ул. Б.Хмельницкого, 59-б, г.Иваново, 153022
тел/факс (4932) 42-96-65, http://ivanovo.arbitr.ru, е-mail: info@ivanovo.arbitr.ru
г. Иваново | Дело № А17-8982/2019 |
30 сентября 2020 года |
Резолютивная часть решения объявлена 28 сентября 2020 года.
Арбитражный суд Ивановской области
в составе судьи Савельевой Марии Сергеевны,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Наливиной Н.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Администрации Заволжского муниципального района Ивановской области
к Службе государственного финансового контроля Ивановской области
об оспаривании Постановления № 03-12-156/2019 от 04.10.2019 по делу об административном правонарушении,
при участии в судебном заседании:
от Службы государственного финансового контроля Ивановской области – Воронова Г.П. на основании доверенности от 25.09.2020, служебного удостоверения, диплома о высшем юридическом образовании; Абрамов А.И. на основании доверенности от 25.09.2020, документа, удостоверяющего личность,
установил:
Администрация Заволжского муниципального района Ивановской области (далее: заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением к Службе государственного финансового контроля Ивановской области (далее: административный орган, СГФК, Служба) об оспаривании Постановления № 03-12-156/2019 от 04.10.2019 по делу об административном правонарушении, которым Администрация признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с наложением взыскания в виде административного штрафа в размере 36 100 рублей.
В обоснование заявленных требований заявителем указано, что в связи с тем, что лимит бюджетных обязательств на реализацию инвестиционного проекта «Корректировка проектной документации «Строительство распределительных газопроводов с. Заречный, д. Мартыниха, д. Шерониха, д. Чеганово в Заволжском районе Ивановской области (2 этап - газификация д. Мартыниха, д. Шерониха, д. Чеганово)» на 2018 год был сокращен (308 000 рублей из областного бюджета с 2018 года перенесены на 2019 год), его исполнение в 2018 году в полном объеме не представлялось возможным. В этой связи Администрацией были внесены изменения в соглашение в части изменения условий оплаты выполненных работ. Согласно дополнительному соглашению от 25.12.2018 №1 предусмотрена поэтапная оплата выполненных работ, в том числе в 2018 году - 761403 рубля 53 копейки (722000 рублей средства областного бюджета, 39403 рубля 53 копейки - средства местного бюджета), в 2019 году - оставшаяся часть цены контракта. В оплату первого этана включены работы по разработке проекта планировки и проекта межевания территории, инженерно-геологические, инженерно-геодезические, инженерно-экологические изыскания. Выполнение данных видов работ подтверждено подрядчиком. В оплату второго этапа включены работы по корректировке проектной документации и получение положительного заключения государственной экспертизы. Внесение изменений в контракт на выполнение работ по корректировке проектной документации «Строительство распределительных газопроводов с. Заречный, д. Мартыниха, д. Шерониха, д. Чеганово в Заволжском районе Ивановской области (2 этап - газификация д. Мартыниха, д. Шерониха, д. Чеганово)» от 27.08.2018 №б/н было обоснованным и не противоречило действующему законодательству. Контракт выполнен в полном объеме в установленный срок, что подтверждается актом сдачи-приемки оказанных услуг от 30.04.2019, платежными поручениями на оплату выполненных работ. В действиях Администрации отсутствуют нарушения бюджетного законодательства, факт нецелевого использования средств областного бюджета не установлен. Оплата денежных обязательств произведена Администрацией Заволжского муниципального района в целях, определенных соглашением от 30.03.2018 №37. На основании изложенного заявитель полагает, что в его действиях событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ, отсутствует, в связи с чем, просит Постановление Службы № 03-12-156/2019 от 04.10.2019 отменить.
