 23.12.2014 с ООО «СвязьПроектСтрой» (далее - муниципальный контракт № 3), предметом которого являлось выполнение полного комплекса работ по строительству объекта - многоквартирного дома по адресу: <...>, общая площадь не менее - 2151,68 кв.м., количество квартир 48 (пункт 3 Технического задания, являющегося Приложением №1 к муниципальному контракту № 3). Порезультатам исполнения контракта Администрацией с ООО «СвязьПроектСтрой» подписан акт приемки законченного строительством объекта, в соответствии с которым общая площадь объекта строительства - многоквартирного дома по адресу <...>, составляет 2613,6 кв.м., количество квартир 51. При расчете нецелевого использования бюджетных средств, учитываемых как средств Фонда, Казначейство исходило из превышения площади, фактически предоставленной гражданам к переселению (2613, 6 кв.м.), над площадью ранее занимаемой ими (2027,68 кв.м.), в результате чего превышение составило 585,92 кв.м. При этом Казначейством не учтено, что 3 квартиры (№ 22, 28 и 33 дома № 24 ул. Фурманова), общая площадь которых составляет 184 кв. м., являются собственностью ООО «СвязьПроектСтрой» и Администрации не передавались. Также Приволжскому городскому поселению были выделены средства бюджета Ивановской области в сумме 3 494 940 рублей на оплату дополнительной площади, между предоставляемой и расселяемой площадью помещения, которая составляет 124 кв.м. Общая площадь объекта, фактически переданная Администрации по муниципальному контракту № 3, превышает общую площадь объекта, предусмотренную пунктом 3 технического задания, на 277, 92 кв.м. В настоящее время ООО «СвязьПроектСтрой» обратилось с исковым заявлением в Арбитражный суд Ивановской области (дело №А17-3665/2017) о взыскании неосновательного обогащения, поскольку часть фактической общей площади квартир, право собственности на которые принадлежит Приволжскому городскому поселению, муниципальным контрактом № 3 (техническим заданием) не предусмотрена. При данных обстоятельствах заявитель считает, что Управление неправомерно учло соответствующие площади при расчете нецелевого использования средств Фонда.Все операции по перечислению денежных средств подрядчику были произведены Администрацией по соответствующему коду бюджетной классификации, что является подтверждением целевой направленности средств бюджетов. При этом абзацем 7 раздела 8 Региональной программы предусмотрена возможность расходования средств Фонда на приобретение жилого помещения площадью, превышающей общую площадь ранее занимаемого жилого помещения, в пределах объема финансовых средств, запланированного на расселение данного помещения. Для реализации этапа 2016 года Региональной программынеобходимо приобрести жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиком, площадью 1094,80 кв.м. на сумму 32 959 539,00 рублей, в том числе из средств Фонда - 25 893 013,84 рублей, из средства бюджета Ивановской области - 6 077 738,99 рублей, средств Приволжского городского поселения - 988 786,17 рублей. По состоянию на 31.12.2016 года этап 2016 года Региональной программы в части приобретения жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиком, выполнен на 32%. Объективно судить о целевом использовании бюджетных средств возможно только после завершения этапа 2016 года в целом.