Служба с заявленными требованиями не согласилась по основаниям, изложенным в письменном отзыве и дополнениях к нему. Административный орган считает, что факт совершения Администрацией административного правонарушения установлен и подтверждается материалами дела. В нарушение условий Соглашения от 30.03.2018 № 37 в 2018 году за счет средств субсидии на корректировку проектно-сметной документации (далее – ПСД), полученной из областного бюджета в объеме 722 000 рубля, Администрация заявкой на кассовый расход от 27.12.2018 № 00001150 оплатила невыполненные работы по корректировке проектной документации «Строительство распределительных газопроводов с. Заречный, д. Мартыпиха, д. Шерониха, д. Чеганово в Заволжском районе Ивановской области (2 этап — газификация д. Мартыпиха, д. Шерониха, д. Чеганово)» (при отсутствии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, а также заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства). Условиями муниципального контракта от 27.08,2018 б/н, перечисление заказчиком аванса (предоплаты) не предусмотрено. Администрация в нарушение статей 38, статьи 139 (в редакции от 03.12.2012), 158, 162, 306.4 (в редакции от 23.07.2013) БК РФ 27.12.2018 направила средства в сумме 722 000,00 рублей, предоставленные из областного бюджета бюджету Заволжского муниципального района в виде субсидии на корректировку ПСД, на оплату невыполненных работ по контракту от 27.08.2018 № б/н, то есть на цели, не соответствующие целям, определенным Законом Ивановской области от 1 1.12.2017 № 96-03 «Об областном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» (целевая статья 2320182990 «Субсидии бюджетам муниципальных образований Ивановской области на разработку (корректировку) проектной документации и газификацию населенных пунктов, объектов социальной инфраструктуры Ивановской области»), пунктом 1.1. Порядка № 460-п. пунктом 10 Постановления № 53-п, пунктом 1.1 Соглашения от 30.03.2018 № 37, являющимися правовыми основаниями предоставления указанных средств, тем самым допустила нецелевое использование бюджетных средств, что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ.
Доводы Администрации о том, что лимиты бюджетных обязательств по субсидии на корректировку ПСД на 2018 год были сокращены Департаментом и распределены (на 2018 год - 722 000,00 рублей, на 2019 год - 308 000,00 рублей), в связи с чем, реализация мероприятия по корректировке ПСД в 2018 году в полном объеме не представлялась возможной, на основании чего в контракт от 27.08.2018 № б/н были внесены изменения в части поэтапной оплаты работ (1 этап (за работы по разработке проекта планировки и проекта межевания территории, инженерно-геологические, инженерно-геодезические, инженерно—экологические изыскания) 2018 год в сумме 761 403,53 рублей; 2 этап (за работы но корректировке проектной документации и получение положительного заключения государственной экспертизы) — 2019 год в сумме 308 000,00 рублей), не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и положениям законодательства, а также не свидетельствуют об отсутствии в 2018 году нецелевого использования средств областного бюджета.
Администрация, надлежащим образом извещенная о начавшемся арбитражном процессе, в судебное заседание 28.09.2020 не явилась. На основании статьи 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя Администрации.
Изучив представленные в материалы дела документы, арбитражный суд установил следующее.
На основании распоряжения начальника службы государственного финансового контроля Ивановской области от 29.03.2019 № 31 «О назначении внеплановой выездной проверки», распоряжения от 30.04.2019 № 46 «О продлении срока проведения внеплановой проверки» в период с 08.04.2019 по 14.05.2019 Службой проведена внеплановая проверка соблюдения целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, полученных из областного бюджета (выборочно), а также достижения показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственными программами, в Администрации Заволжского муниципального района Ивановской области.