Казначейство считает требования Администрации не подлежащими удовлетворению, указав, что в силу раздела 8 Региональной программы средства Фонда выделялись на оплату расселяемых площадей, в то время как Администрацией за счет указанных средств были оплачены площади, фактически переданные застройщиком. Согласно муниципального контракта № 3 расселяемая площадь составила 2027,68 кв. метров, а площадь фактически приобретенного жилья 2613,6 кв. метров. Увеличение площадей, переданных застройщиком Администрации для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, над площадями, предусмотренными муниципальным контрактом № 3, влечет изменение средней стоимости 1 квадратного метра приобретенного жилья, в связи с чем оплата за счет средств Фонда осуществлена с превышением на 7 749 137 рублей (оплачено за счет средств Фонда 43 845 604 рубля, следовало оплатить 36 096 467 рублей. Доводы Администрации о том, что в стоимость оплаченного Администрацией строительства жилого дома не входит стоимость 3-х квартир общей площадью 184 кв.м., находящихся в собственности подрядчика ООО «СвязьПроектСтрой», Казначейство отклонило, как противоречащий части 6 статьи 16 Федерального закона № 185-ФЗ от 21.07.2007 «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Закон № 185-ФЗ). Кроме того, Казначейство обратило внимание суда, что согласно пункту 1.1 муниципального контракта № 3 генеральный подрядчик ООО «СвязьПроектСтрой» обязуется выполнить полный комплекс работ по строительству объекта - многоквартирного дома. Документов, подтверждающих внесение изменений в муниципальный контракт № 3, Администрацией не представлено. В результате исполнения муниципального контракта № 3 подписаны акты по форме № КС-2, а также справки о стоимости выполненных работ по форме № КС-3, подтверждающие в своей совокупности выполнение работ по строительству многоквартирного дома стоимостью 60 645 100, 80 руб. Документов, подтверждающих выполнение подрядчиком работ по строительству дополнительной площади жилых помещений, либо иных работ, не вошедших в цену контракта, при проведении проверки не представлено. Кроме этого, в 2016 году Администрация в интересах муниципального образования Приволжское городское поселение
Приволжского муниципального района по итогам проведенных открытых
аукционов в электронной форме заключила 6 муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений на вторичном рынке для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, из них по 5 муниципальным контрактам оплата за счет средствФонда превысиларасчетнуюсумму. По вышеуказанным контрактам расселяемая площадь составила 322,9 кв. м., площадь фактически приобретенного жилья (по актам приема-передачи) 348,6 кв. м. Увеличение площадей, приобретенных Администрацией для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, над площадями, предусмотренными Региональной программой, влечет изменение средней стоимости 1 квадратного метра приобретенного жилья по муниципальным контрактам, в связи с чем, оплата за счет средств Фонда осуществлена с превышением на 442 521,92 руб.
ООО «СвязьПроектСтрой», привлеченное к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, сообщило, что 15 ноября 2016 было заключено дополнительное соглашение № 1/1 к муниципальному контракту № 3, пунктом 2 которого цена работ увеличена и составляет 66 649 930 рублей. ООО «СвязьПроектСтрой» направило в адрес заказчика акты выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ на сумму муниципального контракта № 3 в редакции дополнительного соглашения. Заказчик принял работы на сумму 60 645 100,80 рублей и оплатил их. Акты выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ заказчиком на оставшуюся сумму подписаны не были, однако мотивированного отказа от принятия выполненных работ также не последовало, что в силу положений ст. 753 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 6.8 муниципального контракта № 3 свидетельствует о том, что работы считаются принятыми заказчиком.
Изучив представленные в материалы дела документы, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд установил следующее.
Управлением проведена выездная плановая проверка соблюдения условий предоставления и использования средств из федерального бюджета в виде имущественного взноса в Фонд в рамках подпрограммы «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» в 2016 году.
В результате проведенной проверки установлено:
-нецелевое использование средств Фонда, выразившееся в оплате Администрацией превышения площади в количестве 582,92 кв. метров, предоставленной гражданам к переселению из аварийного жилищного фонда, над площадью ранее занимаемых ими помещений;
-нецелевое использование средств Фонда, выразившееся в оплате Администрацией превышения площади в количестве 25,7 кв. метров, предоставленной гражданам к переселению из аварийного жилищного фонда, над площадью ранее занимаемых ими помещений.
Администрации выдано предписание № 10 от 9 октября 2017 года с требованием в срок до 25.12.2017 осуществить возврат денежных средств в сумме 8 191 658, 53 рублей, использованных не по целевому назначению при оплате стоимости превышения площади жилых помещений, выделенных гражданам к переселению из аварийного жилищного фонда, над площадью ранее занимаемых жилых помещений, в доход субъекта - Ивановская область (для последующего возврата в Фонд). Возврат средств в областной бюджет осуществить с учетом особенностей, установленных статьей 23.1 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 № 1134 «Об утверждении правил возврата финансовой поддержки, предоставленной за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».
Не согласившись с Предписанием № 10 от 9 октября 2017 года, Администрация обратилась в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о признании его незаконным.
Суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.
В целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий принят Федеральный закон от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», который устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Пунктом 11 части 1 статьи 14 Закона № 185-ФЗ установлено, что Фонд предоставляет финансовую поддержку за счет своих средств при условии наличия региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденной в соответствии со статьей 16 Закона № 185-ФЗ.
В соответствии с Законом № 185-ФЗ, постановлением Правительства Ивановской области от 15 апреля 2013 г. № 134-п утверждена региональная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ивановской области на 2013-2017 годы», в разделе 7 которой предусмотрено участие в заявке на получение финансовой поддержки Фонда Приволжского городского поселения
Региональной программой предусмотрен объем финансирования мероприятий по переселению аварийного жилищного фонда на 2013 - 2015 годы из трех источников: средств Фонда с долей софинансирования 76,72%, средств бюджета Ивановской области с долей софинансирования 23,28%, при этом для Приволжского городского поселения минимальная доля долевого финансирования за счет средств муниципального бюджета составляет 3%.
Региональной программой доля финансовой поддержки за счет средств Фонда в 2016 году установлена 78,56%. Минимальная доля долевого финансирования за счет средств бюджета Ивановской области и местных бюджетов для всех муниципальных образований Ивановской области в 2016 году - 21,44%, при этом для Приволжского городского поселения минимальная доля долевого финансирования за счет средств муниципального бюджета составляет 3%.
Разделом 8 Региональной программы определено, что объем финансовых средств, запланированный на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на реализацию Программы, по этапам реализации Программы 2014, 2015, 2016 и 2017 годов рассчитан как произведение общей площади многоквартирных домов, признанных аварийными, на стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Ивановской области, которая составляет 28185 рублей, что не превышает стоимость одного квадратного метра, установленную Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Региональной программой на 2013 -2017 годы по Приволжскому городскому поселению предусмотрено переселение в 4 этапа, в том числе:
- 2014-2015 годы - 2 этап переселения. Общая предоставляемая площадь гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда по этапу 2014 -2015 годов, составляет 2151,68 кв. метров, ресурсное обеспечение предусмотрено в общей сумме 60645100,8 рублей, в том числе по расселяемой площади 2027, 68 кв. метров ресурсное обеспечение предусмотрено в сумме 57150160,50 рублей, из них за счет средств Фонда в сумме 43845604 рублей, что соответствует доле финансовой поддержки за счет средств Фонда на 2014 год, областного бюджета в сумме 11590054 рублей, местного бюджета в сумме 1714502,50 рублей; по превышающей расселяемую площадь 124,0 кв. метра в сумме 3494940 рублей (средства областного бюджета).
2016 - 2017 годы - 4 этап переселения. Общая предоставляемая площадь 3013,4 кв. метра, ресурсное обеспечение предусмотрено в общей сумме 84932679 рублей, в том числе по расселяемой площади - 2938, 8 кв. метров ресурсное обеспечение предусмотрено в общей сумме 82830078 рублей, из них за счет средств Фонда в сумме 65071310 рублей, что соответствует доле финансовой поддержки за счет средств Фонда на 2016 год, средств областного бюджета в сумме 15273866 рублей, средств местного бюджета в сумме 2484902 рублей; по превышающей расселяемую площадь 74,6 кв. метров в сумме 2102601 рубля (средства областного бюджета).
В целях реализации этапа переселения граждан из аварийного жилищного фонда 2014 - 2015 года Администрацией Приволжского городского поселения Приволжского муниципального района с обществом с ограниченной ответственностью «СвязьПроектСтрой» заключен муниципальный контракт № 3 на строительство многоквартирного жилого дома (на условиях «под ключ») от 23.12.2014 по адресу: <...>. Техническим заданием, являющимся приложением к муниципальному контракту от 23.12.2014 № 3, определена общая площадь не менее - 2151,68 кв. метров. Цена определена в сумме 60645100,80 рублей как произведение предоставляемой площади для расселения граждан из аварийного жилищного фонда на стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения, предназначенной для переселения граждан из аварийного жилищного фонда по этапу 2014 года и предельной стоимости одного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Закона №185-ФЗ, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27.02.2014 г. № 67/пр. (2151,68 кв.м x28185 руб.).
Решением Совета Приволжского городского поселения Приволжского муниципального района Ивановской области от 24.09.20.15 № 60 Администрация Приволжского городского поселения, которая осуществляла исполнение расходной части бюджета Приволжского городского поселения, в том числе осуществление расходов по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, ликвидирована, о чем в единый государственный реестр юридических лиц внесена соответствующая запись 02.06.2016.
Решением Совета Приволжского городского поселения от 23.12.2015 № 80 «О бюджете Приволжского городского поселения на 2016 год», вступившим в силу с 1 января 2016 г., исполнителем полномочий Администрации Приволжского городского поселения определена Администрация, расходы по исполнению полномочий Администрации Приволжского городского поселения, в том числе полномочия по осуществлению переселения граждан из аварийного жилищного фонда, переданы Администрации.