В ходе контрольного мероприятия выявлено нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета, а именно: в нарушении статьи 38, пункта 1 статьи 306.4. Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), Порядка предоставления и распределения субсидий из бюджета Ивановской области бюджетам муниципальных образований Ивановской области на разработку (корректировку) проектной документации и газификацию населенных пунктов, объектов социальной инфраструктуры Ивановской области (Приложение к подпрограмме «Развитие газификации Ивановской области» государственной программы Ивановской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ивановской области», утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 06.12.2017 №460-п) (далее - Порядок № 460-п), пункта 4.2.10. соглашения от 30.03.2018 № 37 между Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области и администрацией Заволжского муниципального района Ивановской области о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджету Заволжского муниципального района Ивановской области на реализацию мероприятий подпрограммы «Развитие газификации Ивановской области» государственной программы Ивановской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем, населения Ивановской области» (далее — соглашение от 30.03.2018 № 37) Администрацией в 2018 году, ввиду оплаты невыполненных работ по корректировке проектной документации «Строительство распределительных газопроводов с. Заречный, д. Мартыниха, д. Шерониха, д. Чеганово в Заволжском районе Ивановской области (2 этап — газификация д. Мартыниха, д. Шерониха, д. Чеганово)» в рамках исполнения контракта от 27.08.2018 б/н, допущено нецелевое использование средств областного бюджета в сумме 722 000,00 рублей, выразившееся в направлении средств субсидии предоставленной из бюджета Ивановской области на разработку (корректировку) проектной документации и газификацию населенных пунктов, объектов социальной инфраструктуры Ивановской области, на цель не соответствующую цели, установленной Законом Ивановской области от 11.12.2017 № 96-03 «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», пунктом 1.1. Порядка № 460-п, постановлением Правительства Ивановской области от 06.03.2018 № 53-п «О распределении субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на разработку (корректировку) проектной документации и газификацию населенных пунктов, объектов социальной инфраструктуры Ивановской области в рамках подпрограммы «Развитие газификации Ивановской области» государственной программы Ивановской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ивановской области» в 2018 - 2020 годах», пунктом 1.1. соглашения от 30.03.2018 № 37, являющимися правовыми основаниями предоставления указанных средств.
Выявленные факты нарушений послужили основанием для составления Службой протокола об административном правонарушении от 17.09.2019 № 03-12-156/2019.
На основании протокола об административном правонарушении и иных материалов административного дела Постановлением № 03-12-156/2019 от 04.10.2019 Служба привлекла Администрацию к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ, с наложением взыскания в виде административного штрафа в размере 36 100 рублей.
Не согласившись с вынесенным 04.10.2019 Постановлением № 03-12-156/2019, Администрация обратилась в Арбитражный суд Ивановской области с настоящим заявлением.
Заявление Администрации рассмотрено арбитражным судом первой инстанции в соответствии с порядком предусмотренном ст. ст. 152-170, 207-211 АПК РФ.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Статьей 15.14 КоАП РФ предусмотрено, что нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере бюджетного финансирования.
Объективную сторону образуют действия в виде неправомерного использования денежных средств на цели, не соответствующие условиям их получения.
Как следует из текста оспариваемого Постановления № 03-12-156/2019 от 04.10.2019 следует, что объективная сторона вменяемого заявителю правонарушения выражается в направлении средств бюджета в сумме 722 000,00 рублей, предоставленных из областного бюджета бюджету Заволжского муниципального района Ивановской области в виде субсидии на разработку (корректировку) ПСД и газификацию населенных пунктов, объектов социальной инфраструктуры Ивановской области, на цель не соответствующую цели, установленной Законом Ивановской области от 11.12.2017 № 96-03 «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», пунктом 1.1. Порядка № 460-п, постановлением Правительства Ивановской области от 06.03.2018 № 53-п «О распределении субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на разработку (корректировку) проектной документации и газификацию населенных пунктов, объектов социальной инфраструктуры Ивановской области в рамках подпрограммы «Развитие газификации Ивановской области» государственной программы Ивановской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ивановской области» в 2018 - 2020 годах», пунктом 1.1. соглашения от 30.03.2018 № 37, являющимися правовыми основаниями предоставления указанных средств.
В силу статьи 306.4. БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств (часть 1).
Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в нецелевом использовании финансовыми органами (главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также кредитов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, влечет бесспорное взыскание суммы средств, полученных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, в размере средств, использованных не по целевому назначению, и (или) в размере платы за пользование ими либо приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) (часть 3).
С учетом изложенного, для определения нецелевого характера использования бюджетных средств необходимо учитывать в совокупности как отклонение от регламентируемого режима их использования, так и соотношение результата использования с целью, установленной при выделении этих средств, а также иные фактические обстоятельства, существовавшие при освоении выделенных средств.
Приложением 10 «Ведомственная структура расходов областного бюджета на 2018 год» Закона Ивановской области от 11.12.2017 № 96-03 «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (в редакции от 19.03.2018 (так же от 20.12.2018)) Департаменту строительства и архитектуры Ивановской области (далее — Департамент) утверждены бюджетные ассигнования по коду главного распорядителя 01 1 «Департамент строительства и архитектуры Ивановской области», разделу, подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство», целевой статье 2320182990 «Субсидии бюджетам муниципальных образований Ивановской области на разработку (корректировку) проектной документации и газификацию населенных пунктов, объектов социальной инфраструктуры Ивановской области» в сумме 286954950,55рублей.
Согласно пункту 6 Распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на разработку (корректировку) проектной документации и газификацию населенных пунктов, объектов социальной инфраструктуры Ивановской области в рамках подпрограммы «Развитие газификации Ивановской области» государственной программы Ивановской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ивановской облает» в 2018 - 2020 годах», утвержденного постановлением Правительства Ивановской области от 06.03.2018 № 53-п (в первоначальной редакции) (далее -Постановление № 53-п), в 2018 году бюджету Заволжского муниципального района предусмотрена субсидия бюджетам муниципальных образований Ивановской области па разработку (корректировку) проектной документации и газификацию населенных пунктов, объектов социальной инфраструктуры Ивановской области в рамках подпрограммы «Развитие газификации Ивановской области» государственной программы Ивановской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ивановской области» в 2018 - 2020 годах» (далее — субсидия на корректировку ПСД) на корректировку проектной документации на строительство распределительных газопроводов с. Заречный, д. Мартыниха, д. Шерониха, д. Чеганово в Заволжском районе Ивановской области в сумме 1 030 000,00 рублей.
Из материалов дела следует, что между Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области и Администрацией Заволжского муниципального района Ивановской области 30 марта 2018 года заключено Соглашение № 37 о предоставлении в 2018 году субсидии из областного бюджета бюджету Заволжского муниципального района Ивановской области на софинансирование расходных обязательств, возникающих в связи с реализацией инвестиционного проекта «Корректировка проектной документации «Строительство распределительных газопроводов с. Заречный, д. Мартыниха, д. Шерониха, д. Чеганово в Заволжском районе Ивановской области».
Пунктом 2.1 указанного Соглашения общий объем бюджетных средств был определен на 2018 год в размере 1084210 руб.53 коп. (из них размер субсидии из областного бюджета 1030000 руб.).
27 августа 2018 года между администрацией Заволжского муниципального района Ивановской области и ООО «Техногазпроект» заключен контракт на корректировку проектной документации «Строительство распределительных газопроводов с. Заречный, д. Мартыниха, д. Шерониха, д. Чеганово в Заволжском районе Ивановской области (2 этап- газификация д. Мартыниха, д. Шерониха, д. Чеганово). Цена контракта составила 1084210,53 руб. (п.2.1 Контракта), оплата должна быть произведена в 2018 году (п. 2.4 Контракта). Окончание работ запланировано до 30 апреля 2019 года (п.3.3 Контракта).
10 декабря 2018 года Администрация обратилась с просьбой к руководителю Департамента строительства и архитектуры Ивановской области о внесении изменений в порядок финансирования работ и распределении субсидии в два этапа: в 2018 году 761403,55 руб., оставшуюся сумму 322806,98 руб.- в 2019 году. Указанное обращение было связано с ограничением периода запланированных работ вследствие конкурсных процедур, а также необходимостью оплаты произведенных подрядчиком проектных работ, проведенных в 2018 году.