В соответствии с решением Совета Приволжского городского поселения от 23.12.2015 № 80 «О бюджете Приволжского городского поселения на 2016 год» в 2016 году платежи осуществлялись Администрацией.
Фактически в рамках муниципального контракта от 23.12.2014 № 3 оплачено 60645100,80 рублей, в том числе за счет средств Фонда - 43845604 руб.
16 декабря 2016 года сторонами подписан акт приемки объекта капитального строительства, согласно которому общая площадь жилых помещений возведенного объекта составила 2613,6 кв.м.
В целях реализации этапа переселения граждан из аварийного жилищного фонда 2016-2017 года в 2016 году Администрация в интересах муниципального образования Приволжское городское поселение Приволжского муниципального района по итогам проведенных открытых аукционов в электронной форме заключила 6 муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений на вторичном рынке для переселения граждан из аварийного жилищного фонда. По вышеуказанным контрактам расселяемая площадь составила 322,9 кв. м., площадь фактически приобретенного жилья (по актам приема-передачи) 348,6 кв. м.
Исходя из указанных обстоятельств, Казначейством сделан вывод, что увеличение площадей, переданных застройщиком Администрации для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, над площадями, предусмотренными муниципальным контрактом № 3, равно как и приобретение по муниципальным контрактам на вторичном рынке благоустроенных квартир в МКД для предоставления гражданам к переселению из аварийного жилищного фонда площадью, превышающей площади ранее занимаемых помещений, влечет изменение средней стоимости 1 квадратного метра приобретенного жилья, в связи с чем оплата за счет средств Фонда осуществлена с превышением.
В частности, в п. 1 оспариваемого Предписания в качестве нецелевого использования бюджетных средств, учитываемых как средства Фонда, указано на факт оплаты Администрацией превышения площади, представленной гражданам к переселению из аварийного жилищного фонда, над площадью ранее занимаемых ими помещений в количестве 585, 92 кв. м. (2613,6 кв.м – 2027, 68 кв.м.). Нарушение в денежном выражении определено в сумме 7 749 137 руб., так как по расчетам Казначейства за счет средств Фонда на фактически расселяемую площадь (2027, 68 кв.м) с учетом фактической стоимости 1 квадратного метра жилой площади (60645100, 80/2613, 6= 23203, 67 руб.) и доли финансовой поддержки за счет средств Фонда по этапу 2014 года (76,72%) в соответствии с Региональной программой следовало оплатить 36096467 рублей (2027,68х 23203,67x76,72/100), в то время как за счет средств Фонда оплачено 43845604 руб.
В пункте 2 оспариваемого Предписания Казначейство в качестве нецелевого использования бюджетных средств, учитываемых как средства Фонда, расценило оплату Администрацией превышения площади, предоставляемой гражданам к переселению из аварийного жилищного фонда над площадью ранее занимаемых помещений в количестве 25,7 кв.м. Нарушение в денежном выражении определено в сумме 442 521, 53 руб. и рассчитано по 5 муниципальным контрактам (№ 0133300012616000079_38469/28 от 05.12.2016, № 0133300012616000090_238469/30 от 08.12.2016, № 0133300012616000098_23 8469/31 от 19.12.2016, № 0133300012616000099_238469/32 от 13.12.2016, № 0133300012616000100_238469/33 от 19.12.2016), исходя из стоимости 1 кв. м. общей площади жилья, определенной на основании размера площади, реально предоставленной гражданам к переселению по каждому из контрактов, и суммы контракта, с учетом доли финансовой поддержки Фонда по этапу 2016 года (78, 56%).
В силу пункта 1 статьи 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признается направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 14.1 Постановления от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, является нецелевым использованием бюджетных средств.
С учетом изложенного, для определения целевого или нецелевого характера использования бюджетных средств учитываются в совокупности как отклонение от регламентируемого режима их использования, так и соотношение результата использования с целью, установленной при выделении этих средств, а также иные фактические обстоятельства, существовавшие при освоении выделенных средств.