В связи с чем, Постановлением Правительства Ивановской области 21.12.2018 №383-п внесены изменения в Постановление Правительства Ивановской области от 6 марта 2018 г. №53-п «О распределении субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на разработку (корректировку) проектной документации и газификацию населенных пунктов, объектов социальной инфраструктуры Ивановской области в рамках подпрограммы «Развитие газификации Ивановской области» государственной программы Ивановской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ивановской области» в 2018-2020 годах (п.10).
В соответствии с Постановлением № 53-п (в редакции от 21.12.2018) название инвестиционного проекта (графа 2) «корректировка проектной документации на строительство распределительных газопроводов с. Заречный, д. Мартыниха, д. Шеропиха, д. Чеганово в Заволжском районе Ивановской области» изменено на «корректировка проектной документации «Строительство распределительных газопроводов с. Заречный, д. Мартыниха, д. Шерониха, д. Чеганово в Заволжском районе Ивановской области (2 этап — газификация д. Мартыниха, д. Шерониха, д. Чеганово)», сумма субсидии изменена с 1 030 000 рублей на 722 000 рублей (пункт 10).
24 декабря 2018 года Департаментом строительства и архитектуры Ивановской области и Администрацией Заволжского муниципального района Ивановской области заключено дополнительное соглашение, согласно которому внесены изменения в Соглашение №37 от 30 марта 2018 года. В соответствии с п.2.1 Соглашения объем бюджетных средств в 2018 году на реализацию проекта составил 761403,53 руб. (из них средства областного бюджета 722000 руб.).
На основании указанного Соглашения 25 декабря 2018 года были внесены изменения в контракт, заключенный между администрацией Заволжского муниципального района Ивановской области и ООО «Техногазпроект». Пунктом 2.4 указанного Контракта оплата за проведенные работы производится в 2018 году в сумме 761403,53 руб., остальная часть в 2019 году.
Вступившим в законную силу решением Ивановского областного суда по делу № 21-15/2020, имеющим преюдициальное значение для настоящего спора, установлено, что действия руководителя администрации по изменению объема работ на корректировку проектной документации соответствуют требованиям ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и п. 6 ст. 161 БК РФ.
Предоставление субсидии в 2019 году из областного бюджета в сумме 319579 руб. нашло свое отражении в постановлении Правительства Ивановской области от 13 марта 2019 г. №72-п «О распределении субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на разработку (корректировку) проектной документации и газификацию населенных пунктов, объектов социальной инфраструктуры Ивановской области в рамках подпрограммы «Развитие газификации Ивановской области» государственной программы Ивановской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ивановской области» в 2019-2021 годах (п.7).
Из материалов дела следует, что контракт на выполнение работ по корректировке проектной документации «Строительство распределительных газопроводов с. Заречный, д. Мартыниха, д. Шерониха, д. Чеганово в Заволсжком районе Ивановской обалсти (2 этап – газификация д. Мартыниха, д. Шерониха, д. Чеганово)» от 27.08.2018 выполнен в полном объеме в установленный срок, что подтверждается актом сдачи-приемки оказанных услуг от 30.04.2019 г. Оплата произведена платежными поручениями № 326813 от 19.12.2018, № 419184 от 27.12.2018, № 393769 от 23.05.2019 г.
В пункте 14.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 г. № 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации» разъяснено, что не может быть применена ответственность за нецелевое использование бюджетных средств в случае оплаты за счет средств, выделенных на текущий финансовый год, соответствующих товаров, работ, услуг, которые будут поставляться, выполняться, оказываться в следующем финансовом году.