В качестве нецелевого использования бюджетных средств, учитываемых как средства Фонда, Казначейство расценило оплату Администрацией превышения площади, предоставляемой гражданам к переселению из аварийного жилищного фонда, над площадью ранее занимаемых помещений. Основанием для соответствующих выводов послужили положения раздела 8 Региональной программы, предусматривающие, что объем финансовых средств, запланированный на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на реализацию Программы по этапам реализации 2014, 2015, 2016 и 2017 годов рассчитан как произведение общей площади многоквартирных домов, признанных аварийными, на стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Ивановской области, которая составляет 28185 рублей. Исходя из этого, Казначейством сделан вывод, что средства Фонда выделяются на оплату расселяемых площадей, в то время как Администрацией за счет указанных средств были оплачены площади, фактически предоставленные гражданам к переселению.
В то же время, в силу прямого указания абзаца 7 раздела 8 Региональной программы средства Фонда, средства долевого финансирования за счет средств бюджета Ивановской области и местных бюджетов могут расходоваться на приобретение жилого помещения площадью, превышающей общую площадь ранее занимаемого жилого помещения, в пределах объема финансовых средств, запланированного на расселение данного помещения.
Соответствующие положения внесены в Региональную программу Постановлением Правительства Ивановской области от 21.12.2016 N 430-п.
Учитывая, что датами (периодом) совершения нарушений, связанных с нецелевым использованием бюджетных средств, учитываемых как средства Фонда, Казначейство определило 2016 год и на момент проведения контрольного мероприятия соответствующие положения Региональной программы являлись действующими, у Казначейства отсутствовали основания для вывода о том, что средства Фонда выделяются исключительно на оплату расселяемых площадей и не могут расходоваться на приобретение жилого помещения площадью, превышающей общую площадь ранее занимаемого жилого помещения. Соответственно, указанные в Региональной программе стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Ивановской области - 28185 рублей и площадь расселяемых площадей определены только для расчета объема финансовых средств, запланированных на предоставление объема финансовой поддержки Фонда, однако в силу закрепленной с 2016 года Региональной программой возможности приобретения в пределах запланированного объема финансовых средств жилого помещения большей площади, использование соответствующих показателей в качестве исходных данных для расчета сумм нецелевого использования неправомерно.
Положения абзаца 7 раздела 8 Региональной программы не оспорены, не отменены и являются действующими, в том числе в проверяемый период. При этом положения ч.5 ст. 16 Закона № 185-ФЗ о недопустимости финансирования за счет средств Фонда расходов по предоставлению гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, утратили силу с 1 августа 2013 года согласно Федерального закона от 23.07.2013 N 240-ФЗ.
При данных обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии оснований для вывода о нецелевом использовании бюджетных средств, так как средства Фонда в проверяемом периоде расходовались в соответствии с условиями Закона № 185-ФЗ и Региональной программы.
Результат реализации 2 этапа переселения граждан из аварийного жилого фонда достигнут: общая предоставляемая площадь гражданам, переселяемым из аварийного жилья, превысила запланированную, при этом увеличения пределов объема финансовых средств, запланированных на расселение данных помещений, не произошло.
Этап 2016 года Региональной программы в части приобретения жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиком, на момент проверки не завершен, однако в части фактически расселенных помещений результат достигнут: гражданам, переселяемым из аварийного жилого фонда, предоставлены жилые помещения, площади которых превышают общую площадь занимаемых ранее, при этом объем финансовых средств, запланированный на расселение соответствующих помещений не превышен.
Ссылки Казначейства на предусмотренную Решением Совета Приволжского городского поседения № 63 от 15.09.2011 возможность получения Администрацией с собственников жилого помещения доплаты за дополнительную площадь суд не оценивает, так как данные обстоятельства в ходе контрольного мероприятия не исследовались и не фиксировались.
Учитывая изложенное, Предписание Управления Федерального казначейства по Ивановской области № 10 от 09.10.2017 подлежит признанию незаконным.
Вопрос о государственной пошлине судом не рассматривался, так как в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, освобождены от ее уплаты.
Руководствуясь статьями 110, 170-176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
1.Требования Администрации Приволжского муниципального района Ивановской области удовлетворить.
2. Признать незаконным Предписание Управления Федерального казначейства по Ивановской области № 10 от 09.10.2017
3. Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия в соответствии со статьями 181, 257, 259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу в соответствии со статьями 181, 273, 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Жалобы подаются через Арбитражный суд Ивановской области.
Судья Калиничева М.С.