Целью предоставления администрации Заволжского муниципального района субсидии из областного бюджета являлась необходимость оплаты услуг по изготовлению корректировки проектной документации «Строительство распределительных газопроводов с. Заречный, д. Мартыниха, д. Шерониха, д. Чеганово в Заволжском районе Ивановской области.
Оплата произведена за реально выполненные ООО «Техногазпроект» работы по изготовлению проектно-сметной документации, в том числе с учетом полученного в 2019 году положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации. Данный факт подтверждается предоставленной Администрацией сводной сметой на инженерные изыскания и проектные работы, а также актом сдачи-приемки оказанных работ от 30 апреля 2019 г.
Следовательно, все полученные Администрацией Заволжского муниципального района в 2018 году денежные средства в качестве субсидии на изготовление проектно-сметной документации газопровода были направлены на предусмотренные Соглашением № 37 от 30 марта 2018 года цели.
При таких обстоятельствах в действиях Администрации не имеется нецелевого использования средств областного бюджета.
Аналогичные выводы содержатся во вступившем в законную силу решении Ивановского областного суда по делу № 21-52/2020 от 25.02.2020 г. по вопросу привлечения должностного лица Администрации к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ за нецелевое использование бюджетных денежных средств, имеющем преюдициальное значение для настоящего спора.
Кроме того, вступившим в законную силу Решением арбитражного суда Ивановской области от 10.06.2020 по делу №А17-7204/2019, оставленным без изменения Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 03.09.2020, в рамках которого заявитель оспаривал Представление Службы от 20.06.2019 № 05-01/01-19-28, вынесенное в отношении Администрации по факту тех же самых что и в рассматриваемом деле нарушений, выявленных административным органом в ходе одной проверки (в период с 08.04.2019 по 14.05.2019) также установлено, что все полученные Администрацией в 2018 году денежные средства в качестве субсидии на изготовление ПСД газопровода были направлены на предусмотренные соглашением от 30.03.2018 № 37 цели, в связи с чем, в действиях заявителя нецелевого использования средств областного бюджета, нарушающего требования статей 38, 306.4 БК РФ, Порядка № 460-п не выявлено.
Часть 1 статьи 16 АПК РФ устанавливает, что вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Обстоятельства, установленные Решением арбитражного суда Ивановской области от 10.06.2020 по делу №А17-7204/2019, оставленным без изменения Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 03.09.2020, в порядке части 2 статьи 69 АПК РФ также имеют преюдициальное значение для рассмотрения настоящего спора.
Иных доказательств и доводов подтверждающих, что со стороны заявителя допущено нецелевое использование бюджетных денежных средств, административным органом в материалы дела не представлено.
В связи с изложенным, суд считает недоказанным факт наличия в действиях Администрации события административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ.
Отсутствие состава административного правонарушения исключает производство по делу об административном правонарушении (пункт 1 статьи 24.5 КоАП РФ).
При указанных обстоятельствах постановление Службы № 03-12-156/2019 от 04.10.2019 по делу об административном правонарушении подлежит признанию незаконным и отмене полностью.
Вопрос о государственной пошлине судом не рассматривался, так как согласно статье 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа государственной пошлиной не облагается. Руководствуясь статьями 170-176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
1. Требования Администрации Заволжского муниципального района Ивановской области удовлетворить.
2. Признать незаконным и отменить Постановление Службы государственного финансового контроля Ивановской области № 03-12-156/2019 от 04.10.2019 г. по делу об административном правонарушении.
3. Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд (610007, г. Киров, ул. Хлыновская, д. 3) в течение десяти дней со дня принятия в соответствии со статьями 181, 211, 257, 259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа (603082, г. Нижний Новгород, Кремль, кор. 4) в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу в соответствии со статьями 181, 211, 273, 275, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Жалобы (в том числе в электронном виде посредством заполнения формы, размещенной в сети «Интернет» по адресу: https://my.arbitr.ru) подаются через Арбитражный суд Ивановской области.
Судья М.С. Савельева